Записки самарского обывателя

Превысили и попались

18 Июль, 2008 · Комментарии (29)

СамараБизнесКонсалтинг сообщает о том, что одна из “газельковых” компаний попалась на перевозке большего количества пассажиров, чем положено. В отношении фирмы возбуждено административное дело.

Можно подумать, что великое дело свершилось, за нашу безопасность взялись. Только почему-то из сотен и тысяч случаев “перегрузки” обнаружили только один. Может быть, водитель не дал на лапу инспекторам? Или попался такой жадный, что набрал пассажиров, зная о патруле? Или патруль решил встать на новом месте?

Редкий газелист принципиально никогда не берёт сверхлимитный “груз”. Как правило, сесть стоя не составит труда, упрашивать особо не придётся. И только в отдельных случаях водители знают о традиционных местах “стоянок” патрулей, а посему на опасных участках лишних пассажиров не берут.

Если надо разобраться с нарушениями безопасности, то можно было бы в один день расставить гаишников с фотоаппаратами по кустам по всему городу или в гражданской одежде на остановках. Тогда за день можно было бы прищучить все компании-перевозчики, завести десятки дел и отрапортовать о повышенной раскрываемости, а также о неустанной борьбе за безопасность на дорогах. А так, выглядит как мелкое хулиганство со стороны ГИБДД.

Рубрики: Гортранс · безопасность · события · транспорт
Помечено: , , , , , , ,

Ответов: 29 пока что ↓

  • gregor_zamza // 19 Июль, 2008 в 7:21 дп | Ответить

    Не хотелось бы противоречить (поскольку маршрутов много, и не всеми я пользуюсь), но уже в течение долгого времени те маршруты, по которым я езжу (1, 50, 232) принципиально не берут стоя. Буквально вчера был свидетелем как подвыпившая компания едва не подралась с газелистом – он не захотел брать человека сверх лимита.

  • andyash // 19 Июль, 2008 в 8:10 дп | Ответить

    А вот мне, как правило, попадаются случаи, когда стоя уехать можно. Сам я соглашаюсь ехать стоя, только если дело происходит слишком поздно, шанс быстро дождаться другую маршрутку равен нулю, а уехать надо очень быстро.

  • rootaria // 19 Июль, 2008 в 2:59 пп | Ответить

    Очень многие не разрешают ехать стоя.
    Но если была бы возможность – я выбрал бы именно такую поездку, т.к. водитель не будет останавливаться на каждой остановке, а будет только по требованию. В итоге поездка будет значительно быстрее, чем на автобусе.

  • andyash // 19 Июль, 2008 в 4:59 пп | Ответить

    И значительно неудобнее/небезопаснее.

  • rootaria // 19 Июль, 2008 в 5:59 пп | Ответить

    Удобно лишь в машине или в нормальном общественном транспорте.

    Какое удобство может быть в газели?

  • andyash // 19 Июль, 2008 в 7:41 пп | Ответить

    C нормальным общественным транспортом у нас перебои, а на машину вузовские доценты пока не зарабатывают. :-)

  • rootaria // 19 Июль, 2008 в 9:45 пп | Ответить

    Ну не везде.

    1 академический час стоит 200 рублей.
    Прогулял студент практику (лабы) – будьте любезны, в кассу. Заключается договор об оказании платных образовательных услуг.
    Если студент чувствует, что он не все понимает и не сможет сдать экзамен, то он записывается на курсы (200р/час). В 1 группе до 30 человек.
    У человека, который посещал эти курсы, резко повышаются шансы сдать экзамен.

    Мой знакомый преподаватель с кафедры физики, ведущий на 5 факультете, может срубить по 5000р с 50 человек (половина потока). При этом тем, кто сам старался, он скорее всего поставит автоматом 5.
    Это к вопросу о машинах и доцентах. Заработок, как Вы понимаете, совершенно легальный и с него уплачиваются все налоги.

    Впрочем, те, кто хочет учиться бесплатно, могут просто спрашивать преподавателя (в конце лекции всегда же спрашивают: “Есть вопросы?” и обычно в аудитории молчание). Он с удовольствием ответит.

    Если болел (др. уважительная причина)- принеси справку в течение 2 недель после выздоровления, поставь печать в медпункте и покажи всем преподавателям.
    Отработка в этом случае осуществляется бесплатно (а чаще просто не пристают).

    Преподаватели кафедры физвоспитания зарабатывают поменьше: пропуск 1 занятия стоит 150р (1 занятие в месяц разрешается пропустить без уважительной причины).

  • andyash // 19 Июль, 2008 в 10:47 пп | Ответить

    Я бы ввёл платную отработку и оплату пропусков, но ведь меня привлекут за взяточничество. В нашем уровне образование бесплатное. Студент имеет право на три пересдачи, да и потом придёт осенью/весной/через три года.

  • rootaria // 19 Июль, 2008 в 11:20 пп | Ответить

    За какое еще взяточничество?
    У нас в институте всё законно. А законы у нас одинаковые.

    (Точнее сказать, у нас нет оплаты пропусков, есть лишь оплата отработки пропусков).

    Студент имеет право на 3 пересдачи: в прощенный день (последний день сессии), в феврале/сентябре, 05.03/01.10 с комиссией.
    Стараются, как правило, спихнуть в Пед/Политех (не на улицу).

  • rootaria // 19 Июль, 2008 в 11:28 пп | Ответить

    Между прочим, платно репетировать в институте Вам ничего не мешает (хотя я не знаю, как отнесется ректорат к этому).
    Открываете ИЧП, получаете лицензию, заключаете договор аренды с институтом.

    Учитель физики в моей родной 135 школе работает именно по такой схеме.

    Клиенты, судя по вашему замечанию (”жаль, что девушек в армию не берут”), найдутся.

  • andyash // 19 Июль, 2008 в 11:32 пп | Ответить

    Ещё не хватало ИЧП создавать. А насчёт репетиторства, нам сказано, что мы не можем брать учеников из своих студентов; только если из групп других преподавателей. Я, конечно, наплевал бы на это, если бы была клиентура.

    За отработку пропусков я тоже не могу ничего брать. Это, якобы, всё равно мои часы по ставке, на разную самостоятельную работу студентов и отработку.

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 12:12 дп | Ответить

    У нас не входит в ставку, а у вас входит?

    Ни один приказ по институту не прошел бы проверки, а их было много.

  • andyash // 20 Июль, 2008 в 8:50 дп | Ответить

    Ну так у нас особенный вуз, о котором я теперь и писать-то побаиваюсь после того, как предыдущие записи пришлось запаролить (=удалить для публики).

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 10:32 дп | Ответить

    В 90е годы, да и сейчас, все ВУЗы столкнулись с недостатком финансирования.

    У нас даже открыли специальный факультет – седьмой, чтобы поправить материальное положение (спец-ть менеджмент).
    В 2006 появились эти курсы.

    В Пед же берут массово на платное. Но этих денег все равно не хватит (учитывая состояние того же корпуса на 6 причале, по которому крысы бегают (как мне описали)).

    Администрация Педа должна сохранять преподавателей. Я крайне сильно сомневаюсь, что Вы получаете приличную доплату с платников.

    Какой уровень подготовки платников? В состоянии ли они все сами сдать на 3 или это для них сложно?

  • andyash // 20 Июль, 2008 в 11:10 дп | Ответить

    Про крыс не знаю, ни разу не видел. Корпус (красно-белый) на 6 причале – очень даже крепенький, дореволюционный.

    У меня нет платных групп, но есть платные группы переводчиков-вечерников. Там оплата получается побольше оплаты за ставку дневников.

    А уж кто в группе дневников платный, а кто бюджетный, я даже не выясняю – все одинаково плохо подготовлены в школе. Да и за время “учёбы” в вузе подготовка у многих не сильно прибавляется.

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 11:53 дп | Ответить

    Бюджетники с платниками перемешаны что ли?

  • andyash // 20 Июль, 2008 в 3:25 пп | Ответить

    Конечно. Отдельные платные группы есть только там, где на эти группы набирается достаточно людей.

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 3:50 пп | Ответить

    Понятно, у нас в принципе, так же. Обычно хотя бы одна группа, да набирается (на двух факультетах: информатики и экономики и управления).

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 3:51 пп | Ответить

    В ведомостях у нас ставят точку перед фамилией платника :) Так что преподаватель легко может узнать, платник или бюджетник тот или иной студент.

  • andyash // 20 Июль, 2008 в 4:10 пп | Ответить

    А зачем? Чтобы построже спрашивать?

    Кстати, мы вдвоём целый день сидим за компьютером, регулярно обмениваясь комментариями. Все остальные – на пляже или в других открытых местах. Забавно, не правда ли? :-D

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 10:26 пп | Ответить

    Чтобы сразу на курсы отправлять. Да и платников, как правило, стараются не выгонять (если не совсем безнадежен).

    :)
    У меня дом находится в мини-скверике, прохладно. :)
    А на даче в 15 микрорайоне жарко + я не тот человек, который отдыхает на даче. Там я всегда работал (в этом году в связи с госэкзаменами ничего там не делал), а дома отдыхал.

    Так что мне дома очень нравится :) Раз в полчаса я пью горячий чай :) ))
    К тому же, я рыскал 3 часа в архивах тр.ру, полезно провел время.

  • andyash // 20 Июль, 2008 в 10:30 пп | Ответить

    Сразу отправлять на курсы именно платников? Скрытая форма принуждения к дополнительным выплатам? А ведь может и так использоваться. :-)

    Где я рыскаю, лучше умолчу. :-D

  • rootaria // 20 Июль, 2008 в 11:36 пп | Ответить

    Иногда так и делают :)

    С бюджетниками еще могут поцеремониться, принять бесплатно (контрольные, курсовые, лабы) в свое личное время.

    Но платникам, как правило (т.е. не всегда), тройки ставят легче, чем бюджетникам.

    Иногда среди платников встречаются умные экземпляры. На год младше меня поток: там бюждетные группы глупее платных. Платники никаких курсов не посещают, сдают сами на 4/5, а часть бюджетников посещает :)

  • andyash // 21 Июль, 2008 в 8:59 дп | Ответить

    Если большой процент тех, кто идёт на какие-то дополнительные занятия/курсы, то любая комиссия сможет обвинить вуз в некомпетентности преподавателей, которые не могут обучить студентов в рамках отведённых программой и учебным планом часов.

  • rootaria // 21 Июль, 2008 в 10:59 дп | Ответить

    Сомневаюсь.

    Обычно всякие сопроматы со второго раза сдают. Даже после курсов. Есть реально сложные предметы, которые года 3 назад сдавались намного успешнее. А какие школьники идут сейчас, Вы прекрасно знаете.

  • andyash // 21 Июль, 2008 в 11:23 дп | Ответить

    Хоть мы и не знакомы лично, но постоянное общение в блоге подталкивает меня предложить общение на “ты”, если Вы не против. :-)

    Школьники идут ужасные в своей массе. На группу 12-16 человек вменяемых попадается 1-5.

  • rootaria // 21 Июль, 2008 в 8:59 пп | Ответить

    Конечно, не против :)

    Это даже неплохой результат :) )))
    На специальности “Автоматизированные системы обработки информации и управления” вменяемых человека 3 из 75 (100, 3 или 4 группы набирают).
    Это при том, что очень и очень часто встречается такое:
    завод закупает дорогущее оборудование, а подключить и наладить его НИКТО не может. Специалистов катастрофически не хватает, несколько десятков человек на город может быть. А может, и того меньше.
    Специалисту дают любые деньги, лишь бы наладил, т.к. убытки от простоя могут быть намного больше.
    В 2002 году на заводе Тарасова отец моего друга получал 25000 в месяц.

    Т.е. перспективы хорошо жить есть, работа есть, а специалистов нет.

  • andyash // 21 Июль, 2008 в 9:36 пп | Ответить

    И ведь не может один преподаватель сделать из такого “теста” специалистов. “Тесто” само должно хотеть, стремиться, а, самое главное, прикладывать усилия.

  • rootaria // 22 Июль, 2008 в 2:20 дп | Ответить

    Целиком и полностью согласен. И именно поэтому лишь из 3% студентов что-то получается путевое. :(

Добавить комментарий