Записки Самарского обывателя

Жизнь в Самаре…и не только

Жадность, коррупция и бессилие в Самаре

с 50 комментариями

Написано Самарский обыватель

30 Сентябрь, 2010 в 5:00 UTC+4

Комментариев: 50

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. Самарской общественности есть что защищать, жгут и разрушают поистине памятники архитектуры. Но откуда взялась эта фабрика-кухня. Обзор ее с близлежащих территорий не оставляет никаких положительных эмоций. Какой это памятник? Нужно будет по периметру этого памятника выставлять таблички с надписью: “А с высоты птичьего полета это здание напоминает серп и молот”. Я не настаиваю на своей позиции, потому что сомневаюсь. Может чего не понимаю. Но лично я не вижу ценности фабрики, кроме рассматриваниz на google map, м то, там только какие-то намеки на серп, и особенно молот :-)

    Серега

    30 Сентябрь, 2010 в 9:29 UTC+4

    • Вы хоть раз видели фотографии первоначального вида здания? Тогда бы часть вопросов отпала. Конечно, если заложить проёмы, допустить обвал штукатурки, надстроить будок на крыше, позволить зарасти двору и не следить за зданием, оно быстро теряет вид сколь-либо значимого объекта. Это как с “гнилушками”, которые никто сто лет не ремонтировал по-настоящему, в которых никто не попробовал сделать современные удобства, и которые разрушаются от невнимания, не выглядя как объекты культурного наследия. Немудрено, что многие жаждут их безоговорочного и повсеместного сноса.

      andyash

      30 Сентябрь, 2010 в 9:40 UTC+4

      • Не видел, хотя много лет как живу. Значит здание уже давно не является памятником, если перестроено и полуразрушено. Но если вы победите и отстоите это здание и сделаете его настоящим серпом и молотом, я только “за”. Но бороться за него… не понимаю. Повторюсь есть много памятников в старой Самаре.Нужно сохранить исторический центр города.

        Серега

        30 Сентябрь, 2010 в 9:54 UTC+4

        • +1

          well

          30 Сентябрь, 2010 в 11:01 UTC+4

        • Дворцы под Петербургом тоже были разрушены бомбардировками. Ни у кого не поднялся язык сказать, что руины не являются памятником, но, если кто-то там отстоит и восстановит, то так и быть…

          andyash

          30 Сентябрь, 2010 в 11:47 UTC+4

          • Энди – ты любитель преувеличить :-) . Я же говорю есть что спасать в историческом центре Самары. Сравнил с Петербургом, да еще с фашистскими бомбардировками. Не вздумай только меня обвинить в нацизме. Да здравствует КПСС с серпом и молотом! Где мой забаненый правдоруб! АУ! Прошу поддержки!!!

            Серега

            30 Сентябрь, 2010 в 12:40 UTC+4

            • Я никого не банил. А пример Санкт-Петербурга был для сравнения хода мысли.

              andyash

              30 Сентябрь, 2010 в 12:49 UTC+4

            • вот так аргумент: есть, что спасать!
              этим аргументом, наверное, и руководствуются наши министры – бургомистры,
              дай им волю, охранятся как памятники, будут только их дачи и коттеджи.
              а что у нас спасается?
              речь идет о том, что гибнет все!

              jay_nektarkin

              30 Сентябрь, 2010 в 13:15 UTC+4

              • Оффтопик: Женя, указывай, пожалуйста, полный адрес своего блога, а то мне приходится это делать за тебя. ;-)

                andyash

                30 Сентябрь, 2010 в 13:18 UTC+4

              • все погибло, шеф, все пропало!!!!

                Серега

                30 Сентябрь, 2010 в 13:36 UTC+4

  2. Отличная статья Клементины, хотя не согласен кое с чем. Кстати, насколько мне известно, к земле под зданием имеет отношение не СОК, хотя “Пассаж” – это прикрытие, что верно – то верно.
    А вот про Росохранкультуру рассмешили. Ага, они не имеют полномочий и все такое??? Анекдот, честное слово. Может быть руководство г-жи Чебутарёвой в этом просто не заинтересовано и сотрудничает с министерством культуры?

    golema

    30 Сентябрь, 2010 в 21:37 UTC+4

  3. Нет, ну в принципе я согласен что у нас есть архитектурное наследие, но вот _великим_ я его не могу назвать при всём желании.

    Денис (второй)

    1 Октябрь, 2010 в 2:49 UTC+4

    • Для Самары оно великое, потому что другого нет. Не построили здесь египтяне пирамид, а греки храмов.

      andyash

      1 Октябрь, 2010 в 9:03 UTC+4

      • Ну это какое-то мухосранское величие получается. Вызывает улыбку и не более.

        Сохранять и охранять конечно надо, но с умом. Отстаивать каждую развалюху столь же глупо как и сносить всё нахрен застраивая высотками.

        Денис (второй)

        1 Октябрь, 2010 в 16:00 UTC+4

        • Если у нас нет комплексов уровня Царицино или Киево-Печерской Лавры, еще не означает, что тут нечего охранять.
          Ценность именно в том, что представляет(по крайней мере пока еще, но уже не везде)историческая застройка старой части Самары. Прежде всего охраняется фронт улицы: если там даже всего два кирпичных особняка и восемь деревянных домиков, то именно в этом виде их и следует охранять и реставрировать, поскольку это целый срез общества рубежа XIX-XX веков.
          И да, во многих городах нет даже “мухосранского величия”.

          Неаполитанский

          1 Октябрь, 2010 в 16:42 UTC+4

          • А смысл? Не лучше ли сохранить два каменных домика, а вместо деревянных поставить новые? Ессно ограничив этажность в 2-3 и пропустив все проекты через архитектурку?

            Денис (второй)

            1 Октябрь, 2010 в 19:32 UTC+4

            • По конкретной ситуации. В идеале считается, что важен именно целостный фрагмент, включающий памятники, ценную и фоновую застройку. В реальности такой подход заказчик наверняка сочтет нецелесообразным по экономическим показателям и потребует снести. Может быть и новая архитектура встанет на место не хуже и не даст рассыпаться образу, но тут все снова зависит от денег и все-таки от архитектора, хотя первое преобладает.
              Поскольку в этой ситуации слишком много “если”, то , как правило, получаем то, что имеем в Самаре сейчас.

              Неаполитанский

              1 Октябрь, 2010 в 19:55 UTC+4

              • В реальности у нас существенная часть города занята деревянными развалюхами без удобств. Причём эти деревянные развалюхи при всём желании нельзя отремонтировать, так как дерево тупо имеет свой ресурс, который весьма ограничен. Можно сделать заново, но не лучше лучше ли тогда используя камень и/или кирпич строить не избы, а нормальные современные дома малой этажности под старину?

                Фоновая застройка это конечно хорошо, но на мой взгляд люди как-то важнее.

                Денис (второй)

                1 Октябрь, 2010 в 20:22 UTC+4

                • Опыт Томска изучи – там вполне успешно реконструируют деревянные дома не меньшей степени гнилости, добавляют удобств и получают мощнейший туристический ресурс при уважении к людям, в тех домах живущим.

                  andyash

                  1 Октябрь, 2010 в 23:17 UTC+4

                  • Я принципиально не вижу смысла реконструировать _деревянные_ дома в условиях плотной городской застройки.

                    Что же до туристического ресурса – это явно не избы. Та же обмусляканая канатка через Волгу гораздо гораздее.

                    Денис (второй)

                    1 Октябрь, 2010 в 23:37 UTC+4

                    • Да снести всё к едрене фене, построить нормальных небоскрёбов в центре, сделав финансовый и деловой центр, а за Волгу проложить мост с многоуровневыми подъездными развязками!

                      andyash

                      1 Октябрь, 2010 в 23:54 UTC+4

                    • Вы сами турист?
                      Вы ездите в Европу?
                      в Азию?
                      зачем?

                      евгений

                      2 Октябрь, 2010 в 3:03 UTC+4

                    • Энди, а что же ты мой каммент то стёр? Это ты зря, мне не влом повторить, у меня все ходы записаны! Вот мой ответ на твоё откровенно бредовое заявление о сносе всего и постройке небоскрёбов:

                      Потом перечитай внимательно то что я писал про малоэтажную застройку.

                      Денис (второй)

                      2 Октябрь, 2010 в 14:48 UTC+4

                    • Проект канатной дороги через Волгу возник или по недоумию, или по преступному умыслу авторов. Так как в случае реализации ставит крест на речной навигации, фактически превращая Волгу в водоем только для гидроциклов и катеров. В первом случае допускаю, что авторы не знают о существовании Волги как крупной транспортной артерии (ну, жили всю жизнь в лесу али степи). Во втором – повод для серьезного разбора ситуации. Я лично склоняюсь ко второму.

                      alexpsw

                      2 Октябрь, 2010 в 15:06 UTC+4

                    • В гости приезжали немцы с москвичами ,захватили с собой француза, гуляли, Самару смотрели,страстно просили НЕ УБИВАТЬ наши гнилушки …

                      director

                      5 Октябрь, 2010 в 9:47 UTC+4

                    • Недавно шел по Ленинской ,ломали старый деревянный дом 100 летней давности ,обратил внимание что бревна этого дома были белы и чисты и в дабавок пахли свежей смолой,а мой дом 2000 постройки- сыпется…

                      director

                      5 Октябрь, 2010 в 9:55 UTC+4

                    • Так у гнилушек многих надо лишь сгнившие (как правило, нижние) брёвна поменять, да кое-где ещё подправить. Ну, может, перекрытия обновить. И, естественно, пристроить со двора (с крытым переходом) современный туалет с ванной.

                      andyash

                      5 Октябрь, 2010 в 10:36 UTC+4

                • что значит строить “под старину”?
                  камень или кирпич “”тупо” не имеет своего ресурса?
                  люди важны? – тупо!

                  евгений

                  2 Октябрь, 2010 в 3:00 UTC+4

                  • Мозги включить никак? Нет, я конечно мог бы и пожевать на тему единства архитектурного стиля и прочих высоких материй, только вот смысла не вижу.

                    Денис (второй)

                    2 Октябрь, 2010 в 4:26 UTC+4

        • какое есть, мухосранское, так мухосранское!
          а Вы где живете? не в Риме ли? не в Барселоне?
          улыбку!?
          а Вы когда в зеркало глядите улыбку у себя не вызываете?

          евгений

          2 Октябрь, 2010 в 2:55 UTC+4

          • Да здесь же и живу. Только к оценке развалюх подхожу объективно – развалюхи они и в африке развалюхи.

            Денис (второй)

            2 Октябрь, 2010 в 4:24 UTC+4

            • что же Вы за субъект такой, что так объективно оцениваете объекты?
              и второе, ну а если Вы живете в Мусохранске (по Вашему собственному признанию: “да, здесь же и живу”) то какие памятники хотели бы защищать?

              евгений

              2 Октябрь, 2010 в 4:45 UTC+4

              • Я живу в Самаре, а речь шла про “мухосранское величие”, т.е. про дутую гордость за архитектурные памятники ака деревянные развалюхи.

                Но ведь так удобно приписать что-то оппоненту, а потом торжественно это развенчать, не правда ли? Методы из арсенала очень недалёких троллей.

                Денис (второй)

                2 Октябрь, 2010 в 14:45 UTC+4

            • Денис, тебе за Азарова надо голосовать – он обещал подчистить списки памятников.

              andyash

              2 Октябрь, 2010 в 10:02 UTC+4

            • В сентябре одна из старейших муз.школ списала рояль прошлого века, через пару недель у Самарских настройщиков и многих музыкантов был ШОК,оказалось что инструмент имеет уникальное дерево-вирбельбанк , тембр который нынче и не создадут,а главное это бехштейн. Мой дом в старой Самаре снесли -снесли и большую часть моей ( и не только моей) жизни…

              director

              5 Октябрь, 2010 в 10:22 UTC+4

    • У моего друга отец-сидел,мать уж больно выпивает,а он их любит и всегда помогает,матери оплатил дорогое лечение… других родителей-не имеет.

      director

      5 Октябрь, 2010 в 10:01 UTC+4

  4. Андрей, ну Клементина понятно не местная, хотя и местные (российские) журналюги часто плюют на факты. Но ты то читаешь местные новости.
    Здание “Фабрики-кухни” в Самаре, принадлежит “РГС-Недвижимость” http://www.samso.ru/news/samara/25.03.2008/85225/
    «РГС Недвижимость» является дочерней структурой страховой группы «Росгосстрах». http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=674220

    Terry

    1 Октябрь, 2010 в 9:36 UTC+4

    • Это ссылки на статьи 2006 и 2008 годов.

      andyash

      1 Октябрь, 2010 в 10:01 UTC+4

      • То есть у Клементины данные свежие))) Особенно ссылка на компромат.ру. Там кроме слухов вообще ничего нет)
        В общем СОКу здание принадлежало до 2005 или 2007 года.
        http://www.nrn.ru/article.shtml?id=4499
        “Как известно, начиная с 2005 года группа «СОК» стала избавляться от многих непрофильных активов… ТЦ «Пассаж» (8500 кв. м) после его продажи СОКом, по неофициальным данным, сменил еще несколько собственников и летом 2007 года был продан московской компании Clover group.”
        А кто же стоит за Clover group, спросите вы?
        а Кловер групп это дочка “РГС-недвижимость”, которая является дочкой Росгосстраха. В начтоящее время менеджмент Кловер групп открещивается от Росгосстраха, утверждая что были аффилированы с ними до 2006 года. Тем не менее владельцев не озвучивает.
        И к информации, у “Кловер групп” уже есть опыт сноса исторических памятников в Питере http://www.dp.ru/a/2010/09/23/Razrushenie_doma_v__centre

        Terry

        1 Октябрь, 2010 в 10:21 UTC+4

        • Попробую прояснить этот вопрос. Но стоит помнить, что это всего лишь перевод статьи, а не моё собственное расследование. Переводчик не может исправлять содержание, тем более, так радикально.

          andyash

          1 Октябрь, 2010 в 10:30 UTC+4

          • Переводчик не может, но позвольте, Андрей, мы уже привыкли к комментариям обывателя к статьям)

            Terry

            1 Октябрь, 2010 в 10:58 UTC+4

            • В данном случае был просто перевод, а не моя статья на тему, подкреплённая источниками из прессы. :-)

              andyash

              1 Октябрь, 2010 в 12:04 UTC+4

          • Все именно так, Андрей.

            golema

            1 Октябрь, 2010 в 20:57 UTC+4

            • Что всё и что так?

              andyash

              1 Октябрь, 2010 в 23:14 UTC+4

              • Я имел в виду собственника.

                golema

                1 Октябрь, 2010 в 23:27 UTC+4

                • Что за недосказки. Кто же собственник – “Пассаж” с СОКом или “Росгосстрах”? И тогда возникает вопрос, почему во всех акциях общественников упоминается именно СОК, но никогда не упоминался “Росгосстрах”?

                  andyash

                  1 Октябрь, 2010 в 23:55 UTC+4

                • Очень аргументированный ответ)
                  Как у Чехова: “Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.”

                  Terry

                  4 Октябрь, 2010 в 9:43 UTC+4


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Статистика

Яндекс цитирования Locations of visitors to this page free counters

ссылки

Открытая площадка

Вы можете свободно оставлять комментарии. Регистрировать свой блог в WordPress для этого не требуется. Оставьте только своё имя (ник) и адрес электронной почты (не показывается). Также вы можете оставить адрес своей странички (показывается в виде ссылки-клика с вашего имени). Пишу по-русски!
Creative Commons License
"Записки самарского обывателя" by http://samaralife.wordpress.com is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License. Использование текстов из данного блога возможно исключительно с указанием на источник ("Записки самарского обывателя") и гиперссылкой на блог или статью-источник. Полная перепечатка (в том числе, под другим именем и без указания на источник) не допускается. Использование текстов и/или фотографий из блога в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 66 other followers