Цены в Самаре 2010

“Самарский обыватель” публикует очередной ежегодный отчёт о стоимости условной потребительской корзины в ряде торговых сетей Самары. В обзор вошли “магазины у дома” – “Магнит”, “Копейка” и “Пятёрочка” (последняя впервые попала в обзор), а также супермаркет “Перекрёсток” и гипермаркет “Ашан”.

Гипермаркет "Ашан", Самара

Таблица не претендует на исключительность по ряду признаков. По-прежнему остаются неохваченными местные “Меркурий”, “Остап”, “Любимый”, “Наш квартал”. По-прежнему в таблице отсутствуют такие продукты, как сливочное масло, майонез, кондитерские изделия, консервы и целый ряд базовых промышленных товаров (те же средства для мытья посуды или канцтовары). Но и такой обзор позволяет примерно оценить ценовые диапазоны. Из обзора исключён чай Lipton Earl Grey (100 пакетиков), так как его уже второй год подряд не оказывается ни в одном из магазинов во время проведения мониторинга.

Цены в “Перекрёстке” записаны 26 ноября, в “Ашане” и “Копейке” – 27 ноября, в “Магните” и “Пятёрочке” – 26-27 ноября. Самая низкая цена выделена зелёным, самая высокая – красным. Данное сравнение проводилось только по тем позициям, которые представлены в 3-5 магазинах.

Если посмотреть на количество красных и зелёных позиций, то из максимума в 44 позиции (в скобках соотношение в 2009 году):

  • “Магнит” – 17/4 (7/11)
  • “Ашан” – 11/6 (17/4)
  • “Пятёрочка” – 6/9
  • “Перекрёсток” – 5/17 (5/13)
  • “Копейка” – 4/9 (9/10)

Результаты обследования этого года почти шокирующие — “Ашан” и “Магнит” практически поменялись местами. Обратите внимание на то, что нынешнее соотношение “Магнита” точно соответствует прошлогоднему соотношению “Ашана”. “Ашан” уступил даже в своём традиционно “зелёном” пивном секторе. Да и в секторе промышленных товаров гипермаркет не блещет (всего одна зелёная позиция). Мало того, что у “Ашана” уменьшилось количество зелёных пунктов, так у него же (по сравнению с “Магнитом”) увеличилось количество красных позиций. Тенденция к “удорожанию” “Ашана” наметилась ещё в прошлом году и, похоже, это стойкое направление.

“Магнит” – единственный магазин, увеличивший количество зелёных позиций. Только “Магнит” и “Копейка” снизили число красных позиций, правда, “Копейка” всего на один пункт. А самым дорогим магазином второй год подряд признан “Перекрёсток” – 17 красных позиций. За ним идут “Пятёрочка” и “Копейка”. Обратите внимание на то, что количество зелёных позиций в “Перекрёстке” остаётся одинаковым, а вот количество красных пунктов заметно растёт.

В следующем году в обзоре должны появиться майонез, сливочное масло. Возможно, в ряде секторов (например, зелёный горошек и сладкая кукуруза, а также сгущённое молоко) для сопоставления будут выбираться самые дешёвые из представленных образцов.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: