Записки самарского обывателя

Броски и наезды

26 Июнь, 2008 · Комментарии (14)

В “Самарских хрониках” разгорелась дискуссия о том, кто прав и виноват в наездах на пешеходов, кто человечен и насколько. Поводом послужило сообщение о том, что пешехода сбила машина. Пешеход переходил улицу в неположенном месте. Сила удара была, очевидно, не слишком большой: пешеход отделался некоторым шоком. Водитель вышел из машины, поинтересовался у пешехода его состоянием, а потом уехал, убедившись (насколько мог и захотел) в отсутствии травм и оставив пешехода сидеть на проезжей части.

Одни резко осуждают водителя. Причём, никто не отрицает того, что пешеход виноват, так как переходил улицу в неположенном месте. Но, по мнению этой группы, водитель не имел права (приводятся даже выписки из ПДД) оставлять пострадавшего на дороге, должен был вызвать милицию, “скорую” или хотя бы отвезти пешехода в больницу/по месту назначения.

Другие доказывают, что пора обратиться лицом к водителям, которые повсеместно становятся козлами отпущения, вне зависимости от того, кто виноват. Дескать, водитель ведь не скрылся просто так, а вышел и хотя бы спросил у пешехода, как тот себя чувствует.

Если бы наезд был совершён, когда пешеход переходил улицу на зелёный сигнал светофора и/или на пешеходном переходе, то я, безусловно, обвинял бы водителя. Да, наши водители часто не умеют управлять машиной, не знают правила дорожного движения или не соблюдают их. Да, наши водители повсеместно нарушают скоростные режимы. Да, наши водители не привыкли уважать места, обозначенные как пешеходные переходы. Да, если есть зебра, но не горит светофор, переходить дорогу опасно, так как даже видимости снижения водителями скорости нет.

Но ведь данный наезд совершён там, где пешеходу делать было нечего. Проезжая часть предназначена для машин. Для пешеходов есть тротуары, пешеходные переходы, подземные переходы, светофоры, газоны, в конце концов (если уж по тротуару не ходится). Но наши пешеходы норовят залезть под колёса в самый неожиданный момент. Бабки, которые еле ходят, обязательно нет-нет да перейдут дорогу, где нельзя. Да, ей трудно дойти до светофора или спуститься в подземный переход. Но лучше медленно дойти, чем быть быстро раздавленной. И ведь пострадает не только бабка, но и водитель, который ехал на свой зелёный по своей дороге. Он, может, и скорость не превышал, но для бабки и этого окажется достаточно.

Спор ещё касался человечности. Якобы, неправ был, конечно, пешеход, но и у водителя не было ни капли сострадания, человечности. Постойте, господа, а разве водитель здесь не пострадал? Вряд ли ему каждый день люди табунами под колёса бросаются для закалки характера. Мне кажется, что у водителя вполне мог быть свой шок, не менее сильный, чем у пешехода. А о водителе кто-нибудь позаботился? Его спросили, не ушибся ли он при экстренном торможении?

Раз уж наши пешеходы по отношению к самим себе поступают бесчеловечно, не надо требовать какой-то человечности от водителей. Уважение на дорогах должно быть взаимным. Пешеход явно не уважает водителей. Водитель всего лишь отплатил пешеходу его же монетой. Хотя, нет, водитель проявил уважение в том, что не скрылся сразу.

Рубрики: Дороги · безопасность · жизнь · среда обитания
Помечено: , , , , ,

Ответов: 14 пока что ↓

  • rootaria // 26 Июнь, 2008 в 5:51 пп | Ответить

    Водитель ОБЯЗАН вызвать скорую и НЕ НАДО СПРАШИВАТЬ у пешехода как он себя чувствует.
    Сбитый находится в шоковом состоянии, он может спокойно дойти до дома, лечь спать и не проснуться.

  • andyash // 26 Июнь, 2008 в 5:53 пп | Ответить

    Согласен. Но водитель тоже может находиться в состоянии шока. Кто ему скорую вызовет. Он может в шоке и ярости поехать и врезаться в кого-нибудь ещё.

  • rootaria // 26 Июнь, 2008 в 5:53 пп | Ответить

    Подземные переходы для пешеходов? Особенно вечером?….

    Да и переходов не достаточно. Чтобы мне сесть на 25 трамвай, надо по правилам пройти 1 дом (5-этажку), перейти Победу, пройти еще столько же обратно и уже сесть на трамвай. Вместо того, чтобы просто перейти дорогу.

  • andyash // 26 Июнь, 2008 в 6:21 пп | Ответить

    Проблему недостаточного количества подземных и прочих переходов я не затрагивал, хотя понимал, что её можно было бы поднять. Но, согласитесь, наш народ толпами прёт вдоль, поперёк и по диагонали где ни попадя.

  • rootaria // 26 Июнь, 2008 в 7:15 пп | Ответить

    У пешехода БОЛЕВОЙ шок и ему обязательна скорая медицинская помощь.

    У водителя может быть шок от осознания факта, что он кого-то сбил, но не болевой.

  • rootaria // 26 Июнь, 2008 в 7:18 пп | Ответить

    У пешехода БОЛЕВОЙ шок и ему обязательно нужна скорая медицинская помощь.
    У водителя шок от осознания факта случившегося, не более.

  • andyash // 26 Июнь, 2008 в 8:47 пп | Ответить

    Шок любой плох. Я ведь не говорю, что надо было срываться и уезжать. Я всего лишь затронул тему с технической стороны – пешеходы наши сами “бросаются” под колёса. И мы всегда готовы свалить вину на водителя.

    Да и тон той заметки в ЖЖ у её автора был недобрый: если что, я помогу пригвоздить водителя за то, что он всего лишь спросил, а потом уехал.

  • ramasu // 26 Июнь, 2008 в 10:45 пп | Ответить

    Да, согласна, что у нас очень мало пешеходных и подземных переходов, но это не снимает ответственности с пешеходов, переходящих “где захочется”, за создание аварийной ситуации.

  • rootaria // 27 Июнь, 2008 в 12:33 дп | Ответить

    Тон, может, был и недобрый, если рассматривать с общих позиций.

    НО!
    Водитель должен был либо доехать до больницы, либо вызвать скорую помощь.
    Он этого НЕ сделал.

    Если бы он все же вызвал и дождался скорую (а она довольно быстро приезжает в таких случаях), то никаких к нему претензий быть не может.

  • andyash // 27 Июнь, 2008 в 7:22 дп | Ответить

    Вот такой вопрос. А почему это автор той заметки в ЖЖ не вызвал “скорую”? Зато так активно вызывается теперь свидетельствовать на суде.

  • rootaria // 27 Июнь, 2008 в 5:06 пп | Ответить

    Кстати, интересно.
    Оставление в опасности?…

  • andyash // 27 Июнь, 2008 в 5:17 пп | Ответить

    Боюсь, “оставление в опасности” он хочет приписать водителю. Что, конечно, более справедливо, так как прохожий здесь всего лишь прохожий и никого в опасности не оставлял.

    Просто интересен стал такой момент, что автор дискуссии на водителя валит, но сам точно так же, если я правильно понял, устно поинтересовался. Ах да, ещё помог отойти с проезжей части.

  • rootaria // 27 Июнь, 2008 в 5:28 пп | Ответить

    Как это не оставлял? Он видел же, не вызвал скорую.
    Какая разница, прохожий или водитель?

  • andyash // 27 Июнь, 2008 в 6:41 пп | Ответить

    Вот парень и вляпался! :-) Хотел водителя на скамью подсудимых посадить, а, кажется, может сесть рядом. По крайней мере, морально.

Добавить комментарий