Записки Самарского обывателя

Жизнь в Самаре…и не только

Опросы #54-56: Чемпионатное

с 13 комментариями

“Записки Самарского обывателя” проводили три опроса, связанные с возможностью проведения в Самаре части матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Тема довольно избитая, но мне хотелось узнать мнение своих читателей по ряду вопросов.

На вопрос, хотят ли самарцы проведения здесь матчей ЧМ-2018, ответили 257 человек:

  • Да – 56,03% (144 голоса)
  • Нет – 29,96% (77 голосов)
  • Всё равно – 14,01% (36 голосов)

Большинство опрошенных хотели бы, чтобы Самару оставили в списке городов. Противников проведения здесь матчей оказалось ровно наполовину меньше. Но высок процент тех, кому всё равно. Футболом и чемпионатами интересуются ведь далеко не все. Понятно, что здесь превалирует желание заполучить крупное международное событие для нашего города, даже если это будет многого стоить. Это как ажиотаж по поводу проведения Олимпиады. Далее оптимизм разбивается о реалии.

250 человек ответили на вопрос, готова ли, по их мнению, Самара к проведению этих матчей:

  • Нет – 86,4% (216 голосов)
  • Да – 3,6% (9 голосов)
  • Какая разница? – 10% (25 голосов)

Подавляющее большинство горожан считают, что город не готов к проведению матчей. Странно, что нашлись те, кто считает иначе. В городе нет ни одного стадиона, который бы соответствовал всем требованиям и современным представлениям о стадионе, у нас нет достаточного количества бюджетных гостиниц, нет нормальных дорог и нормального общественного транспорта. Нет ничего, кроме амбиций футбольных болельщиков.

В традиционном опросе про то, что для города лучше, проголосовали 248 человек:

  • Потратить деньги на инфраструктуру, а не ЧМ по футболу – 63,71% (158 голосов)
  • Потратить деньги на стадион и временные сооружения для болельщиков, а также ограниченную инфраструктуру – 25,81% (64 голоса)
  • Вообще не тратить деньги – 10,48% (26 голосов)

Естественно, что, когда народу предлагают выбрать, на что потратить деньги, большинство высказывается за траты на то, что необходимо Самаре вне зависимости от какого-то там Чемпионата – на инфраструктуру и налаживание жизни простых горожан. Тратить миллиарды на стадион ради одного матча и потехи толпы болельщиков, которые уедут на следующее утро и забудут про Самару, несколько рискованно. “Скушает” ли город оставленное от Чемпионата наследство? Вопрос вопросов. Естественно, после ответа на вопрос, найдутся ли деньги, и не уйдут ли они в карманы сторонних лиц.

Написано Самарский обыватель

17 Апрель, 2011 в 19:30 UTC+4

Опубликовано в опросы

Отмечено как , , ,

Комментариев: 13

Подписаться на комментарии по RSS.

  1. Последний опрос был составлен некорректно, вариант с затратами на спортсооружения был озвучен в негативных тонах (“ограниченную”, “временную”). К рассмотрению его результаты приниматься не могут, даже в обывательском блоге:)
    Вообще, как и в любой инвестиционный проект, деньги будут вложены для того, чтобы потом заработать уже другие, большие. В данном случае никаких денег (соизмеримых с потенциальными инвестициями под ЧМ) от инвесторов всех уровней на инфраструктуру получить нельзя.
    Деньги будут инвестированы под туризм на ЧМ и, возможно, дальнейшую эксплуатацию построенного. А если потратить их на инфраструктуру, то не будет самого объекта притяжения туризма – стадиона с матчами ЧМ.
    Поэтому считаю профанацией, провакацией и желанием поспекулировать на темах, волнующих не желающих разобраться с современными реалиями пенсионеров на скамейках, все подобные заявлении о необоснованности трат на спортивные сооружения, соответствующие требованиям ЧМ, и сооружения для размещения большого количества болельщиков.

    MATPOCuk

    17 Апрель, 2011 в 20:36 UTC+4

    • Я не пенсионер на скамейке, тоже желаю развития туризма, но был бы более рад тому, чтобы дороги были без ям, а автобуса не приходилось бы ждать по полчаса.

      andyash

      17 Апрель, 2011 в 20:49 UTC+4

      • Не понял, как Ваш комментарий относится к моему, в котором я как раз и объяснил, что альтернативы вкладывать деньги в стадион или в дороги нет: без стадиона и “временных” сооружений не будет ЧМ, а следовательно и денег. А к ЧМ как раз дороги и нужны, лёгкое/тяжелое/воздушное/космическое (да хоть какое, главное – быстрое) метро и гостиницы, которые останутся впоследствии области (в широком смысле этого слова).
        Никто за счёт Вашего, Андрей, времени ожидания автобуса не будет строить стадион. Стадион строит инвестор, будь он госкомпанией или офшором на BVI. И без ЧМ ни во что инвестор (как показывает нынешняя практика) инфраструктурное, кроме водоканала, вкладывать не будет. Такой вот он у нас. Да и вряд ли он, инвестор, один в этом виноват.

        MATPOCuk

        17 Апрель, 2011 в 23:18 UTC+4

    • А просто развивать инфраструктуру города без привязки к спортивному шоу- что мешает? И, наверняка, надо развивать массовый спорт и виды спорта, которые доступны будут по всей России (для справки: 60% територии нашей страны -вечная мерзлота, а общегодовая температура воздуха – отрицательная и самая низкая среди всех государств).
      И с Мундиалем не так всё просто:
      http://alexpsw.livejournal.com/3673.html

      alexpsw

      17 Апрель, 2011 в 21:30 UTC+4

      • Хорошо, алекспсв! Никто не мешает Вам проинвестировать в развитие инфраструктуры! Более того, даже государство ежегодно инвестирует средства в это дело! Вопрос – в порядке чисел.
        А мешает всё то, что обычно, и на мундиаль грешить тут – последнее дело. У больных, сирых и убогих он ничего не отнимет. При благоприятном сценарии – только даст.

        MATPOCuk

        17 Апрель, 2011 в 23:22 UTC+4

        • Во-первых, не вижу никакой негативной оценки в варианте “Потратить деньги на стадион и временные сооружения для болельщиков, а также ограниченную инфраструктуру”. Возможно, некорректность в том, что нет индикатора “потратить все деньги на инфраструктуру и стадион”, чтобы шкала была завершенной, хотя это дело вкуса.
          Во-вторых, я уже писал здесь, что это заведомо убыточное мероприятие и все доходы и дивиденды – лишь красивая сказка. Это неокупаемые проекты. Если и будут какие-то прибыли, то отложенные, спустя большие временные сроки. Вы говорите об инвесторах. Основным инвестором в подобного рода мероприятиях становится государство (я открою секрет, наверно, но Газпром, Роснефть, Сбербанк, Внешэкономбанк, которые будут как раз кредитовать эту стройку, – тоже гос-во). Будем считать на что уходит 327 млрд. госбюджета в Сочи?
          И потом, я не понимаю фразу: “А если потратить их на инфраструктуру, то не будет самого объекта притяжения туризма – стадиона с матчами ЧМ”. Вы же не хотите сказать, что без этих игрищ/футболищ не возможно развивать туризм?
          Ну и на десерт. Вас не смущает место, где будут строить стадион? И посмотрите проект развития транспортной инфраструктуры до 18 года – там много интересного обнаружете.

          Krevet

          18 Апрель, 2011 в 1:24 UTC+4

          • “..И потом, я не понимаю фразу: «А если потратить их на инфраструктуру, то не будет самого объекта притяжения туризма – стадиона с матчами ЧМ». Вы же не хотите сказать, что без этих игрищ/футболищ не возможно развивать туризм?..”
            ..ну Вы же наверняка понимаете, что без этих игрищ/футболищ развитие будет стоить ООЧЕНЬ ДОРОГО ибо нет ничего.. ..поэтому и нужен хоть какой-нибудь толчок и развитие “из-под палки”.. ха, игрища/футболища!!.. ..я думаю, что не оспорите тот факт, что футбол – это высокоинтеллектуальное и высокофизкультурное коллективное действо..))..

            living

            18 Апрель, 2011 в 9:31 UTC+4

            • Бюджет – он ОДИН. Если из него выделяется больше средств на какой-либо прожект (тем более никоим образом не связанный с развитием экономики России), то, априори, урезаются другие статьи расходов, в т.ч на “больных, сирых и убогих”, на развитие промышленности и с/х, на развитие массового спорта!
              Позволю не согласиться с Вашей характеристикой футбола (его высокой ступени). Де-факто, это необоснованно высокооплачиваемое спорт-шоу иноземных гладиаторов с заранее (как правило) оговоренным результатом. Историческое дежавю: http://alexpsw.livejournal.com/2816.html
              Есть и такая точка зрения – М. ШЕВЧЕНКО: “Я вообще полагаю, что футбольные болельщики – это такая отдельная психопатическая категория молодежи, которая сходит с ума. У них, очевидно, какие-то проблемы есть в других сферах жизни, потому что тратить такую энергию не на политику, не на социальную проблему, не на религию, не на то, что реально затрагивает миллиарды людей в мире, а вот на это виртуальное действо, туда вкладывать свои жизни, еще устраивать массовые драки по поводу того, что где-то кто-то, какой-то высокооплачиваемый, получающий 5 миллионов долларов футболист забил или не забил гол, или что-то сказал, или протянул кому-то банан – это все настолько пародийный спектакль омерзительный, понимаете, что я призываю вас, молодые ребята, уходите из этих болельщицких клубов, идите в реальную жизнь, идите в реальную социальную, политическую жизнь. Не верьте, большой спорт и большой футбол – это обман человека. Можно болеть, можно наслаждаться красивой игрой – это на самом деле красивая вещь – но нельзя это превращать в такого рода психоз. Вас обманывают и вами манипулируют.”

              alexpsw

              18 Апрель, 2011 в 11:05 UTC+4

              • ..)).. ..ну Шевченко даёт!!.. ..)).. ..неужели политика честнее чем футбол?!.. ..согласен, деньги большие, согласен, фанатизм – психоз, но “идите в политику” это уж слишком!!.. ..да лучше быть физически здоровым спортсменом и получать деньги за совершенствование себя, чем сидеть на заднице в кабинете и воровать чужое!!.. ..вот уж где обман, так это в политике в первую очередь!..

                living

                20 Апрель, 2011 в 8:56 UTC+4

  2. Вот началось уже наращивание этой вашей инфраструктуры (под туризм, как Вы говорите): “КбшЖД рассматривает вариант строительства тоннелей в горах Самарской Луки”. И это только начало.

    Krevet

    18 Апрель, 2011 в 19:58 UTC+4

  3. http://gorod.samara24.ru/news/society/2011/04/18/kbshzhd_rassmatrivaet_variant_stroitelstva_tonnelejj_v_gorakh_samarskojj_luki_/

    знаю-знаю:) конечно, это всего лишь рассмотрение, вариант, но уже о многом говорит.

    Krevet

    20 Апрель, 2011 в 21:20 UTC+4


Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Статистика

Яндекс цитирования Locations of visitors to this page free counters

ссылки

Открытая площадка

Вы можете свободно оставлять комментарии. Регистрировать свой блог в WordPress для этого не требуется. Оставьте только своё имя (ник) и адрес электронной почты (не показывается). Также вы можете оставить адрес своей странички (показывается в виде ссылки-клика с вашего имени). Пишу по-русски!
Creative Commons License
"Записки самарского обывателя" by http://samaralife.wordpress.com is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License. Использование текстов из данного блога возможно исключительно с указанием на источник ("Записки самарского обывателя") и гиперссылкой на блог или статью-источник. Полная перепечатка (в том числе, под другим именем и без указания на источник) не допускается. Использование текстов и/или фотографий из блога в печатных и электронных СМИ без разрешения автора не допускается.
Follow

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 66 other followers