Записки самарского обывателя

Церковный негатив

7 Ноябрь, 2009 · Комментарии (33)

У нас в вузе в этом семестре (говорят, что и в прошлые годы) проводятся открытые лекции, читаемые священниками РПЦ. Мероприятия проходят в рамках некоего соглашения между государственным вузом (его профильной кафедрой) и самарской епархией. Тематика лекций самая разная: от языка до семейных ценностей, от роли православия в жизни страны до будущего этой самой страны. Есть списки, согласно которым в нужные даты целые потоки направляются на эти лекции. Студенты рассказали мне об одной такой лекции. Понимаю, что они могли несколько преувеличить, но склонен верить, тем более, что одно и то же сказали все.

Лекцию вёл молодой священник. Тематика была заявлена о чём-то, связанном с языком. Лекция началась с языка, а закончилась семейными ценностями и сексуальными отношениями. Ну, что же, в языке есть много чего, связанного с культурой и традициями семьи.

Что отметили все студенты, которых я спрашивал, это то, что священник источал всем текстом лекции и всей манерой её чтения открытый негатив по разным поводам. “От него прямо шёл негатив!” В лекцию о языке он зачем-то вставил упоминание о Борисе Моисееве, которого назвал “мразью”, сказав, что у него в запасе есть и слова похлеще. Я не поклонник Моисеева, но не вижу никакого повода оскорблять человека без повода и в рамках, не предполагающих данное обсуждение. Невест священник назвал “чистыми”, а всех остальных женщин, если я правильно понял, “ведьмами”. Ещё бы он заявил о “Домострое” и месте женщин на кухне.

Студенты даже отлично понимают, что введение церковников в государственный вуз – это следствие открытой политики клерикализации нашего государства и сращивания церкви с конституционно отделёнными от неё институтами. На каком основании “открытые лекции” делаются обязательными для целых потоков студентов всех факультетов (даже далёких от гуманитарных), не совсем понятно. Как не понятно и то, почему в светском вузе устраивается масштабная программа пропаганды одной религии, даже одного направления.

Рубрики: Вузы · жизнь · образование · политика
Помечено: , , , , , , ,

Ответов: 33 пока что ↓

  • Серега // 7 Ноябрь, 2009 в 4:11 пп | Ответить

    но студенты же не глупые, они сами разберутся в семейных ценностях и в языке. Такие преподаватели- священники только подпорят репутацию церкви, которая и так , к великому сожалению, подмочена ее коммерциализацией. Как говорится, не ведают что творят))) Духовность нужно укреплять, но не навязывать горе-служаками якобы Богу! Они служат только во имя своего блага. Я за веру в Бога без посредников!

    • ROOT // 7 Ноябрь, 2009 в 7:26 пп | Ответить

      Посредники есть только у католиков, в РПЦ посредников НЕТ. Это одно из различий, так, к слову.

      • Серега // 7 Ноябрь, 2009 в 11:30 пп | Ответить

        они самые настоящие посредники, собирающие деньги

        • ROOT // 8 Ноябрь, 2009 в 12:01 дп | Ответить

          ….
          http://www.pravoslavie.ru/put/060803110200.htm
          Эта противоположность двух исповеданий обнаруживается во всем. Так, первая задача православного миссионера — дать людям Святое Евангелие и богослужение на их языке и в полном тексте; католики держатся латинского языка, непонятного большинству народов, и воспрещают верующим самостоятельное чтение Библии. Православная душа ищет непосредственного приближения ко Христу во всем: от внутренней одинокой молитвы до приобщения Святых Таин. Католик смеет думать и чувствовать о Христе только то, что ему позволит авторитетный посредник, стоящий между ним и Богом, и в самом приобщении он остается лишенным и умалишенным, не приемля пресуществленного вина и получая вместо пресуществленного хлеба — некую замещающую его «облатку».
          ….

          • Серега // 8 Ноябрь, 2009 в 12:22 дп | Ответить

            о разном говорим. Не надо теорий, их можно почитать не в этом посте. Реально церковь компрометирует себя своими действиями: наградами и коммерцией, в храмы потянулись взяточники, даже на досках внутри некоторых храмов выгравированы золотом их фамилии. Как там можно молиться Богу!!!!

            • ROOT // 8 Ноябрь, 2009 в 2:46 дп | Ответить

              Разные церкви все.
              Где-то умудрились сделать Иосифа Кобзона крестным отцом, хотя он – иудей…

              - Для Иосифа Кобзона, который не является православным, мы сделали исключение и отныне будет считаться крестным отцом мальчика, – рассказал нам батюшка церкви.

          • Golema // 10 Ноябрь, 2009 в 9:32 пп | Ответить

            Ерунда, православная пропаганда. Сходите в Самарский костел. Служба ведется не на латыни, а по-русски.

  • chel_iz_samary // 7 Ноябрь, 2009 в 8:55 пп | Ответить

    Акционерное общество Россия, церковь – акционер наряду с ЕР …. у нас идет агрессивная капитализация веры.

  • Andrey // 7 Ноябрь, 2009 в 9:42 пп | Ответить

    Моисеев более известен в другом качестве, нежели как эстрадный исполнитель. Если тебя, как русского человека, оскорбляет поведение скинов, то поведение этой группы (не менее вызывающее) должно оскорблять не менее. И считать, что одни – нехорошие гопники, а другие – продвинутые интеллектуалы, просто смешно. Должно быть внутреннее чувство психически здорового взрослого человека, что то-то – просто уродство.

    • ROOT // 7 Ноябрь, 2009 в 10:18 пп | Ответить

      В Куйбышевском ТТУ гомосятина была и в 1989 году. В Ульяновске знают про это (наши водители туда уехали работать, попытались закадрить местных, но им объяснили, что не получится).
      Но самарские автобусники не в курсе, что творится в ТТУшных общагах.
      Почему? НЕ афишируется это.

      Господин Моисеев же афиширует свою ориентацию. Это как раз и не приветствуется народом.

      • MATPOCuk // 8 Ноябрь, 2009 в 4:48 дп | Ответить

        Не стоит так однобоко мыслить, господин Моисеев ничего не афиширует – все его постановки 90-х годов именовались спектаклями, прошу заметить.

        Лишь представители Куйбышевского ТТУ могут возомнить, что они на 100% уверены в нетрадиционной ориентации этого артиста.

        • ROOT // 8 Ноябрь, 2009 в 11:07 дп | Ответить

          Точнее не гей, а би.

          На Википедии в статье про Моисеева есть снизу ссылки на интервью, почитайте.
          Например,
          http://www.pravda.ru/culture/2005/4/70/199/20497_moiseev.html .
          http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=9259

          • andyash // 8 Ноябрь, 2009 в 11:34 дп | Ответить

            Рут, вот зачем нам про Моисеева читать? Какая разница, гей он, би или прикидывается? Это даёт какие-то основания священнику называть его на публичной лекции по языку «мразью»?

            • ROOT // 8 Ноябрь, 2009 в 12:09 пп | Ответить

              Да, он развращает своим поведением детей с экранов ТВ.
              Есть какой-то % людей, которые являются гомосексуалистами с рождения, а есть довольно большой, которые становятся гомосексуалистами из-за пропаганды и неудач с противоположным полом.

              • andyash // 8 Ноябрь, 2009 в 12:14 пп | Ответить

                Гомосексуалистом нельзя стать. Если ты это пробуешь после неудач или по другим причинам, значит, ты бисексуален. Не надо обвинять телевидение и Моисеева.

            • Денис (второй) // 10 Ноябрь, 2009 в 4:10 дп | Ответить

              да, даёт. именно священнику и именно в его системе ценностей показное пидарство и пропаганда пидарства даёт право называть его мразью и многими другими словами.

              замечу что сие не имеет отношения к моей гомофобии, просто так уж сложилось что православная церковь осуждает мужеложство.

    • andyash // 8 Ноябрь, 2009 в 10:18 дп | Ответить

      Господа, речь шла о лекции православного священника, посвящённой русскому языку. При чём здесь Моисеев? Почему незамужние девушки – «ведьмы»? Зачем весь негатив от человека, призванного нести доброе слово? А вас снова хлебом не корми, дай пообсуждать одну тему.

    • Golema // 8 Ноябрь, 2009 в 8:48 пп | Ответить

      В отличие от скинов, эта категория не призывает к разжиганию розни.:) Сравнение не очень.

  • chel_iz_samary // 8 Ноябрь, 2009 в 6:18 пп | Ответить

    Поразительное свойство (способность) цепляться к словам и уходить от темы – как церковный негатив превратился в дискуссию о геях и моисееве?

  • Golema // 8 Ноябрь, 2009 в 8:47 пп | Ответить

    Андрей, а лекции обязательны или посещение свободное, по желанию?

  • Michelino // 19 Ноябрь, 2009 в 12:04 дп | Ответить

    Могу только сказать, как препод того же вуза: Читали священники-преподаватели межвузовской кафедры православной психологии государственного железнодорожного университета.

    Сей чести мы избегали несколько лет, но сейчас «сильно попросили». Посещение было условно-обязательным.

    З.Ы. Как психолог могу сказать, что православной психологии не существует, но все в рамках закона – читали светские преподы (по бумагам), которые «забыли снять домашнюю униформу».
    З.Ы.2. Следующим этапом будут простые школы… ;(

    • andyash // 19 Ноябрь, 2009 в 7:46 дп | Ответить

      В списке регионов-экспериментаторов вроде бы Самарской области не значилось в той публикации «ЕЖ», которую я приводил в «Воскресных ссылках». Хотя раньше, как мне кажется, мы упоминались. Но и до нас дойдёт, и очень скоро. Церковный спрут всё сильнее проникает во все светские институты.

Добавить комментарий