Записки Самарского обывателя

Жизнь в Самаре…и не только

Верните Первомайскую, долбо…!

с 23 комментариями

Всё-таки я резко отрицательно отношусь к переименованию Первомайской в Козлова. Первое мая – праздник труда, а не коммунизма или советской власти, и не символ террора или террористов. На Первомайской расположены “Первомайские корпуса” – первый советский микрорайон в Самаре (1927-1935), для проектирования которого был проведён всесоюзный конкурс.

Проспект Ленина – самый лучший вариант для улицы или проспекта Козлова. С Лениным его ничего не связывает, кроме продолжения улицы Ленинской. Но на последней хотя бы расположен музей Ленина. А проспект – уже в черте современной Самары. На проспекте Ленина находится так называемый “козловский дом”. А сам проспект упирается в ракету – то, что непосредственно связано с именем Козлова. И назови проспект Ленина проспектом Козлова, всё будет просто в точку. Заодно именем великого человека будет названа не мелкая узкая улочка, спрятанная в качестве проезда, а большой проспект.

Написано Самарский обыватель

4 Июнь, 2009 в 9:34 UTC+4

Комментариев: 23

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. Мне тоже вот не нравится переименование улицы Первомайской, не чужой для меня улицы. Как и не понравилось пару лет назад переименование улицы Псковской. Хотя в городе есть столько улиц с идиотскими названиями, которые так и просятся чтобы их переименовали, но меняют имена почему-то улицам с вполне “симпатичными” названиями :(

    KDG

    4 Июнь, 2009 в 16:00 UTC+4

    • Вот такие деятели от “культуры” и чиновники у нас заседают в топонимических комиссиях. :-(

      andyash

      4 Июнь, 2009 в 19:44 UTC+4

  2. Это все виноват, к сожалению, Александр Никифорович Завальный. Он возглавляет топонимическую комиссию(

    Павел

    5 Июнь, 2009 в 0:57 UTC+4

    • есть здравая мысль достать у него из жопы шило и засунуть вместо него ***!

      если же серьёзно, то часть улиц и прочих объектов переименовать бы не мешало. некоторые даже НУЖНО. к примеру ул. пер. пр. пл. Кирова это несколько многовато и вносит путаницу. Безымянных улиц и проспектов у нас тоже есть. А ещё на досуге попробуйте найти Елизарово 103… увлекательнейшее занятие, особенно не имея машины.

      Не могу не отметить ахуительную нумерацию домов на Дачной улице… да и вообще там где по карте улица Тухачевского в реале… впрочем это отдельная тема.

      или взять Самарскую площадь… мало кто знает что начиная от Паниковского и выше там на самом деле ТРИ площади.

      а ещё бедная Красная Глинка… когда я посмотрел на картах, то обнаружил 2, 3 и 5 проезд… стоит ли говорить что местные жители о них _никогда_ не слышали? А каково тем кто приезжает?

      а теперь маленький пассаж на близкую тему: есть вот улица Куйбышева. есть на ней и таблички, на которых в две строки написано “Куйбышева/Дворянская”. Есть и другие подобные улицы в старом городе. На мой взгляд подобный способ оптимален, ибо оставляет старое название, но при этом даёт историческое.

      А вот что касается переименования улиц не имеющих старого названия – как я уже говорил стоит выебать. Улица УЖЕ имеет название и дано оно как правило не просто так, а за заслуги (пусть даже и сомнительные, но уж точно за вклад в историю). Хотите назвать какую-то улицу новым именем – ПОСТРОЙТЕ ЕЁ! Слабо? Тогда сосать!

      • Денис, от Монумента Славы две площади всего – Славы и Самарская. Площадка с фонтаном на картах либо не обозначается никак, либо относится к одной из двух площадей.

        А вообще, по поводу повторов на карте Самары я писал подробно здесь.

        andyash

        5 Июнь, 2009 в 8:18 UTC+4

  3. Хочу, чтоб проспект Ленина был проспектом Козлова! Где подписаться?

    Глеб

    8 Июнь, 2009 в 13:33 UTC+4

    • Глеб, подписной лист не предлагается. Разве что на стене городской администрации. ;-)

      andyash

      8 Июнь, 2009 в 14:01 UTC+4

  4. Александр Никифорович Завальный – это что за хрен-с-горы? И что это за имитация бурной деятельности – топонимическая комиссия? За подобную бездарную глупость люди что, зряплату чтоли получают в администрации? А расходы на новые таблички, переименование прописок в паспортах, на почте, путаница в остановках транспорта и в головах ни в чем не виноватых жителей и их родственников? За чей счет банкет с геммороем? Я, как житель города и налогоплатильщик, резко против тешить чужое больное самолюбие и оплачивать чужую колбасу с маслом за откровенный идиотизм !!! ЭГЕГЕЙ !!! ТАРХОВ !!! ГОНИ КРЫС С АДМИНИСТРАЦИИ !!! Людям крысы не нужны !

    ВПХР

    8 Июнь, 2009 в 16:32 UTC+4

    • Господин Завальный – это главный библиограф областной библиотеки, кажется. А топонимическая комиссия, полагаю, заседает не на постоянной основе.

      Я не против каких-то переименований в принципе, но против переименования Первомайской.

      andyash

      8 Июнь, 2009 в 16:54 UTC+4

  5. - За чей счет банкет с геммороем? -

    Извиняюсь за повтор. Переименование – это как минимум неудобно, представь, что тебе придется идть в паспортный стол или-куда-там-ещё в рабочий лень, ждать, пока там обед закончиться… ну и так далее, переписывать карточку в поликлинике, переоформлять коммунальные бумаги… а если тебе 87 лет и ты одинок?

    - резко против тешить чужое больное самолюбие –

    опять повтор. Ну есть, скажем, на Безымянке тупик Тупой, проезд Прогонный, по 20-30 дворов на каждом. Ну переименовывайте их в Абрикосовые и Виноградные. Нет, блин, некруто, надо же В ЦЕНТРЕ города отметиться !!! Этож какая власть в руках, подписал бумажку – и весь город поехал купаться не на Первомайский спуск, а на … Козловский … ??? ГНАТЬ КРЫС !!!

    ВПХР

    8 Июнь, 2009 в 17:21 UTC+4

    • Я ведь добивался ответа от юристов или знающих людей. Но пока никтоне ответил. Выше говорили, что ничего переписывать не надо в паспорте, Вы говорите другое (подозреваю, что правда за Вами).

      Порой от переименвоаний никуда не деться. Но нужно тогда сто раз подумать. Если бы подумали, то назвали бы проспектом Козлова проспект Ленина, а не Первомайскую.

      andyash

      8 Июнь, 2009 в 17:27 UTC+4

      • Александр Шаронин

        советник главы города по правовым вопросам

        Каковы будут последствия смены названий?
        Не придется ли жителям менять паспорта?

        - Нет, при переименовании улиц паспорта менять не придется. Если возникает такая необходимость, в документ просто ставится штамп о том, что улица была переименована. То же самое касается и оформления квартир, офисов; при какой-либо сделке с недвижимостью в скобках просто указывается примечание — как ранее называлась улица, на которой расположен объект. А к документам прикладывается постановление о переименовании улицы. Не думаю, что в этой сфере должны возникнуть какие-либо проблемы, тем более что постановления будут носить публичный характер и сведения о новых названиях будут открыты.

        rootaria

        8 Июнь, 2009 в 18:58 UTC+4

        • А я думаю, что у чиновников так радужно всё в теории. Они ведь вряд ли сталкиваются со всеми этими бытовыми проблемами. Но будем надеяться.

          andyash

          8 Июнь, 2009 в 19:44 UTC+4

  6. Кто-нибудь хочет жить на улице козлов-а? Я не хочу. И пусть сначала эта гребаная комиссия наречет себя именем козлова, а потом разрешения у жителей спрашивает на переименование улиц города. Козлова знают 500 человек (теперь о нем узнали еще 1000 жителей ул.Первомайской), остальные будут просто стебаться над названием такой улицы, как мы в своем детстве угорали над домом, носяшим статус “козловский”.
    А пр.Ленина в пр.Козлова комиссии слабо переименовать, им местные коммунисты очко порвут за это! Вот они и нашли крайнюю улицу с празднично-весенним названием.

    Роман

    7 Июль, 2009 в 9:42 UTC+4

    • Не могу поддержать стёба над именем уважаемого челвоека. Но с последним абзацем полностью согласен. Эх, давно пора им всем порвать очко и спихнуть на какой-нибудь философский пароход в Бермудский треугольник.

      andyash

      7 Июль, 2009 в 9:59 UTC+4

  7. Ответ от “долбо…!”

    Господи, какие же у нас “просвещенные” и “продвинутые” граждане сидят в этом блоге!

    1) “Первое мая – праздник труда, а не коммунизма или советской власти, и не символ террора или террористов”. – Ошибка, 1 мая – маевки коммунистов, на которых они за водкой и закуской за Волгой пробовали бомбы и продумывали как будут воевать с режимом. Впрочем, подчеркну, что голосовал против переименования Первомайской в Козлова, но исходя из уважения к проблемам жителей с заменой документов, а не по идейным причинам.

    2) Проспект Ленина переименовать в Козлова? Такое может предложить только тот, кто ничего не знает о Козлове – убежденном коммунисте, поклоннике Ленина.

    3) “Вот такие деятели от «культуры» и чиновники у нас заседают в топонимических комиссиях” – приведу в ответ Ваши же высказывания: “Верните Первомайскую, долбо…!” (andyash) “есть здравая мысль достать у него из жопы шило и засунуть вместо него ***” (Денис). “Александр Никифорович Завальный – это что за хрен-с-горы?” (ВПХР) “гребаная комиссия” (Роман). По-моему, дальнейшие комментарии излишни. Впрочем, в Интернете вы все крутые…

    4) “Это все виноват, к сожалению, Александр Никифорович Завальный. Он возглавляет топонимическую комиссию” – во бред-то. Павел, учите законы – главой топонимической комиссии является Глава города.

    5) “имитация бурной деятельности – топонимическая комиссия? За подобную бездарную глупость люди что, зряплату чтоли получают в администрации?” – Нет, ВПХР, денег не получаем, и не имитируем, а работаем. Судя по Вашим высказываниям, даже есть что критиковать. Вперед?

    6) “Кто-нибудь хочет жить на улице козлов-а?” – Интересно, Роман. а как у Вас фамилия звучит? И ничего, что коза – герб Самары?

    7) Козлова знают 500 человек – вот тут Вы не правы, его знают десятки тысяч людей, в том числе и в мире. Вопрос – кто знает Вас? Впрочем, Ваш удел – “стебаться” и “угорать”, так что вряд ли Ваше мнение авторитетно.

    8 ) “Эх, давно пора им всем порвать очко и спихнуть на какой-нибудь философский пароход в Бермудский треугольник” – ну, andyash, даже от Вас этого не ожидал. Натура вылезает наружу? С таких подходов 37 год и зародился.
    Кстати, в “философским поезде” уехал П.А. Сорокин, создавший американскую социологическую науку.

    Глеб Алексушин

    23 Февраль, 2010 в 17:10 UTC+4

    • 1) Я в курсе – читал интервью. Поэтому там не комментировал.
      2) Убеждённый коммунист не эмигрировал из Самары, после переименования Куйбышева.
      3) У меня в блоге (относительная) свобода слова и за комментарии других совершеннолетних граждан я не отвечаю. Удаляю лишь откровенные фашистские и экстремистские призывы.
      4) Павел мог и ошибаться, однако, Тархов, наверняка, возглавляет эту комиссию номинально, а основная часть работы делается без него.
      8 ) Слово “очко” было употреблено из предыдущего комментария. Тем не менее, некоторых деятелей можно, ради эксперимента, и отправить в этот треугольник. Всё равно пользы мало. Комментарий, однако, не означает моего идейного согласия с высылкой на оригинальном “философском пароходе”. Впрочем, многим высланным это спасло жизни и даже позволило зародиться новым направлениям в науке.

      andyash

      23 Февраль, 2010 в 19:28 UTC+4

    • Вот и хотел бы я, чтобы Вы, Глеб Владимирович, расскрыли нам – горожанам (не буду называть себя историком, краеведом или самарским гражданином) все эти Ваши прибамбасы, которые называются топонимической комиссией, кто Вас туда выбирал, с какой стати идет переименование без обращения к мнению граждан, много ли там платят?

      Я то, хоть завтра спрошу у Завального.
      Но мне интересно у Вас узнать!
      Как Вы ответите?

      Да и вообще, что это за топонимическая комиссия, руководит которой глава города!
      Он кто такой? Господь Бог?

      А если Вы были против переименования Первомайской, то почему не отстояли свое мнение?
      Сколько стоит мнение?

      Здесь, в интернете, что странно, все равны ;)

      Павел

      24 Февраль, 2010 в 2:59 UTC+4

      • И еще.
        Топонимическая комиссия!
        Как заговор масонов.
        Что это за орган такой?
        Без всякого флейма, прошу Вас объяснить всем нам!

        Вы, исследователь, который отлично знает, что любые годонимы принимаются жителями только тогда, когда они им близки и понятны. Никакие комиссии здесь не помогут. Вы же отлично это знаете!

        Не будем спорить – просто объясните нам!

        Тархов возглавляет :) )
        Возможно. Давно известно, что это самая фантастическая личность.
        Причем здесь законы?

        Кто переименовал Карбюраторную и Первомайскую?
        Тархов-ли?

        Павел

        24 Февраль, 2010 в 3:33 UTC+4

        • Павел, Тархов успел не только переименовать Первомайскую во всех статьях своих СМИ, но и официально снизойти и отменить то ли решение, то ли намерение переименовать Первомайскую. :-)

          andyash

          24 Февраль, 2010 в 8:07 UTC+4

  8. Мне всегда казалось стрёмным (что ли), что Ленин (на пл. Революции) стоит на чужом пьедестале. А сам памятник маненький для такого пьедестала. А Куйбышев на одноимённой площади вообще стоит на табуретке.
    “Первомайская, да, звучит несколько благозвучнее и привычнее, чем ул.Козлова.

    Николай

    7 Июнь, 2010 в 13:37 UTC+4


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Статистика

Яндекс цитирования Locations of visitors to this page free counters

ссылки

Открытая площадка

Вы можете свободно оставлять комментарии. Регистрировать свой блог в WordPress для этого не требуется. Оставьте только своё имя (ник) и адрес электронной почты (не показывается). Также вы можете оставить адрес своей странички (показывается в виде ссылки-клика с вашего имени). Пишу по-русски!
Creative Commons License
"Записки самарского обывателя" by http://samaralife.wordpress.com is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License. Использование текстов из данного блога возможно исключительно с указанием на источник ("Записки самарского обывателя") и гиперссылкой на блог или статью-источник. Полная перепечатка (в том числе, под другим именем и без указания на источник) не допускается. Использование текстов и/или фотографий из блога в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 67 other followers