Пиар во время чумы

Самарская губернская дума планирует потратить в 2014 году 27 миллионов рублей на освещение своей деятельности в СМИ. Депутаты считают великим достижением снижение суммы по сравнению с тратами прошлого года (40 миллионов) и первоначально планировавшимися на год этот (36-37 миллионов).

Samara Regional Duma

Траты государственных органов на оплату статей в газетах, передач на радио и репортажей на телевидении исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей. При этом упускаются из вида два момента. Средства массовой информации из организаций, заинтересованных в поиске, получении, переработке и трансляции разнообразной информации населению и/или подписчикам превратились в листки и рупоры государственной пропаганды, сосущие бюджеты.

А государственные органы учреждают и содержат средства массовой информации, а потом ещё и тратят средства на оплату пиар-материалов. Всё это делается на фоне развала отечественной экономики, финансового кризиса, бедности населения и массы других способов потратить миллионы с пользой.

Формально Самарская губернская дума является самостоятельным органом законодательной власти в Самарской области. Фактически же это всего лишь законодательная ветвь государственного аппарата, к которому относится и исполнительная ветвь в лице Правительства Самарской области.

Правительство Самарской области выступает учредителем газеты “Волжская коммуна”. Государственным бюджетным учреждением Самарской области является Самарское губернское телевидение. Правительством Самарской области учреждено и Региональное информационное агентство “Самара” со своим веб-сайтом.

Все эти средства массовой информации по идее должны, среди прочего, информировать население о работе Самарской губернской думы, поскольку финансируются из областного бюджета. И никаких дополнительных закупок, контрактов, приобретения полос и эфирного времени не может быть. Рассказывать в полной мере о работе областной администрации, областной думы и областных ведомств – первая и прямая обязанность как минимум этих трёх СМИ.

Получая зарплату из областного бюджета, журналисты данных трёх организаций просто обязаны по долгу службы (если уж не по определению профессии) заниматься сбором, обработкой и представлением информации о деятельности своих учредителей. Что касается областного парламента, то естественно, что это освещение должно быть равноправным по отношению ко всем депутатам и фракциям. В любом случае, никто не требует полных стенограмм и длительных аналитических передач – это никому не интересно и физически неперевариваемо массовой аудиторией. А все дополнительные десятки миллионов – лишь способ пиара отдельных органов и личностей с искажением информации.

И ладно бы бюджет был безграничным, а страна купалась во всеобщем благополучии. Так ведь нет! Достаточно взглянуть на дороги, поликлиники, школы и детские сады, ну или отсутствие всего этого в нормальном, цивилизованном и достойном граждан как бы великой страны виде. Это всё шабаш из той же оперы, что и покупка чиновниками дорогих автомобилей с микроавтобусами и подарками, когда общественный транспорт работает на износ или отсутствует. Это всё те же развлечения дорвавшихся до власти лиц, что и ВИП-чартеры, спец-залы, бизнес-класс, вагоны люкс, мигалки и кортежи. Это всё тот же пустой пиар, который щедро оплачивается, но нисколько не идёт на пользу избирателям, которые, собственно, и делегировали в парламент депутатов для решения несколько иных задач.

А как же прочие издания и телерадиокомпании, спросите вы? Всё так же – если они хотят привлекать аудиторию разнообразной, интересной, авторитетной и объективной информацией, то пора заставить своих журналистов отрываться от социальных сетей с пасьянсами, а также добиваться равного и полного доступа всех СМИ к информации о работе государственных органов власти. Только нашим СМИ проще и привычнее получать деньги под конкретные материалы, которые потом будут проверены соответствующими пресс-службами на предмет соответствия. А всё остальное подождёт или не имеет значения.

И потом тот же губернатор будет делать искренне или притворно наивное выражение лица, говоря о том, что средства массовой информации не пользуются особой авторитетностью у населения. А откуда быть этому авторитету, если тебе всё принесли на блюдечке, разжевали как надо и ещё заплатили за это сверху?

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: