Цены в Самаре 2007

Решил я сравнить цены в так называемом «продуктовом дискаунтере» «Ашан» и в дискаунтере формата «у дома» — «Магнит». История детективная. В «Ашане» я бродил с телефоном в руках, на диктофон которого надиктовывал цены на некоторые заранее выбранные наименования. Так как подобный «шпионаж» мог бы быть расценен негативно, я старался, запомнив цену, убежать в полупустой пивной ряд и там продиктовать её на диктофон. Либо приходилось ждать, пока толпа вокруг немного рассеется. В «Магните» всё оказалось просто: работники были заняты в других отделах, а народу было поменьше, да и я не так смущался и записывал всё в табличку на своём листочке.

Супермаркет "Магнит"

Сразу оговорюсь, что выборка далеко не репрезентативная. Она не включает, например, молоко. Просто в «Ашане» было только «Домик в деревне», а в «Магните» — «Простоквашино». Как потом оказалось, в обоих магазинах было также «Кошкинское» в пакетах, но я не записал его цену в «Ашане». Свёкла была только в «Ашане», поэтому в окончательную таблицу она не вошла. В таблицу вошли только те наименования, которые были в обоих магазинах на момент моей «проверки». Так как в пивном ряду «Ашана» было меньше народу, получилось, что пива в моей таблице больше. Хотя пиво я и не пью. Но, думаю, это также поможет в выборе магазина. Наименьшая цена в таблице ниже выделена зелёным.

Конечно, для полноты картины надо было бы сравнить с ценами в других дискаунтерах — «Копейке» и «Пятёрочке», других магазинах формата «у дома» — «Любимом» и «Нашем квартале», а также другими игроками продуктового ритейла — «Остапом», «Перекрёстком», «Рамстором» и «Патэрсоном». Но ходить по всем этим магазинам и украдкой надиктовывать на диктофон было бы уже слишком. Оставляю эту задачу вам: сравните цены в моей таблице с ценами в том магазине, в котором вы обычно делаете покупки.

В результате всё равно окажется, что единого «дешёвого» магазина не найдётся. Всегда одна часть товаров будет дешевле в магазине А, но дороже в магазине Б, а другая часть товаров — наоборот. А ведь таких частей, равно как и магазинов, не две и не три. В результате всё равно за самым срочным и повседневным мы пойдём в «придомный» «Магнит», а недельные или особые покупки будем делать где-то ещё. Добавьте сюда покупки по пути на работу/с работы, по пути куда-то ещё, по настроению. И окажется, что «Ашан» никак не вытеснит остальные магазины с самарского рынка, но всем магазинам достанется своя клиентура в своё время и со своими потребностями. «Ашан» ведь в каждом квартале не построишь, это не маленький да удаленький «Магнит». Но и «Магнита» на всё не хватит.

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: