Записки Самарского обывателя

Жизнь в Самаре…и не только

Безлимитный Интернет в Самаре – 2009

с 44 комментариями

Самарский Обыватель представляет свой ежегодный обзор тарифов на предоставление широкополосного доступа к Интернет в Самаре. На этот раз у меня появилась возможность отобразить в обзоре только предложения по безлимитному доступу без каких-либо оговорок о лимитах на скачивание и урезание скорости. Прогресс и цивилизация в сфере Интернет-доступа дошли и до Самары, хотя пока не с таким соотношением цена/скорость как в Москве.

В обзоре не разделяются провайдеры, работающие в сегментах ADSL и кабельного доступа. Потребителю, в конце концов, почти всё равно. Удобством (относительным) первого способа является простота подключения при наличии телефонной линии и современной телефонной розетки. Дотянуть телефонный провод до нужного места в квартире можно с теми же затратами сил и средств, что и в случае с кабелем.

В таблицах ниже даны сведения о безлимитных тарифах в Самаре по состоянию на 1 октября 2009 года (для физических лиц с учётом НДС). Я не включаю сюда тарифы, типа “повременной” или “помегабайтный”, тарифы с какими-либо ограничениями по объёму скачивания (с последующим урезанием скорости доступа), а также варианты спутникового или радиодоступа.

Первая таблица показывает стоимость подключения (стрелки показывают снижение или повышение цен по сравнению с прошлым годом; отсутствие стрелок означает то, что цена не изменилась):

  Подключение с настройкой оборудования заказчика Подключение без настройки оборудования заказчика
Волгателеком
(“JDSL”)
700 350
Самара Телеком 900 500
Самара-Транстелеком ? ?
Опти-Телеком   0 (не указаны наличие/условия настройки)
Волгогазтелеком 507 7
Эр-Телеком
(“Дом.ру”)
900-1600 ?
ИнфоЛада 750-2000
(отдельно указана абонентская плата за линию/порт – 150 руб./мес.)
750-2000
(отдельно указана абонентская плата за линию/порт – 150 руб./мес.)
Аист 0  
СамараЛан 1000
Крафт-С   767 (не указаны наличие/условия настройки) (при годовом контракте – 0 рублей)
Теленет   0 (не указаны наличие/условия настройки)
Пятый путь 300-1500
(плюс абонентская плата за аренду линии – 60 руб./мес.)
 
Билайн   0 (не указаны наличие/условия настройки)

 

Можно увидеть, что у ряда провайдеров за год стоимость подключения увеличилась. Однако стоит помнить о частых акциях. Тот же “Волгателеком” регулярно проводит акции с бесплатным подключением и модемом в подарок.

Во второй таблице собраны сведения о безлимитных тарифах. Скорости (макс.) указаны для входящего IP-траффика. В случае, когда имеются различия в максимальной скорости днём и ночью, первая скорость в паре – дневная, вторая – ночная. Подробности по времени действия “дневных” и “ночных” скоростей необходимо уточнять на сайте провайдера.

Провайдер

Тарифный план

Скорость (Кбит/с)

Плата
(руб./мес.)

Волгателеком Отдыхай UNLIM 512 450
  Отдыхай UNLIM Ускорение 2560 450
  Качай UNLIM 1024 750
  Качай UNLIM Ускорение 4096 750
  Отрывайся UNLIM 2048 850
  Отрывайся UNLIM Ускорение 5632 850
Самара Телеком FreeStyle 256 256 300
  FreeStyle 512 512 450
  FreeStyle 1024 1024 810
  FreeStyle 2048 2048 1200
Самара-Транстелеком Безлимитный 200 256 200
  Безлимитный 500 3000 500
  Безлимитный 700 5000 700
  Безлимитный 900 6500 900
  Безлимитный 1100 8000 1100
Опти-Телеком Опти Домашний 256 389,4
  Опти Безлимитный 512 507,4
  ОПТИ СУПЕР 1024 1200
  ОПТИ МЕГА 2048 1900
  ОПТИ ЭКСКЛЮЗИВ 5125 10000,5
Волгогазтелеком Сова 128-1024 750
  Гигамания 256 256 1600
  Гигамания 512 512 3000
  Гигамания 720 720 4000
  Гигамания 1024 1024 5400
  Гигамания 2048 2048 10000
Эр-Телеком Сочи 3072-6144 550
  Токио 5120-10240 790
ИнфоЛада 256 Set+ 256 250
  512 Set+ 512 300
  1024 Set+ 1024 750
Аист NET.512 512 450
  NET.1024 1024 700
  NET.2048 2048 900
  NET.4096 4096 1200
СамараЛан Безлимит Total-150 64 150
  Безлимит Total-300 512 300
  Безлимит Total-400 1024 400
  Безлимит Total-500 3000 500
  Безлимит Total-800 5500 800
  Безлимит Total-1200 8000 1200
  Безлимит Total-1500 10000 1500
  Безлимит Total-2000 15000 2000
Крафт-С UNLIM 128* 290
  UNLIM 256* 413
  UNLIM 512* 531
  UNLIM 1024* 708
  UNLIM 2048* 885
  UNLIM 4096* 1475
Теленет Форсаж 64 64 200
  Цифра 128 128 128
  Ультра 200+** 256 200
  Ультра 400 456 400
  Ультра 700 840 700
  Ультра 300+** 1024 300
  Ультра Night 350** 1024-2048 350
  Ультра 1000 1320 1000
  Ультра 1200 1544 1200
  Ультра 400+** 2048 400
  Ультра Night 450** 2048-3072 450
  Ультра 1500 2256 1500
  Ультра 500+** 3072 500
  Ультра Night 550** 3072-4096 550
Пятый путь Эконом 256 333
  Комфорт 512 444
  Премиум 1024 777
  Люкс 2048 1222
Билайн Безлимитный 2500 2500 450
  Безлимитный 4000 4000 650
  Безлимитный 6000 6000 875

 

* За отдельную плату (посуточно или помесячно на ночное время) можно увеличивать скорость.

** С 12 октября 2009 г.

В этом году я не стал указывать в примечаниях ссылки на пункты о внутренних ресурсах (у многих провайдеров скорости закачки с таких ресурсов заявляются намного выше, чем при закачке с внешних ресурсов). Такие детали можно узнать на сайтах провайдеров по ссылкам (кликните на название нужной компании в таблице).

Как видно из таблицы, количество предложений достаточно широко – от вполне бюджетных до завышенных по стоимости. Следует учесть также зону охвата того или иного провайдера, а также тот факт, что фактические скорости, как правило, даже в “свободное” время меньше указанных максимально-возможных.

Что ждать нам в новом сезоне? Полагаю, что операторы могут выровнять тарифные линейки, немного поднять скорости на тарифах с минимальными скоростями (64, 128, 256 и даже 512), и даже предложить некоторое снижение цен на наиболее популярных планах (с их возможным переименованием). Полагаю, что после 30 ноября “Волгателеком” не перестанет подключать на тарифы с приставкой UNLIM, введя (для сохранения лица) новые тарифные планы вместо существующих. Правда, в традициях “ВТ” делать это в ночь на 1-е число или даже в первых числах месяца с невозможностью оперативно перескочить на другие тарифы.

Следующим летом можно ожидать традиционного разбега с заманчивыми предложениями, часть из которых снова станет постоянными планами с сентября. Не могу ничего сказать о технических возможностях. Но самарцы имеют право хотя бы надеяться на продолжение движения в сторону московского соотношения скорости/цены (повышение первого параметра при снижении второго).

Наконец, не могу упомянуть тот факт, что в этом году кто-то взял и опередил меня на пару дней, опубликовав подробную таблицу здесь. Там вы найдёте и расчёты себестоимости мегабита в месяц. Но нет некоторых тарифов, указанных у меня.

Написано Самарский обыватель

1 Октябрь, 2009 в 0:30 UTC+4

Комментариев: 44

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. Ни там, ни там нет тарифа Москва new с ограничением 40 ГБ в месяц – ограничение значительное, большая часть людей столько не выкачивает.
    +бонус: оплачиваешь домру за 3 месяца – вмсто 550 Сочи стоит 500))

    но есть минус у домру: хрен найдешь где без процентов можно заплатить.

    ROOT

    1 Октябрь, 2009 в 0:38 UTC+4

    • Я включил только те тарифы, где ничего не указано про какие-либо ограничения. У “Крафт-С” ещё больше лимиты, но они тоже “пролетели”. А вот в таблице по ссылке “Москва new” есть.

      andyash

      1 Октябрь, 2009 в 7:45 UTC+4

  2. никогда у нас не будет цены как в мск. и тут совершенно не причём жадность провов (они сейчас и так бедствуют поголовно), дело лишь в некотором расстоянии между городами и необходимостью повесить/закопать пару тыщ км кабеля.

    Денис (второй)

    1 Октябрь, 2009 в 3:00 UTC+4

    • Я помню эти комментарии с прошлого года и лишь выразил надежду. Когда-нибудь придётся либо всех обламывать, либо, проиграв какой-нибудь коллективный иск о несоответствии и осознав растущую производственную необходимость, закопать несколько тысяч километров кабеля.

      andyash

      1 Октябрь, 2009 в 7:47 UTC+4

    • Сейчас цены уже приличные. 2 мегабит/с и 10 мегабит/с по внутренней сети – это та скорость. которой хватит большинству народа.

      ROOT

      1 Октябрь, 2009 в 11:48 UTC+4

      • О том, что реальные скорости далеки от заявленных, говорить, думаю, не стоит.

        andyash

        1 Октябрь, 2009 в 16:25 UTC+4

        • ВТшники держат… Дом.Ру – проваливается до мегабита вместо двух… Зря ушел, называется.

          ROOT

          1 Октябрь, 2009 в 16:35 UTC+4

          • Ты не забывай про “ограничено техническими возможностями”. У меня никаких 2 мбитов нет на “Отдыхай” с “Ускорением”. Тест при подключении ускорения показал максимум в 1 с чем-то мбит, но на практике и того меньше. Даже субъективно скорость до ускорения и после осталась практически на том же уровне.

            andyash

            1 Октябрь, 2009 в 16:44 UTC+4

            • Одногруппник на “Отдыхай” с ускорением, живет Мяги/Гагарина, 2 мегабита как нехуй делать в 18-20 часов.

              ROOT

              1 Октябрь, 2009 в 17:08 UTC+4

              • тут оооочень много нюансов.

                а вообще смысл в том что провайдер продаёт в 10-100(и это не предел) раз больше мегабитов чем купил в надежде что никогда не возникнет ситуации, когда хотя бы 20% ломанётся качать сразу и в одно время.

                по научному это называется теория массового обслуживания, по человечески – лохотрон.

                выглядит это примерно так: у тебя есть квартира и ты её сдаёшь как можно большему кол-ву народа в надежде на то что все вместе они там никогда не окажутся.

                Денис (второй)

                1 Октябрь, 2009 в 18:28 UTC+4

                • 1:20 обычно на физиков, если мне память не изменяет. На юриков вроде 1:5 отношение.

                  ROOT

                  1 Октябрь, 2009 в 19:18 UTC+4

                  • есть юрики, у которых бизнес сильно на инет завязан, у них зачастую в течение всего дня загрузка 5-10Мбит канала может держаться на уровне 90-95%, падая только на ночь.

                    Для обычных пользователей (к коим и себя отношу), хватает и тарифов с шейпером по трафику: 1Мбит, 5Гб на текущий момент очень даже ничего, за 200 рублей в месяц.
                    Сейчас для тех, кто не занят круглосуточным качанием, на первый план выходит уже другой показатель – стабильность предоставляемой скорости, сила и частота “затыков” – это мешает онлайн-играм, IP-телефонии, да и просто при загрузке страниц раздражает

                    Дмитрий

                    5 Октябрь, 2009 в 13:36 UTC+4

                    • Нормальное ограничение у Дом.Ру – 40 гигов.
                      5 гб – мало, я в день ничего не качаю и выходит 500 метров.

                      ROOT

                      5 Октябрь, 2009 в 18:36 UTC+4

            • Не сочтите за рекламу, но пчелайн держит заявленную скорость в любое время стабильной. У меня честные 2,5 Мбита. Небольшие колебания есть, но это погрешность настолько невелика, что можно не учитывать.

              Terry

              5 Октябрь, 2009 в 11:36 UTC+4

              • У друзей в 15 мкрне и на Поляне летал очень часто, оба на домру перешли.

                ROOT

                5 Октябрь, 2009 в 18:35 UTC+4

                • Значит мне просто повезло, а моим знакомым наоборот не везет с дом.ру. Нет в мире совершенства.

                  Terry

                  6 Октябрь, 2009 в 10:20 UTC+4

                  • Думаю, так могут сказать клиенты всех провайдеров. Просто каждый находит свою нишу, где количество недостатков не превышает критическую массу.

                    andyash

                    6 Октябрь, 2009 в 10:37 UTC+4

        • И не забывай, что у тебя может быть 2 мегабита, а у того сервера, с которого ты качаешь, запросто – нет.

          ROOT

          5 Октябрь, 2009 в 3:16 UTC+4

    • Цены как в Москве у нас никогда не будут, тут я согласен, но причина тут совсем другая. Каналы из мировой сети идут сначало в Москву, а уже из нее расползаются по всей России, с точки зрения здравого смысла это бред, но такова реальность. Кроме того, основные контент держатели (их серверы) тоже находятся в Москве, поэтому основной траффик из провинции все равно идет в столицу. Москва – Пуп Земли Российской. Поэтому цену определяет не “пару тыщ км кабеля”, а наше государственное устройство.

      Vlad

      7 Октябрь, 2009 в 13:40 UTC+4

  3. Вот не понимаю я, в чем смысл “Компания “Крафт-С” в обзор не попала, так как даже на тарифах UNLIM указаны максимальные объёмы скачиваний в месяц, пускай и значительные.”
    Там указано, сколько ты теоретически можешь скачать на предоставляемой скорости, если вообще инет выключать не будешь в течение месяца. Это же не означает, что трафик ограничен при заявлении, что тариф безлимитный.

    dreamsound

    1 Октябрь, 2009 в 17:24 UTC+4

    • Там указано максимальное количество гигабайт скачиваний в месяц. Ничто не указывает на то, что это просто средние расчёты теории, а не реальные лимиты практики. А слово “безлимитный” предыдущие полтора года у нас в Самаре обозначало как раз условно-безлимитные тарифы.

      andyash

      2 Октябрь, 2009 в 7:47 UTC+4

      • Ну и хер с ними, с такими ценами их нет смысла включать в обзор.

        ROOT

        2 Октябрь, 2009 в 14:04 UTC+4

        • Честно говоря, у целого ряда провайдеров, попавших в таблицу запросы на ряде тарифов исчисляются суммами в несколько тысяч рублей в месяц при том, что у других на таких же скоростях стоимость планов в разы ниже.

          andyash

          2 Октябрь, 2009 в 15:12 UTC+4

      • Батенька, Вам указали на промах, а вы продолжаете настаивать на своем.

        Unlim-тарифы Крафта действительно безлимитные. Умножаем заявленную скорость на количество секунд в месяце – и получаете “лимиты”, указанные в описании тарифа.

        Это не искусственные ограничения, это арифметика.

        Поправьтесь.

        alexartukov

        4 Октябрь, 2009 в 20:08 UTC+4

        • А какого чёрта указывать эти “максимумы” тогда?

          andyash

          4 Октябрь, 2009 в 20:15 UTC+4

          • есть мнение, что это… кхм… фильтр что-ли… от нежелательных пользователей:)

            Денис (второй)

            4 Октябрь, 2009 в 20:54 UTC+4

            • Впервые вижу, чтобы компания “отпугивала” потенциальных клиентов. И высчитывать количество секунд в месяц станет только каждый стотысячный, в лучшем случае.

              andyash

              4 Октябрь, 2009 в 21:01 UTC+4

              • Энди, пойми, крафт-с это компания предоставляющая _качественный_ и _дорогой_ интернет. Толпа долбоёбов как в дом.сру и прочей поебне им не нужна. Совсем. Вообще.

                Денис (второй)

                4 Октябрь, 2009 в 21:13 UTC+4

                • Раньше так было… Битву с ВТ они проиграли.
                  Только на юриках можно деньги делать.

                  ROOT

                  4 Октябрь, 2009 в 21:26 UTC+4

                • Сейчас интернет становится массовым и уже не попадает под категорию услуг, где возможен премиум-сегмент. Так что, либо будут подтягиваться к конкурентам, либо тихонько загнутся. У меня пчелайн предоставляет качественный и дешевый (на уровне конкурентов) интернет, вот только сволочи ограничили исходящий трафик.

                  Terry

                  5 Октябрь, 2009 в 11:48 UTC+4

                  • будем честными, у тебя нет задач где нужно высокое качество.

                    Денис (второй)

                    5 Октябрь, 2009 в 13:05 UTC+4

                    • Вы абсолютно правы. Вы так уверенно это утверждаете, что я был бы Вам весьма признателен, если бы Вы назвали те задачи которые я решаю при помощи домашнего интернета. Ведь судя по утвердительной интонации у вас определенно есть некие паранормальные способности.

                      Terry

                      5 Октябрь, 2009 в 17:51 UTC+4

                    • вопрос не ко мне, но у меня, к примеру, есть задачи, где нужен достаточно стабильный и быстрый канал: работа через удаленный десктоп, ip-телефония, кардшаринг.
                      Почему мне хватает 5Гб в месяц – у меня есть другой канал получения видео-контента, который обычно качают в торрентах, сам выкачиваю что-либо крупное эпизодически.

                      Дмитрий

                      5 Октябрь, 2009 в 19:31 UTC+4

                    • Я вот ни кино, ни музыку практически не качаю, не считаю просмотра каких-то клипов в “ВКонтакте”, но в месяц стал подбираться к 5 гигам.

                      andyash

                      5 Октябрь, 2009 в 19:35 UTC+4

  4. Долбаный “ВТ” отключил меня вчера за неуплату. Не понимаю, откуда мог взяться полуторамесячный долг, если каждый месяц в квитанции они пишут про полуторамесячную переплату предыдущего периода. Придётся сегодня платить и разбираться на Полевой.

    andyash

    2 Октябрь, 2009 в 7:49 UTC+4

  5. Про волгателеком и дом.ру я точно знаю что скорость они не обеспечивают, про первого на личном опыте – на тарифе office, скорость в среднем за сутки, раза в полтора ниже заявленной, а про второго, от знакомого – скорость иногда падает в 10!!! раз в вечернее время (только ночью достигает возможного максимума).

    Vlad

    7 Октябрь, 2009 в 13:50 UTC+4

  6. Спасибо за упоминание моего сайтика, о Вашем даже не подозревал

    З.Ы. Мы не кто-то, там копирайты в конце таблички есть )

    Electronicman

    13 Октябрь, 2009 в 0:08 UTC+4

    • “Кто-то” – это просто такая форма, не уничижительная. Копирайты видел. :-) Источники или, в данном случае, похожие исследования я всегда снабжаю ссылками.

      andyash

      13 Октябрь, 2009 в 9:13 UTC+4

  7. В таблице и обзоре не указан ОЧЕНЬ важный параметр для торрент-пользователей (коих не мало) – исходящая скорость.
    Именно это параметр вынудил подключиться к ДомРу параллельно Теленету, так как у Теленета при 4 мегабитах входа всего 0,7 мегабита выхода – а это ппц как мало.
    А ДомРу при всех своих минусах предоставляет симметрию.

    Вот так :(

    Orionus

    14 Октябрь, 2009 в 14:58 UTC+4

    • Если я все параметры учту (и найду их вообще), то получится не любительский обзор в блоге, а коммерческий продукт на продажу. :-)

      andyash

      14 Октябрь, 2009 в 15:28 UTC+4

      • Да я без претензий, просто как важный пункт :)
        Обзор то нужный и хороший, только нас – торрентоводов всегда забывают :)

        Orionus

        14 Октябрь, 2009 в 17:20 UTC+4

        • дык, не любят просто вас – все каналы забиваете ;-) и пиратством, к тому же, занимаетесь

          Дмитрий

          14 Октябрь, 2009 в 17:50 UTC+4

  8. Немного о Дом.Ру
    МЕГАЕБАНУТЫЙ сервис подключения.
    Приезжали уже 4 раза, каждый раз их надо ждать, каждый раз у них причина почему они не могут подключить.
    Противоречат сами себе по-телефону, насчёт времени приезда врут бессовестно.
    Кучу времени из-за них потерял :(
    Хотя знал уже из Нета обо всём этом.
    Зато подтвердил это сам.

    Orionus

    15 Октябрь, 2009 в 17:48 UTC+4

    • А ко мне прям сразу приехали и в указанное время….

      З.Ы. Очеловечились тарифы у Теленета 12 октября.

      ROOT

      15 Октябрь, 2009 в 19:40 UTC+4


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Статистика

Яндекс цитирования Locations of visitors to this page free counters

ссылки

Открытая площадка

Вы можете свободно оставлять комментарии. Регистрировать свой блог в WordPress для этого не требуется. Оставьте только своё имя (ник) и адрес электронной почты (не показывается). Также вы можете оставить адрес своей странички (показывается в виде ссылки-клика с вашего имени). Пишу по-русски!
Creative Commons License
"Записки самарского обывателя" by http://samaralife.wordpress.com is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License. Использование текстов из данного блога возможно исключительно с указанием на источник ("Записки самарского обывателя") и гиперссылкой на блог или статью-источник. Полная перепечатка (в том числе, под другим именем и без указания на источник) не допускается. Использование текстов и/или фотографий из блога в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 67 other followers