Инфляция-2008

В конце осени каждого года «Самарский обыватель» отправляется по магазинам крупнейших торговых сетей Самары и записывает стоимость условной корзины продуктов и товаров. Затем на примере цен в магазинах сети «Магнит» и гипермаркете «Ашан» рассчитывается процент инфляции по «Магнито-Ашановскому индексу» («МА-индекс»). Первая перепись цен состоялась в конце октября 2007 года. Пришла пора посмотреть, насколько выросли цены.

Inflation coins

Сначала даны цены (за октябрь 2007 и октябрь 2008) и рассчитан процент инфляции по каждому наименованию внутри одной сети, а затем даётся средний показатель годовой инфляции по этому товарному наименованию. Инфляция подсчитывается только для тех позиций, которые присутствовали в обеих сетях в оба года. Для риса и гречки следует учитывать, что в прошлом году я брал самую низкую стоимость вне зависимости от торговой марки, а в этом — стоимость товара, предлагаемого под «домашней» маркой. Стоимость риса и гречки даётся из расчёта за килограмм, а не упаковку.

Магнит

цена

Магнит

инфляция, %

Ашан

цена 

Ашан

инфляция, %

Годовая инфляция

%

Масло подсолнечное “Слобода” (рафин., дезодор.), 1 л.

56,60

59,90

5,8 52,45

71,74

36,8 21,3
Гречка

20,40

22,40

9,8 24,00

24,03

0 4,9
Рис

24,90

36,40

46,2 28,00

36,28

29,6 37,9
Картофель

10,20

15,00

47,1 12,50

10,50

-12 17,6
Лук репчатый

13,00

11,70

-10 13,50

10,90

-19 -14,5
Морковь

14,40

15,60

8,3 18,50

19,90

7,6 8
Пиво “Сибирская корона классическое” (бут. 0,5)

18,50

23,10

24,9 18,50

20,43

10,4 17,7
Пиво “Балтика 3″ (бут. 0,5)

15,90

18,80

18,2 14,27

17,52

22,8 20,5
Пиво “Старый мельник светлое” (бут. 0,5)

20,90

24,50

17,2 19,80

20,93

5,7 11,5
Пиво Tuborg Green (бут. 0,5)

27,50

33,90

23,3 24,79

29,10

17,4 20,4
Шампунь “Шаума 7 трав”, 380 мл.

51,30

55,90

9 43,95

55,12

25,4 17,2
Зубная паста Colgate Total (в асс.)

36,90

46,50

26 36,95

35,95

-2,7 11,6
Туалетная бумага (самая дешёвая отечеств., рулон)

2,90

3,50

20,7 2,48

5,07

104,4 62,6
Средняя годовая инфляция 19 17,4 18,2

Таким образом, если мы возьмём показатели средней инфляции по тем наименованиям, которые представлены в обеих сетях за два года, то средний годовой показатель инфляции с октября 2007 года составил 18,2%.

Получается, что по показателю инфляции мы откатываемся на уровень 2000-2001 года. И уж, конечно, реальная инфляция выше той, о которой отчитывается правительство и которую цитируют официальные источники.

Из таблицы видно также, что инфляция растёт по-разному в разных торговых сетях. Интересно отметить, что в нескольких случаях наблюдается удешевление. Но, так как это наблюдается в основном в овощном секторе, то для реальной оценки нужно знать различия в происхождении продукции в прошлом и нынешнем году. Вполне возможно, что в прошлом году тот же «Ашан» завозил картошку и лук издалека. Ведь на рынках и с машин стоимость картофеля и лука, естественно, выше прошлогодней.

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: