Цены в Самаре 2008

Вчера я прошёлся по нескольким магазинам с целью переписать стоимость некоторых продуктов и товаров для своей ежегодной сравнительной таблицы. Я побывал в «Перекрёстке» (ТЦ «Русь-на-Волге»), «Патэрсоне» (ТЦ «Фрегат»), «Ашане» (ТРК «Космопорт»), а также «Копейке» и «Магните».

Супермаркет "Магнит"

Сразу хочу отметить, что я прекрасно понимаю разницу между форматами этих магазинов. Кто-то работает в формате гипермаркета, а кто-то развивает торговлю у дома. Однако мне кажется, что конечному потребителю всё равно, какой там формат. Ему важнее такие «форматы», как удобство, ассортимент и цены. А в условиях экономического кризиса фактор цены снова уверенно может вытеснить первые два. Если разница в цене будет ощутимой по большинству наименований, то можно пренебречь удобством и ездить несколько остановок в другой магазин.

Конечно, следовало бы включить в исследование магазины «Меркурий», «Остап» (для сравнения с «Патэрсоном» и «Перекрёстком»), «Наш квартал», «Любимый» и «Пятёрочку» (для сравнения с «Магнитом» и «Копейкой»). Но природная леность, ограниченность во времени, отсутствие сезонки и «Любимого» с «Нашим кварталом» в моём районе не позволили мне этого сделать. Возможно, в следующий раз я постараюсь сделать выборку более репрезентативной, включив все сети и ряд важных наименований (типа сливочного масла, сыра, макарон, сметаны, творога и т.д.).

Также хочу отметить, что моя выборка крайне мала и не совсем репрезентативна, возможно. Я отталкивался от прошлогодней таблицы, но по ходу добавил целый ряд других наименований. Не все позиции присутствовали во всех магазинах. Но на этот раз я решил оставить пустые клетки, не исключая товаров, даже если они нашлись не у всех. Самая низкая цена выделена зелёным, самая высокая — красным.

Самые главные выводы:

  • В «Ашане» и «Магните» нередки красные позиции (самая высокая цена среди сравниваемых магазинов).
  • «Перекрёсток» чаще попадает в зелёную зону или средние цены, чем «Патэрсон».
  • «Магнит» выглядит не так привлекательно на фоне остальных.

Из неглавных выводов:

  • За пивом лучше идти в «Ашан».
  • За чаем и кофе тоже лучше идти в «Ашан».
  • За солью и сахаром лучше идти в «Магнит» или «Патэрсон».

При массовых закупках большого количества наименований логистически выгоднее ехать/идти в какой-то один магазин, а вот в ценовом отношении выгадать можно только при сравнении и распределении покупок практически по всем магазинам.

Стоит обратить внимание на то, что выбор в ряде категорий (например, макаронных изделий, круп, консервированных овощей и других) осложняется всё большим распространением «домашних» торговых марок, то есть продукции, выпущенной специально для конкретной сети. Эти продукты производятся на тех же предприятиях, что и остальные (как правило), но маркируются с указанием названия сети и стоят дешевле. Это практически всегда самые выгодные в ценовом отношении позиции. Качество их может не отличаться от качества аналогичных (не самых дорогих) марок. В «Ашане» это белая/прозрачная упаковка с зелёными и жёлтыми полосками, в «Магните» на таких товарах стоит круглая эмблема с надписью «Магнит», в «Копейке» такие товары «упакованы» в бело-красные цвета.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: