Записки самарского обывателя

Зачем только прибавляют пенсии?

3 Сентябрь, 2008 · Комментарии (34)

Воскликнула мама, придя сегодня с Губернского рынка.

“Грудинка была 80, теперь 150. Сала дороже 40 не было, а теперь 120″.

А действительно, зачем прибавляют пенсии, если это автоматически увеличивает цены вдвое и больше? Может, оставить пенсии и зарплаты, а заодно и цены, на прежнем уровне? Или, может, как-то бить по рукам слишком повышающих? Но ведь так будет нерыночно.

Рубрики: Торговля · Финансы и банки · потребитель · экономика
Помечено: , , , , , ,

Ответов: 34 пока что ↓

  • Dandy // 4 Сентябрь, 2008 в 4:31 дп | Ответить

    Как зачем? Затем, чтобы перед выборами блеснуть выросшими зарплатами, пенсиями, пособиями. Главно ведь – умолчать о инфляции и росте цен.
    Такая вот жизнь и политика…

  • Дор // 4 Сентябрь, 2008 в 6:31 дп | Ответить

    Да что, цены везде растут, к сожалению. А политика это грязное дело…

  • Глеб // 4 Сентябрь, 2008 в 12:27 пп | Ответить

    Андрей, это один из способов борьбы с последствиями инфляции. Если у тебя есть предложения получше, то давай их заслушаем. Серьезно, над проблемой инфляции в странах экспортерах энергопродукции бьются экономисты многих стран. Давай предложим что-нибудь реально действенное.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 1:02 пп | Ответить

    Dandy, сейчас и выборов-то не предвидится.

    Глеб, я ничего не предлагал, просто передал возмущение матери. Да и недоумение некоторое. Но получается замкнутый круг: с инфляцией борятся, эту же инфляцию и накручивая. Я понимаю, что денег становится больше, люди покупают больше, а продавцы не хотят продавать дёшево там, где у них уже покупают дорого. Но у нас как-то всё слишком зашкаливает.

  • rootaria // 4 Сентябрь, 2008 в 8:12 пп | Ответить

    По-моему народу по хрену эти повышения.
    Все понимают, что дадут 10, отнимут 20.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 9:12 пп | Ответить

    Сначала подумал, что ты имел в виду “по хрену повышения цен”.

  • rootaria // 4 Сентябрь, 2008 в 9:37 пп | Ответить

    :) :):)

    Цены везде огромные. Хотя, например, Самаралакто имеет возможность продавать продукцию с истекающим сроком годности за копейки (за 2 дня ДО ее никто не берет). Они же ее просто выливают.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 9:40 пп | Ответить

    Маму научили. Теперь иногда мотается туда за творожками и прочей истекающей продукцией. С другой стороны, так и продукты не выбрасывают, и бедные слои населения могут хотя бы в 2 дня до истечения срока годности (они, правда, на такие “мелочи” не смотрят) полакомиться.

  • rootaria // 4 Сентябрь, 2008 в 10:07 пп | Ответить

    Ты себе не представляешь, сколько там выкидывают.
    Ежедневно – ну примерно поддон литрового кефира (16+15+14+5), поменьше – молока, ряженки, коктейлей, йогуртов (их делают раз в 3 дня примерно).

    А местные получают копейки, работают только студенты и чурки.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 10:11 пп | Ответить

    Выкидывают? Кризис перепроизводства? Неужели выгоднее выбрасывать вместо того, чтобы просто сократить объёмы производства немного?

  • rootaria // 4 Сентябрь, 2008 в 10:21 пп | Ответить

    Там такое распиздяйство…
    Описанию не поддается то, что на складе готовой продукции. Лужа из кефира в 2 см о чем-нибудь говорит? Уборщицы-чурки, которые не имеют понятия, где воды набрать и вообще работать не хотят?

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 10:34 пп | Ответить

    Надеюсь, в тару потом не из этой лужи фасуют? :-(

  • rootaria // 4 Сентябрь, 2008 в 10:37 пп | Ответить

    Нет. Но эту лужу дня 3 не убирают. А все капает сверху на продукцию, которую отгружают магазинам… Фу.
    Погрузчики за смену очень много бьют.
    Иногда обкуриваются по ночам, пока начальства нет.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 10:38 пп | Ответить

    Вот куда надо Онищенко отправлять, а не выискивать политически-неблагонадёжный импорт. :!:

  • Goo|)_Man // 4 Сентябрь, 2008 в 11:00 пп | Ответить

    to Глеб // 4 Сентябрь, 2008 в 12:27 пп
    Есть и очень простые и эффективные. В основном, инфляция в макрообъеме растёт от роста цен на нефть, т.е. от так называемых сверхдоходов. А чтобы цены на рынках и магазинах не повышались, нужно ввести всего несколько строчек в пару законов и ввести гос. регулирование цен, кстати, которым занимается ФАС. Просто нафиг им ларёк, когда есть Юкосы и Славнефти и прочие неугодные. Суть проста, в законе указать максимальную прибыль, которую может получить продавец от продажи товара в процентном соотношении. А отпускные цены должна проверять специальная ревизорская проверка на основе жалоб граждан и своих камеральных проверок. Пример: г-н торгует хлебом, купил его оптом у хлебозавода по 10 р. за булку, прибавив все расходы + тот процент, например, 30%, допустим расходы на траспорт и прочее составили 5 р. Итого 10р+5р+30%=19,5 р. Однако в этом законе таже должно быть прописано, что общая сумма накрутки не должна превышать 50% от отпусной цены оптовика. А то, что описана проблема в блоге у автора, то это искуственное ничем не обоснованное повышение, на которое власти закрывают глаза.

  • andyash // 4 Сентябрь, 2008 в 11:26 пп | Ответить

    До каждого торговца комиссий не хватит дойти. И я понимаю некое обоснование под повышением. Люди видят, что всё дорожает, что люди продолжают покупать, что у людей прибавляются зарплаты и пенсии. Хочется же тоже “погреться”. Но, с другой стороны, греются они уж слишком иногда.

  • rootaria // 5 Сентябрь, 2008 в 12:05 дп | Ответить

    Когда там комиссия из Москвы, там всё чисто. На следующий день – пиздец и грязь.

  • andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 1:10 дп | Ответить

    Да и комиссию поведут по ковровой дорожке и новому асфальту, который проложат по заранее согласованному маршруту.

  • rootaria // 5 Сентябрь, 2008 в 1:16 дп | Ответить

    Нет.
    Самаралакто – часть компании Юнимилк.
    Я был в ночь проверки из Москвы. Всё вычистили, всем сказали не жрать продукцию. Все были трезвые, курили только в установленных местах. Мусор своевременно вывезли, просроченное вовремя вылили.

  • andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 1:35 дп | Ответить

    Надеюсь, то, что жрут, потом не упаковывают.

  • rootaria // 5 Сентябрь, 2008 в 1:37 дп | Ответить

    Это выкидывают.

    Хотя ходит байка, что кто-то когда-то в чане с молоком трахался :)

  • andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 9:57 дп | Ответить

    … и не поскользнулся :-D

  • Глеб // 5 Сентябрь, 2008 в 2:27 пп | Ответить

    Хотел было ввязаться в макроэкономическую полемику, да не стану. Не имею рычагов влияния, а потому и обойдусь без умозаключений. А вот “возмущение” – это лакмусовая бумажка. Если у человека есть ощущение, что его нахлабучивают, то – это чревато. И не важно откуда растут ноги.

  • Goo|)_Man // 5 Сентябрь, 2008 в 4:59 пп | Ответить

    Решаются такие проблемы тоже просто, показательные наказания провинившихся и строгое преследование судом, согласно закону. Пример вам, пиратство. Да оно осталось и это в нашей крови, но оно перестало быть таким масштабным и исчез прямой доступ с улиц. Как раньше помните были палаточки с кино и ПК дисками, кассетами и т.д.
    Вы говорите о тех проверках, которые плановые и о них известно заранее. Если, к примеру ввести телефон доверия, то проверки станут известны только узкому кругу лиц. Да не исключишь полностью интересы таких органов и “больших” предпринимателей, однако наши “гости” не будут так борзеть, выставляя очередной ценник на “сладкие” дыньки и арбузы. В целом по рынку цены нормализуются, если ввести практику обоснования цены. Рынок подразумевает под собой то, что спрос рождает предложение, однако в нашей ситуации, спрос не может его родить, так как это товары повседневной необходимости, которые в любом случае будут покупать. То, что касается Самаралакто, то оно принадлежит московской структуре Юнимилк , которая в свою очередь принадлежит кипрской компании, Юнимилк владеет как минимум 15% российского рынка молока, у них 25 заводов по России со 100% пакетами акций и 2 завода на Украине. И еще новость, Самаралакто теперь не существует как юрлица, а только как филиал, а вместе с ним и еще 17 заводов. Ждите перемен
    http://www.unimilk.ru/press/releases/article.wbp?article_id=ec13d95c-67da-4ba8-a693-dbb15263d5c0

  • Goo|)_Man // 5 Сентябрь, 2008 в 5:11 пп | Ответить

    to Глеб // 5 Сентябрь, 2008 в 2:27 пп
    ну в этом Вы правы. Вы просто предложили высказать некие предложения по решению данной проблемы, я предложил. А ввязываться в макроэкономических полемику действительно не стоит.

  • andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 6:07 пп | Ответить

    1. Палатки с пираткой как были, так и остались.

    2. Про Юнимилк и Самаралакто (филиал) известно по коробочкам с продукцией. Правда, непонятно, почему отдельными кодами указывают как Юнимилк-Самара, так и Самаралакто с одинаковыми адресами.

    3. У нас много что принадлежит кипрским компаниям, которые принадлежат российским гражданам.

    4. “Гости” абсолютно не при чём. Речь шла не об арбузах и дынях, а о мясе, которое продают русские. Можно привести и аналогию с Кировским рынком. Если какая-то обувь одинаковая есть у наших и среднеазиатов, то у наших она будет в несколько раз дороже.

  • rootaria // 5 Сентябрь, 2008 в 10:48 пп | Ответить

    На Самаралакто куча торговых марок, различаются только этикеткой (меняется за 1 минуту ровно), и жирностью. Более ничем.

    Часть продукции идет на Москву, она – “Юнимилк”, филиал Самаралакто (марка Простоквашино), часть – (Летний день) – на Самару – она именуется ОАО “Самаралакто”.
    Вроде так)

  • andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 11:31 пп | Ответить

    Root, а ты не только в ОТ специалист. Оказывается, есть налаженная связь между такими отраслями народного хозяйства как аэрокосмическая и молочная промышленность. :-)

  • rootaria // 6 Сентябрь, 2008 в 12:10 дп | Ответить

    :)

    Я подрабатывал на Металлурге (правильнее сказать, _в_ Металлурге) тем летом, в этом году – на Самаралакто и Шоколадной фабрике (дабы не устраиваться на постоянку, ибо на 4 курсе надо писать диплом бакалавра).

    В свое время Nestle пришла на фабрику и охуела: русские люди делали вкуснейший шоколад из 100% натурального продукта, да еще и за копейки!!!
    Теперь из натурального лишь масло какао, арахис, миндаль. Молоко – сухое (до буржуев пригоняли бойлер), жиры – растительные…
    Вот такое чувство, что скоро будет так же, как в Германии: тортик, срок годности – 6 месяцев.

    Правда, лаборатория на высоте, если шоколад не прошел микробиологию, его не выпустят за пределы фабрики. Также вероятность попадания металла в готовый продукт равна 0. Эту продукцию можно покупать.
    Кстати, Золотая марка – такое гавно…
    Вся фабрика жрет на обеде Родные просторы (1 по популярности) и плитки шоколада типа Сударушки (учитывая то, что всё бесплатно, бери, сколько унесешь).

  • andyash // 6 Сентябрь, 2008 в 12:33 дп | Ответить

    Только все там надышатся, наедятся и уже нести не очень хочется? Разве что для семьи и друзей-соседей… :-)

  • rootaria // 6 Сентябрь, 2008 в 12:44 дп | Ответить

    Вынести через проходную нереально.

  • Goo|)_Man // 6 Сентябрь, 2008 в 2:26 дп | Ответить

    andyash // 5 Сентябрь, 2008 в 6:07 пп
    про 1. я не оспаривал, этого, однако наглости-то поубавилось, это раз. во-вторых, юр. лица, очень напуганы проверками на лицензированное ПО, поэтому стараются пользоватся, либо лицензом, либо с открытым исходным кодом.
    2 и 3. речь шла о нормальной конкуренции, а не том подобии которое мы видим сейчас. по сути в Самаре нет хоть сколько бы значимых конкурентов у Самаралакто. Регулировать действие этого теперь филиала, местные власти не могут, потому как “крыша ” в Москве. Про Кипр я упомянул, потому как Кипр был (не знаю как сейчас) оффшорной зоной. создание таких структур как Юнимилк в целом очень негативно сказавается на всех, кроме самих хозяев.
    4. Я понимаю, что русские торгуют мясом, однако, большая часть этих продавцов не являются производителем его, а всего лишь перекупщиками, которые покупают у крестьян, либо у мясокомбинатов. Суть ващего сообщения мне не понятна, каким образом оно имеет отношение к моим предложениям. Однако я понял так, что вы говорите о том, что данные меры предложенные мной, не будут работать, в связи с недостаточной эффективностью гос-ва в исполнении своих законов, в частности борьбы с распространением пиратства, хочу заметить, что никакой закон не будет работать, ежели его не соблюдать и не контролировать, а также не принуждать к исполнению.
    На этом заканчиваю полемику о том, чего нет и чего, возможно, не будет в ближайшем будущем.

  • andyash // 6 Сентябрь, 2008 в 9:47 дп | Ответить

    1. Зато наглости не поубавилось у контролирующих и проверяющих органов. Они почему-то борятся с уличным пиратством только тогда, когда нужно помочь собственнику земли под миловидным предлогом избавиться от арендаторов (книжный рынок), но не тогда, когда пираткой торгуют на рыночке вокруг ДК на пл.Кирова, например. С этих палаток, наверное, проще брать деньги и закрывать глаза.

    2. Оффшорные компании меня тоже расстраивают. Лучше бы сделали в России налоговый климат, близкий к оффшорам что ли. Может быть, налогов собиралось бы поменьше, но хотя бы (вкупе с запретительными законами) деньги не уходили на Кипр и Багамы.

    3. Я знаю про перекупщиков, просто в Вашем предыдущем комментарии прозвучало слово “гости” с явным намёком на кавказцев и среднеазиатов. Я всего лишь хотел сказать, что перекупают и перепродают и русские. Просто среди кавказцев меньше пьяниц и лентяев, поэтому их больше на рынках. И торговля у них в крови. А наша кровь сильно разбавлена. :-)

    4. Про эффективность государства. Повышайте штрафы, контролируйте, наказывайте. Только не выборочно (по науськиванию родственных предпринимателей), а подряд. И не надо басманного правосудия, когда пиратское ПО у нас “оказывается” исключительно в оппозиционных изданиях, но не в тех же бюджетных организациях, а экстремизм – в оппозиционных блогах и газетах, но не в словах и действиях высокопоставленных чиновников вплоть до … .

    PS: А Ваши соображения по регулированию цен и т.п. мне ценны и важны. :!:

  • Goo|)_Man // 6 Сентябрь, 2008 в 8:12 пп | Ответить

    со всем согласен. за признательность особая благодарность.
    “PS: А Ваши соображения по регулированию цен и т.п. мне ценны и важны.”
    Просто хотелось бы добавить комментарий к Вашему 3 пункту, да я действительно их и имел в виду вследствие их действий (они демпингуют цены, вытесняют коренное население, и не только в торговле :-( ) мы же можем вспомнить наших славных купцов?! правда где они теперь. Эхх.
    и по 4 пункту. Я не гос. служащий и не представитель власти, поэтому кроме как слова и мнения ничем не могу помочь. Поэтому, ежели вы обращались ко мне, то разочарую Вас, да и себя (з/п, например, мне понравилась у нашего мэра ;-) )
    С уважением и прочее…

Добавить комментарий