Постановление №1: Об ограничении курения в Самаре
С целью создания здоровой среды на территории городского округа Самары, ограждения некурящих граждан от побочных продуктов курения табака и в рамках борьбы за здоровый образ жизни граждан постановляю с 1 января 2010 года:
1. Запретить курение во всех общественных местах на территории городского округа Самары, включая:
- предприятия общественного питания (кафе, рестораны, закусочные, рестораны быстрого питания);
- транспорт (подвижной состав городского общественного транспорта, территория остановочных пунктов и станций, железнодорожный вокзал и станции вместе с подходами, пандусом, переходами, тоннелями, платформами, аэропорт вместе с привокзальной площадкой, терминалами, аэродромом и паркингами, объекты метрополитена, речной вокзал и пристани вместе с площадками вокруг и причалами);
- места проведения зрелищных и массовых мероприятий (театры, концертные залы, кинотеатры, клубы и дворцы культуры, включая прилегающую территорию);
- заведения культуры (музеи, библиотеки, выставочные залы, включая прилегающую территорию);
- спортивные сооружения (стадионы, спортивные площадки, бассейны, спортивные клубы и организации, включая прилегающую территорию);
- предприятия торговли и бытового обслуживания населения, включая рынки и торговые площадки, гостиницы, вместе с прилегающей территорией (в радиусе до 3 метров от входов для посетителей);
- детские и образовательные учреждения, включая вузы, и прилегающую территорию;
- учреждения здравоохранения и прилегающую территорию;
- места массового отдыха граждан, включая парки, скверы, общественные сады, ботанический сад, набережную и городские пляжи;
- органы власти и организации любого уровня;
- промышленные предприятия, строительные площадки;
- общественные туалеты.
2. Ограничить курение в ряде общественных мест:
- на вокзалах и станциях – только в специально оборудованных комнатах для курения;
- в гостиницах – только в специально оборудованных номерах для курящих;
- на предприятиях общественного питания – только в барах (то есть, заведениях с преимущественно алкогольной продукцией) и ночных клубах, оборудованных специальной вентиляцией;
- в организациях, учреждениях, на промышленных предприятиях и строительных площадках – только в специально оборудованных комнатах для курения;
- в парках и на набережной – исключительно в специально оборудованных кабинках для курения.
3. Запретить продажу любой табачной продукции (папиросы, сигареты, сигары, сигариллы, табак и курительные смеси любого содержания) в киосках, ларьках, нестационарных магазинах, с лотков и рук.
4. Ограничить продажу любой табачной продукции стационарными заведениями торговли (магазины, в том числе, магазины и универсамы в помещениях торговых центров). Продажа табачных изделий возможна лишь в период с 9:00 до 19:00 лицам, достигшим 18 лет, исключительно по предъявлении документа, удостоверяющего возраст покупателя (паспорт, заграничный паспорт, водительское удостоверение) с фотографией. Продажа табачных изделий разрешена только в специальных отделах, огороженных от остальной торговой площади. Запрещается продажа табачных изделий в других отделах, на кассах, с открытых прилавков и стоек.
5. Запретить продажу наркотических курительных смесей в любом виде и любым способом на всей территории городского округа Самары.
6. Запретить рекламу любых табачных изделий и пропаганду курения в любых формах на всей территории городского округа Самары, включая:
- любые уличные рекламные носители;
- витрины;
- городские печатные и электронные СМИ, а также отдельные рекламные вкладки и листовки, распространяемые по почте;
- любые рекламные носители на предприятиях торговли, за исключением внутреннего помещения специализированных отделов по продаже табачных изделий.
7. Установить штраф за нарушение положений 1 и 2 данного Постановления в размере 500 рублей с курящего и 1000 рублей с владельца или руководства заведения, на чьей территории зафиксировано нарушение.
8. Установить штраф за нарушение положений 3 и 4 данного Постановления в размере 10 000 рублей за каждый зафиксированный факт. Установить дополнительный штраф за продажу табачной продукции гражданам до 18 лет в размере 3000 рублей за каждый зафиксированный факт. Установить дополнительный штраф за продажу табачной продукции гражданам без предъявления документа, удостоверяющего личность с фотографией, в размере 1500 рублей за каждый зафиксированный факт.
После 10 зафиксированных нарушений предприятие торговли лишается лицензии на право торговли табачными изделиями сроком на 3 года с уплатой дополнительного штрафа в размере 100 000 рублей.
9. Установить штраф за нарушение положения 5 данного Постановления в размере 500 рублей с покупателя и 15 000 рублей с продавца за каждый зафиксированный факт. Продавец при этом лишается лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности сроком на 10 лет.
10. Установить штраф за нарушение положения 6 данного Постановления в размере 5 000 рублей за каждый зафиксированный факт, включая каждый номер СМИ, рекламный носитель или экземпляр листовки.
11. Установить дополнительный акциз в размере 10 рублей на каждую пачку табачных изделий.
12. Все средства, собранные в виде штрафов и дополнительного акциза, направляются в городской бюджет городского округа Самары.
13. Контроль за соблюдением данного Постановления осуществляется специальной комиссией, а также курируется первым заместителем Главы ГО по социальной сфере и потребительскому рынку и руководителем Департамента городского хозяйства и экологии.


А ещё нашивать на верхнюю одежду значок и надпись – курилка!
В целом же, как много курящий и давно бросивший тренд поддерживаю!
!!!!! Особенно положение об ограничении продажи детям до 18!
Peisatel63
7 Декабрь, 2009 в 15:53 UTC+4
Я против пункта 5. Водитель общественного транспорта не покурить не может, слишком нервная работа.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 17:06 UTC+4
Пускай курит в комнате для курения на конечном пункте. А то вижу, идёт 37-ой “Скания” и водитель сидит с сигаретой в зубах. Это, между прочим, автобус с неизолированной кабиной водителя. Я не собираюсь дышать табачным дымом. У меня тоже вредная работа.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 21:31 UTC+4
Он не может не курить 1.5-2 часа рейса.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 22:45 UTC+4
Есть много других вакансий.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 22:48 UTC+4
Значит, тебе не нужен общественный транспорт вообще. Сейчас не 90е, когда преподаватели на линию выходили. Кстати, и они тоже курили на рабочем месте, что уже сейчас запрещено.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 23:02 UTC+4
Мне нужен общественный транспорт, а водителям нужна работа. Только тем, кто за общественный транспорт платит, не нужен табачный угар в салонах.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 23:14 UTC+4
Водитель не может не курить, нервы сдают. Работа? Да на хую они видали такую работу. В Транс-Лайне (1, 41) зарплату не видели 3 месяца. Водители разбегаются. Хотя там условия отличные – можно бухать спокойно, график 2/2.
У муниципалов график 1/1, бухать тяжело.
В МП ПАТ запчастей нет, автобусы ломаные стоят, водитель получает хуй вместо зарплаты и тоже увольняется. Выпуск на линии сокращается.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 23:20 UTC+4
Это разные проблемы. Ты ещё предложи разрешить кому-нибудь ширяться на основании трудности работы. Пора реально положить конец курению в общественных местах. В противном случае можно сразу отменить всяческие запреты и забыть про все благие намерения.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 23:27 UTC+4
Это не разные проблемы. Сейчас даже ебать нельзя за распиздяйство на линии, водитель может развернуться и уйти и пиздец выпуску.
Курить можно, это снимает нервное напряжение. Бухать запрещено.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 23:30 UTC+4
Тогда и гей-парады разрешить. Они снимают нервное напряжение.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 9:19 UTC+4
Да, разрешить. И гетеро-парады тоже разрешить.
Говорю без иронии.
Silenzio
9 Декабрь, 2009 в 2:09 UTC+4
34 маршрут возьмем. У него стоянка на Вольской 2 минуты, и то не каждый круг. Чаще всего ее проезжают, т.к. автобус опаздывает из-за пробок. По 47 круг 3 часа – та же история.
Если он на каждой конечной будет курить, то:
1) департамент анально покарает за невыполнение запланированного числа рейсов. Сейчас 47 приезжает на Кировский рынок с опозданием 26 минут, сразу разворачивается – опоздание уже 16 минут. А будет 26, т.е. на последний круг он не успеет – это нужно тебе как пассажиру?
То, что перегородки надо ставить нормальные в Сканиях – это факт.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 23:00 UTC+4
1. Это не мои проблемы, что водитель не может не курить. Пускай бросает или ищет другую работу.
2. Перегородки не спасают, проверено на “Мерседесах”, в которых вонища ещё та, если водитель курит. Особенно, когда он курит всю пробку на Киевской.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 23:16 UTC+4
1. Если все водители уйдут, то на линии останется два автобуса.
2. Перегородки заделывают слесаря по заявке, в разных парках по-разному.
ROOT
7 Декабрь, 2009 в 23:21 UTC+4
Есть некурящие водители в других городах.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 23:25 UTC+4
Готов подписаться под каждым пунктом!! Реально достали! Себе здоровье губят и мне заодно!!!
…
А еще есть подонки которые пустую пачку до урны донести не могут. Каждое утро подбираю на нашей улице.
OldDigger
7 Декабрь, 2009 в 21:47 UTC+4
Я сейчас немного дополнил Постановление отдельными пунктами.
andyash
7 Декабрь, 2009 в 22:36 UTC+4
Прошу дополнить запретом курения в подъездах и тамбурах!
Дмитрий
7 Декабрь, 2009 в 23:27 UTC+4
Особо суровый запрет на курение нужен для женщин
Ужасно смотрится…
Andrey
7 Декабрь, 2009 в 23:35 UTC+4
Дискриминация! А если серьёзно, как старый злостный курильщик, требую внести поправку, а именно исключить из постановления формулировку «прилегающих территорий» и добавить пункт, обязывающий владельцев или руководство заведений перечисленных в п.1 организовать оборудованные места для курения. И ещё добавить пункт о запрете курения в подъездах жилых домов и особенно в лифтах.
Urator
7 Декабрь, 2009 в 23:52 UTC+4
В подъездах и лифтах уже не проконтролируешь. Поэтому не стал включать. А прилегающую территорию не исключу, так как затрахало входить в вокзал с зажатым носом за сто метров от входа.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 9:21 UTC+4
В подъездах и лифтах либо уже запретили, либо скоро это сделают.
ROOT
8 Декабрь, 2009 в 11:01 UTC+4
В общественном транспорте тоже давно запретили, однако, водители почему-то считают возможным не считаться с правилами.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 14:27 UTC+4
>11. Установить дополнительный акциз в размере 10 рублей на каждую пачку табачных изделий.
Имхо, нужно каждый год повышать стоимость пачки (постепенно, чтобы человек мог задуматься и попробовать бросить курить) и довести ее до 50-60 рублей. Чтобы это начало бить по карману.
ROOT
8 Декабрь, 2009 в 0:00 UTC+4
Ну, так это дополнительный городской акциз. Он тоже повышает стоимость пачки.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 9:21 UTC+4
Многие сигареты и сейчас стоят 50-60 рублей)
Когда я начинал курить стоили 35 – это было 3 года назад. Так оно, собственно, и происходит.
Этим можно добиться того, что все перйдут на менее качественные сорта, или на махорку. Тогда некурящим людям придется вешаться – запах от нее еще тот!
Silenzio
9 Декабрь, 2009 в 1:29 UTC+4
Думаю, часть махорочных попробуют бросить, когда цена с 50 дойдёт до 200 при тех же зарплатах.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 8:22 UTC+4
Неее… Я имел в виду, что люди перейдут на самосад. Как сейчас коноплю дуют и самогонку гонят
Силенцио
9 Декабрь, 2009 в 14:34 UTC+4
Ну, и пускай подыхают тогда от своего самосада и самогонки. Только не надо пыхать в лицо некурящим.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 14:43 UTC+4
кто не курит – это ваши проблемы.
а мы курильщики курили, курим и курить будем. и пока нас большинство подобные вот писульки не пройдут.
Денис (второй)
8 Декабрь, 2009 в 2:41 UTC+4
Плюс один
Силенцио
8 Декабрь, 2009 в 15:39 UTC+4
Это ненадолго
Минздрав предупреждает
Andrey
8 Декабрь, 2009 в 20:52 UTC+4
запреты у нас в стране не приживаются. Все смелые, я бы сказал, наглые. Уж сколько кричали про запреты пить пиво в общественных местах, как пили на скамейках, так и пьют. Как не пристегивались ремнями безопасности, так и не пристегиваются. Исполнять принятые нормы у нас зазорно. Ложный стыд.
Серега
8 Декабрь, 2009 в 21:35 UTC+4
Давайте помечтаем хотя бы перед Новым годом, что такие постановления приняты, а милиция или другие работники действительно штрафуют всех за все нарушения этих запретов. Это ведь на одном городском акцизе на сигареты (если бы его можно было установить) можно было бы построить магистраль “Центральную”, пока ещё не всех курильщиков извели.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 21:49 UTC+4
пристёгиваются.
living
8 Декабрь, 2009 в 21:51 UTC+4
КУРЕНИЕ ПОВЫШАЕТ РИСК РАЗВИТИЯ РАКА ЛЁГКИХ.
КУРЕНИЕ ПОВЫШАЕТ РИСК МИНИИНСУЛЬТОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА.
КУРЯТ СЛАБАКИ. ОНИ НЕ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. ОНИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ СО СТРЕССОМ. ТЕ, КТО КУРИТ – БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ.
имхо.. надпись на пачках)))
living
8 Декабрь, 2009 в 21:49 UTC+4
Да им хоть трупы рисуй на пачках, всё равно не подействует. Только рублём.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 21:51 UTC+4
нет.. не одним рублём надо бить)) человек должен сам придти к выводу, что он убивает себя.. спайс хоть и стоит немалых денег, но его всё равно покупают.. потому что кайф. тоже самое с табаком.
living
8 Декабрь, 2009 в 21:54 UTC+4
Это уже следующий шаг. Для начала надо хотя бы сделать так, как в Нью-Йорке, и запретить курение в общественных местах. Не просто запретить, но строго следить за исполнением такого решения.
Только вот Денис (второй) в чём-то прав. Пока мэр сам курит, ничего подобного не дождёмся. Это как с алкогольным лобби в парламентах.
andyash
8 Декабрь, 2009 в 21:59 UTC+4
ГОРОДСКОЙ ВОЗДУХ ПОВЫШАЕТ РИСК ХРОНИЧЕСКИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ГОРОДСКОЙ ВОЗДУХ ПОВЫШАЕТ РИСК бронхита, астмы, рака легких, нарушений кровоснабжения и сердечных приступов.
ДЫШАТ СЛАБАКИ. ОНИ НЕ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ ИНСТИНКТАМИ. ТЕ, КТО ДЫШАТ – БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ.
имхо… надпись на биллбордах
Silenzio
9 Декабрь, 2009 в 1:26 UTC+4
кстати.. хочется увидеть как-нибудь Ваш пост про эти самые точки курительных смесей.. такое впечатление,что сюжет в СМИ (примерно год назад) был своего рода рекламой.. ибо чем дольше – тем больше..
living
8 Декабрь, 2009 в 21:58 UTC+4
Эти точки попадаются мне теперь особенно часто. Наверное, реклама глаза поспособствовала. Киоск на Антонова-Овсеенко/Булкина, точка на Гагарина около пиццерии “Сицилия”…
andyash
8 Декабрь, 2009 в 22:00 UTC+4
это чтоооо.. так сказать рабочие районы.. предела моему возмущению не было когда я увидел киоск с “глазом” “24 часа.Доставка.” около главного входа в Загородный парк..
living
8 Декабрь, 2009 в 22:09 UTC+4
Вот черт я не увидел подпись в низу сначала всем рассказал, а это вымысел… Крупнее в следующий раз пишите фразы подобные этой
* Данный материал является художественным вымыслом автора блога. Его нельзя рассматривать как какое-либо предвыборное заявление или посягательство на полномочия действующих лиц и организаций.
freekir
8 Декабрь, 2009 в 22:51 UTC+4
Внимательнее читайте!
К тому же, зачем бы я стал перепечатывать реальное постановление какой-либо администрации, да ещё без комментариев?
А как, кстати, “новость” была воспринята теми, кому Вы сообщили?
andyash
8 Декабрь, 2009 в 22:56 UTC+4
Андрей, первые два постановления – дискриминация чистой воды. У каждого есть свои привычки, которые обществом называются вредными.
Кто-то курит, кто-то пьет, кто-то жрет тоннами аскорбинку, кто-то постоянно ест, а кто-то занимается сексом с лицами своего пола. Список можно продолжить.
Ни одно из этих действий не запрещено на федеральном уровне (кроме установленного возрастного ценза). И в случае, если запретят курение, то я первый пойду намитинг против этого запрета – ибо это дискриминация, равно как и запрет на что-либо мной перечисленное
Silenzio
9 Декабрь, 2009 в 1:23 UTC+4
+1.
Запреты должны быть адекватны готовности людей подчиняться этим запретам. Если нужно только немного подтолкнуть – запрещай. А чрезмерный запрет вызовет только злость и перераспределение доходов на рынке (включая образование полулегального сектора). Давно подпольных сигарет не видали? Увидим, если так будем делать…
Запретите курение в ресторанах и кафе – не буду я ходить в рестораны и кафе (я не курю, но ходить будет не с кем). По той же причине не буду ходить в театры, потому что реально люди не могут вынести 2 часа без сигареты.
Умнее надо. Хотите, чтобы молодёжь не втягивалась — сначала подумайте, почему они курят.
Вот, например
> Свою первую сигарету наши мальчики выкуривают
> еще до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам
> каждый десятый курящий подросток страдает
> никотиновой зависимостью.
Думаете, ограничение продажи несовершеннолетним поможет? 10-летним и так никто не продаст. А они курят. Значит, не покупают, а у старших друзей стреляют.
> курение удовлетворяет потребность мальчишек
> совершать рискованные поступки и быть посвященным
> в тайну. Это интерес к запретному плоду: ведь
> курить приходится тайно от учителей и родителей,
> надо прятаться, маскироваться, а это так
> интересно. Для девочек важно обратить на себя
> внимание мальчиков.
То есть чем более запретным является курение, тем более популярно оно будет среди детей. Мальчикам хочется показывать свою независимость, девочкам – “порочность” в каком-то смысле. Опять же, аппетит отбивает, худеть помогает (говорят)…
Поэтому всё надо делать наоборот. Нужно прививать культуру курения, а не делать курильщиков отверженными и партизанами.
Надо не повышать цены на дерьмовый табак через пошлины и налоги, а ограничивать оборот дешёвых сортов сигарет, заменяя их более дорогими и качественными, с разнообразным вкусом. Может быть, дорогие сигареты даже должны дешеветь. Но это должны быть такие сигареты, которые не хочется курить на бегу. Они должны быть “статусные”. И чтобы кому попало, особенно соплякам всяким, дарить их уже никому не хотелось. (Я когда курю, раз в году, курю Captain Black, они сравнительно дешёвые, ну раза в два дороже средних обычных — но его уже и не берут те, кто стреляет, и мне самому не слишком хочется раздавать…)
Надо повсеместно организовывать места для курения — в удобных местах, и чтобы там было чисто и культурно (но отдельно, тем не менее). Как уличные туалеты, только без вони и грязи, с обязательной бабушкой, чтобы пепельницы меняла. В любом кафе или рядом с ним должны быть такие места. Они должны иметь имидж “мест для избранных”, с соотв. доп. оплатой за престиж (и за оплату мощной вытяжки). Они должны быть лучшими местами в любом заведении — и самыми дорогими.
Лицензия на торговлю табаком должна включать обязательство торговать дорогими сортами, иметь соотв. шкафы (или как там это называется) для хранения сигар и элитного табака. Табачные магазины и отделы в супермаркетах должны быть большими и роскошными — а вот лавочки надо понемногу закрывать…
И т.д.. Надо не унижать, а возвышать людей. Не загонять их в угол, а торжественно провожать к почётному месту. Тогда люди перестанут делать гадости себе и друг другу…
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 2:19 UTC+4
Вот здесь согласен, наверное.
И мои 3 копейки.
Устрашения по поводу курения не проходят.
Приведу такой маленький пример. Курилка в “Ашане” для сотрудников на Красном Пахаре (“Ашан”, который так и не открылся). Все стены курилки были обклеены жутчайшими плакатами с изображением раковых легких, всякой чудовищной статистикой, фотографиями раковых больных, “крепкими” антитабачными слоганами и пр. Таких ужасов нигде не видел. Но как курили все, так и курили. Причем так, что иногда в дыму эти стены пропадали…
Штрафы не пройдут. Большие штрафы не возможны, а на маленькие всем плевать.
Здесь поможет только долгая воспитательная и агитационная работа с людьми, начиная с самого раннего детства. Очень серьезная и методичная работа. Как-то так…
Павел
9 Декабрь, 2009 в 3:43 UTC+4
Дима, Сергей и Павел. Меня реально достала вонища от сигарет на остановках. И мне всё равно, какого качества сигареты выкуриваются. Меня достало, что в кафе и ресторанах запах табака даже при вентиляции всё равно пропитывает одежду. А ещё больше достало то, что он вообще сразу впитывается намертво, если кто-то курит на работе.
Понятия “менее качественные” и “более качественные” сигареты” относительны. А “статусные” сигареты – это как “статусный” наркотик. Вред не меньший.
Я вообще-то мечтаю. Вы можете жить в своей реальности и продолжать травить окружающих и себя. А я хочу пожить немного в своей реальности, где воздух (пускай и с выхлопами) без табачного дыма, где одежда не портится после первого выхода в общество, и где глаза не начнут слезиться от едкого дыма.
Да, в Постановлении не указана необходимость оборудования курительных комнат в учреждениях, где есть курящие сотрудники. Но и так ясно (а по некоторым организациям указано), что должны быть изолированные и отлично вентилируемые комнаты для курения. Меня затрахало подходить к нашему вокзалу и затыкать нос на последних ста метрах из-за того, что в вокзале курить нельзя и все стоят прямо перед входом сплошной стеной.
PS: В Нью-Йорке запретили курение в общественных местах. Поначалу рестораторы протестовали. Но оказалось, что народу стало ходить везде не меньше, а даже больше. Даже курильщики не перестали ходить.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 8:30 UTC+4
Тогда не надо писать постановлений
Нормотворчество — это очень особенный процесс, оно не должен вдохновляться эмоциями. Да, повальное курение — зло, и запах противный, кто бы спорил. Но это не повод для того, чтобы не рассуждая всех курильщиков отправлять в гетто.
И Нью-Йорк – не пример. Россия — таки не Америка. У нас не так распространён культ здоровья (посмотри, как наши люди выглядят: большинство же не следит за собой совсем). У нас медицина такая, что легче умереть, чем вылечиться. У нас основная причина смертности — низкокачественный алкоголь. Не надо нашим несчастным людям лишний раз говорить, какие они плохие и как плохо живут. Надо дать им шанс жить лучше, привлечь их чем-то, а не угрожать, не запрещать.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 13:36 UTC+4
Во-первых, я могу хоть Конституции писать в своём блоге.
Во-вторых, никто курильщиков никуда не загоняет. Пускай курят дома или в оборудованных комнатах для курения.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 13:40 UTC+4
1. Просто я не вижу смысла в такой форме изложения мыслей, если нет претензии предложить какое-то реальное решение, которое устроит если не всех, то многих.
2. Ты как раз и загоняешь: в курительные комнаты, выгоняешь с работы, требуешь курить только дома и т.п..
3. И главное — ты же сам говоришь, что курильщиков много, что это “все”: “все стоят прямо перед входом сплошной стеной”. И сам приводишь этот пример с вокзалом, от запрета курения внутри которого ничего хорошего не произошло, а стало только хуже. Таким же будет результат и от предложенного тобой постановления. Ты предлагаешь меры против народа, которые, может быть, будут народу полезны, но не будут ни для кого (кроме тебя) удобны и желательны. Какой смысл предлагать такое?
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 13:46 UTC+4
1. Дима, я ведь частное лицо, могу излагать в любой удобной мне форме. Но почему-то, когда это удобно читателям, они воспринимают буквально как реальные прожекты. А когда не так удобно смахивают на художественный вымысел.
2. Да.
3. Я – далеко не единственный противник курения в общественных местах. И далеко не я один страдаю от того, что толпа чадит на входе в вокзал. А ты предлагаешь разрешить курить в вокзале? Согласно Постановлению, это можно сделать. Только в специально оборудованных комнатах. Вот и всё.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 13:55 UTC+4
Да, я, чёрт возьми, требую! Чтобы не только разрешили курить в любых вокзалах и проч., но чтобы создали для этого комфортные, чёрт возьми, условия! С мягкими диванами и чистыми пепельницами! В аэропорт или вокзал стыдно зайти. Мне, как некурящему, больно смотреть, как люди унижаются, чтобы покурить в кулак за углом какое-то вонючее дерьмо.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 14:00 UTC+4
Давай ещё комнаты для совокупления создадим срочно. Просто потребуем, чёрт возьми. Ведь может приспичить в дороге. Не в кулак же за углом?
Я не спорю с необходимостью создания курительных комнат. Это уже забота руководства организаций и компаний. Устраивать половине населения чистые пепельницы и помещения за счёт, в том числе, и второй половины населения, по меньшей мере, несправедливо.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 14:04 UTC+4
Вот и ответ
То есть давать привилегии — это несправедливо. А дискриминировать тех же самых людей, значит, можно, и это справедливо???
Несомненно, нужно создавать условия для всего. Для жизни, то есть. Для совокуплений есть гостиницы при аэропортах и вокзалах. Но так как это нужно не всем, это за дополнительные деньги. А курящих у нас половина населения. Половину населения надо уважать. Вот, например, часовни в аэропортах уже есть. И христианские, и мусульманские места для молитвы. Это правильно.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 14:18 UTC+4
Ты удивляешь. Совокупляться нужно не всем и за деньги, а курить нужно всем и за бесплатно? А, кстати, ты подал идею – сделать доступ в курительные комнаты платным. Не дорого, но чтобы окупать пепельницы и труд старушек, которые бы их меняли.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 14:24 UTC+4
Если ты докажешь, что совокупляться в дороге нужно всем, или хотя бы значительному числу людей, я соглашусь, что это должно быть бесплатно.
Что до платы за вход — у меня была другая идея: о сопутствующих товарах. Газету там можно будет купить чуть-чуть дороже. Сами сигареты — только хороших марок, не слишком дорого, но не по минимальной цене. И т.д.. Это должен быть сервис, куда людям должно быть приятно обращаться.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 14:26 UTC+4
Снова поощрения курения сплошные.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 14:28 UTC+4
Так в этом и суть! Надо постепенно сделать это занятие дорогим, но почётным. Кому важнее экономить — будет экономить. Кто не сможет побороть привычку — не будет чувствовать себя изгоем, но будет за это платить.
Я же неспроста привёл все эти цитаты про детей. Они курят, потому что “все курят”. Это становится не атрибутом профессии или класса, а национальной традицией. С этим и надо бороться, фиксируя курение как что-то, что связано только с частью общества. И без дискриминации.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 14:33 UTC+4
Вокруг сплошные условности. В современном обществе условно считается, что курение – вредная привычка. Её надо ограничивать. Так же считается условностью, что нельзя справлять нужду на открытом месте. И ведь никто не требует разрешить это делать. Все рады делать это в особых помещениях. И никакой дискриминации, хотя нужду справлять надо вообще всем, в отличие от курения.
andyash
9 Декабрь, 2009 в 14:36 UTC+4
Неужели ты считаешь, что люди не мочатся на улице потому, что это запрещено?! Ты как-то низко людей ценишь
Мне всегда казалось, что люди не делают это потому, что это неприлично, а неприлично это потому, что можно смутить других людей видом изместных частей тела и самого процесса. То есть ходить в туалет — не обязанность, а добрая воля людей, не желающих делать неприятное окружающим. Это надо ценить.
Разумеется, поэтому туалет должен быть бесплатным — по крайней мере там, где люди вынуждены находиться долгое время без возможности выйти — например, в аэропорту после регистрации. Ну, а в кафе и ресторанах туалет бесплатный — он входит в “общий пакет”. То же самое можно сделать и с курением.
Добровольное самоограничение людей — курить только в отведённом месте — должно быть вознаграждено. Дискриминация-то в твоём предложении не в том, что отводятся места, а в том, что они НЕ отводятся в каких-то случаях, а запрет действует всё равно.
idealblog
9 Декабрь, 2009 в 14:57 UTC+4
Уважаемый idealblog, Ваша программа “привития культуры курения” по сути ничем не отличается от программы “привития культуры пития”, который продвигают мощные алкогольные лобби. И опыт показывает, что такие “программы” катастрофически увеличивают число зависимых людей – курильщиков и алкоголиков, а не в коей мере не способствуют оздоровлению общества. Ограничения курения необходимы, и очень жесткие.
Далее, по поводу “дискриминации” – у Вас происходит подмена понятий.
Дискриминация – это ограничения для КУРЯЩИХ, т.е.,
например, запрет курильщику занимать определенную должность.
А ограничения КУРЕНИЯ – это ни коим образом не дискриминация кого-либо. Негр не может стать белым, чтобы зайти в ресторан, а курильщик может и обязан затушить сигарету перед выходом в общественное место.
Человек в принципе может быть курящим (хотя некоторые, даже когда не курят прямо сейчас, так воняют, что приходится отходить от них подальше), но в определенных местах он не должен иметь права курить.
Кроме того, эти люди, курящие рядом с другими, не курящими, рядом с детьми, женщинами и пожилыми, лишают всех их, и себя в том числе, здоровья – потому что табачный дым это отрава, в т.ч. для пассивных курильщиков. У нас, вроде бы, запрещено законом наносить телесные повреждения – это уголовно наказуемо. Курильщик, который травит меня, наносит мне повреждение – моим легким, всему организму через дыхание.
Практика показывает, повторюсь, что только жесткие ограничения+объяснения происходящего могут помочь справится с той страшной ситуацией, в которой мы все оказались.
А если кому-то дороже его “свобода”, никто не мешает – пусть курит в специально отведенных местах, пусть травит себя до смерти -его дело. Только пусть не плачет, что его жизнь такая плохая из-за медицины плохой, из-за провительства, из-за нервной работы и т.п., как это происходит сейчас.
И давайте уже будем думать, стараться быть честными, а не разводить демагогию на пустом месте, как это делает, например, Silenzio. Никогда не поверю, что он действительно думает тот бред, который написал, но ведь надо как-то выделиться, показать, какой он крутой и свободный… Стыдно, господа.
vvk63
23 Декабрь, 2009 в 15:32 UTC+4
не нравицца когда курят? так отойди!
Денис (второй)
23 Декабрь, 2009 в 16:14 UTC+4
Денис, а почему должен отходит некурящий, а не наоборот?
andyash
23 Декабрь, 2009 в 21:53 UTC+4
ну у тебя же почему-то априори должны отходить курящие, почему у меня не может быть наоборот?
вообще я тонко пытаюсь намекнуть что радикальные запретительные меры вызовут столь же радикальные ответные меры. хотя конечно либерасты в данном случае компромис почему-то искать не хотят.
Денис (второй)
24 Декабрь, 2009 в 18:01 UTC+4
А кто сказал про радикальные меры. Радикальным был бы полный запрет курения везде. У меня есть компромисс в виде курительных комнат.
andyash
24 Декабрь, 2009 в 22:28 UTC+4
в таком случае лови компромисс от меня:
некурительные комнаты, в которых запрещено курить и заходить с запахом изо рта. если тебе вдруг не захочется дышать дымом – заходи туда.
Денис (второй)
25 Декабрь, 2009 в 2:59 UTC+4
Ты порешь чушь, и сам это понимаешь.
andyash
25 Декабрь, 2009 в 8:28 UTC+4
Угу, но разница между нами в том что ты не понимаешь что порешь чушь.
Денис (второй)
25 Декабрь, 2009 в 15:35 UTC+4
> опыт показывает, что такие «программы»
> катастрофически увеличивают число зависимых людей –
> курильщиков и алкоголиков, а не в коей мере не
> способствуют оздоровлению общества
> Практика показывает, повторюсь, что только жесткие
> ограничения+объяснения происходящего могут помочь
> справится с той страшной ситуацией, в которой мы все
> оказались
Дайте источники, пожалуйста. Это действительно интересно обсудить. Если есть какие-то данные, желательно не по Европе или Штатам, а по странам примерно близким к России, или лучше по самой России — можно посмотреть, какие меры оказываются действенными.
И разумеется, то, что я написал, это было в большой степени “в пику” тем репрессивным мерам, которые предложил Andyash. Думаю, что определённые ограничения были бы и полезны для сокращения курения: например, ограничение количества точек продажи сигарет. Мне просто, как не курящему, но имеющему много курящих друзей, было бы неудобно перед ними, если бы всё это оказалось реализованным… Я бы чувствовал себя именно “белым” в компании “негров” и даже курил бы из чувства солидарности (всё равно приходилось бы ждать, пока они покурят, например перед входом в ресторан или на вокзал).
idealblog
23 Декабрь, 2009 в 16:34 UTC+4
Данные есть по Финляндии – что было до введения ограничений по спиртному и что после, оказалось эффективной мерой. Попробуйте поискать, если найду те ссылки – напишу сюда.
По курению и алкоголю – могу привести в пример город Стамбул в Турции, там никто не пьет на улицах вообще, а курят очень мало, в траспорте, ЕСТЕСТВЕННО, не курят – ни пассажиры, ни “нервные” водители. Табачных киосков на каждом углу не видела, равно как и пивных.
Кстати, не видела злых, сердитых и унылых лиц тоже. Причем там не только турки, а просто букет наций – от европейцев до африканцев, от русских до арабов.
Кстати, уважаемый idealblog, а какие страны Вы сочтете достаточно похожие на Россию? Ведь мы не восток, и не запад, на кого равняться-то будем?;)
vvk63
23 Декабрь, 2009 в 19:41 UTC+4
Турция – почти идеальный двойник, они тоже не восток и не запад. Финляндия – особенно интересно сравнить с Россией, ведь у нас был сухой закон с 1914 по 1929 год. Интересно, насколько разнятся результаты. Статистика в принципе есть, но сложнее найти, как именно применялись те или иные меры…
idealblog
23 Декабрь, 2009 в 20:21 UTC+4
Прошу у читателей прощения – за то море орфографических ошибок и описок, которые содержатся в моем предыдущем посте – больная тема, хотелось высказать все и сразу.
vvk63
23 Декабрь, 2009 в 15:36 UTC+4
Я заметил только одну.
andyash
23 Декабрь, 2009 в 21:55 UTC+4