Цены в Самаре 2012

“Самарский обыватель” публикует шестой ежегодный отчёт о ценах на ряд продовольственных и промышленных товаров в некоторых самарских магазинах крупных торговых сетей. В обзор вошли “магазины у дома” “Магнит”, “Пятёрочка+”, супермаркет “Перекрёсток”, гипермаркеты “Ашан” и “Карусель”. Впервые в обзор включены данные по супермаркету “Карамель” и гипермаркету “Магнит”.

Супермаркет "Карамель", Самара

Таблица по-прежнему не претендует на исключительность, так как в неё не вошли цены местных и мелких сетей “Любимый”, “Наш квартал”, “Пчёлка”, “Меркурий”, “Остап”, а также гипермаркета “Матрица”.

В этом году из обзора исключено пиво Redd’s, которого впервые не нашлось ни в одном из магазинов (по крайней мере, базового варианта). В остальном список товаров взят с прошлого года. Он не отражает мои личные предпочтения – выборка была сделана произвольно в 2007 году с некоторыми добавлениями в прошлом году.

Цены записаны 24 и 25 ноября 2012 года. Из-за обилия магазинов, в этом году они зашифрованы в таблице: М – “Магнит”, ГМ – гипермаркет “Магнит”, П+ – “Пятёрочка+”, П – “Перекрёсток”, К1 – “Карусель”, А – “Ашан”, К2 – “Карамель”.

Если посмотреть на количество красных и зелёных позиций, то из максимума в 49 позиций (в скобках соотношение в 2011 году, когда было 50 позиций):

  • “Магнит” – 6/2 (15/11)
  • Гипермаркет “Магнит” – 4/4
  • “Пятёрочка+” – 8/5 (14/7)
  • “Перекрёсток” – 4/9 (9/21)
  • “Карусель” – 11/1 (12/8)
  • “Ашан” – 19/2 (22/9)
  • “Карамель” – 4/27

В 2010 году (когда годовая инфляция по моему индексу составила 31%) “Магнит” оказался дешевле “Ашана”. В 2011 году (годовая инфляция неожиданно составила –6,95%) “Ашан” опять вырвался вперёд по сравнению с “Магнитом”.

В 2012 году “Ашан” удерживает позицию самого дешёвого (по количеству “зелёных” позиций). Скоро на пятки ему будет наступать “Карусель”, у которой “зелёных” позиций вдвое меньше, но и количество “красных” заметно снизилось. Пока “Карусель” примерно вдвое дороже “Ашана”.

А вот “Магнит” плетётся где-то в середине вместе с “Пятёрочкой+”. Последняя ухудшила свои позиции за год, почти вдвое уменьшив количество “зелёных” позиций. Гипермаркет “Магнит” представляется наиболее неудобным для выбора, так как количество “зелёных” и “красных” позиций там одинаковое, но по “зелёным” магазин не отличается от самых дорогих в обзоре.

А самыми дорогими стали “Перекрёсток” и “Карамель”. “Перекрёстку” не привыкать – это традиционный “красный” лидер обзора. Но с добавлением в обзор “Карамели” даже “Перекрёсток” сдался. По количеству “красных” “Карамели” нет равных.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: