Покупка парки The North Face в BaseGear

Скоро наступит зима, а моя куртка от Old Navy, которую я проносил всю прошлую зиму и не замёрз, после многих лет носки сдала – стал расходиться замок, да и коротковата она для особо холодных дней. Хотелось купить новую куртку с отличными термо-показателями, длинную и качественную. Поскольку куртки таких марок как Canada Goose или Woolrich слишком дороги, а куртки Eddie Bauer коротковаты, взгляд остановился на более доступных парках известной марки The North Face. В результате у меня теперь есть парка McMurdo этого американского производителя.

The North Face logo on a parka

Парка McMurdo достаточно длинная (длина по центру спины 35 дюймов, тогда как парки Eddie Bauer и других производителей обычно достигают только 30-32 дюймов) – у меня куртка доходит до середины бедра. Наполнитель – пух (до 75%) и перо с показателем плотности 550. Материал сделан с использованием какой-то фирменной технологии обеспечения водонепроницаемости. Я выбрал практичный серый цвет. В коллекции 2013 года это тёмно-серый неоднородный цвет (раньше были непрактичные светлые оттенки). Правда, в куртке новой коллекции отсутствуют два дополнительных внутренних кармана (есть только один внутренний и несколько внешних). Куртка изготовлена в Китае (те, что продают у нас, сделаны в Индонезии). Куртку можно утянуть резинкой на уровне груди, ещё одной резинкой по подолу. Третья резинка утягивает капюшон. Оторочка из искусственного меха отстёгивается при желании.

Вообще, досталась мне эта куртка не легко. Дело в том, что в России парки The North Face продаются только в сети “Спортмастер” и в паре других московских сетей. Но цены в российских магазинах завышены на 50-70%. При рекомендуемой стоимости парки в $330-370, “Спортмастер” продаёт парку за 17399 рублей (примерно $530). Московские сети предлагают ту же куртку даже дороже.

С другой стороны, к сожалению, ущербная маркетинговая позиция The North Face состоит в том, чтобы запрещать иностранным интернет-магазинам поставлять парки данной марки за пределы США (в случае с американскими продавцами) или в Россию (в случае с другими магазинами). Лишь несколько иностранных интернет-магазинов как-то обходят этот запрет, но у них либо не было нужной куртки, либо были куртки других размеров и расцветок, либо стоимость оказывалась завышенной.

Кстати, наличие парки (только одного цвета) в магазине “Спортмастер” было полезным по одной причине. В обсуждении курток данной марки идут споры о размерах. Большинство считает, что куртки большемерят. Я смог примерить парку в магазине и удостоверился, что в моём случае размер нужен тот же, что я и думал (то есть, для меня куртка не большемерила). Но выложить 17 с половиной тысяч в карман российских продавцов рука не решалась.

Отчаянные попытки найти хоть какие-то магазины, продающие парки The North Face в Россию, привели меня в американский магазин BaseGear из Портленда в штате Орегон. Там парка стоила 330 долларов.

Правда, тут меня ждало две проблемы. Во-первых, магазин также предупреждал о невозможности выслать парку данной марки за пределы США. Но я решился попробовать – а вдруг каким-то чудом магазин всё же сможет выполнить заказ. И ведь, как оказалось, получилось. Продавец ни разу не попытался заблокировать покупку по причине того, что парка высылалась в Россию.

Во-вторых, магазин обслуживает российских клиентов только с использованием платёжной системы PayPal. У меня крайне негативный опыт общения с этой системой. Но делать нечего. Я, правда, сначала разместил заказ просто с оплатой пластиковой картой. Но через несколько часов мне пришёл ответ, что заказ магазином отменён и требуется оплатить через PayPal.

Пришлось снова регистрироваться в платёжной системе. Подтвердить пластиковую карту мне так и не удалось. Но сумма заказа вроде бы проходила в установленные для неподтверждённых карт лимиты. Тем не менее, оплата через PayPal не прошла! Служба поддержки PayPal ничего путного сообщить мне не смогла, выслав автоматический ответ про процедуру подтверждения карты (кстати, надо не забыть закрыть там свой аккаунт и потребовать обратно 60 рублей и 1 доллар, которые снимаются с карты просто так).

Пришлось писать в поддержку магазина и просить провести платёж с карты. Сначала представитель магазина объяснил, что с Россией они работают только через PayPal из-за высокого процента мошеннических заказов. В полном отчаянии я предложил выслать им сканы паспорта (как требовалось в случае покупок на American Eagle) и счетов покупок на Amazon (который прекрасно работает с российскими покупателями без посредников типа PayPal и без требований слать сканы паспортов).

И тут вдруг работник службы поддержки BaseGear, наверное, просто сжалился надо мной или посчитал, что мошенники не стали бы так настаивать. Ответом мне стало письмо, в котором подтверждалось, что мой заказ всё же восстановлен и одобрен. Без PayPal и паспорта.

Магазин предлагает выбор из обычной и ускоренной доставки (для моей суммы заказа это, соответственно, $56 и $73). Ждать месяц не хотелось, поэтому я решил заплатить больше. Доставка осуществлялась UPS Ground в США и ЕМС в России. Посылка шла с отслеживанием по номеру трекинга и, несмотря на пятидневную доставку между США и Россией, в самой России дошла очень быстро.

Посылка была в Самаре в субботу, но в понедельник мне позвонили и предложили на выбор или самому приехать или доставку во вторник. Почему нельзя было доставить сразу в понедельник, я не понял. Видимо, разводят клиентов именно на самостоятельное получение. К сожалению, служба ЕМС доставляет посылки в режиме “в течение рабочего дня”. Бросить работу не представлялось возможным, а ждать до выходных не хотелось. Пришлось ехать в Юнгородок самому.

Зато теперь тёплая и практичная парка у меня дома и ждёт наступления настоящей русской зимы. Так хочется хорошего сухого мороза и хрустящего снега под ногами. Кстати, экономия по сравнению с покупкой в России составила примерно 130 долларов (с учётом доставки).

Выскажите своё мнение

