На строительстве Кировского мостового перехода

Сегодня группа журналистов и блогеров посетила площадку строительства Кировского мостового перехода, включающего в себя Кировский мост через реку Самару, дорогу до Обводной трассы, развязки с другими дорогами и грузовой железнодорожной веткой.

Kirov Bridge construction, Samara, August 2012

Строительство Кировского мостового перехода, август 2012

Организаторы позвали всех к проходной стройплощадки в самом начале проспекта Кирова. Туда ходят только две маршрутки. От конечной трамвая и троллейбуса – примерно 20 минут пешком, я шёл от метро “Кировской” 40 минут. До завода “Экран” идти можно по тротуару в сторонке от проезжей части, а дальше тротуар кончается и приходится шагать прямо по дороге или пыльной обочине.

На проходной нас встречают флаги России, Самарской области, ЗАО “Волгоспецстрой” – генерального подрядчика строительства и… партии “Единая Россия”. Я, конечно, понимаю, что генеральный директор компании является членом этой партии и депутатом от неё же. Но партия “Единая Россия”, насколько мне известно, не вложила ни единого рубля из партийной кассы и не является собственником моста. Поэтому подобные пропагандистские выходки я считаю крайне неуместными. Давайте тогда весь город завесим советскими флагами – ведь большая часть всего, что есть в Самаре, построена при Советском Союзе.

Экскурсию вёл начальник службы аналитики и стратегического развития Данил Белялин. Он любезно отвечал на вопросы (хоть и не все), рассказывал о ходе строительства. Кстати, формальным поводом для приглашения блогеров стал недавний пост в местном ЖЖ-сообществе, где группа блогеров-экстремалов поведала о проникновении на объект, залазе на пилоны и съёмках оттуда.

Сегодня нас заверили, что для подъёма на вершину пилонов требуется спецдопуск, а потому тем, кто честно и открыто попал на стройплощадку подняться не удастся. Экстремалов также попросили больше такого переполоха в компании не устраивать. Ну, а о реальных причинах приглашения на традиционно закрытый для подобных экскурсий объект можно лишь догадываться. Политические или экономические причины толкнули руководство компании на то, чтобы не усиливать охрану, а позвать людей на безопасную прогулку, знают лишь организаторы.

Впрочем, мы с удовольствием прошлись два раза по мосту, пофотографировали виды на город и реку, проехались по трассе дороги, ведущей от моста к Обводной трассе, увидели новый мост для грузовой железнодорожной ветки, идущей в обход Самары, побывали на новом участке обводной трассы, который будет встроен в развязку с дорогой от моста.

Среди прочего, нам сообщили, что в настоящее время готовность всего комплекса составляет 66%. Общая стоимость самого моста оценивается в 3 миллиарда рублей, и ещё примерно 7 миллиардов стоит дорога с развязками. Строительство началось в 2007 году, а сдача объекта постоянно переносилась. На плакате у проходной значится IV квартал 2012 года, хотя предыдущий губернатор Артяков заверял через подконтрольные СМИ и блогеров, что мост откроется в августе этого года, а полностью заработает к концу года. Но нам сказали, что при полном финансировании (а на следующий год намечено освоить 2,6 миллиарда рублей) мостовой переход будет сдан не раньше октября 2013 года. Видимо, плакат готовили ещё к визиту прежнего губернатора. Осталось повесить новый плакат для нового хозяина Белого дома.

На самом мосту осталось положить ещё один слой асфальта (хотя на противоположном от города съезде, кажется, таких слоёв необходимо уложить явно больше), также один слой осталось уложить и на части дороги, примыкающей к мосту. Далее продолжается укладка грунта на полотне, одновременно с укреплением насыпи матами, заливаемыми бетонным раствором. Субподрядчики из Швейцарии производят тюнинг и мониторинг вантовой системы с помощью специального оборудования и датчиков, отслеживающих состояние моста в разное время суток. Настройка моста должна завершиться к концу августа, прежде чем можно будет уложить ещё два слоя асфальта на сам мост.

Часть пути мы преодолели по старой дороге в Черноречье и по полю, добравшись сначала до развязки с железнодорожной веткой (новый мост для ветки уже готов), а потом до строительства развязки с Обводной дорогой. Везде пока идёт укладка и утрамбовка грунта. Готовы (вчерне) мосты развязок. Съезды в процессе засыпания и утрамбовки грунта. Нет и съезда с моста на проспект Кирова – только технический. На городской стороне к строительству развязки ещё не приступали.

По теме удорожания строительства — ссылка.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: