Карта-схема Самары, 2008

Карта-схема Самары подготовлена по поручению городской администрации и МП «Самараинформресурс» (предоставивших картографическую основу) и выпущена ИПК «Самвид» в 2008 году. Карта включает в себя а) общий план (масштаб 1 : 22 000), б) план центра города (масштаб 1 : 11 000), в) маленький общий план с указанием границ города, районов и их названий, г) схему движения автобусов и речных судов, д) схему движения автобусов на Красную Глинку и Мехзавод, е) схему движения трамваев, троллейбусов и метро, ж) алфавитный указатель улиц.

Samara map, 2008

Карта-схема Самары, 2008

Описание дам в сравнении с по-прежнему лучшей картой города, которая упоминалась здесь. Новая карта, конечно, несколько новее в отношении нанесённых на неё конутров зданий. Так, отмечен ТРК «Космопорт» (на «лучшей» карте была трасса для мотокросса, озеро и недостройки), а на месте стадиона «Искра» уже отмечен расширенный «Парк-Хаус». Да и территория на севере охвачена на новой карте чуть больше – до 23 километра Московского шоссе, поэтому Мехзавод показан на основной схеме, а не во врезке. Также новая карта даёт отдельной врезкой посёлок Управленческий и Красную Глинку, чего вообще не было на «лучшей» карте.

Что касается покрытия Куйбышевского района, то новая карта чуть лучше, так как крупнее показывает район, прилегающий к мосту через Самару (на «лучшей» карте он показан мельче и несколько разорван между двумя схемами). Остальная часть Куйбышевского района показана примерно одинаково на обеих картах, но «лучшая» карта захватывает ещё и «Кирпичный завод» к востоку от улицы Барнаульской, а также показывает все оросительные канали или подобные ирригационные сооружения, сплошной сеткой избороздившие территорию района на западе.

Сразу видно, что «лучшая» карта готовилась и издавалась картографами, а новая – рекламным ведомством городской администрации. Если на «лучшей» карте были показаны и подписаны больницы, музеи, театры, гостиницы, вокзалы, крупные магазины и множество других объектов, то на новой карте подписей нет. Да и не обозначены различные объекты никакими значками, кроме театров, музеев и гостиниц. Сделано это, причём, довольно странно. На карте есть значки. Под картой есть списки с адресами. Но значки не пронумерованы. То есть, придётся соотносить название улицы с адресами в списке и вычислять объект. Стройности нет и со значками. Видимо, те компании, которые оплатили сию услугу, удостоились отдельных «фирменных» значков (типа гостиницы «Азимут»). Ну и, конечно, новая карта не избежала порока всех современных карт (кроме «лучшей») – крупных значков-логотипов местоположения спонсоров карты.

Само изображение улиц подчас лучше на «лучшей» карте. Там, например, более детализирован проспект Карла Маркса. Сама манера изображения улиц на «лучшей» карте внушает большее доверие и чувство «серьёзности». Хотя это может быть и субъективным мнением. Отражены на новой карте и новые названия: Постников овраг (продублирован как Овраг подпольщиков), Барбошина поляна (продублирована как Поляна Фрунзе), улица Земеца (бывшая Псковская), площадь Героев 21 Армии (у фонтана на Осипенко), улица Академика Платонова (бывшая Волжская), улица Пушкина (бывшая Братьев Коростелёвых от Ярмарочной до Полевой), улица Боярова (бывший Овощной проезд), сквер Маневича (у ДК «Мир»), улица Шостаковича (бывшая Рабочая от Куйбышева до Галактионовской), Волжское шоссе. Но почему-то не отражены более ранние переименования: улица Ратнера по-прежнему значится как Тринадцатый проезд, площадь Памяти (на пересечении Мичурина и Осипенко) вообще не подписана. Новое название «Струковский сад» почему-то написано лишь в скобках после старого – «ПКиО имени Горького».

Теперь о «транспортных» проблемах. Уже хочется кричать о том, что пора, наконец-то, скорректировать схемы движения транспорта и привести их в соответствие с современным положением дел. Уже много лет не ходит 53-й автобус, а на схемах всё подписывают этот маршрут. Правда, процесс исправления пошёл, очевидно, так как на новой схеме номер «53» обозначен только у Автостанции «Авроры», а вот у вокзала этого номера нет. Такой интересный маршрут получился с одной остановкой, хотя цифры проставлены на всём его протяжении. По-прежнему рисуют 40-й маршрут, который тоже давно канул в лету. Мало того, его рисуют даже не вдоль той трассы, по которой он ходил перед смертью (по улице Революционной и Московскому шоссе до сквера Высоцкого), а вдоль первоначального маршрута по улице Гагарина до вокзала. То есть, идёт полное смешение совсем старых, старых и, наверное, больше никаких схем. Как они ещё умудрились подсуетиться и убрать 1-ый троллейбус.

Поехали дальше. Если, конечно, с этой схемой можно ехать. 33-й автобус, согласно данной схеме, заканчивается у вокзала, а не на Хлебной площади, 50А маршрута нет вообще, 5-й длинный до Губернского рынка (если он ещё ходит) тоже не показан, 78-й/79-й «ходят» не от поляны Фрунзе Барбошиной поляны, а по-прежнему от Управленческого. Что там говорить, если до сих пор на схему наносят 42-й автобус, который я последний раз видел 17 лет назад. Естественно, что на схеме присутствуют и автобусы 25-го и 44-го маршрутов, которые наша администрация тихо похоронила меньше года назад. Ну, и наконец ещё один «призрак» – 57-й автобус (ходил такой то от Авроры, то от метро «Гагаринской» до площади Революции в середине 90-х).

Ну, а в сфере метрополитена станция «Российская» отмечена не там, где она есть на самом деле, а там, где многие думали, что она есть, пока не убедились в обратном. Значок упорно на всех схемах стоит на проспекте Ленина, там, где ракета. Впрочем, на «лучшей» карте этот значок туда же упесочивали. Неужели до самого открытия не было известно, в каком месте под землёй находится станция?

Налицо крайняя безответственность и крайняя некомпетентность как готовившей схему городской администрации в лице МП «Самараинформресурс» (того самого, что под началом Офицерова занимается рекламой в городе), так и выпустившей карту фирмы.

В общем, сама концепция, предусматривающая схемы-врезки движения всех видов общественного транспорта, а также врезку всего Управленческо-Красноглинского «хвостика», достойна похвалы. Но то, как это реализовано в данной карте (да и во всех остальных выпускаемых ныне схемах городского транспорта Самары), напрочь перечёркивает всю похвалу. Люди не обязаны помнить, как изменились маршруты и какие маршруты больше не действуют, люди должны, заплатив деньги за источник информации, получить информацию хотя бы последнего года-двух, а не двадцатилетней давности.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: