Кто строит парковки в Самаре

История с парковкой вместо газона на Киевской получила неожиданное продолжение. Оказывается, это всё не просто задумка рынка “Караван”, а совместное детище коммерсантов и ГИБДД.

Руководитель Управления информации и аналитики городской администрации Сергей Пименов выразил несогласие с моими словами о том, что мэр Азаров обещал высаживать деревья взамен срубленных и не исполняет обещанного. Вношу поправки. Слова те не относились исключительно к участку на Киевской. То есть, Киевская – лишь конкретный пример, когда вместо срубленных деревьев и газона делается парковка. Да, г-н Азаров не обещал высаживать деревья на именно этом участке. Поэтому говорить о лживости его обещаний применительно ко всему городу, безусловно, нельзя. А как же быть с Киевской?

Как сообщил источник в городской администрации, с идеей парковки выступила администрация рынка. Дело было года два назад (ещё вопрос, при Тархове или уже Азарове). Проект согласовывала ГИБДД, которая была, по словам источника, сама заинтересована в этой парковке. Потом как раз срубили, якобы, “сухие” деревья (хотя ещё не факт, что они были бы признаны сухими, не будь проекта парковки). А теперь наконец дошли руки и техника до асфальтирования газона. Мэр Азаров тут не при чём. По крайней мере, что касается борьбы с зелёными насаждениями.

Это всё сухие данные. А что, если попытаться разбавить их небольшими рассуждениями? Окажется, что и мэр при чём, и ГИБДД, и рынок. Картина нарисуется неприглядная.

Итак, рынок и ГИБДД согласовывают проект парковки на обочине узкой и загруженной городской улицы. Действия рынка понятны – создать дополнительные удобства для своих клиентов. Действия ГИБДД не понятны и не могут быть оправданы – инспекция, которая призвана регулировать дорожное движение, создала очередную помеху этому движению. Действия мэра туманны. Он мог быть не причастен в силу отсутствия полномочий. Но тогда возникает вопрос, а влияет ли вообще мэр крупного города на ситуацию с дорогами и организацией дорожного движения. И если влияет, то каким образом.

Стало также известно, что администрация рынка выступила инициатором в обмен на согласование парковки благоустроить переход на пересечении Киевской и Московского шоссе. Что именно там благоустраивать? Пока не заметно, чтобы стены подземного перехода были отмыты от граффити, в переходе было установлено нормальное освещение, дыры в полу заделаны не по временной схеме, а лестницы отремонтированы (хотя один спуск вроде бы кто-то подлатал).

Как ещё благоустраивать этот переход? Вряд ли рынок станет сооружать надземный переход. Да и все эти надземные и подземные переходы в условиях города являются сомнительной мерой, создающей неудобства для пеших граждан. Я уж молчу об инвалидах. Упоминалось о создании островков безопасности. Где? На дорогах и так нет свободного места, чтобы там ещё и островки безопасности делать.

Получается, что призрачными или сомнительными обещаниями некоего благоустройства прикрывается самая настоящая диверсия для движения того же общественного транспорта, под колёсами которого будут вертеться выезжающие с парковки у рынка автомобили. Впрочем, общественный транспорт там и так стоит. Причём зачастую транспорт стоит настолько плотной стеной, что я подозреваю бесполезность парковки. Только зачем в таком случае было уничтожать газон вместо его благоустройства?

Допустим, мэр думает об озеленении. Рынок думает о парковке. ГИБДД тоже думает о чём-то своём. Департамент по благоустройству также раскидывает коллективными мозгами. Все о чём-то думают, но каждый о своём. И никакого совместного думания порой не получается. А если и получается согласовать, то нечто сомнительное, в чём опять же не видно руки главного, разумного и думающего на несколько шагов вперёд человека.

Комментарий Александра Медведева:

Хочу озвучить профессиональный взгляд. На сегодняшний момент, в соответствии с законодательством РФ, строительные работы на линейных объектах по кап. ремонту, реконструкции и строительству можно осуществлять либо на сформированных земельных участках (имеющих кадастровый номер) и при наличии Градостроительного плана, либо по утвержденному проекту планировки и проекту межевания (утверждает местная власть в данном случае), далее необходимо разработать проектную документацию и пройти с ней экспертизу, а на основе этих документов — получить разрешение на строительство. Если у застройщика все это есть — значит все законно.

Есть нюансы. Местная власть. к сожалению. весьма далека от федерального законодательства и выдает разрешение на строительство не в соответствии с ГрадКодексом, а там все четко написано. Возможно, данные работы были поведены как «ремонт автомобильной дороги», т.е. без разрешения на строительство, но это могли сделать лишь городские власти. т.к. это их земля (в красных линиях). Но к сожалению, то, что сделано не подходит под определение Ремонт — Фед. закон Об автомобильных дорогах: ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. а тут именно затронуты конструктивные характеристики — газон — конструктивная часть дороги, заменен на конструктивный элемент. предназначенный для остановки ТС.

Делаю вывод, скорее всего, парковку возвели незаконно.

И тут уже все дело во взаимопонимании… Власти теперь могут отчитаться об увеличении парковочных мест. Караван получил доп. парковку. Автомобилисты все это воспринимают по-разному. А вот как это отразится на аварийности участка — покажет время.

Идеально было бы для этой улицы — расширить перекресток с МШ с 2-х до 3 полос (причем, не было бы криминала разрешить левый поворот с двух полос), причем, можно рассчитать расстояние, на которое нужно расширить в увязке с циклами светофора, пятачок со стороны каравана превратить в газон с тротуаром и максимально приблизить пешеходный переход к МШ.

 

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: