Отчёт о несделанном

Мэр Самары Азаров подготовил отчёт о “частичном выполнении предвыборной программы”. Саму предвыборную программу, кстати, можно посмотреть здесь. Отчёт тоже интересен, особенно тем, что значительная его часть – не выполненное, а запланированное. Поскольку, СМИ опубликовали таблицу не полностью, пришлось позаимствовать вторую половину на сайте мэрии. Давайте возьмём текст, опубликованный в СМИ, и выделим зелёным цветом то, что сделано, без учёта разработанных и утверждённых программ, по которым не приводится конкретных свершённых показателей. Красным же отметим то, что только планируется сделать. Вот, что получится.

Заметную часть отчёта о выполнении составляют планы на будущее – сколько чего и на какие деньги предполагается или планируется отремонтировать, построить, создать. На что-то деньги уже выделены (и это отмечено как “выполненное”), а на что-то только могут быть выделены. А могут и не быть выделены. Все эти слова о детских садах и школах, ФОКах и спортивных объектах – всего лишь желаемое, а не даже реализуемое, не говоря уже о реализованном.

Впрочем, слишком много реализованного требовать от человека, который сидит в своём кресле только семь месяцев, бессмысленно. По крайне мере, за это время Азаров не смог бы подготовить, начать и завершить стройку чего-либо. Ну, если только он был бы Кошелевым, правда, качество в таком случае не гарантировалось бы. Но в таком случае не надо называть список планов “отчётом о выполнении предвыборной программы”. Кстати, слишком многое в данном отчёте – сведения за 2010 год. Как известно, г-н Азаров избран мэром лишь в октябре 2010 года. Поэтому многие достижения 2010 года на поверку окажутся не чисто “азаровскими” и включение их в таблицу реализации предвыборных обещаний – не совсем честный поступок.

Сама таблица с цветными выделениями – ниже.

№ п/п

Положение предвыборной программы

Результат исполнения

1. В сфере модернизации ЖКХ:
Разработка и реализация городской целевой программы «Энергосбережение в Самаре» Разработаны и утверждены целевые программы энергосбережения: «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2010-2015 годы; «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара» на 2011 г. и на период с 2012 по 2020г.г.

В рамках программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2011-2015 годы в 2011 году приборами учета планируется: оборудовать 897 многоквартирных домов, установить 900 приборов учета тепловой энергии и 1350 приборов учета горячего и холодного водоснабжения. Общий объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2011 году составляет 235 млн. руб.

В рамках мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара» на 2011 год и на период с 2012 по 2020 годы планируется произвести реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Самара, имеющих высокий физический износ, разработанную проектно-сметную документацию и социальную значимость. Финансирование данных объектов предполагается за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года». Кроме того, планируется установка автоматики теплового регулирования на объектах муниципальной собственности с максимальной тепловой нагрузкой.

Финансирование расходов по оформлению земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам за счет средств городского бюджета В 2011 году (с 01.01.11 по 31.03.11) сформирован перечень из 371 дома (в 2010 году в перечень входило всего 10 домов). Итого перечень – 381 дом. Осуществлен кадастровый учет: 21 участка общей площадью 149 848,0 кв.м. Получено 33 свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки общей площадью 390 761,0 кв.м.
Увеличение средств на капитальный ремонт жилых домов Бюджетом городского округа Самара в 2011 году в рамках реализации целевой программы предусмотрены средства в сумме 54 000 тыс. руб. За счет средств планируется выполнить работы по замене 36 лифтов, модернизации 5 лифтов и устройству одного комплекса дистанционного контроля. Потребность в замене лифтов в жилом фонде городского округа после выполнения работ в 2011 году составит 2 399 лифтов, что потребует выполнение работ общей стоимостью порядка 3 598 500 тыс. руб.
Содействие гражданам в выборе и взаимодействии с Управляющими компаниями По состоянию на 31.12.2010г. заключено 37 договоров на общую сумму 27,03 млн. руб. В бюджете 2011г. предусмотрены субсидии на капитальный ремонт домов ТСЖ, ЖСК в размере 64,8 млн. руб.

Организованно обучение и повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

В 2011г. за счет средств городского бюджета запланировано обучение около 100 человек на сумму 1,5 млн. руб.

На 2011г. изъявили желание проводить капитальный ремонт многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ собственники 297 домов на общую сумму около 3,0 млрд. руб.

2. В сфере развития муниципального здравоохранения:
Доступность медицинских услуг Вопросы реорганизации муниципальных медицинских учреждений выносятся на обсуждение на Координационный общественный совет при Главе городского округа Самара. Специалисты Департамента здравоохранения подготовили предложения по оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений, которые будут вынесены на обсуждение Координационного совета в конце 2 квартала 2011 года.
Решение проблемы нехватки узких и высококвалифицированных специалистов Проводится работа по привлечению кадров: в средствах массовой информация размещаются объявления о наличии вакантных мест в муниципальных медицинских учреждениях, проводятся ярмарки вакансий. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», направленные на поднятие престижа профессии, материальное стимулирование молодых кадров, работающих творчески, применяющих в своей работе новейшие технологии лечения больных. Проводится подготовка врачей-интернов по гарантийным письмам руководителей муниципальных медицинских учреждений, с заключением трехстороннего договора об обязательной отработке врачей в течение трех лет после окончания интернатуры в этом учреждении. В 2010 году из 133 молодых врачей 69 пришли работать с заключением договора об обязательной трехгодичной отработке. В настоящее время по трехстороннему договору обучается 72 интерна и 14 клинических ординаторов.
Повышение качества медицинской помощи. Создание условий для медперсонала. Повышение престижа профессии врача В структуре платных услуг постепенно растет доля добровольного медицинского страхования, в 2010 году по сравнению с 2009 годом доля поступивших от населения средств снизилась на 1%. Среди услуг, предоставляемых стационарами города, значимыми остаются сервисные услуги, т.е. нахождение в палатах повышенной комфортности.

При обращении граждан, пользующихся правом внеочередного оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения, регистратура организует прием пациента врачом в момент обращения. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление вне очереди, формируемой в медицинском учреждении. Предоставление плановой стационарной медицинской помощи данным категориям граждан осуществляется в первоочередном порядке, о чем делается соответствующая запись в листе ожидания. Материальные стимулы, позволяющие вернуть престиж профессии врача, включают в себя в настоящее время доплаты в рамках Национального проекта «Здоровье» из федерального бюджета, доплаты из муниципального бюджета в рамках программ и инициатив городского округа; запланированы доплаты врачам-специалистам, участвующим в обслуживании отдаленных поселков. Ряд лечебных учреждений города применяет систему доплат медработникам по результатам качества работы через совет трудового коллектива или совет по качеству учреждения, используя средства фонда оплаты труда или доходы от предпринимательской деятельности.

Реализация федеральной программы «Модернизация здравоохранения Российской Федерации на 2011-2012 гг.» Разработана и представлена на 2011 год сводная заявка городского округа Самара на общую сумму 919 244,03 тыс. руб. (914 161,39 тыс. руб. – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, 5 082,64 тыс. руб. – за счет средств муниципального бюджета), из них:

— на проведение капитального ремонта зданий и сооружений 449 780,81 тыс. руб. (445 283,00 тыс. руб. или 99 % – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из ТФОМС Самарской области, 4 497,81 тыс. руб. или 1 % – за счет средств муниципального бюджета);

— на внедрение современных информационных систем в здравоохранении 58 482,83 тыс. руб. (57 898,00 тыс. руб. или 99 % – за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из ТФОМС Самарской области, 584,83 тыс. руб. или 1 % – за счет средств муниципального бюджета);

— на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами 117 130,39 тыс. руб.;

— на оснащение оборудованием 293 850,00 тыс. руб.

На 2012 год на мероприятия модернизации по г.о. Самара запланирована сумма в размере 1 177 420,25 тыс. рублей, из них на проведение капитального ремонта – 278 888,0 тыс. рублей, оснащение оборудованием – 528 469,73 тыс. рублей, на внедрение современных информационных систем в здравоохранении 72 500,75 тыс. руб., на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами – 297 561,77 тыс. рублей.

Разработка и реализация программы развития муниципального здравоохранения с учетом создания учреждений здравоохранения первичного звена в максимальной приближенности к населению (так называемые микрополиклиники) Во всех разрабатываемых Проектах планировки территорий строго соблюдаются нормативы градостроительного проектирования по размещению поликлиник в максимальной приближенности к населению. В настоящее время на территории городского округа Самара действует 12 офисов врачей общей практики, созданных по принципу приближения медицинской помощи к населению. Для повышения доступности медицинской помощи населению отдаленных территорий Железнодорожного, Кировского, Красноглинского и Куйбышевского районов Самары организован выезд специализированных бригад на места. На 2011 год в бюджете города для поддержания медицинского обеспечения отдаленных территорий запланированы финансовые средства в сумме 14 051 тыс. рублей для приобретения 4 автомобилей, проведения капитального ремонта, оснащения медицинским оборудованием и организацией доплат врачам и медицинским сестрам.
Увеличение профилактических осмотров за счет дополнительной диспансеризации, взаимодействия с негосударственными учреждениями здравоохранения в части перераспределения некоторых видов медицинской помощи, в том числе в рамках муниципального заказа План 2010 года по дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнен на 102,4%, осмотрено 46 688 человек. Норматив затрат на одного осмотренного в 2010 году установлен в размере 1042 рубля. Перечислено денежных средств 48 649 тыс. рублей. В 2010 году выдано 13 649 родовых сертификатов – на 4% больше, чем в 2009 году. Охват населения целевыми профосмотрами на туберкулез с использованием всех методов повысился с 61% до 70,5%. Доля прошедших флюорографические осмотры возросла с 57,1 до 66,4%.
Реализация проекта «Электронная регистратура» Запись на прием через Интернет и запись на прием через электронный терминал реализована в 22 муниципальных медицинских учреждениях городского округа Самара, где установлено 29 терминалов «Электронная регистратура». Воспользоваться услугой можно на информационном ресурсе http://regtalon.ru.
3. В сфере развития физкультуры и массового спорта:
Создание условия для развития массового спорта. Привлечение средств областного и федерального бюджетов. На 2011 год предусмотрены бюджетные средства в объеме 750 тыс. рублей на проектирование и строительство универсальных спортивных площадок. Ведутся работы по Формированию земельных участков под строительство в Куйбышевском и Красноглинском районах. Для включения мероприятий в проект целевой программы городского округа Самара «Развитие физической культуры спорта в городском округе Самара» на 2011–2013 годы, произведены предварительные расчёты:

1. Проектирование и строительство нового корпуса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 62 030 тыс. рублей. Предусматривается строительство кирпичного корпуса с удобствами общей площадью 600 м², для пребывания 90 человек;

2. Проектирование и строительство медицинского корпуса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 18 380 тыс. рублей. Предусматривается строительство медицинского пункта с изолятором общей площадью 400м², на 30 койка/мест, посещаемостью 20-30 человек;

3. Проектирование и строительство многофункциональной спортивной площадки МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 5 890 тыс. рублей. Предусматривается строительство открытой универсальной спортивной площадки общая площадь 1568м² (на базе хоккейной коробки 3 вида разметки: мини футбол, волейбол, баскетбол);

4. Устройство централизованной канализационной системы МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 10 000 тыс. рублей. Предусматривается строительство: канализационной насосной станции для бассейна; канализационной насосной станции для медпункта, спального корпуса, общежития.

5. Проектирование и строительство бассейна в МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 91 250 тыс. рублей. Предусматривается строительство закрытого бассейна 25–15 м;

6. Проектирование и строительство физкультурно–оздоровительного комплекса МОУ ДОД ДЮЦ «Олимп». Планируемые финансовые затраты составят – 382 800 тыс. рублей. Предусматривается строительство физкультурно–оздоровительного корпуса общей площадью 5000м², посещаемостью 150 человек;

7. Установка открытой комплексной игровой площадки на территории стадиона «Чайка» МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – 2 867 тыс. рублей. Предусматривается строительство комплексной спортивной площадки общей площадью 800м²;

8. Проектирование и строительство крытой хоккейной площадки МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – от 40 000 тыс. руб. до 60 000 тыс. руб. в зависимости от комплектации надувного комплекса. Предусматривается выполнить установку крытого надувного комплекса, хоккейная площадка с искусственным льдом 1800м²;

9. Реконструкция МУ «ФСЦ Красноглинского района». Планируемые финансовые затраты составят – 25 795 тыс.руб. Предусматривается выполнить реконструкцию стадиона «Чайка»;

10. Проектирование и строительство спортивного комплекса ГЦСДЮ «Ладья». Планируемые финансовые затраты составят – 77 998 тыс.руб. Предусматривается строительство: закрытого ФОК с двумя спортивными залами, каждый по 540м², каждый зал оборудован трибунами для зрителей на 70 человек, раздевалками, душевыми, туалетами; открытую спортивную площадку с искусственным травяным покрытием с трибуной 100 человек, 1716м²;

11. Проектирование и строительство многофункциональных спортивных площадок на территории МОУ СОШ 2400м² (расчёт на одну площадку, проект является типовым, разрабатывается один раз). Планируемые финансовые затраты составят – 9 086 тыс. руб. в том числе: проектно–изыскательные работы 472 тыс. рублей; строительно–монтажные работы 8614 тыс. рублей.

Предусматривается выполнить: ограждение и освещение по периметру; хоккейный корт площадью 800м²; баскетбольная площадка площадью 390м²; волейбольная площадка площадью 162м²; стритбольная площадка площадью 390м²; тренажерная зона площадью 64м²; административный корпус; беговая, велосипедная дорожка.

12. Проектирование и строительство двух физкультурно–оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами и плавательными бассейнами. Планируемые финансовые затраты составят – 655 492 тыс. руб. Предусматривается выполнить проектирование и строительство 2-х физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными игровыми залами плавательными бассейнами.

Затраты ориентировочные и подлежат пересчёту после получения уточненного технического задания, разработки проектно – сметной документации.

Ремонт школьных стадионов, бассейнов. Обеспечение новым спортивным инвентарем, оборудованием. На восстановление пришкольных спортивных объектов в 2011 году выделено 10 млн. руб., 1,9 млн. руб. предусмотрено на приобретение спортивного оборудования и инвентаря.
Строительство многофункциональных спортивных площадок, ФОКов. Утвержденными документами территориального планирования: Генеральным планом, а также Правилами землепользования и застройки г.о.Самара предусмотрено размещение многофункциональных спортивных комплексов и объектов регионального значения. Выполняется градостроительное обоснование по размещению стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
4. В сфере развития культуры:
Формирование бюджета учреждений культуры Бюджет 2011 года по отрасли культура формировался не по остаточному принципу, а в приоритетном порядке. По сравнению с 2010 годом бюджет увеличился на 20,2% (с 464,2 млн. руб. в 2010г. до 557,8 млн. руб. в 2011г.).
Функционирование в каждом районе города современных культурно-досуговых центров. Проведены ремонтно-восстановительные работы зданий муниципальных музеев, домов культуры и библиотек («Литературно-мемориальный музей им. М.Горького», «Музей «Детская картинная галерея», «Дом культуры «Заря», «Дом культуры «Чайка», филиал библиотеки №39 «Самарская муниципальная информационная библиотечная система»); приобретена оргтехника для муниципальных учреждений культуры, книжные фонды и мебель для базовых муниципальных библиотек, звуковая и световая аппаратура для муниципальных домов культуры и муниципальных театров.

Для вовлечения большего числа населения в культурно-досуговую жизнь города было проведено свыше 300 мероприятий, в том числе 10 общегородских культурно-массовых мероприятий с программами, ориентированными на разные возрастные и социальные категории граждан, что позволило привлечь большее количество населения к участию в культурно-развлекательных мероприятиях, чем в прежние годы.

Финансирование муниципальных учреждений культуры (музеев, театров, библиотек, детских музыкальных и художественных школ, школ искусств). По вопросу пополнения библиотечных фондов Администрация городского округа активно взаимодействует с Министерством культуры Самарской области. Ежегодно за счет средств областного бюджета городскому округу Самара предоставляются субсидии на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек. В 2010 году размер субсидии составил 1647 тыс. руб., софинансирование из бюджета городского округа Самара составило – 80,9 тыс. руб.
Возрождение традиций поддержки народных театров, домов творчества, кружков в школах и по месту жительства. В работе с молодежью большая роль отводится мероприятиям молодежной политики, направленным на формирование у молодых людей гражданско-патриотической позиции. Охват подростков и молодежи разнообразными мероприятиями, направленными на развитие и поддержку детских и молодежных организаций составил в 2010 году 1,9 тыс. человек, увеличившись на 0,46% по сравнению с 2009 г.
Реализация стратегии сохранения историко-культурного наследия города. На 1.01.2011г. в реестре муниципальной собственности городского округа Самара числится 1296 объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия различной категории.

За счет средств бюджета городского округа Самара в 2010 году было отреставрировано 5 объектов культурного наследия на общую сумму 9 976,0 тыс. руб.

Получены следующие документы: государственный список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, расположенных на территории городского округа Самара; сводный список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, на основании которых постоянно корректируется перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Самара.

Данная информация используется в работе с пользователями объектов культурного наследия, по получению паспортов и оформлению охранных обязательств на объекты культурного наследия, регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

С учетом последних данных об объектах культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры разработан и утвержден документ «Карта зоны историко-градостроительных ограничений» (приложение к Правилам землепользования и застройки городского округа).

В целях популяризации историко-культурного наследия в декабре 2010 года был организован курс лекций о памятниках историко-культурного наследия на территории городского округа Самара.

5. В сфере благоустройства городской территории:
Внедрение генеральной схемы очистки территорий города от твердых бытовых отходов. В настоящее время в Самаре действует Генеральная схема очистки, которая позволяет совершенствовать систему обращения с отходами в городе. На основе Генеральной схемы определяются очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин и оборудования, подготовка финансово-экономического обоснования для привлечения инвестиций и многое другое. Эти мероприятия позволят в дальнейшем избежать срывов в вывозе отходов и содержать в надлежащем состоянии территорию города.
Инвентаризация всех неблагоустроенных территорий города и закрепление их за обслуживающими организациями. Подготовлена концепция благоустройства набережной р. Волга от ул.Соколова до ул. Венцека с учетом инвентаризации имеющихся строений, малых форм и озеленения. В разрабатываемых проектах планировки , выполняемых для городских территорий, в обязательном порядке исполнителям проектов при согласовании выставляется требование по размещению зеленых зон, как внешних , так и внутриквартальных.
Реализация целевой программы по комплексному благоустройству дворов – «Двор, в котором мы живем». В каждом районе города проведен конкурс дворов на участие в городской программе по благоустройству дворов «Двор, в котором мы живем». Итоги конкурса будут подведены 1 мая 2011 года. Предварительно 40 самарских дворов станут участниками программы, предусматривающей профессиональные планировочные решения по размещению зеленых зон, парковок, детских и спортивных площадок и других элементов благоустройства. Реализация такого подхода позволит в течение ближайших 5 лет полностью изменить облик дворовых территорий, сделать их красивыми, уютными, максимально удобными для жителей города центрами отдыха и общения. Работы по благоустройству дворов продолжатся до октября т.г.
Реализация концепции художественного оформления Самары для формирования повседневного и праздничного облика города в вечернее и ночное время (архитектурное освещение, праздничная иллюминация и т.п.). Прорабатывается концепция праздничного оформления Самары и в неё вносятся коррективы, в том числе и по праздничному оформлению к 425-летию города Самары.
6. В сфере развития дошкольного и среднего образования:
Сокращение очереди на получение мест в детских садах. Разрабатывается программа по сокращению очередности в учреждения дошкольного образования. За счет развития всех возможных форм предоставления дошкольного образования очередность в детские сады сократится в 2011 году на 2000 человек.
Стимулирование открытия семейных детских садов. Разрабатывается организационно-правовой механизм создания негосударственных детских садов и семенных воспитательных групп. Негосударственным структурам, готовым работать над созданием детских садов, будет оказана вся необходимая в таких случаях поддержка.
Реализация программы строительства новых детских садов, многофункциональных образовательных учреждений. Разрабатывается проект долгосрочной целевой программы г.о.Самара «Стимулирование развития жилищного строительства в г.о.Самара» на 2012–2015 годы. В рамках данной программы планируется проектирование, строительство и реконструкция следующих объектов социальной инфраструктуры: детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2012 году; детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2012 году; общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2012 году; поликлиника на 400 посещений в смену в 2012 году; детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2013 году; детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2014 году; детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 120 мест в 2014 году; общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2014 году; больничный комплекс стационар на 50 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в 2014 году; детский сад в п. «Волгарь» г.о. Самара на 240 мест в 2015 году; общеобразовательная школа в п. «Волгарь» на 1000 мест в 2015 году; детский сад в жилой застройке «Новая Самара» на 240 мест; общеобразовательная школа в жилой застройке «Новая Самара» на 1000 мест; детский сад в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара на 350 мест в 2012 году; детский сад в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара на 350 мест в 2013 году; детский сад в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара на 350 мест в 2013 году; детский сад в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара на 350 мест в 2013 году; общеобразовательная школа в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара на 2500 мест в 2013 году;  поликлиника в микрорайоне «Крутые ключи» г.о. Самара; детский сад в п. «Озерный» (р-н Киркомбината № 6) г.о. Самара на 240 мест; детский сад в 3 микрорайоне пос. Кузнецова в Железнодорожном районе на 240 мест; детский сад (1 корпус) 6 просека, на территории МДОУ №249 на 240 мест; детский сад (2 просека) 6 просека, на территории МДОУ № 250 на 240 мест.

Принятие программы позволит привлекать средства федерального и областного бюджетов. Изысканы средства на реконструкцию 2-х детских садов № 360 ул.Черемшанская, 152 на 80 человек – 60 284, 4 тыс.рублей, № 30 пр.К.Маркса, 370 на 170 человек – 121 647 тыс. руб. По мере ввода в строй новых детски садов принимаются меры по их оснащению и обеспечению квалифицированными кадрами.

Обеспечение 100% соответствия образовательных учреждений требованиям пожарной безопасности. В 2011 году на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности выделено 47,653 млн. рублей.
Возобновление программы по восстановлению бассейнов в общеобразовательных учреждениях города, благоустройство пришкольных спортивных площадок. На восстановление пришкольных спортивных объектов в 2011 году выделено 10 млн. рублей. Программа восстановления бассейнов начнет действовать в 2012 году.
Введение в программу дошкольных и общеобразовательных учреждений изучения истории Самары и урока экологии. Методические рекомендации по изучению истории города находятся в стадии разработки, которая завершится к началу нового учебного 2011 года. Занятия по экологии проводятся в каждом детском саду.
7. В сфере обеспечения безопасности граждан:
Возобновление работы отделов милиции в отдаленных районах города и их материально-техническое оснащение. На территории п.Прибрежный и п.Береза в помещениях участковых пунктов милиции проведен ремонт, приобретена оргтехника, мебель, установлены телефоны ГТС.

На работы по проведению ремонта и совершенствованию материально-технической базы участковых пунктов милиции в 2011 году выделено из городского бюджета 5 238,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года отремонтировано 62 помещения (76%), во всех участковых пунктах установлены необходимая оргтехника, мебель, информационные стенды, вывески. Погашена задолженность по коммунальным платежам за 2008– 2010г.г.

Для оперативного обслуживания территории п.Прибрежный в штатное расписание отдела милиции №8 УВД г.Самара введено 13 штатных единиц.

Ликвидация незаконно установленных пивных ларьков и киосков. На территории городского округа Самара в 2010 году ликвидировано 47 незаконно установленных пивных киосков.
Профилактика и борьба с уличной преступностью. Активизировалась работа участковых уполномоченных милиции по профилактике правонарушений среди населения по месту жительства в рамках опорных пунктов охраны порядка. Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами снизилось на 14,2%.

Участковыми уполномоченными милиции ОВД по г.о.Самара совместно с ТОС проводятся сходы граждан, отчеты перед населением о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Реализация мероприятий по антинаркотическому и антиалкогольному воспитанию школьников. В настоящее время ведется работа по поиску и внедрению современных форм работы непосредственно самими школьниками. Активно ведется информационно – пропагандистская, организационная работа в досуговых, культурно-развлекательных центрах, направленная на формирование здорового образа жизни молодого поколения.
8. В сфере создания новых производств и обеспечения занятости населения:
Реализация целевой программы поддержки бизнеса. Снижение уровня безработицы. Численность работников, занятых на малых предприятиях, по состоянию на конец 2010 г. составила 61 441 чел. По сравнению со статистическими данными за 1 квартал 2010г. рост занятых на малых предприятиях составил 1,4% или 878 человек.
Предоставление предприятиям льгот по уплате налогов в городской бюджет, в обмен на их обязательства по созданию новых рабочих мест и увеличению заработной платы. В декабре 2010 года выдано Задание МАУ «Агентство экономического развития», в соответствии с которым указанному учреждению поручено в течение 2011 года обеспечить разработку комплекса нормативных документов по определению мер муниципальной поддержки для инвесторов, работающих в Самаре, в т.ч. в части установления налоговых льгот для них.
Ограничение квот по приему на работу граждан из ближнего зарубежья. Сохранение рабочих мест для жителей Самары. Администрацией городского округа Самара совместно с ГУ Центр занятости населения городского округа Самара проводится активная работа в рамках заключенного Соглашения о совместной деятельности от 05.03.2011г. по обеспечению занятости населения городского округа Самара.

Количество вакансий в базе ГУ ЦЗН постоянно растет (справочно: на 01.01.2011 число вакансий в банке данных ГУ ЦЗН составляло 11104 ед., на 01.04.2011г. – 13985 ед.).

В целях содействия занятости населения городского округа Самара Администрацией г.о. было направлено обращение в адрес ГУ ЦЗН по ограничению квот по приему на работу граждан из ближнего зарубежья.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. По итогам 4 квартала 2010 года в финансово-аналитический центр содействия субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросу доступности к кредитным ресурсам обратилось 137 предпринимателей, из которых 12 было оказано содействие в получении кредита в банках Самары. 125 предпринимателям оказаны консультационные услуги. В 4 квартале 2010 года выданы микрозаймы 31 субъекту малого и среднего предпринимательства.
Доступность и прозрачность системы размещения муниципального заказа для предприятий малого и среднего бизнеса. Информация о размещении муниципального заказа размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара, доступ на который является бесплатным и не требует регистрации. На сайте действует поисковая система, которая делает работу на сайте более эффективной и удобной.

В рамках целевой программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городского округа Самара на 2008-2012 годы поставлен на бюджетный учет и оплачен договор, предметом которого является организация и проведение цикла обучающих семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросу внесения изменений в законодательство в сфере проведения электронных торгов.

Дополнительные меры по оказанию содействия трудоустройству инвалидов, включая поддержку занятости безработных граждан, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей. В 2010 году было трудоустроено 280 молодых людей с ограниченными возможностями. В 2011 году продолжится работа в данном направлении.
9. В сфере развития транспортной инфраструктуры города:
Восстановление прежних и запуск новых маршрутов общественного транспорта, удобных для горожан. Разработана стратегия развития транспортного комплекса до 2020 года, которая предусматривает изменение маршрутной сети городского округа Самара в рамках оптимизации общественного транспорта, включающей изменение конфигурации существующих и внедрение новых маршрутов городского пассажирского транспорта, в том числе по пути следования ранее действующего троллейбусного маршрута № 3 «Губернский рынок – Речной вокзал».
Привлечение средств федерального и областного бюджетов на строительство транспортных развязок, мостов, капитальный ремонт и реконструкцию дорог. В городском бюджете изысканы средства на проектирование реконструкции автомобильных дорог по улицам: ул. 22 Партсъезда (I очередь от ул. Солнечной до ул. Московского шоссе, II очередь от пр. Карла Маркса до ул. Ставропольской); ул. Луначарская (I очередь от ул. Московского шоссе до ул. Мичурина, II очередь от ул. Мичурина до пр. Ленина, III очередь от пр. Ленина до ул.Ново-Садовой); ул. Дачная; ул. Мичурина (I очередь от пр. Масленникова до ул. Революционной). Реализация данных проектов планируется в 2011 году. На капитальный ремонт дорожной сети из бюджетов всех уровней выделено более 1,5 млрд. рублей.
Сохранение льготных тарифов на проезд (сезонки) в общественном транспорте для школьников и студентов. Для школьников и студентов действуют безлимитные карты. Льготная цена 350 и 450 рублей соответственно. Стоимость проезда за одну поездку для школьников и студентов сохранилась – 7 руб.
Строительство подземных и надземных пешеходных переходов, что позволит обеспечить непрерывное движение транспортных средств и ликвидацию пробок на дорогах. Подготовлены предложения по необходимым мерам реорганизации транпортно-дорожной сети города к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 году.
10. В сфере развития местного самоуправления:
Увеличение объемов финансирования деятельности ТОС из средств городского бюджета. Еженедельно на рабочих совещаниях глав администраций районов со структурными подразделениями Председатели Советов ТОС напрямую решают проблемы территорий.

25.02.11 проведена рабочая встреча Главы г.о. с активом ТОС, на которой были определены основные направления развития взаимодействия ТОС с Администрацией г.о. на 2011 год. В бюджете г.о.Самара предусмотрены средства на предоставление субсидий некоммерческим организациям в 2010 году – 21,5 млн. рублей, в 2011 году – 21,3 млн. рублей.

Критерии кадрового отбора муниципальных служащих. Единственным критерием кадрового отбора муниципальных служащих является профессионализм.

Тактические задачи: Сформирован оперативный резерв кадров из 96 кандидатов из них 12% было назначено на должности. Сформирован резерв кандидатов из 69 человек для управленческих кадров Самарской области.

Стратегические задачи: В рамках разработанного проекта целевой программы «Развитие муниципальной службы в городском округе Самара» на 2012 – 2014 г.г. запланировано создание системы муниципального резерва кадров с использованием конкурсных процедур.

Создание системы муниципального кадрового резерва. Из прежнего кадрового состава муниципальных служащих было уволено по разным основаниям около 20%. Основа трудовых ресурсов, состоящих из профессиональных сотрудников сохранилась.
Поддержка общественных организаций из средств городского бюджета будет проводиться на основе целевых грантов, которые будут выдаваться на реализацию социально значимых, нужных для жителей города проектов. В 2011 году предусмотрено финансирование общественным организациям инвалидов на проведение социально значимых мероприятий на сумму 3250,0 тыс. рублей.
11. В сфере интенсификации жилищного строительства и обеспечения доступности жилья:
Генеральный план развития города. Подготовлены документы по внесению изменений в Генеральный план г.о.Самара, в т.ч. в разделы «Инженерное обеспечение и «ГО и ЧС».
Активизация работы по переводу неразграниченных земельных участков в собственность города. Разрабатывается проект новой долгосрочной целевой программы городского округа «Комплексное развитие застроенных территорий г.о.Самара» на 2012 – 2022г.г. Ориентировочный срок принятия – июнь 2011 г. Цели программы: ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переход к устойчивому развитию территорий. Контрольные значения целевого показателя объема ввода жилья на территории г.о.Самара: 2011г. – 744, 0 тыс. кв. м; 2012г. – 820,8 тыс. кв. м; 2013г. – 905,8 тыс. кв. м; 2014г. – 999,4 тыс. кв. м; 2015г. – 1102,9 тыс. кв. м.
Привлечение финансовых ресурсов из областного и федерального бюджетов на на реализацию программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Разрабатывается проект долгосрочной целевой адресной программы г.о.Самара «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г.о.Самара» на 2011 – 2015 г.г. Предусмотрен перечень многоквартирных аварийных жилых домов в количестве 142 дома. Объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в этих домах – 33 725, 73 кв.м. Площадь жилищного фонда, требуемая для переселения – 47 216,02 кв.м. Финансирование будет осуществляться в рамках «185 – ФЗ от 21.07.07 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» при обязательном софинансировании за счет средств областного и городского бюджетов.

Самарской области за счет средств Фонда в 2011 г. на переселение граждан выделяются средства 591 303, 969 тыс.руб. Совместно с Министерством строительства и ЖКХ СО определен перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению в 2011 г. В перечень входят 27 домов, общей занимаемой площадью 7 299,4 кв.м. На 2011 г. рассчитан объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда требуемой площади. Общий объем финансирования – 367 070,0 тыс.руб., в т.ч. за счет: городского бюджета (5%) – 159 037,10 тыс.руб., областного бюджета (31%) – 72483,04 тыс.руб., федерального бюджета (61,9%) – 135549,86 тыс.руб. Итого: 367 070,00 тыс.руб.

Переселение граждан преимущественно будет осуществляться только в те районы, в которых граждане проживают, а именно: Самарский, Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Куйбышевский, Кировский, Промышленный и Красноглинский. На территории городского округа Самара действуют следующие программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области» на 2009-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 84; «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009 – 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 № 254.

Дома в поселке «Озерный» строились для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Финансирование Программ строго целевое и осуществлялось с учетом средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. Строительство позволило учесть требования законодательства в отношении предоставляемой площади квартир, в соответствии с условиями государственного и муниципального контрактов, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в вышеуказанные Программы. Каждому гражданину, проживающему в доме, включенному в Программы, предназначено жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому.

Помимо реализующихся в настоящее время вышеуказанных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда органами местного самоуправления городского округа Самара сформирован перечень домов для разработки адресной программы, в рамках которой будет направлена заявка в Фонд содействия реформированию ЖКХ для получения соответствующей финансовой поддержки.

Увеличение финансирования городских целевых программ по предоставлению жилья для молодых семей. Долгосрочная целевая программа городского округа Самара «Молодой семье-доступное жилье» на 2011-2015 годы, утверждена постановлением Администрации городского округа Самара от 14.02.2011 №84, разработана в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 №193 «Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье-доступное жилье» на 2009-2015 годы» (далее – областная программа). Программа разработана с целью оказания социальной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета городского округа Самара, а также за счет средств, поступивших из вышестоящих бюджетов в рамках реализации областной программы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Самара находится в прямой зависимости от объема средств, направляемых на реализацию подпрограммы из федерального и областного бюджетов.
12. В сфере совершенствования муниципальных финансов:
Увеличение доходов городского бюджета и финансирования городских социальных инвестиционных программ. В целях обеспечения поступлений, запланированных на 2011 год налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Самара, утверждено постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 № 63 «О плане мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета городского округа Самара на 2011 год», где по каждому доходному источнику бюджета определены ответственные лица и сроки исполнения. 22.12.2010 года подписано соглашение о взаимодействии Администрации городского округа и Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области, разработан и согласован План совместных действий органов местного самоуправления городского округа Самара и Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области, направленных на увеличение доходной части бюджета городского округа Самара на 2011 год.
Снижение размера муниципального долга. По состоянию на 01.01.2011 года муниципальный долг городского округа Самара составлял 1 953 066,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.04.2011 года объем муниципального долга городского округа Самара снизился на 56,3% до 853 066,5 тыс. рублей, что привело к экономии расходов на обслуживание муниципального долга в 1 квартале 2011 года на сумму 8 087,1 тыс. рублей.

Департаментом финансов Администрации городского округа Самара было размещено заказов для муниципальных нужд на сумму 654 387,6 тыс. рублей, экономия средств составила 63 570,7 тыс. рублей.

Реализация стратегии повышения инвестиционной привлекательности города. Постоянное повышение инвестиционной привлекательности территории во многом достигается посредством активного продвижения города на выставочных мероприятиях. В ноябре 2010 года по инициативе Администрации городского округа Самара в городе прошёл Первый Презентационный форум инвестиционных проектов, который в перспективе должен стать основной «собственно городской» инвестиционной площадкой.

Кроме того, в декабре 2010 года городской округ Самара принял участие во II Межрегиональной выставке-форуме инвестиционных проектов муниципальных образований Самарской области, где был представлен его инвестиционный потенциал, а также продемонстрированы актуальные городские проекты. Также в 2010 году были реализованы необходимые подготовительные мероприятия, предшествующие разработке самой Стратегии повышения инвестиционной привлекательности – в декабре 2010 года выдано Задание МАУ «Агентство экономического развития», в соответствии с которым указанному учреждению поручено в течение 2011 года провести следующую работу:

Обеспечить формирование общей Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара, включая проведение стратегического анализа и синтеза, формирование «дерева целей» (с последующим проведением трёх интерактивных стратегических сессий по соответствующей тематике «анализ», «синтез», «цели»), разработку специализированного WEB-сайта для вовлечения городского сообщества в процесс стратегирования, осуществление ряда экспертных работ и т.п. Обеспечить разработку Инвестиционной политики городского округа Самара с отражением приоритетов и основных принципов работы с инвестиционными проектами на территории города. Обеспечить разработку комплекса нормативных документов, устанавливающих «правила игры», а также муниципальные меры поддержки для инвесторов, работающих в Самаре.

Результатом данной работы является то, что за 2010 год муниципальными предприятиями перечислено в бюджет городского округа 25,8 млн. рублей, или на 3% больше запланированной суммы.

Усиление работы муниципального земельного контроля по выявлению неоформленных земельных участков, фактически используемых юридическими и физическими лицами, взыскание административных штрафов за нарушение земельного законодательства. В 2010 году (с 01.11.10 по 31.12.10) отделом муниципального земельного контроля проведено 42 проверки земельных участков общей площадью 27,7 га. Для принятия мер в территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области направлено 6 материалов о нарушении земельного законодательства, а также в адрес иных органов для принятия мер в рамках компетенции направлены 7 материалов проверок в отношении лиц, допустивших административное правонарушение. В отношении 14 неустановленных лиц, допустивших административное правонарушение в области земельного законодательства, направлены запросы в УВД по городу Самаре об установлении фактических землепользователей.

В 2011 году (с 01.01.11 по 31.03.11) отделом муниципального земельного контроля проведено 24 проверки земельных участков общей площадью 39,99 га. Для принятия мер в территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области направлен 1 материал о нарушении земельного законодательства, а также в адрес иных органов для принятия мер в рамках компетенции направлены 36 материалов проверок в отношении лиц, допустивших административное правонарушение. На ведение претензионно-исковой работы об истребовании земельных участков из чужого незаконного пользования передан 1 материал проверок В отношении 46 неустановленных лиц, допустивших административное правонарушение в области земельного законодательства, направлены запросы в УВД по городу Самаре об установлении фактических землепользователей.

Итого за отчетный период: Проведено 66 проверок земельных участков площадью 67,69 га. Направлено в территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области 7 материалов проверок. В адрес иных органов для принятия мер в рамках компетенции направлено 43 материала проверок. На ведение претензионно-исковой работы об истребовании земельных участков из чужого незаконного пользования передан 1 материал проверок. В отношении 60 неустановленных лиц, допустивших административное правонарушение в области земельного законодательства, направлены запросы в УВД по городу Самаре об установлении фактических землепользователей.

Возобновление работы комиссий по легализации теневой заработной платы. В декабре 2010 года проведено заседание комиссии, в рамках которого подписано соглашение между Администрацией городского округа Самара и УФНС России по Самарской области, а также рассмотрен ряд организационных вопросов по работе комиссии. Кроме того, в 2010 году велась подготовительная работа по созданию межведомственной комиссии при Администрации городского округа Самара по рассмотрению вопросов легализации объектов налогооблажения взамен ранее созданной комиссии по рассмотрению вопросов по легализации недекларируемой заработной платы. Деятельность межведомственной комиссии направлена не только на рассмотрение вопросов, касающихся легализации «теневой части» заработной платы. Основной задачей комиссии является выявление резервов пополнения доходной части бюджета и условий для сохранения объемов налоговой базы.
Обеспечение эффективной работы муниципальных предприятий, часть прибыли которых будет являться источником пополнения городского бюджета. В конце 2010 года возобновлена деятельность балансовой комиссии Администрации городского округа, в ходе работы которой особое внимание уделяется финансово неустойчивым муниципальным предприятиям, допустившим увеличение убытков и в то же время, оказывающих социально значимые работы и услуги. Рассматриваются результаты ревизий и проверок, осуществляется контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности МП, оценивается эффективность использования муниципального имущества, трудовых и финансовых ресурсов.

Кроме того, в целях увеличения доходной части бюджета городского округа, укрепления платежной дисциплины и уменьшения задолженности муниципальных предприятий перед городским бюджетом, решением Думы городского округа Самара от 24.06.2010 № 941 утвержден Порядок расчета и перечисления суммы части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа Самара.

Результатом данной работы является то, что за 2010 год муниципальными предприятиями перечислено в бюджет городского округа 25,8 млн. рублей, или на 3% больше запланированной суммы.

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: