Чёрные против красных

В Самаре разворачивается генеральное сражение чёрных пиарщиков против красных коммунистов (и прочих “неединых” партий). В ход пущены различные традиционные способы – заказные публикации в СМИ, создание предвыборных газеток, вал публикаций в блогах, блоги-предвыборники, перепосты из этих блогов в подконтрольные тем же пиарщикам СМИ. На кону провал или выполнение задачи набрать на выборах 4 декабря то ли 60, то ли 70 процентов за “Единую Россию”. Главным соперником единороссов выступает, судя по статистике антипиара, КПРФ.

Communist newspaper in someone's hands

Артподготовка перед выборами началась ещё летом (если вообще заканчивалась). Основные публикации шли через блоги тех пиарщиков, которые традиционно работают на “ЕР”. Но в целом летняя кампания была вялой, поскольку растрачивать силы до выборов было невыгодно – надо же оставить фактурку и словарный запас на основную битву. Судя по всему, эта битва как раз осенью и началась. На это указывает ряд факторов.

Во-первых, партийная конференция коммунистов и выдвижение г-на Матвеева (беспартийного, бывшего антисоветчика, бывшего путинца, бывшего независимого) от КПРФ стали главным политическим новостным поводом начала сентября. Поскольку заблокировать выдвижение не удалось, противники взяли время на передышку. Шквал антиматвеевских и антикоммунистических публикаций стих и превратился в отдельные редкие всплески малой силы воздействия на Интернет-умы.

Во-вторых, с 10 октября в Самаре и Тольятти (хотя выпуски отличаются только наименованием города) стала выходить предвыборная газета “День выборов”, главным редактором которой значится Д. Бегун. Редакция расположена на улице Мирной, совсем недалеко от офиса строительной корпорации “Авиакор”, пиар-сопровождением которой занималась команда Э. Старателева. Если просмотреть содержание газетки, то окажется, что из 9 материалов 1 направлен против “Правого дела”, 1 – против “Единой России”, 1 – общего содержания о распродаже 4-го ГПЗ (но в те времена у нас правили предшественники той же “ЕР”), 2 – против “Справедливой России” и целых 4 – против КПРФ. Конечно, в статье о 4 ГПЗ никакая “Единая Россия” не упоминается. А там, где про эту партию написали лёгкую критику (““Единая Россия” подкупает избирателей дешёвыми овощами”), собственно. критики и нет. Можно сказать, что основные читатели подобных газеток – пенсионеры – наоборот, будут охать о заботе “ЕР” о простом народе, которому овощи продают по дешёвке или даже отдают даром.

С чем мы остались? Да с броскими заголовками о том, что КПРФ продажна, что у неё нечистые на руку спонсоры, что коммунист Зюганов приложил руку к разбазариванию страны. В-третьих, часть этих публикаций была тут же перепечатана в блоге у Дмитрия Бегуна. Досталось одному из фигурантов статьи про 4 ГПЗ – Арсентьеву, чей стояк неделю не давал Бегуну покоя, ибо каждый пост начинался с упоминания данной физиологической особенности. Но не Арсентьев сотоварищи являются главной мишенью. Они здесь попадаются под руку, скорее, потому, что служили в городской администрации Тархова, а теперь иногда мелькают с коммунистами. Именно КПРФ выступает главным “врагом” пиарщиков. Перья летят так высоко и далеко, что не сразу замечаешь, что “Яблоко”, ЛДПР и “Патриоты России” вообще не упоминаются. Впрочем, последняя всегда выступает в качестве подтанцовки у “Единой России”. Что до ЛДПР, то эта партия никогда не представляла опасности для партии власти (за исключением, может быть, начала 1990-х). Ну, а “Яблоко” (как и “Правое дело”) слишком незаметна, чтобы тратить на неё место в газете.

В-четвёртых, появляются блоги-предвыборники, авторы которых либо сами постят статейки, либо перепечатывают что-то из газет, подобных “Дню выборов”, либо пишут материалы, которые мы ещё увидим в следующих выпусках “ДВ”. Вдруг откуда-то, якобы, возвращаются всякие репатрианты, которых тут же начинает ежедневно цитировать (точнее, перепечатывать) Интернет-СМИ, принадлежащее всё тому же Эрнесту Старателеву. Кстати, не по тому ли адресу зарегистрировано это СМИ, что и редакция “Дня выборов”? Хотя Виктор Тархов уже не участвует в публичной политике, его соратники и спонсоры выступают в качестве основных целей октябрьской атаки. Вновь мелькают фамилии Нацкого и компании. И ни слова о спонсорах и закулисье “Единой России”.

Пятый и прочие акты драмы не замедлят последовать. Смею предположить, что следующим эпизодом станет окончательная “раскрутка” кандидата от КПРФ С. Игуменова, который подогревает публику своими националистическими и даже откровенно фашистскими публикациями второй месяц. Логично предположить, что апофеозом данной линии станет Русский марш 4 ноября. Кто и каким образом использует эту акцию, скоро увидим. Но до сих пор остаётся загадкой, является ли г-н Игуменов засланцем, задача которого – максимально скомпрометировать коммунистов, новым городским сумасшедшим или представителем некоей дополнительной “фракции” внутри КПРФ, призванной привлечь на свою сторону сторонников националистических группировок. Тут и депутат Матвеев будет в своей среде, так как не скрывает своих симпатий к подобным группам. В конце концов, может оказаться, что всё это – лишь большая бизнес-игра в политику. Именно поэтому слепо доверять КПРФ я бы не стал.

Что можно считать довольно ясным, это то, что грядущие двойные парламентские выборы будут проходить по линии противостояния “Единой России” и КПРФ. На поле первой активно играют чёрные и серые пиарщики. Вторая почему-то всё больше превращается из красной в коричневую. Смогут ли силы самарского пиар-пула окончательно вымарать коммунистов, и смогут ли коммунисты из красно-коричневой каши выбрать что-то одно, покажут ближайшие полтора месяца.

PS: А ещё интересно, на кого рассчитана вся эта предвыборная Интернет-суета? Ведь часто приходится слышать, что Интернет-аудитория у нас слишком мала, да и не ходят интернетчики на выборы. Простое окучивание политических спонсоров или всё же работа со значимой (и значительной) целевой аудиторией?

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: