Сегодня некоторые депутаты Самарской Губернской Думы и представители так называемого “Комитета спасения старой Самары” во главе с правозащитницей Людмилой Кузьминой и политологом Дмитрием Лобойко, а также с участием одного из разрушителей главного архитектора Самары Андрея Смирнова прошлись (или проехались) по ряду старосамарских улиц и в очередной раз посмотрели на некоторые памятники архитектуры, которые традиционно принято показывать по таким случаям.
Сообщение о данном мероприятии было размещено в блоге депутата Матвеева вчера. Правда, организаторы для начала постарались запутать возможную публику. Матвеев написал о том, что осмотр начнётся с особняка Субботина-Шихобалова на Алексея Толстого. А Кузьмина в комментариях уже упомянула другую стартовую позицию в полутора десятках кварталов отсюда – у особняка Курлиной. Завершилось всё ещё и словами о том, что депутатов повезут на автобусе, а правозащитники поедут на своей машине. То есть, стало вообще не ясно, будет ли это автобусная экскурсия для депутатов с какими-то представителями СМИ или прогулка, к которой смогут присоединиться все желающие. Господин Матвеев вообще выразился двусмысленно: “можете перебегать вдоль тротуара от памятника к памятнику. Или сделать засаду.”
Сидеть в засадах или метаться от Курлиной к Субботину-Шихобалову по морозу мне не захотелось. Если депутат призывает своих избирателей бегать за автобусиками с дармоедами, то он в очередной раз подчёркивает оторванность своей братии от народа. Ну и ладно. Это он ещё мягко выразился. Хотя бы не обозвал всех козлами, как другая гранд-дама местной ЖЖ-политики.
В общем, судя по фотографиям, хотя бы в некоторых местах депутаты, главный архитектор, политолог, правозащитница и молоденькие девушки с диктофонами осматривали здания не из автобуса. Но и здесь, если руководствоваться сообщениями СМИ, получилось много интересных деталей.
Народные избранники задались целью составить четкое представление о том, что могут сделать власти для того, чтобы сохранить памятники истории в Самаре. Ведь сейчас в столице губернии фактически нет четкого списка, который бы внес ясность – какие памятники являются федеральными, какие муниципальными, а какие региональными. Кроме того, неясно, в каком они сейчас состоянии и кто за них отвечает: город, область или частные лица.
Пропускаю слова про “составить чёткое представление” и перехожу к тому, что вообще-то имеется Министерство культуры, а также ряд региональных и федеральных ведомств, озадаченных хотя бы по уставам сохранением культурного наследия и памятников архитектуры. Другое дело, что дальше уставов и распила бюджетов дело почти не идёт. Ну, так депутатам надо не составлять чёткое представление, а указывать исполнительным органам на их нарушения и недоработки в соответствии с уставами и законами.
Списков этих пруд пруди. Федеральные памятники отмечены в списке, который давно опубликован и многократно фигурировал в самарском Интернете в виде ссылки на файл. Называется сей документ – “Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения” и утверждён ещё в 1995 году. В городе Самаре находятся следующие объекты из данного перечня:
- Стоянка, поселение, I тыс. - XIII – XIV вв. н.э. – Овраг Подпольщиков (памятник археологии)
- Дом Неклюдиной, 2-я пол. XIX в. – Венцека ул., 48
- Особняк Шихобаловых, 1890-е годы, арх. Щербачев А.А. – Венцека ул., 55
- Производственный корпус Жигулевского пивоваренного завода, 1881 – 1911 гг. – Волжский пр., 4
- Дом Земцова, 2-я пол. XIX в. – Галактионовская ул., 69
- Здание управления Средневолжского речного пароходства, 1936 – 1937 гг., арх. Ушаков А.И. – Горького ул., 105
- Здание управления Самаро-Златоустовской железной дороги, 1927 г., арх. Щербачев А.А. – Комсомольская пл.
- Здание женской гимназии, XIX в. – Комсомольская ул., 16, А. Толстого ул., 38
- Здание пивного бара фон Вокано, 1903 г. – Красноармейская ул., 4
- Доходный дом Челышева, 1899 г., арх. Щербачев А.А. – Красноармейская ул., 60
- Здание Волжско-Камского коммерческого банка, 1913 – 1915 гг., арх. Якунин В.И. – Куйбышева ул., 92
- Здание Коммерческого клуба, 2-я пол. XIX в. – Куйбышева ул., 104
- Здание гостиницы "Гранд-Отель", 1909 г., арх. Квятковский – Куйбышева ул., 111
- Комплекс Кирхи, 1865 – 1875 гг., арх. Еремеев Н.Н. – Куйбышева ул., 115, 117
- Здание женской гимназии (дом Поплавского), 1902 г., арх. Щербачев А.А. – Куйбышева ул., 125
- Особняк Клодта, 1898 г., арх. Щербачев А.А. – Куйбышева ул., 139
- Особняк Наумова, 1902 г., арх. Щербачев А.А. – Куйбышева ул., 151
- Здание Крестьянского и Дворянского банков, 1912 г., арх. Фон-Гоген А.И. – Куйбышева ул., 153
- Здание Общественного собрания, 1914 г., арх. Вернер Д.А. – Куйбышева ул., 155
- Покровский собор, 1861 г. – Ленинская ул., 77
- Особняк Неронова, 1840 г. – Пионерская ул., 19
- Особняк Сурошникова, 1907 г., арх. Щербачев А.А. – Пионерская ул., 22
- Дом Петровой, 1880 – 1890-е годы – Самарская ул., 126
- Комплекс дачи Головкина, нач. XX в., арх. Головкин К.П. – Советской Армии ул.
- Пушкинский народный дом, 1903 г., арх. Засухин Ф.П. – Л. Толстого ул., 64
- Особняк Субботина-Шихобалова, 1878 – 1879 гг., арх. Шретер В.А., Де-Рошфор – А. Толстого ул., 3
- Дом Субботиной-Мартинсон, 1900 – 1909 гг. – А. Толстого ул., 30
- Особняк Путилова, 1853 г., арх. Мейснер А.И. – А. Толстого ул., 50
- Дом Яковлевой (дер.), 2-я пол. XIX в. – Ульяновская ул., 40
- Польский костел, 1906 г., арх. Богданович Ф.О. – Фрунзе ул., 157
- Усадьба Курлиной, 1903 г., арх. Зеленко А.У. – Фрунзе ул., 159
- Дом губернатора ("Белый дом"), XIX в. – Фрунзе ул., 167
- Дача Соколова, 1909 г., арх. Щербачев А.А. – поляна им. Фрунзе, санаторий им. Чкалова, корпус 1
- Здание городского театра, 1888 г., арх. Чичагов М.Н. – Чапаева пл.
Памятники областного и местного значения тоже были в своё время перечислены в списках почившего (или почти почившего) Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В любом случае, данные списки были значительно расширены за счёт так называемых “вновь выявленных” памятников. Но на всех уровнях тормозится утверждение окончательного списка именно местных памятников. Что депутаты собираются уточнять в списке федеральном, остаётся известным только им.
Зато:
Представители комитета по культуре, спорту и молодежной политике Самарской губернской думы составят реестр исторических памятников архитектуры, находящихся на территории Самары. <…> «Главная цель поездки – определить список существующих архитектурных памятников, – заявил заместитель председателя Самарской губернской думы Николай Мусаткин. – Этого списка нет, и не понятно – какие памятники являются муниципальными, какие региональными, а какие федеральными.» // ссылка
То бишь, депутаты решили за короткую поездку сразу махом и определить список существующих памятников. Видимо, те дома, которые не попали в маршрут следования автобусика, будут отнесены к несуществующим. А заодно депутаты хотят получить зарплату за то, что сделано аж 14 лет назад – составление федерального списка. Хотя депутаты вроде бы не федеральные.
Ну, а насчёт того, что депутатам неизвестно состояние памятников архитектуры, так это ещё раз подтверждает то, что депутаты у нас с другой планеты, живут сплошь на просеках и за городом, ездят исключительно на бронированных авто с наивысшей степенью тонировки окон и знать не знают, видеть не видят, с какой скоростью отваливаются куски лепнины и штукатурки с каждого первого каменного памятника, а также с какой скоростью выжигается каждый второй памятник деревянный.
В общем, ради голосов избирателей чем только не займёшься. Тут можно и списки в очередной раз ваять, и на экскурсии ездить, и жителям предлагать играть в “Зарницу”, строя депутатам засады, и слушать такого профессионала, как главный архитектор Самары, который на днях ответственно заявил, что в Самаре нет Кафедрального собора.





Ответов: 30 пока что ↓
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 1:29 дп |
Очередная бестолковая возня наших властных и околовластных «товарищей».
«…и не понятно – какие памятники являются муниципальными, какие региональными, а какие федеральными».
А вот разве существуют муниципальные памятники? Ни в одном списке таковых не видел. И статуса такого вроде как нет…
Или я ошибаюсь?
Golema // 4 Ноябрь, 2009 в 2:20 дп |
Я тоже засомневался. Встречал только Федеральные и региональные (местные).
andyash // 4 Ноябрь, 2009 в 9:48 дп |
Мне казалось, что всё-таки есть региональные (областного значения) и муниципальные (городского значения). Но я могу ошибаться.
Дмитрий Лобойко // 4 Ноябрь, 2009 в 3:14 дп |
Извиняюсь, что несколько многословно…
Неразбериха с маршрутом был вызвана тем, что комитет не мог определиться с длительностью экскурсии и с тем, какую именно информацию им надо предоставить до экскурсии. Требования менялись несколько раз.
История с автобусом и машиной на самом деле выглядела так: аппарат Думы сообщил нам («Голосу» и так называемому Комитету спасения старой Самары), что автобуса большого у них нет, а есть лишь микроавтобус, поэтому де ни экскурсовод, ни Ваган Каркарьян с депутатами поехать не смогут. Мы предложили арендовать автобус на собственные средства, раз Губдума не может себе этого позволить. Думцы категорически отказались от «нашего» транспорта. Поэтому пришлось ехать на моем Форде впереди автобуса с депутатами по тому маршруту, который планировался изначально.
Интересное началось ещё до мероприятия.
Дмитрий Сивиркин, одевшийся не по погоде, перед посадкой в автобус у Думы, предложил: «Давайте без выезда всё решим здесь. Смысл ехать?» При ближайшем общении с депутатом по глазам и аромату могло показаться, что парламентарий пил крепкий алкоголь уже с утра.
В автобусе он рассказывал Вагану Каркарьяну о необходимости построить Собор на площади Куйбышева. У академика архитектуры эта идея вызвала недоумение. Сивиркин, как рассказала позже Ирина Аллилуева (ехала в микроавтобусе вместе с депутатами), сказал что-то типа кто вообще такой Каркарьян… Сам архиепископ «за», а какой-то академик архитекторы против…
Что касается «одного из разрушителей главного архитектора Самары Андрея Смирнова», то перед выездом он начал с тупости и оскорблений. «А! Эта та Кузьмина, которая шум поднимает, а информацией не обладает!» – «приветствовал» он Людмилу Кузьмину. (Сравнимо только с сексистскими загонами Ольги Рыбаковой, которая на своём «круглом столе» неделю неуклюже хамила, настойчиво называя Людмилу Гавриловну «девушкой»…)
В ходе экскурсии выяснилось, что сам Смирнов «не в зуб ногой», плавает в юридических вопросах и не любит пользоваться своими полномочиями. У Оренбургской экспедиции я спросил у него, как он – главный архитектор – допустил выдачи разрешения сначала на изыскание и проектирование, а потом и на строительство 16-этажного здания на месте памятника, да ещё на улице Алексея Толстого? «Ну что я могу сделать? Это же депутаты гордумы решают…»
Николай Мусаткин и вовсе не собирался участвовать в работе комитета. Скучно, видимо. Приехал на служебной машине, а не на общедепутатском автобусе, промучался несколько минут у Дома губернатора, выступил перед телекамерами и сразу же уехал.
С Сивиркиным пообщался также как и со Смирновым у Оренбургской экспедиции. «Что депутаты могут сделать с этим бредом?» – спрашиваю, указывая на забор с табличкой «Гуливера». «Ничего не можем!» – честно признался Дмитрий Сивиркин. «А с этим?» – показываю на падающие башенки дома Субботиной-Мартинсон. «Ну что тут сделаешь? – говорит Сивиркин. – Надо наверно сносить дома вокруг и отдавать их инвесторам, а на вырученные деньги отселять людей и реставрировать здание». Глубоко мыслит!
Уважаемая Наталья Боброва, пиарясь перед телекамерами, рассказала как город невыполняет охранные обязательства. (Говорила она это в десяти шагах от дома с атлантами без атлантов). Я у неё спрашиваю: «Будут ли депутаты помимо рассылки запросов (что мы и без депутатов делаем!) добиваться личной ответственности за несоблюдение охранных обязательств?» У депутата упал голос и спустя несколько мгновений, поняв видимо что речь может идти о её подруге Рыбаковой, начала отвечать весьма уклончиво в том смысле, что может быть, но надо ли…
К сожалению, этого не показал ни один телеканал и не написал ни один сайт. Грустно, но депутаты, судя по всему, будут пытаться опять «замылить» тему.
andyash // 4 Ноябрь, 2009 в 9:56 дп |
Дмитрий, многословность у меня в блоге приветствуется.
А кто такие депутаты вообще у нас? Парламент же не место для дискуссий. Что они вообще могут, кроме пиара и поднятия рук (нажимания на кнопки) в нужных случаях? Вся оппозиция – показное и напускное по мелочам.
Даже у господина Матвеева своя agenda. Многим очевидно, что ради политической выгоды он поддержит строительство собора на площади не менее яростно, чем Сивиркин. Вся возня вокруг памятников затеяна на фоне провала антиалкогольной кампании. Надо же по нескольким фронтам бить. Для набора голосов на мэрских выборах будет мусолить тему памятников и составлять реестры. А на случай необходимости избраться хотя бы снова депутатом есть антиалкогольный проект.
Golema // 4 Ноябрь, 2009 в 11:04 дп |
Дим, спасибо еще раз за подробный рассказ. К сожалению, я предполагал, что все закончится самопиаром отдельных лиц.
Про: «Ну что тут сделаешь? – говорит Сивиркин. – Надо наверно сносить дома вокруг и отдавать их инвесторам, а на вырученные деньги отселять людей и реставрировать здание» я вообще в шоке!!!
Про дом с атлантами я с тобой не согласен, сам знаешь:)
Кстати, я уже писал Людмиле Гавриловне, Ваган Гайкович не академик архитектуры, а член-корреспондент РАА.
Дмитрий // 4 Ноябрь, 2009 в 11:38 дп |
В самопиаре ничего плохого не вижу, если люди при этом дело двигают. Если это самоцель с нулевым выхлопом – поганенько. Поэтому Мусаткина, Сивиркина и подобных не уважаю!
А вот Михаил Матвеев, Сергей Андреев и Руфиль Ибрагимов, которые и помогают двигать тему в Губдуме и министерстве по мере сил, пусть пиарятся сколько угодно на этом. Имеют право!
Про дом с атлантами я даже не к тому, что атлантов там нет до сих пор.
Просто объект в ведении области находится и на его фоне говорить о невыполнении охранных обязательств городом как-то странно!
Про Вагана Гайковича… я думаю вопрос не принципиальный в контексте обсуждаемой проблемы
Я, кстати, удивлён поведением Смирнова. Стоял и молчал всё время. Его вообще могло там не быть. Депутаты его не пригласили на заседание (Тоже, между прочим, показатель принципов Губдумы!)
Пришёл он потому, что я Елену Лебединскую поставил в известность о выездном заседании и попросил, чтобы хоть кто-то от города был, чтобы не превратилось в обыкновенное поливалово мэрии, чтобы обсуждение могло получиться. А он не смог ничего внятно сказать, объяснить…
Golema // 4 Ноябрь, 2009 в 12:04 пп |
Это я и имел в виду, говоря о самопиаре.
В Губдуме нужно не просто двигать тему, нужно разработать поправки к областному закону и ужесточить его, а затем требовать исполнения. Губдума – законодательный орган все же.
Рядом с домом с атлантами область еще может что-то сказать. Деньги выделяются, работы в нем ведутся, а вот дом губернатора… Интересно, комментировал Аксарин ситуацию вокруг этого дома?
Про многоуважаемого Вагана Гайковича в контексте проблемы и впрямь не так принципиально:) Хотя, тебя никто не называет PHD:)
А что Смирнову говорить? Достаточно почитать его статьи в СГ… там все ясно:))
Эта акция хороша только тем, что лишний раз заявили о проблеме и не более.
Дмитрий Лобойко // 4 Ноябрь, 2009 в 12:43 пп |
Акция хороша не только тем, что лишний раз заявили о проблеме!
Во-первых, на мой запрос по Дому губернатора до сих пор нет официального ответа! Но руководитель юротдела чётко ответил, что Дом губернатора находится не в собственности «барона Леушкина», а с 2003 года передан Управлению делами губернатора. То есть теперь ясно, что за его состояние отвечают областной Минкульт и Управление делами губернатора.То есть именно руководители этих ведомств должны будут понести персональную ответственность за невыполнение охранных обязательств.
Во-вторых, на мероприятии минкульт обещал в течение ноября сделать водоотводные козырьки на Доме губернатора и крышу подлатать. Теперь депутаты должны будут вернуться к вопросу в декабре. Это было отражено в решении комитета по культуре.
Хотя бы это – уже результат! Разве нет?
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 12:46 пп |
Да, Дмитрию, спасибо. Еще раз можно убедиться, что в голове у большинства депутатов полная каша и дикий бред. Но я не понял, есть ли реальные решения по ходу встречи. Каков её результат?
Мне казалось, наиболее эффективным был бы контроль депутатов за выполнением Министерством охранных обязательств. И всё. Больше ничего и не нужно. Разве что внести еще поправки в закон об ответственности за их несоблюдение.
А сколько можно памятники считать?
Можно сделать запрос в Министерство и список бы прислали.
Вот список 2009 г. http://www.city.samara.ru/external/city.samara.ru/files/c_15077/Spisok_OKN_na_territorii_go_Samara_na_01.01.2009.doc
Плюс есть еще добавления сделанные в этом году на сайте Минкульта.
Дмитрий Лобойко // 4 Ноябрь, 2009 в 1:10 пп |
До контроля депутатами выполнения Министерством охранных обязательств большинство депутатов ещё не доросли! У них сейчас задача – чмырить город. Оксанка хорошо написала об этом.
), что председатель комкульта (комитета по культуре СГД) Наталья Боброва большая подруга Ольги Рыбаковой. В принципе, если вспомнить политические биографии этих дам – ничего удивительного. Мусаткин – из той же оперы!
Говорят (я в это, разумеется, верить отказываюсь!
Злые языки так же говорят, что Дмитрий Сивиркин, якобы имеющий проблемы с алкоголем, не редко де пьёт не только в компании Сергия, но и вместе с Ольгой Васильевной.
Так что переть супротив Минкульта могут разве что всё те же Ибрагимов, Андреев, Матвеев.
А что касается списков памятников, то ситуация бредовая, согласен. Но есть нюансы: в наличии «Список», а им для охраны якобы требуется «Реестр», который будет только с 1 января 2010 года. Об этом на заседании комитета говорил Андрей Кондрашов. Очень странно!
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 5:16 пп |
Дмитрий говорит – мы пишем.
Мне это, Дим, не интересно.
Главное – дело. А его нет.
Потому, тупо говорить.
Дмитрий // 4 Ноябрь, 2009 в 5:54 пп |
Паш, посоветуй, какое Дело. Что дело, а что слова? Где грань-то?
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 8:25 пп |
Вот, Golema, совершенно прав. Всем плевать на город, не кто не хочет ложиться под ответственность, ни кто не хочет чего-то делать, только трубить все горазды.
Только скажи честно без «подпитки из вне», мы с тобой первыми пойдём.
А так всё смешно. Ну лично для меня.
Golema // 4 Ноябрь, 2009 в 5:36 пп |
Дим, ты говоришь, что большинство депутатов чмырят город. Да, это так.
Остальные депутаты чмырят минкульт.
О том, чтобы объединить, к примеру, усилия всех трех органов никто не думает.
Становится очевидно, что чмырить друг друга – вот основная цель всего этого (я не про организаторов КССС).
Никто же не вспомнил, например, что за федеральные памятники отвечает еще и Росохранкультура, ее, небось и не вспоминали.
Никакого диалога между структурами не было, никаких конструктивных предложений! Только взаимные упреки и обвинения…
Впрочем, как всегда!
Дмитрий // 4 Ноябрь, 2009 в 6:01 пп |
Вспоминали всех, но концентрировались на ответственности города! В этом порнография и скрыта! Росохранкультура (РОК) переводит все стрелки на Минкульт. Якобы РОК лишь ведёт реестр, а охраной должен Минкульт заниматься.
Минкульт отводит стрелки: «Нам не передали субсидии, поэтому и заниматься федеральными памятниками не будем. Без денег полномочий нет!» Такова их позиция.
Виноваты все! Потому что если они не могут между собой договориться, распределить между собой полномочия и добиваться финансирования, то грош им цена! При этом на протяжении многих лет десятки (если не сотни) чиновников всех уровней, которые должны сохранять архитектурное наследие, сидят, получают зарплату и если их «будят», то сетуют на отсутствие финансирования! Зачем тогда их содержать, если финансирования нет?!
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 5:37 пп |
Причем здесь Оксанка?
Мониторинг деятельности правительства местными представительными органами закреплен Конституцией.
Дмитрий // 4 Ноябрь, 2009 в 6:18 пп |
Оксанка к слову пришлась.
А про полномочия местных (точнее региональных) представительных (точнее законодательных) органов «очень хорошо» г-жа Рыбакова на своем «круглом столе» сказала: «Неправда, нет у Вас функций контроля за исполнительными органами власти. Я тоже была депутатом и знаю!» – это она одному из областных депутатов, которые посмели с ней пререкаться. Многие присутствующие в зале сильно удивились.
Павел // 4 Ноябрь, 2009 в 8:06 пп |
Вообщем, дурильник.
Михаил Матвеев // 4 Ноябрь, 2009 в 10:57 дп |
г-н Андиаш, Вы или человек малоинформированный, но скорый на расправу, или га**он редкий. Ищите врагов там где они есть.
andyash // 4 Ноябрь, 2009 в 11:02 дп |
Предпочитаю быть редким, но метким. А врагов и нет, есть лишь информационные поводы.
Новиков Павел // 5 Ноябрь, 2009 в 1:57 пп |
http://www.kulturnoe-nasledie.ru/index.php?id_menu=2
вот здесь картотека памятников
Golema // 5 Ноябрь, 2009 в 2:07 пп |
Мы с тобой по-моему обсуждали этот ресурс. Там много неточностей. Есть памятники, которых уже лет 30 как не существует.
Новиков Павел // 5 Ноябрь, 2009 в 2:55 пп |
дада, но как один из источников эта база годится)
Golema // 5 Ноябрь, 2009 в 3:16 пп |
Смотря для чего:) Дай депутатам эту базу и они примут список с несуществующими домами, а потом будут удивляться, что их уже нет.:)
ondryushka.livejournal.com // 7 Ноябрь, 2009 в 2:31 дп |
Первого памятника федерального значения, увы, уже не существует.
andyash // 7 Ноябрь, 2009 в 9:30 дп |
Я что-то такое подозревал.
Golema // 7 Ноябрь, 2009 в 9:59 дп |
А что с ним случилось?:(
andyash // 7 Ноябрь, 2009 в 10:05 дп |
Наверное, застроили.
ondryushka.livejournal.com // 7 Ноябрь, 2009 в 3:25 пп |
Застроили несколько лет назад.