Замыкая круг

Редакция попросила меня написать о том, чем минувший год был особенным лично для меня. Как-то трудно писать о себе любимом, но я постараюсь. А вы можете тоже перебрать чётки памяти, вспомнить всё и поставить на этом акценты.

Olympic elements in a shop-window, Samara

Оформление витрины магазина на олимпийскую тему, Самара

Тринадцатый год не стал несчастливым. Магия чисел на меня не действует. Вероятно, просто потому, что я не вкладываю какие-то прогнозы в календарные числа. Даже «страшное» для кого-то сочетание пятницы тринадцатого в тринадцатом году было вполне обычным днём. Вопреки всяким ожиданиям год оказался довольно насыщенным разнообразными приятными и полезными событиями.

Зимой я традиционно много гуляю по городу, чем и вам советую заняться, не откладывая в долгий ящик. В праздничные дни улицы словно вымирают, хотя с каждым годом количество машин и гуляющих увеличивается. Ширится круг поклонников морозных прогулок. Когда ещё можно насладиться сверкающим на солнце и хрустящим под ногами снегом не из окна общественного транспорта или скучающего офиса.

В прошлую зиму за Волгу я так и не сходил – лёд не внушил доверия. Но всегда можно пройтись по набережной или даже той полосе, которую в январе язык не поднимется назвать пляжем. С другой стороны, для кого-то это и в лютый мороз место принятия солнечных и водных ванн. Только не пытайтесь присоединиться к таким закалённым гражданам без соответствующей подготовки.

За Волгу я не сходил, зато впервые сходил пешком за Самару. Правда, лишь по Южному мосту. Всегда приятно открывать новые уголки своего города, совмещая открытие с бесплатным фитнесом. Но это было не единственное открытие года. В июле я вместе с огромной толпой в костюмах открывал площадку для строительства нового пассажирского терминала аэропорта «Курумоч», который уже в следующем январе должен вовсю обслуживать пассажиров.

А ещё мы всей Самарой открывали несколько новых скульптур, которые появляются с той скоростью, с которой когда-то появлялись новые дома и детские сады. Только за осень на небольшом пространстве в центре застолбили свои пятачки сказочный Буратино с ключом и вымышленный Швейк со своей собакой. Наверное, каким-то похожим ключом открыли дверь и на пути к разрешению ситуации с Фабрикой-кухней. Поскольку в своё время я активно поддерживал словом защитников памятника историко-культурного наследия, можно считать, что это и моя личная победа.

На этом открытия не закончились. Быть известным блоггером иногда не только приятно, но и полезно. Приятным мартовским вечером я побывал на открытии одного из двух появившихся в минувшем году самарских Интернет-журналов. А не менее приятным вечером уже в декабре открылся новый фитнес-клуб. Вечер оказался и полезным, так как мне вручили сертификат на бесплатное годовое посещение клуба. Так что в наступившем году фитнесом я смогу заниматься, не только открывая для себя новые уголки Самары.

Летом я в третий раз открывал для себя Стамбул. Даже если бы это была пятая поездка, слово «открытие» вполне подходило к путешествию в один из древнейших городов. Памятники истории и архитектуры, музеи и обзорные площадки – только успевай перебегать от одного места к другому. Где-то я был впервые, а куда-то заглянул уже во второй или третий раз. И всё равно находится новое, спрятанное в завитках мраморной вязи или полутёмных сводах.

Заодно можно перекинуть мостики между Стамбулом и Самарой. Нам бы тоже не помешали современный трамвай и развитое водное сообщение. Хотя кривизны и запутанности стамбульских улочек я Самаре не желаю. Нам бы свои прямые привести в порядок. Но вот что точно полезно заимствовать, так это разнообразное, качественное и доступное во всех смыслах общественное питание. Почему-то в Стамбуле не возникает брезгливости даже в самых простых столовых, а при виде шаурмы не закрадываются мысли о несвежем мясе бездомных животных. Наверное, именно хорошее питание (и отличный трамвай) позволяют стамбульцам выглядеть здоровыми и счастливыми.

Помимо трамвая и богатой кухни стоит добавить свежий ветерок с Босфора, которому так приятно подставить лицо жарким летним днём. Тем более, что такое удовольствие обходится в ту же цену, что и поездка на трамвае. В Самаре, конечно, речная прогулка встанет в сумму, заметно превосходящую стоимость трамвайного билетика. Но речной прохлады и свежести нам не занимать. Плюс в Самаре есть благоустроенный пляж. Пожалуй, только его я и не смог испытать в полной мере в ушедшем году. Будем считать это единственной и безболезненной упущенной возможностью года.

Наконец, в минувшем году я стал писать свою колонку для журнала «Город». Насколько хорошо получается, судить вам. Но всё чаще мои друзья и знакомые, а также бывшие и нынешние студенты говорят, что читают её. Кто-то уже и меня-то давно не видел, а тут вдруг в руки попадает журнал, со страниц которого на них смотрю я. Словно напоминаю, что зорко слежу своим обывательским взором за всем происходящим в городе.

Выскажите своё мнение

