Бренд и инфраструктура

Газета «Время» сообщила о конкурсе среди брендовых проектов в сфере туризма в Самарской области. В заметке были перечислены представленные на конкурс бренды-проекты.

Ну что сказать? Дело хорошее, когда пытаются создать некие проекты развития туризма в области и городе. Это может способствовать активизации и сотрудничеству между рядом организаций. Например, один из проектов – «Самара космическая». В нём можно было бы задействовать оба космических музея (в СГАУ и в здании под памятником ракетоносителю «Союз»), возможности ЦСКБ «Прогресс», СГАУ, а также использовать предложенную мной идею о создании (в рамках строительства объединённого аэропорта «Безымянка-Смышляевка») аэрокосмического музея-площадки с возможностью выставления полноразмерных экспонатов авиационно-космического профиля. Дело хорошее, когда регулярно проводят конные скачки и народные гуляния на территории бывшего имения Льва Толстого в Алексеевском районе (ещё один проект). Не менее хорошее дело – организация этнографических и археологических музеев под открытым небом.

Но давайте рассмотрим и некоторые менее радужные стороны этого процесса. Почему-то у нас сначала тратятся деньги на организацию конкурсов по выделению неких брендовых проектов (странно звучит по отношению к музеям и туризму). А потратить деньги на создание малейшей инфраструктуры никто не пырхается.

Zhiguli Brewery, Samara

Жигулёвский пивоваренный завод, Самара

Понятно, что развитые туристические объекты способны привлечь большое количество туристов, которые оставят некие суммы денег в бюджете на дальнейшее развитие этих проектов, а также на создание, развитие и поддержание инфраструктуры. Но для того, чтобы туристам захотелось посетить места оставления своих денег, надо, чтобы они могли это сделать максимально комфортно в нормальном смысле этого слова.

До бывшего имения Льва Толстого есть достаточное количество дорог с твёрдым покрытием высокого класса, сетью общественного питания по пути и на месте, гостиницами и мотелями хотя бы бюджетного уровня (но не в российском понимании «бюджетности», равной общежитию средней руки)? В Самаре есть достаточное количество гостиниц, предоставляющих качественный сервис для разных бюджетных слоёв туристов? Радует только, что у нас, в отличие от Москвы, хотя бы не сносят существующие гостиницы.

В Самаре есть развитая информационная служба поддержки туристов в виде информационных центров и киосков хотя бы в центре и на вокзалах/в аэропорту? В Самаре издаются хорошие путеводители на русском и иностранных языках (с адекватным переводом)? У нас есть возможность быстро, качественно, безопасно, комфортабельно доставлять туристов от одного объекта до другого? Туристы и просто приезжие могут себе позволить выбирать из достаточного количества кафе и ресторанов, где можно поесть, не отравившись и не заплатив за гарантии неотравления заметных сумм? Наш общественный транспорт предлагает достаточное количество комфортабельных средств передвижения, которые бы курсировали часто и регулярно? (Маршрутки не в счёт, так как надо быть идиотом, чтобы полагать, что это достойное средство перевозки граждан, как местных, так и заезжих.)

Вот когда у нас будут нормальные дороги, нормальные гостиницы и рестораны, в достаточном количестве кинотеатры, регулярный общественный транспорт, когда турист сможет получить качественную информацию из путеводителей и от работнико информационных центров, когда реально запретят унизительную и незаконную (наверняка) практику взимания входной платы с иностранцев по отдельной таксе (завышенной по сравнению с платой для местных), когда будут предлагаться качественные информационно-рекламные материалы (буклеты, брошюры), тогда, возможно будет всерьёз рассчитывать на серьёзное развитие въездного туризма в Самаре и области.

А то приедет бедный иностранец. Поселят его либо в очень дорогом «Ренессансе», либо в очень поношенной «Волге». Заставят краснеть и судорожно повторно хвататься за кошелёк, извлекая деньги на плату за вход «для иностранцев». Оставят в информационном вакууме. А передвигаться иностранец будет либо согнувшись в три погибели в несущейся маршрутке, либо пешком по пыльной и грязной Самаре, либо мерзнув на остановке в ожидании городского транспорта, либо платя каждый раз за такси.

При этом жизнь его будет крайне скучна у нас: сплошные пешие и прочие прогулки с осмотром остатков неразрушенной старинной архитектуры, наблюдения за обывателями и (летом) прогулки по Волге. Никаких регулярных культурных мероприятий достойного масштаба и уровня практически не предлагается. И вообще мы в России (хотя, наверное, и в некоторых других странах) стараемся играть по правилам – иностранцы все богатые и могут заплатить за переоценённый по стоимости, но крайне не доработанный по качеству сервис (во всей его инфраструктурной красе). А нет, так нечего к нам соваться, шпионить и совращать наших обывателей. Понаехали тут, понимаешь. Раз приехали, будьте добры молчать и платить.

Займитесь, господа, лучше инфраструктурой для начала. Заодно и местным обывателям будет лучше жить. А уж потом осиливайте бренды всякие.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: