Событийный туризм в Самарской области

Самара и Самарская область могут похвастаться значительными природными красотами и некоторыми остатками ещё не снесённых образцов архитектуры прошлых веков. Национальный парк “Самарская Лука” и Жигулёвский заповедник, старая Самара и советский Куйбышев, космическая слава и Сызранский Кремль, Жигулёвская ГЭС и Усолье, Бункер Сталина и “Дно”, а также другие точки притяжения туристов нужно всячески охранять, облагораживать, делать удобными и рекламировать как на внутреннем так и на внешнем рынках. Но не менее важно развитие так называемого событийного туризма.

Folk festival, Park Pobedy, Samara, 26 May 2013

Праздник народного творчества в парке им. 30-летия Победы, Самара, 26 мая 2013

Событийный туризм предполагает привлечение значительных потоков въезжающих в связи с проведением какого-либо массового мероприятия. Это могут быть культурные, музыкальные, театральные, спортивные, развлекательные и прочие события, которые интересны далеко не только местному населению, но и многим жителям других регионов и даже стран. Вот именно такие мероприятия могут, с одной стороны, обеспечивать импульсные точки роста въездного туризма, а, с другой стороны, служить, пожалуй, даже большим катализатором для прочих видов туризма в регионе.

Что предлагает Самарская область в сфере событийного туризма. А предлагает она уже немало. Главным образом, это различные музыкальные фестивали: целых два (это уже перебор, учитывая одновременность и одинаковость направления) фестиваля авторской песни имени Грушина и ещё один похожий фестиваль (совсем перебор) “Мир бардов”, рок-фестиваль (крупнейший в России, между прочим) “Рок над Волгой”, фестиваль электронной музыки “ГЭС-Фест”, музыкальный фестиваль “Барабаны мира”. Сюда же можно отнести музыкально-театральные фестивали, типа “Виват, баян” или фестивали в Театре оперы и балета, хотя это уже не совсем относится к событийному туризму.

Что мы видим на сайте профильного министерства Самарской области в разделе “Календарь”? А там на июль и август этого года в разделе фестивали почему-то совершенно пусто. А в мае самарское областное министерство зачем-то в фестивальный календарь включило берлинский кинофестиваль. Получается, что ведомство Михаила Мальцева развивает не туризм в Самаре и области, а туризм в Берлине, среди прочего. А созданный и поддерживаемый за немалые деньги сайт не предоставляет полной и значимой картины. Более того, деньги потрачены на ряд других сайтов (например, сайт некоего “Туристского информационного центра”), которые занимаются неизвестно чем, но только не продвижением возможностей туризма и отдыха в Самарской области.

Таким образом, немалые возможности по развитию одного из самых перспективных и одного из самых востребованных (учитывая отсутствие у нас памятников истории и культуры мирового значения) видов туризма в Самарской области оказываются нереализованными или реализованными криво. А ведь это очень ёмкое направление, требующее комплексного подхода.

Иногда слышно о попытках создать некий календарь событий в области, но чаще всего создаются календари выставок и ярмарок, мало (если вообще) интересные туристам. Необходим единый сайт (с русской, английской, немецкой, китайской, французской, испанской версиями), который бы занимался исключительно рекламой всех возможностей туризма и отдыха в Самаре и области. Этот сайт не должен рекламировать самарские турфирмы или отдельные избранные компании, а должен рассказывать о том, зачем и как можно попасть в Самару, когда и для чего, чем здесь можно заняться, где остановиться и питаться, как разнообразить своё время. Не нужны на таком сайте перечни набивших оскомину инвестиционных проектов (показывайте их на сайте министерства экономики и инвестиций).

Если нужны образцы, то можно посмотреть хотя бы на соответствующие сайты в соседних регионах (пускай и не идеальные) – Пензенской области или Казани. Это лишь точки, от которых надо отталкиваться. Я бы ориентировался на разнообразные западные образцы, заточенные под информационное сопровождение туризма в разных странах и городах. Туризм – это огромная отрасль экономики, не ограничивающаяся гостиницами, экскурсиями и событийным туризмом. Но эта отрасль пока, видимо, не является приоритетной в нашей области.

Возвращаясь к событийному туризму, хотел бы отметить, то рационально равномерное распределение событий в течение года. К этому надо стремиться, чтобы не было массового наплыва один месяц и затишья весь оставшийся год. Но подобное распределение не должно быть навязано исключительно искусственно. Чиновникам от туризма следовало бы провести дотошную работу по выявлению любых ростков, способных стать массовыми мероприятиями более чем местного масштаба. Останавливаться на Грушинском и роковом фестивалях нельзя.

И, безусловно, событийный туризм требует развития окантовки. Поэтому и надо делать национальный парк приветливым для туристов, а архитектурные памятники Самары больше похожими на таковые, а не на развалины в последней стадии умирания. Люди, приезжающие на фестивали, должны постепенно всё больше и больше соблазняться возможностями для иных форм досуга и отдыха в области, задерживаясь здесь хотя бы на день-два дольше и оставляя больше денег (что не значит, что на каждом шагу с людей надо трясти последние гроши). Именно поэтому, событийный туризм тянет за собой необходимость в полноценном развитии всей туристской инфраструктуры, а не только временное обустройство поляны для концерта и введение дополнительных электричек.

Событийный туризм – тот вид туризма, который может стать локомотивом для развития (точнее, возрождения) иных видов туризма в Самаре и Самарской области. Но этот локомотив требует квалифицированных машинистов и обслуживающий персонал, постоянного качественного техобслуживания и модернизации.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: