Трамвайные маршруты в Куйбышеве 1962 года

В преддверии 95-летия открытия трамвайного движения в Самаре предлагаю читателям ознакомиться со списком трамвайных маршрутов в Куйбышеве в начале 1960-х годов, согласно “Путеводителю по городу Куйбышеву” (1962 г.)

Протяжение и время пробега дано в одном направлении маршрута.

№ 1. Чапаевская (между Пионерской и Венцека) – кольцо у Клинической больницы. Протяжение – 8,1 км, время пробега – 35 мин. Путь следования: Чапаевская, Венцека, Галактионовская, Красноармейская, Арцыбушевская, Полевая, Мичурина, Клиническая, Пролетарская, кольцо у Клинической больницы.

№ 2. Улица Чапаевская (между Пионерской и Венцека) – кольцо у Оврага Подпольщиков. Протяжение – 7,5 км, время пробега – 36 мин. Путь следования: Чапаевская, Венцека, Фрунзе, Красноармейская, Галактионовская, Полевая, Ново-Садовая, кольцо у Оврага Подпольщиков.

№ 3. Юнгородок – Хлебная пл. Протяжение – 18,3 км, время пробега – 75 мин. Путь следования: Заводское шоссе, Кировское шоссе, ул. Победы, ул. Юрия Гагарина, Пролетарская, Клиническая, Мичурина, Полевая, Арцыбушевская, Красноармейская, Фрунзе, ул. Крупской, Хлебная пл.

№ 4. Овраг Подпольщиков – Клиническая больница. Протяжение – 9,9 км, время пробега – 45 мин. Путь следования: завод Катэк, Ново-Садовая, Полевая, Арцыбушевская, Красноармейская, Урицкого, пл. Урицкого, Пензенская, Дачная, Пулемётная, Клиническая больница.

№ 5. Поляна им. Фрунзе – Хлебная пл. Протяжение – 14,4 км, время пробега – 61 мин. Путь следования: Поляна им. Фрунзе, Ново-Садовая, Полевая, Галактионовская, ул. Венцека, ул. Фрунзе, ул. Крупской, Хлебная пл.

№ 6. Юнгородок – Хлебная пл. Протяжение – 18,9 км, время пробега – 75 мин. Путь следования: Заводское шоссе, Кировское шоссе, ул. Победы, ул. Юрия Гагарина, ул. Пулемётная, Дачная, Пензенская, пл. Урицкого, ул. Урицкого, Красноармейская, Галактионовская, ул. Венцека, ул. Фрунзе, ул. Крупской, Хлебная пл.

№ 7. Поляна им. Фрунзе – Хлебная пл. Протяжение – 14,4 км, время пробега – 61 мин. Путь следования: Ново-Садовая, Полевая, Галактионовская, Красноармейская, ул. Фрунзе, ул. Крупской, Хлебная пл.

№ 8. Безымянская ТЭЦ – Металлургстрой. Протяжение – 7,5 км, время пробега – 26 мин. Путь следования: Кировское шоссе, Победы, Красноглинская, Алмаатинская, Металлургстрой.

№ 9. Металлургстрой – Юнгородок. Протяжение – 6,4 км, время пробега – 26 мин. Путь следования: Алмаатинская, Красноглинская, ул. Победы, Кировское шоссе, Заводское шоссе, Юнгородок.

№ 10. Юнгородок – 14-й проезд. Протяжение – 5,6 км, время пробега – 20 мин. Путь следования: Заводское шоссе, Кировское шоссе, Победы, 14 проезд.

№ 11. Безымянская ТЭЦ – 14-й проезд. Протяжение – 6,6 км, время пробега – 27 мин. Путь следования: Кировское шоссе, Победы, 14-й проезд.

№ 12. Чапаевская (между Пионерской и Венцека) – кольцо у Клинической больницы. Протяжение – 7,2 км, время пробега – 36 мин. Путь следования: Чапаевская, ул. Венцека, Ул. Фрунзе, Красноармейская, ул. Урицкого, Пензенская, Дачная, Пулемётная, кольцо у Клинической больницы.

№ 13. Металлургстрой – Чапаевская (между Пионерской и Венцека). Протяжение – 18,8 км, время пробега – 80 мин. Путь следования: Алмаатинская, Красноглинская, ул. Победы, ул. Юрия Гагарина, Пролетарская, Клиническая, Мичурина, Полевая, Галактионовская, Красноармейская, ул. Фрунзе, Пионерская, Чапаевская (между Пионерской и Венцека).

№ 14. Кольцо у Клинической больницы – Юнгородок. Протяжение – 9,5 км, время пробега – 38 мин. Путь следования: ул. Юрия Гагарина, Кировское шоссе, Заводское шоссе.

№ 15. 14-й проезд – Чапаевская (между Пионерской и Венцека). Протяжение – 13 км, время пробега – 55 мин. Путь следования: 14-й проезд, ул. Победы, ул. Юрия Гагарина, Пролетарская, Клиническая, ул. Мичурина, Полевая, Арцыбушевская, Красноармейская, ул. Фрунзе, Пионерская, Чапаевская.

Tatra T3SU tram, Samara, 2010

Трамвай Tatra T3SU (T-3) (CKD Tatra-Smichov), Самара

Из списка выше видно, что маршрут 6, скорее всего, позднее стал 17-м, а в наше время был сокращён до Тухачевского (бывш. Пулемётная). Маршрут 2 ранее шёл из центра в овраг Подпольщиков, а теперь идёт в тот же овраг, но уже со стороны Безымянки. Маршрут 12 – нынешний 16-й с поправкой на кольцо на Тухачевского. А тогдашний 16-й маршрут откроется лишь в 1963 году.

Давно уже нет трамвайной линии по улице Гагарина. Давно уже не осталось даже следа ямы на месте смотровой ямы кольца у Клинической больницы. Давно уже нет скоростного участка на Пролетарской (по моим воспоминаниям из детства, именно там трамваи разгонялись быстрее всего). Лишь кое-где блестят из-под грязи или асфальта рельсы на повороте с Пролетарской на Киевскую, а на изгибе Ново-Садовой у Осипенко, возможно, их уже вынули. И лишь кое-где под слоем земли на разделительной полосе по Победе между Кирова и Ново-Вокзальной, наверное, ещё можно откопать рельсы, оставшиеся от гагаринско-победной линии. И в списке выше ещё нет трамвайной линии по Промышленности — Аэродромной — Партизанской.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: