24-й слили

Самарские муниципальные власти избавились от очередного популярного автобусного маршрута – 24. С сегодняшнего дня все перевозки по данному маршруту осуществляет частная компания ООО “Самара Авто Газ”. Более того, с сегодняшнего же дня на 24 маршруте больше не ходит ни одна маршрутка. Хотя ещё накануне представитель Департамента транспорта мэрии уверял, что первоначально частная компания заменит только муниципальные автобусы, а коммерческие – потом.

Comments on Bus 24 in samara-ru

Обходя стороной эту ложь ответственного лица, рассмотрим плюсы и минусы подобной замены.

К плюсам относится единый перевозчик, что позволяет направлять все претензии в одно окно. Вторым плюсом, о котором нам говорит мэрия, является унификация оплаты проезда – возможность в любом автобусе оплатить проезд не только наличностью, но и со скидкой по различным транспортным картам. Ещё одним плюсом называется расширение подвижного состава. Наконец, последний положительный момент, как заявлено, отсутствие необходимости снимать автобусы с маршрута на дачные перевозки и “перевозки после салюта”.

При ближайшем рассмотрении половина плюсов оказывается вовсе и не плюсами. А другая половина наталкивает на определённые вопросы эффективности управления работой общественного транспорта.

Итак, нам говорят, что теперь мы везде на 24 маршруте сможет расплачиваться с помощью транспортных карт. Но при этому умалчивается, что на городских автобусах и раньше можно было использоваться карты. Ну как же, в маршрутках же вы не могли платить по карте, говорят нам. То есть, лёгкое запудривание мозгов идёт по линии “везде платить картой”, намеренно оставляя за скобками факт отмены тех самых маршруток. Согласитесь, полным плюсом было бы введение транспортных карт и на маршрутках. А так, ничего нового не предлагается.

Далее нас радуют увеличением количества автобусов. Но вот вечером в среду, согласно активной карте на сайте Транспортного оператора Самары на 24 маршруте работало семь автобусов – три ехали в центр и четыре из центра. Думаю, это примерно равно количеству старых автобусов. Только вот надо понимать, что маршруток-то больше нет. Если раньше к семи автобусам добавлялись как минимум 20 (а то и 30) маршруток, то сейчас осталось только семь автобусов.

И каких. Ранее на 24 маршруте ходили преимущественно автобусы “НЕФАЗ” номинальной вместимостью 114 пассажиров и частично ЛиАЗ-5256 номинальной вместимостью 116 человек. Теперь же на маршруте будут только “МАЗ”-106 номинальной вместимостью 72 пассажира.

Представим, что количество автобусов не меняется. Пусть их будет даже не семь, а десять. Получается, что ранее одними муниципальными автобусами обеспечивались провозные мощности в 1140 мест (114 х 10), или по 570 мест в каждом направлении. Теперь же провозные мощности при тех же условных десяти автобусах составят всего 720 мест, или по 360 в каждом направлении. Таким образом, самарская мэрия взяла популярный и востребованный маршрут и разом уменьшила муниципальные провозные мощности на 420 мест на каждом одномоментном кольце (или 210 мест в каждом направлении).

Но мы же помним, что это только автобусы. Раньше же ещё были маршрутки, которые в последние годы заменены на машины увеличенной вместимости и микроавтобусы. Сами посчитайте, сколько ещё провозных мест не досчитается теперь самарский пассажир на 24 маршруте.

Не случаен вопрос про интервалы и график движения. Мы ещё помним, что муниципальные автобусы “вымирали” ранним вечером. Даже сейчас на сайте Транспортного оператора из вечерних рейсов только три между 20:00 и 21:00, два между 21:00 и 22:00 и один после 23:00. То есть, между 21:35 и 23:10 ждать 24-го автобуса на Хлебной площади не стоит. И маршрутки не спасут. Их же теперь просто нет!

Кстати, возвращаясь к снижению провозных мощностей, надо помнить, что чуть более чем через месяц начнётся учебный год. По маршруту следования 24-го автобуса расположено большинство самарских вузов. Свидетельствую, что в прошлом учебном году в самый жаркий период с 8 до 9 утра при относительно частом следовании муниципальных автобусов они шли полными, а в ещё более частые маршрутки вообще трудно было влезть из-за их переполненности. Сейчас же автобусы стали менее вместительными, а маршруток уже не будет вовсе!

Наконец, по поводу радости освобождения маршрута от дачной повинности. На самом деле здесь следует заручиться точными расчётами и комментариями специалистов. Но я смею предположить, что внутригородские перевозки выгоднее. Именно поэтому городская администрация продолжает “сдавать” муниципальные маршруты частным компаниям, попутно уничтожая конкуренцию. В конце концов доиграются до того, что муниципальные автобусы станут возить только дачников и посетителей кладбищ. Но давайте задумаемся, а какой тогда смысл содержать муниципальные предприятия круглогодично, если они почему-то заняты всё больше на пригородных маршрутах в летний период, для которых не предназначены изначально? Смысл видится только один – передача выгодных городских маршрутов определённым частным компаниям.

Ну, а пассажиры будут и дальше верить в заверения о сплошных плюсах и о том, что маршрутки уберут когда-нибудь потом. Уже убрали. Сразу. Прямо сегодня.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: