Цены в Самаре 2009

“Самарский обыватель” публикует очередной ежегодный отчёт о стоимости условной потребительской корзины в ряде торговых сетей Самары. В обзор вошли “магазины у дома” — “Магнит” и “Копейка”, а также супермаркет “Перекрёсток” и гипермаркет “Ашан”.

Гипермаркет "Ашан", Самара

В этом году количество сетей сократилось (в связи с предстоящим поглощением “Патэрсон” не попал в обзор). По-прежнему остаются неохваченными местные “Меркурий”, “Остап”, “Любимый”, “Наш квартал”, а также федеральная “Пятёрочка”. По-прежнему в таблице отсутствуют такие продукты, как сливочное масло, майонез, кондитерские изделия, консервы и целый ряд базовых промышленных товаров (те же средства для мытья посуды или канцтовары). Но и такой обзор позволяет примерно оценить ценовые диапазоны.

Самая низкая цена выделена зелёным, самая высокая — красным. Данное сравнение проводилось только по тем позициям, которые представлены в 3-4 магазинах.

Некоторые выводы:

  • Молочная продукция чаще дешевле в “Ашане”, а вот самые распространённые сыры там ходят в середняках.
  • Пиво практически всегда дешевле в “Ашане” и дороже в “Магните”.
  • Чай и кофе в этом году не обязательно дешевле в “Ашане”. Nescafe Classic вообще в “Ашане” оказалось самым дорогим.
  • Крупы, оказывается, дешевле в “Копейке” и “Перекрёстке”, а в “Ашане” даже крупы под своей маркой несколько дороже.
  • В сегменте бытовой химии “Ашан”, как правило, дешевле, А “Перекрёсток” дороже.

Если посмотреть на количество красных и зелёных позиций, то из максимума в 45 позиций:

  • “Ашан” – 17 зелёных и 4 красных
  • “Копейка” – 9 зелёных и 10 красных
  • “Магнит” – 7 зелёных и 11 красных
  • “Перекрёсток” – 5 зелёных и 13 красных

Таким образом, чётко видно, что чем меньше зелёных позиций, тем больше красных. При этом, “Магнит” в этом году выглядит получше “Перекрёстка”, но хуже “Копейки”. “Ашан”, несмотря на высокие цены в крупяном, чайно-кофейном и ряде других отделов, остаётся лидером.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: