Записки Самарского обывателя

Жизнь в Самаре…и не только

Покиньте помещение!

с 51 комментариями

На днях я рассказывал о том, какой бардак устроен во вдоре гостиницы “Бристоль-Жигули”. Прямо под окнами валялись горы мусора, а в глубине двора были свалены старые кирпичи с обломками дореволюционной плитки. Сегодня представилась возможность посмотреть, изменилось ли что-то за неделю. Оказалось, что изменения есть и продолжали происходить на глазах.

На месте недавнего раскопа во вторник ещё были положены доски. Сегодня досок уже не было. Убрали и свалку, которая начиналась от въезда слева и тянулась до середины двора.

zhiguli_backyard_5

В глубине двора рабочие привязывали трос к остаткам какого-то разрушенного помещения, напоминающего пищеблок, судя по кафельной плитке и системе вентиляции. Видимо, остатки должны были сломать с помощью маленького бульдозера.

zhiguli_backyard_6

На улице ждали два “КАМАЗа” для мусора:

zhiguli_backyard_7

А вот и мусор едет:

zhiguli_backyard_8

Мы с Ниной зашли во дворик. Стали снова любоваться красотой архитектуры здания. Тут один из рабочих или работников гостиницы поинтересовался, что мы делаем. Он заявил, что здесь нельзя фотографировать, так как это частная территория. Мы ответили, что фотографируем старинные здания. Это тоже соответствует правде. Но нам было интересно посмотреть и на то, как будут доламывать остатки дальнего помещения.

И тут из окна второго этажа высунулась голова женщины. Её явно искусственно косящая под блондинку голова чуть ли не пролезла в форточку от увиденного – во дворе снова появились фотографы. Она спросила у работника гостиницы, что мы тут делаем. Он ответил, что мы фотографируем старину. И тут даму понесло – она крикнула нам, чтобы мы перестали снимать на частной территории:

- Здесь нельзя снимать. Это частный двор. Покиньте помещение!

И смех и грех! Нам оставалось только, еле сдерживая смех от того, что женщина перепутала двор с помещением, возразить ей, что это открытый двор, вход в который не запрещён, а мы снимаем исторические здания. Впрочем, спорить с такими крашеными работницами советской сферы услуг бесполезно. Поэтому мы просто вышли со двора, постояв ещё некоторое время перед зданием гостиницы с улицы.

zhiguli_backyard_9

Что тут скажешь? Стоило написать про свалку и обломки старины во дворе гостиницы, как свалку убрали. Убрали даже дощатое покрытие свежесыпанной ямы на въезде, хотя доски как раз не мешали. Часть мусора собрали в мешки и составили у кирпичной кучи в дальнем угле дворика. А на страже безобразий поставили дамочку, которая словно сошла со сцены какого-то “Аншлага” со своим “Покиньте помещение!”.

Между тем, во-первых, неизвестно, является ли двор собственностью гостиницы или нет. Мы не проникали в саму гостиницу, хотя могли бы зайти и туда, даже не претворяясь постояльцами – в конце концов, получение информации любыми законными способами в нашей стране никто пока не отменял. А гостиница – хоть двор, хоть вестибюль – общедоступное место. Во-вторых, неизвестно, что сносят во дворе. Есть ли на это разрешение охранных органов? Не готовится ли там вообще площадка под какое-нибудь точечное строительство?

В-третьих, без общественного контроля остаются невидимыми такие ужасные раны, наносимые нашему архитектурному наследию прямо на центральной городской улице, как те, что видны на фото ниже.

zhiguli_backyard_10

Только когда арендатор съехал, а вывеску салона очков сняли, стало видно, как безжалостно и грубо насилуется здание. А ведь можно было бы обойтись рисованной вывеской на том поле, которое архитектор предусмотрел для вывесок, можно было бы подать пример отличной каллиграфии по камню и штукатурке, а не долбить дыры в фасаде. Ну, а каналы под кабель вообще излишни – ничто не мешало проложить этот кабель вдоль витого обрамления плиты.

Но, то ли охранители культурного наследия здесь не бывали, то ли та тётенька тоже выгнала их из “помещения”. А фасад остался изуродован. Только бы втихую не изуродовали что-нибудь со двора.

Написано Самарский обыватель

30 Октябрь, 2010 в 17:57 UTC+4

Комментариев: 51

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. охранители культурного наследия дальше кабинета директора этого заведения едва ли бывали)

    Pavel

    30 Октябрь, 2010 в 18:19 UTC+4

  2. Андрей, если на вас наорала пусть даже и директор этой гостиницы, ее можно понять: шляются всякие, фоткают, делают срач в гостинице достоянием гласности.
    Это хорошее дело: публиковать фотки того, как загажен город. Но это как то мелко, местечково, провинциально. Извините.

    Алексей

    30 Октябрь, 2010 в 19:03 UTC+4

    • Предложите глубокий столичный способ!

      andyash

      30 Октябрь, 2010 в 19:19 UTC+4

      • Глубоких столичных или нестоличных способов не бывает. Послушайте о чем говорят люди в общественном транспорте, об этом и пишите.
        Какой рекорд посещаемости у постов вашего блога?
        Если бы я вел блог меня бы занимал вопрос: как сделать блог читабельным. Но пока я не писатель, а читатель. Хотя тут наверно есть и пейсатели. :-)

        Алексей

        30 Октябрь, 2010 в 20:03 UTC+4

        • Вы несколько противоречите – говорите, что у меня ОБС, а потом советуете публиковать как раз это самое ОБС из трамвая. Рекорд посещаемости принадлежит посту про покупки в Амазоне – более 60 тысяч просмотров. И, на самом деле, надо просто писать о том, что тебя интересует, волнует, о чём хочется писать. А читатели сами подтянутся. ;-)

          andyash

          30 Октябрь, 2010 в 20:29 UTC+4

          • Андрей, я не противоречу: я советую писать ОБС наиболее приближенно к тематике ОБС. А вы пишете ОБС о политике и т.д. .
            Рекорд посещаемости: я спрашивал не про обобщенный рекорд посещений, а про топ за сутки. Например: вы написали что раки по 5 рублей, а вчера они были по три рубля и ваш пост вышел в топ дня с 777 посещениями.

            Алексей

            30 Октябрь, 2010 в 20:35 UTC+4

            • В большинстве случаев пост про покупки в Амазоне каждый день набирает большее количество просмотров индивидуальных постов моего блога. Какие-то посты попадают в топ Вордпресса. Я там тоже постоянно в пятёрке в последнее время. Но это только по русскоязычному Вордпрессу. Других топов нет, а в Яндекс-Топ я никогда вроде бы не попадал – это невозможно отслеживать.

              andyash

              30 Октябрь, 2010 в 22:00 UTC+4

              • Андрей, еще раз: какой ваш личный рекорд блогера по посещению свежего топа в день публикации?

                Не за 100 дней после публикации, а именно в день публикации?

                Знаю, есть блоги, которые в день публикации читает до тысячи человек.

                Алексей

                30 Октябрь, 2010 в 22:03 UTC+4

                • Это разные вещи, посещаемость поста и посещаемость блога. Максимум индивидуальных просмотров был 10 октября этого года – 3108, но это не какого-то отдельного поста. Повторяю, что, как правило, пост про Амазон в любой день посещает больше человек, чем другой отдельный пост (но обычно меньше, чем блог в целом, то есть его первую страницу с верхними десятью постами). Я не отмечал пиков популярности отдельных постов в отдельные дни, так как тогда мог бы вообще свихнуться на подсчётах и статистике.

                  andyash

                  30 Октябрь, 2010 в 22:11 UTC+4

  3. Самая лучшая ваша серия публикаций в блоге: про ульяновский музей авиации. Хоть я не фанат самолетов, прочел с интересом. А что касается репортажей о городской жизни или митингах: вы в них скатываетесь до уровня обывателя, полностью оправдывая название своего блога. Напоминает любимые темы ОБС в советское время: что, где, как и почем? В такой тематике нет ничего предосудительного, но обывательщина на 100%. Но это объяснимо: ведь вас читают такие же обыватели. Ваш блог это нечто среднее между “Самарской газетой” и газетой “Будни” (по уровню профессионализма фоторепортажей: вы фоткаете механически, душевно у вас получаются фото там, где тема вам интересна, как в вопросах авиации, которую вы любите). Надеюсь критика вас не обидела. Просто заметно: где вы профи а где профан.

    Алексей

    30 Октябрь, 2010 в 19:08 UTC+4

    • Не обидела. Более того, я не профи даже в случае с авиацией, так как не имею к ней никакого профессионального отношения. Но и про митинги не соглашусь – есть такие снимки, где получается душевно.

      Впрочем, рекомендую не расстраиваться и не забивать голову обывательщиной. Лучше смотрите фотографии в моём фотоблоге. ;-) Там даже подписи с указанием места не всегда даются – только фотографии.

      andyash

      30 Октябрь, 2010 в 19:21 UTC+4

      • Андрей, после чтения ваших претендующих на обывательскую точку зрения материалов о политике, митингах и т.д. я решил исключительно пробегать глазами ваши тексты, а все внимание уделять вашим фотографиям. Еще раз: пишу без малейшего желания вас оскорбить и т.д. . И потом: это мое мнение. У других читателей наверняка свое мнение о вашем блоге. Отлично, что вы остаетесь самарским обывателем, не претендуя на истину в последней инстанции как другие блогеры, ссылки на блоги которых есть у вас в линках.

        Алексей

        30 Октябрь, 2010 в 19:55 UTC+4

      • Андрей, раз речь пошла об обывательщине, можно немного порасспрашивать-поинтервьюировать вас? Вы телевизор смотрите? Местные телеканалы? Местные информационные программы? Следите за местным спортом (футбол, хоккей, бокс и т.д.)? В музеи и театры ходите? Кажется на лекциях Комитета спасения старой Самары (не на пленэре, а в клубе) вы не бываете.
        Вообще насколько вы соответствуете стандартам самарского обывателя в плане получения информации не только личным присутствием на мероприятиях, но и по телевизору? В обычных гастрономах Вы бываете? На дачу сажать картошку ездите? Пляж посещаете? Это не допрос, это интерес и попытка подсказать вам еще большую степень погружения в обывательщину.

        Алексей

        30 Октябрь, 2010 в 20:01 UTC+4

        • 1. Телевидение не смотрю, но, так как его смотрит мама, “смотрю” “Вести”, и “Вести-Самара”.
          2. Единственный спорт, за которым я слежу – церемонии открытия и закрытия Олимпиад, а также (хотя сейчас не так пристально) чемпионаты Европы и мира по фигурному катанию.
          3. В театры не хожу, в музеи тоже.
          4. На некоторых лекциях КССС я присутствовал.
          5. Бываю и в обычных гастрономах, но предпочитаю “Ашан”. В ноябре у меня традиционно выходит обзор цен.
          6. Картошку успел на своём веку насажаться. А вот дачи нет.
          7. На пляже был лет 25 назад, и в году позапрошлом, кажется.

          andyash

          30 Октябрь, 2010 в 20:32 UTC+4

          • Про пляж очень интересно: пляж не нравится или обывательская мизантропия? Хотя дело личного вкуса.

            А чем театры и музеи вам не угодили? Материалы блога о выставках очень хорошие!

            Алексей

            30 Октябрь, 2010 в 20:37 UTC+4

      • Нет, в авиации вы как раз профи. Это для меня авиация была интересна только в детстве, когда клеил модельки самолетов типа Як-40.
        А в Ульяновском музее авиации интересно, можно было слямзить с Ту или Як штурвал? :-)

        Алексей

        30 Октябрь, 2010 в 20:05 UTC+4

        • ps Если бы я был в музее авиации наверняка бы что-нибудь стащил. Клептомания. Люблю всякие интересные технические штучки.

          Алексей

          30 Октябрь, 2010 в 20:06 UTC+4

        • Нет, в авиации не профи. Любитель. Но чувствуется, что со всей душой. И это хорошо.

          РАН

          30 Октябрь, 2010 в 20:58 UTC+4

  4. Андрей, не обращайте внимание на Алешку. Это типичное осеннее обострение. Снег в Самаре выпадал. И на Нагорной новая АТС с Интернетом заработала…

    sdf

    30 Октябрь, 2010 в 20:46 UTC+4

    • Милостивый государь, я с вами на брудершафт не пил чтобы вы меня называли Алешкой. Впредь будьте корректнее. В своих репликах я не позволял себе высказываний оскорбительным тоном. А вы пишете с менторских позиций. У вас наверно опупизм или уязвленное самолюбие. Попейте желчегонное что ли.

      Алексей

      30 Октябрь, 2010 в 21:48 UTC+4

    • да, графоман какой-то похоже.
      за…полнил кучу комментариев к этому тематическому посту каким-то порожняком.

      combr

      30 Октябрь, 2010 в 22:27 UTC+4

  5. Алексей, позвольте посредством блога Андрея СО признаться вам в глубокой симпатии..

    maggi

    30 Октябрь, 2010 в 21:03 UTC+4

    • А Вы знакомы? Я вот даже не знаю, что за Алексей меня комментирует.

      andyash

      30 Октябрь, 2010 в 21:53 UTC+4

      • нет, не знакомы. Я читаю комментарии Алексея так же, как и все остальные,но часто бывает, что они отражают и мою точку зрения тоже. Вот…. и Вам, Андрей, спасибо за блог. Политически посты, правда, читаю по диагонали, но с удовольствием читаю посты про выставки, культурные события в Самаре, нравятся Ваши фотографии старой Самары -я столько старинных зданий на улице просто не замечаю, привыкла! :)

        maggi

        30 Октябрь, 2010 в 22:42 UTC+4

        • Пишу на разные темы, потому что разные интересуют, но это и увеличивает читательскую базу. :-)

          andyash

          30 Октябрь, 2010 в 22:49 UTC+4

        • maggi, спасибо за добрые слова!

          Алексей

          30 Октябрь, 2010 в 23:22 UTC+4

    • Благодарю вас! Симпатия всегда приятна. Еще бы (сорри за нескромность) узнать: за что конкретно вы мне симпатизируете?

      Алексей

      30 Октябрь, 2010 в 21:58 UTC+4

  6. Реплики Алексея очень напоминают недовольные звонки на Эхо Москвы, когда в эфире Венедиктов. На них ААВ обычно отвечает так: не нравится, не слушайте, переключитесь. Вот и Алексею вместо советов нужно просто сменить руку, пардон, я имел в виду блог.

    strongsam

    30 Октябрь, 2010 в 21:31 UTC+4

    • В своих репликах я не позволял себе высказываний оскорбительным тоном. А вы пишете с менторских позиций. У вас наверно опупизм или уязвленное самолюбие. Попейте желчегонное что ли.

      Алексей

      30 Октябрь, 2010 в 21:47 UTC+4

    • Спасибо хоть Алешкой не назвали как некий sdf.
      А Венедиктов мне не нравится, поэтому я не слушаю радио уже много лет.

      Алексей

      30 Октябрь, 2010 в 21:49 UTC+4

      • Леха, спасибо за утреннее развлечение. Хоть поржать можно:-)

        Серега

        31 Октябрь, 2010 в 9:34 UTC+4

  7. Дааа, детка! Даа, дееетка!
    Прости, детка!
    Тебе было хорошо? “парниденьгииюбов тнт”..
    Я так скучала по Андрею (простите Андрей-хозяин, не andyashу;)).
    Здравствуйте, Алексей!
    Еще, еще, еще!!!

    ПС. Рулил в Бристоле титовский “френд”

    273oc

    31 Октябрь, 2010 в 1:11 UTC+4

    • Здравствуйте! Что значит “еще, еще, еще” ???

      Алексей

      31 Октябрь, 2010 в 2:08 UTC+4

      • Еще, еще, еще – продолжайте. Набрасывать;).

        273oc

        31 Октябрь, 2010 в 7:07 UTC+4

        • Любезнейшая, набрасывают такие писаки как вы. Попейте желчегонное, помогает.

          Алексей

          31 Октябрь, 2010 в 15:14 UTC+4

  8. имеешь полное право ходить и снимать сколько влезет. первое гарантированно статьёй конституции о свободе передвижения, второе… не помню где точно, это ты лучше меня знаешь, но тоже гарантированно.

    единственный случай, когда тебя имели право вытурить со двора: при проведении строительных(разрушительных) работ, в том случае если бы двор был огорожен предупреждающей лентой (тоже кстати какими-то там гостами регламентируется), заходить ты туда не имел права.

    Денис (второй)

    31 Октябрь, 2010 в 4:42 UTC+4

    • Лент и знаков, естественно, не было. Да и между мной и разрушениями было с пару десятков метров, минимум. К тому же, рушили не многоэтажное здание, а стенку одноэтажную.

      andyash

      31 Октябрь, 2010 в 10:41 UTC+4

      • понятное дело что не было. это я больше с сарказмом. в любом случае ты по хорошему должен был предложить дамочке вызвать милицию, в том случае если она считает, что ты не имеешь право фотографировать, или заткнуться, дабы она своим визгом не нарушала общественное спокойствие.

        Денис (второй)

        1 Ноябрь, 2010 в 0:45 UTC+4

  9. Не любят у нас фотографов некоторые граждане…
    В 78 году я снимал разлив за Самаркой. Плавали с товарищем на лодке по улицам (сразу за троллейбусным мостом) и снимали на 16 мм кинокамеру. Осталось несколько метров плёнки, и я решил снять крупным планом грустные глаза девушки на афише около остановки на улице Главной перед мостом. Подошел человек и серьёзно так спрашивает, мол, откуда я. “Да, ниоткуда, – говорю, – из дома”. А он предъявляет удостоверение КГБ и требует объяснений. “Глаза понравились, снимаю крупно, вот посмотрите в видоискатель”, – говорю ему. “Странно,- отвечает, заглядывая туда, – можно найти более интересные глаза”… “А где? Не подскажете?” “Ну, в “Советском фото”, к примеру”, – говорит.
    Видел бы этот клиент, ЧТО мы наснимали до того!…
    “Сталкер” запросто можно было снимать, не тратясь на строительство декораций.

    Николай

    31 Октябрь, 2010 в 10:43 UTC+4

    • Легко отделались. :-)

      andyash

      31 Октябрь, 2010 в 11:02 UTC+4

      • А зачем они гебистов дразнили? Людям делать нечего что ли было?

        Алексей

        31 Октябрь, 2010 в 15:50 UTC+4

    • а снимков того знаменитого наводнения нет?

      gregorkon

      31 Октябрь, 2010 в 13:27 UTC+4

    • да ладно уж, не надо кгбшников совсем за дебилов считать. ситуация была как я понимаю из разряда “пиздец пришёл” и их не могли не выгнать на улицы на всякий пожарный. собственно не тормознуть вас он не мог, однако какой смысл докапываться на ровном месте к простым гражданам? удостоверение он предъявил, реакция была адекватной: камеру не топили, плёнку засветить не пытались, уплывать не стали, ответили с юмором, на шизнутых фанатиков-антисоветчиков не тянули, на мародёров тоже не похожи. так что всё он прекрасно понял ЧТО вы там наснимали, но смысла задерживать у него просто не было ну вообще никакого.

      Денис (второй)

      1 Ноябрь, 2010 в 2:32 UTC+4

  10. К огромному сожалению нет, и киноленту спёрли…
    А наводнение было нехилое, старожилы не помнят подобного.

    Николай

    31 Октябрь, 2010 в 15:24 UTC+4

    • снимали только на Главной, выездов на Толевый, Тепличный, Мясокомбинат и Запанской не было?

      может вспомните детали смыва и подтопления жилого фонда?

      gregorkon

      31 Октябрь, 2010 в 15:35 UTC+4

  11. Главная не была затоплена, транспорт ходил. Снимали в направлении – с моста налево. Плавали (местные дали лодку с вёслами)по улицам, дома которых были почти наполовину затоплены, на плотах спасались свиньи и собаки, кошки сидели на заборах, мимо нас проплывали кастрюли и какой-то скарб, общее впечатление было удручающее до невозможности.
    Никто потом (я про власть) не помог, говорили, что это вроде как внеплановая застройка, поэтому чиновники с удовольствием умывали руки. Потом (вскоре) были выборы куда-то. Избирательный участок находился в 57 школе (около моста, сейчас там какой-то “бизнес инкубатор”, как-то так). Нарядные граждане заходили и говорили, что голосовать не будут, можно к ним не приезжать с урной. Числилось порядка 1200 избирателей, фактически проголосовало человек 500 или даже меньше, но отчитались как положено – 99 процентов.

    Николай

    31 Октябрь, 2010 в 15:51 UTC+4


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Статистика

Яндекс цитирования Locations of visitors to this page free counters

ссылки

Открытая площадка

Вы можете свободно оставлять комментарии. Регистрировать свой блог в WordPress для этого не требуется. Оставьте только своё имя (ник) и адрес электронной почты (не показывается). Также вы можете оставить адрес своей странички (показывается в виде ссылки-клика с вашего имени). Пишу по-русски!
Creative Commons License
"Записки самарского обывателя" by http://samaralife.wordpress.com is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License. Использование текстов из данного блога возможно исключительно с указанием на источник ("Записки самарского обывателя") и гиперссылкой на блог или статью-источник. Полная перепечатка (в том числе, под другим именем и без указания на источник) не допускается. Использование текстов и/или фотографий из блога в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 66 other followers