Изменение темы оформления блога
После долгого перерыва решил изменить тему оформления блога. Старая меня всем устраивала, кроме одного – максимальная ширина поля равнялась всего 700 точкам, что накладывало соответствующие ограничения на максимальный размер фотографий. Новая тема позволяет задать нужный размер. Пока остановился на 900 точках по ширине. Ниже даю примеры размещения фотографий с размером в 800 и 900 точек, чтобы присмотреться.
Отдельные посты отображаются во всю ширину ленты блога. А вот на главной странице решено сделать двухколоночную версию – глаза упорно отказывались дочитывать до конца строчки при такой большой ширине. Возможно, в будущем я вернусь к одноколоночной версии.
Часть блоков из боковой панели перенесена в нижнюю часть страницы – кнопки, счётчики и карты по странам, облако тэгов, календарь.
Пример фото в 800 точек (по клику):
Пример фото в 900 точек (по клику):
Мне почему-то кажется, что резкость при сжатии до 700 и 800 точек сохраняется, а при сжатии до 900 точек падает по сравнению с оригиналом.
Слегка открыт для критики и замечаний/предложений.
UPDATE: Проблема с обрезанием и неумещающимся текстом решается установкой максимального разрешения для своего монитора.
UPDATE: Загружены и установлены различные браузеры на домашнем ноутбуке с экраном и разрешением 1280х800.
В моём стандартном браузере Maxthon 2 блог отображается без проблем (главная страница и отдельные посты).
В браузере Internet Explorer 8 блог отображается без проблем (главная страница и отдельные посты).
В браузере Opera 11.11 блог отображается с проблемами. Фото в 900 точек обрезается справа. Справа же обрезается и текст на страницах с отдельными постами. Фото в 800 тоже немного обрезается. То есть, браузер вырезает минимум 120 точек справа в основной полосе, не затрагивая расположенную правее боковую колонку. Обрезается и часть слева, но только аватарки в комментариях. Странный подход с “вырезанием” по краям одной части. При этом, когда открываешь главную страницу блога с двухколоночной лентой, ничего нигде не обрезается.
В браузере Firefox 5 Beta проблемы ровно те же, что и у Opera, но аватарки комментариев слева не обрезаются.
В браузере Safari 5.0.5 то же, что и в Firefox.
В браузере Chrome также имеется “обрезание”.
Что ж за новые браузеры такие кривые, что не способны отобразить фото большого размера и произвольно вырезают куски текста, хотя с краёв остаётся ещё много пустого пространства?
UPDATE: Пришлось установить настройки темы по умолчанию – ширину основной ленты в 780 точек. Надо будет оставить комментарий в WordPress по поводу того, что описание темы (свободное варьирование ширины) не соответствует действительности в полной мере. Даже при ширине в 800 точек происходит обрезка.


В некоторых браузерах(Opera 11.10, IE9) текст в каждых строчках обрезается на нескольких последних символах, читать нереально.
Добрый Самаритянин
19 Май, 2011 в 9:56 UTC+4
В браузерах Maxthon, IE8, Chrome ничего не обрезается. Может, у Вас нетбук с маленькой диагональю?
andyash
19 Май, 2011 в 11:17 UTC+4
Дисплей 15.1(1680*1050), тв дисплей 40(1920*1080). Дело не этом, как сказал ROOT, у него такая же проблема. В IE9 есть режим совместимости с устаревшими браузерами, вот в нем все нормально отображается. Видимо тема заточена под устаревшие стандарты браузеров. P.S. отвечать можно только из этого режима, т.к. кнопки “ответить” в нормальном режиме тоже нет.
Добрый Самаритянин
19 Май, 2011 в 12:05 UTC+4
Наверное, обрезалась.
andyash
19 Май, 2011 в 13:20 UTC+4
В Firefox тоже некорректно отображается. И вообще, раньше было лучше. Сейчас стало как-то колхозно однообразно…Тема стандартная, видимо.
Размещение в 2 колонки очень сильно мешает восприятию.
ROOT
19 Май, 2011 в 10:27 UTC+4
Естественно, стандартная. Какие есть, из таких и выбираю.
andyash
19 Май, 2011 в 11:14 UTC+4
800 точек, на мой взгляд, самый оптимальный размер для блога
Seleste-RUSa
19 Май, 2011 в 11:37 UTC+4
Да, для Opera этот шаблон не предназначен. У меня разрешение 1490*900.
Например, слова на стыке строк “Возможно, в будущем я вернусь к одноколоночной версии” выглядят как “Возможно, в будуще одноколоночной версии”
И фотография – та, что 900 точек по ширине, выглядит абсолютно так же по ширине, как и 800-точковая. Измерения виртуальной линейкой показали, что ширина каждой фотографии 798 точек. Остальное Opera режет.
Раньше таких проблем не было.
Хрюн
19 Май, 2011 в 11:48 UTC+4
На нетбуке 12,1″ оба изображения отображаются одним размером! И текст в посте обрезается…
Seleste-RUSa
19 Май, 2011 в 12:07 UTC+4
оформление просто г… Верни все обратно…
хз
19 Май, 2011 в 12:52 UTC+4
Здравствуйте, монитор – 19. Расширение – 1360х768, широкоформатник.
Тем не менее, обе фотографии отображаются одного размера.
И как было написано ранее, текст уходит… за края.
Вот пример: http://lleaf.ru/images/samaralife.wordpress.com.png
Сергей
19 Май, 2011 в 13:06 UTC+4
Или вот. Подобное оформление не даёт возможность комментировать записи:
http://lleaf.ru/images/samaralife.wordpress.com_2.png
Сергей
19 Май, 2011 в 13:09 UTC+4
Такая же ерунда как у Сергея, текст режется, монитор широкоформатный SyncMaster 223bw
разрешение 1680*1050
genmed2ster
19 Май, 2011 в 13:23 UTC+4
Не понимаю, в чём причина. Дома ноутбук с разрешением 1260 на что-то там, на работе монитор с разрешением 1280х1024. И там, и тут браузер Maxthon. На рабочем компьютере есть и IE8, на одном из компьютеров – Chrome последней версии. Во всех трёх блог отображается полностью и правильно, а фотографии “правильного” размера.
Возвращаться на старый шаблон с шириной фото в 700 точек я не собираюсь – весь смысл был в увеличении размера фотографии без необходимости открывать её в отдельном окне или табе. Вечером решу, но максимум сделаю размер колонки и фото 800 точек. К сожалению, других тем (кроме пары совсем уж неподходящих и нескольких фотобложных) с широкой колонкой в бесплатном ВордПрессе нет. Даже появившиеся здесь некоторые платные темы не такие “широкие”.
andyash
19 Май, 2011 в 13:46 UTC+4
Браузер Chrome 11.0.696.68. Тоже весь текст обрезан. А фото и в 700 точек хорошо смотрятся.
DmV
19 Май, 2011 в 14:20 UTC+4
Андрей, у меня максимально возможное разрешение 1440*900. Оно же и стоит.
И текст, и картинки обрезаются.
У Вас огромное количество читателей среди самарцев, но вряд ли большинство станет перенастраивать разрешение монитора. Просто не станут читать и всё.
Хрюн
19 Май, 2011 в 15:36 UTC+4
У меня везде всё отображается. Поэтому удивляет, что у такого количества людей не показывается. Ещё я вот думаю, а как же они читают ЖЖ-блоги Сергея Доли или Ильи Варламова, у которых фотографии размером 900 и более точек?
Не станут читать – не умру. Блоггерам иногда полезно отдыхать от популярности, чтобы не зазнаваться и писать интереснее. Да и блог – это ведь личный журнал.
andyash
19 Май, 2011 в 15:44 UTC+4
Тоже все обрезается, тем не менее у Ильи Варламова все ок)
Так что надо что-то делать!
Евгений
19 Май, 2011 в 17:02 UTC+4
В Safari 5.0.5 фото и текст обрезаны. Но идея о переходе на 900px архиправильная.
wolfcom
19 Май, 2011 в 18:40 UTC+4
Как же тут реализовать архиправильную идею, когда столько человек, у которых всё обрезается? Не обрезается только у меня на самых разных компьютерах и ещё двух людей.
andyash
19 Май, 2011 в 18:44 UTC+4
Андрей, у меня даже ответ на комментарий обрезался. Кнопка “ответить” видна наполовину.
wolfcom
19 Май, 2011 в 19:10 UTC+4
2-х колоночная версия имеет смысл, если посты не целиком, а с превью, имхо. Фото одинакового размера. Опера 11.10, 1024*768.
Белый
19 Май, 2011 в 19:17 UTC+4
Андрей, у Сергея Доли и Ильи Варламова “ширина” блогов не ограничена. На любом мониторе их блоги отображаются “от края до края”.
А у Вашего сейчас ширина около 1000 точек. Из них около 150 отводится для правого поля. Вот и происходит обрезание.
Хрюн
19 Май, 2011 в 20:14 UTC+4
Понятно. Придётся смириться, либо уменьшить ширину крайней полосы, чтобы всё-таки делать фото в 800 точек. Единственное, что я не понимаю, почему всё же в Maxthon и IE всё спокойно отображалось.
andyash
19 Май, 2011 в 20:25 UTC+4
О, теперь обрезания нет. Отлично!
Хрюн
19 Май, 2011 в 22:53 UTC+4
Обрезания нет, но я не рад. Потому что придётся делать фото даже не в 800, а в 780 точек. В общем, сплошное разочарование, особенно от осознания того, что ничего другого в WordPress.com нет.
andyash
19 Май, 2011 в 22:59 UTC+4
Не расстраивайтесь, со временем WordPress исправит свои недостатки.
Хрюн
20 Май, 2011 в 2:03 UTC+4
Странно. У меня Опера и разрешение монитора 1280х1024 – ничего не обрезается, все прекрасно.
Shoot-nic
20 Май, 2011 в 14:57 UTC+4
Вчера вечером я вернул стандартные настройки ширины, поэтому не обрезается. Хотя у меня в Maxthon вообще никогда ничего не обрезалось.
Это новые браузеры вырезучие.
andyash
20 Май, 2011 в 17:08 UTC+4
Вот теперь нормально всё.
ROOT
20 Май, 2011 в 18:24 UTC+4
Да, так лучше!
Seleste-RUSa
20 Май, 2011 в 18:45 UTC+4
Отличное оформление.
Оригинальное.
Так намного лучше.
Хрюн
20 Май, 2011 в 19:36 UTC+4
Ужасное.
andyash
20 Май, 2011 в 19:38 UTC+4
Вот теперь ещё лучше!!
Seleste-RUSa
20 Май, 2011 в 20:18 UTC+4
Нет, ужасный цвет выделений – если бы можно было менять цвет хотя бы в боковых панелях! Сдаюсь и возвращаюсь на старую тему. Придётся смириться с маленькими фотографиями. И от горя вообще закрыть блог.
andyash
20 Май, 2011 в 20:23 UTC+4
Так я как раз про старый вариант, эта тема мне больше всех нравится…
Seleste-RUSa
20 Май, 2011 в 20:26 UTC+4
Конечно, у всех будут нормальные фотки, а у меня крошечные.
Не ВордПресс, а какой-то набор дебильно-маленьких тем.
andyash
20 Май, 2011 в 20:32 UTC+4
Понимаю тебя…
Сама с трудом для своего блога выбрала тему, сначала не нравилось многое, потом привыкла…
Seleste-RUSa
20 Май, 2011 в 20:35 UTC+4
Я в ней все цвета перепробовал и оставил бы, если бы можно было выбрать другой цвет для гиперссылок, а текст в боковых колонках сделать обычным чёрным.
andyash
20 Май, 2011 в 20:41 UTC+4
Андрей, а может на ЖЖ?
Хрюн
20 Май, 2011 в 22:29 UTC+4
Нет. Не хочу идти на ресурс, завязанный на российскую компанию со всеми вытекающими. Да и куда я дену теперь всё то, что написано за 4 года.
andyash
20 Май, 2011 в 22:37 UTC+4
«Мне почему-то кажется, что резкость при сжатии до 700 и 800 точек сохраняется, а при сжатии до 900 точек падает по сравнению с оригиналом.»
— все зависит от метода сжатия ( применяемого алгоритма). Их несколько, есть быстрые, есть чуть медленнее, есть для разного типа графики… fast stone image мшуцук или фотошоп – они умеют выбирать… а дальше уже дело за глазом, или можно почитать про это подробнее. На выбранном по-умолчанию алгоритме скорее всего учитываются соседние точки – когда их две и сжатие кратное – ваша догадка полностью верна.
А на счет размера фоток на блоге, за 2 года я с 500 дошел до 800. Стараюсь учитывать статистику разрешений мониторов.
Влад
20 Май, 2011 в 22:51 UTC+4
А вот я так и не могу дойти до 800 из-за отсутствия нормальных тем оформления.
andyash
21 Май, 2011 в 7:21 UTC+4
1. лайтбокс
2. stand-alone
Phantom
22 Май, 2011 в 14:18 UTC+4
1. Никакие скрипты на Wp.com не поддерживаются.
andyash
22 Май, 2011 в 16:32 UTC+4
2.
Phantom
22 Май, 2011 в 17:10 UTC+4