День отказа от муниципального транспорта

Завтра в Самаре по инициативе городской администрации во второй раз будет отмечаться День отказа от автомобиля. Очередная пиар-акция мэрии станет ни чем иным как плевком в лица тех граждан, которые и так пользуются общественным транспортом.

У мероприятия благородная цель – заставить автомобилистов отказаться хотя бы на день от пользования личным средством передвижения и пересесть на общественное. В основе лежат экологические соображения по ограничению вредных выбросов в атмосферу. Со временем акция перешла из разряда экологической в разряд урбанистической, когда отказ от личных автомобилей стали мотивировать необходимостью снижения загруженности автодорог.

В Самаре акция проводится по инициативе общественников во главе с Антоном Бусловым. Именно он убедил податливого мэра Дмитрия Азарова на такой безболезненный для мэрии пиар-ход. Опять же, в самой инициативе ничего криминального нет. Все понимают, что автомобилисты сразу и бесповоротно на общественный транспорт не перейдут. Так что это некая долгосрочная воспитательная акция. Но в Самаре она ничем не подкреплена и, более того, станет уже во второй раз публичным оскорблением всем тем, кто уже пользуется муниципальным транспортом.

Троллейбусы БТЗ-5276.04 и ЗиУ-683, Самара

Троллейбусы БТЗ-5276.04 и ЗиУ-683, Самара

Чтобы заставить владельцев частных автомобилей перейти на общественный транспорт, нужно нечто большее, чем однодневная рекламная кампания. Буслов в компании со своими новыми друзьями Кацем и Варламовым довольно часто пишут о городском транспорте в Европе, показывая нам привлекательные картинки – чистый и полупустой подвижной состав, курсирующий строго по расписанию с малыми интервалами.

Одно дело привлекать граждан воспользоваться таким общественным транспортом. Другое – пересадить людей в общественный транспорт самарский – грязный, забитый, курсирующий с отступлениями от крайне странного порой расписания и со значительными интервалами, не покрывающего поздний вечер. Ни один здравомыслящий водитель не променяет свой автомобиль на душный автобус, холодный трамвай, медленный троллейбус и короткое метро, если только не будет тем счастливчиком, кому общественный транспорт удобнее.

Вся соль мероприятия сведётся к пиару городской администрации и показу довольного мэра в компании с кучкой чиновников и журналистов, проезжающих одну остановку в полупустом автобусе. Только вот сначала операторы телеканалов распихают пассажиров в углы, а потом мэр выйдет из автобуса и пересядет на служебный транспорт. На том празднование и закончится. Ну, не считая массы хвалебных постов от Буслова и ряда других восторженных товарищей в местных блогах.

Во все остальные дни и мэр и чиновники продолжат пользоваться исключительно служебным или личным автотранспортом. Во-первых, у них понты. Во-вторых, они ценят своё время и свой комфорт. В отличие от времени и комфорта простых горожан.

Ладно пиар. Ну, попытались кого-то привлечь. В конце концов находятся редкие автомобилисты, которые иногда или даже часто переходят на общественный транспорт. Но таких можно пересчитать по пальцам одной руки. Проблема с самарским днём отказа от автомобиля в другом.

Эта проблема заключается в неуважении к тем горожанам, которые уже (давно) пользуются этим самым муниципальным общественным транспортом. Завтра любой автомобилист сможет ездить в муниципальном транспорте бесплатно. А обычные пассажиры будут по-прежнему оплачивать свой проезд.

Иначе как плевком всем безлошадным это не назовёшь. Получается, что люди, годами оплачивающие услуги общественного транспорта не заслужили дня отказа от оплаты проезда. А автомобилистам, которые на следующий день вернутся за руль своей машины, в очередной раз дарят бесплатный проезд. В Самаре, видимо, не любят компромиссы. Из всех форм поощрения водителей – оплата 50%, расширенный выпуск подвижного состава, специальные маршруты – выбран самый уродливый.

Поэтому уже второй год подряд я призываю самарцев устроить завтра день отказа от муниципального общественного транспорта и пользоваться исключительно коммерческим. Либо выбирать велосипед и пешие прогулки. Давайте подарим наши места в муниципальном транспорте мэру и автомобилистам – они в них так нуждаются, что даже не могут найти денег на оплату проезда.

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: