Цены в Самаре 2014

“Самарский обыватель” публикует восьмой ежегодный отчёт о ценах на ряд продовольственных и промышленных товаров в некоторых самарских магазинах крупных торговых сетей. В обзор 2014 года (как и в прошлом году) вошли “магазины у дома” “Магнит”, “Пятёрочка+”, супермаркеты “Перекрёсток”, “Карамель”, гипермаркеты “Ашан”, “Магнит” и “Карусель”.

Гипермаркет "Перекрёсток", Самара

Таблица не претендует на исключительность, так как в неё не вошли цены местных и мелких сетей. Вы не увидите в таблице многих продуктов и товаров. Это исключительно субъективный выбор, который не отражает ничьих (в том числе, моих собственных) предпочтений. Список товаров взят с прошлого года.

Цены записаны 22 и 23 ноября 2014 года. Цены в сетях “Магнит” и “Пятёрочка+” отличаются между магазинами внутри одной сети, в таблице в случае разногласий дана наивысшая цена. Цены на товары даются по возможности изначальные, а не акционные. Магазины в таблице зашифрованы: М – “Магнит”, ГМ – гипермаркет “Магнит”, П+ – “Пятёрочка+”, П – “Перекрёсток”, К1 – “Карусель”, А – “Ашан”, К2 – “Карамель”.

Если посмотреть на количество зелёных и красных позиций, то из 49 позиций (в скобках соотношение в 2013 году):

  • “Магнит” – 3/7 (5/9)
  • ГМ “Магнит” – 8/3 (17/2)
  • “Пятёрочка+” – 3/3 (4/3)
  • “Перекрёсток” – 4/8 (3/10)
  • “Карусель” – 8/6 (9/4)
  • “Ашан” – 23/4 (16/2)
  • “Карамель” – 4/19 (2/22)

Как видим, в этом списке происходят значительные изменения. “Зелёный” лидер прошлого года ГМ “Магнит” уступил позицию прошлогоднему номеру два – “Ашану”, который становится абсолютным “зелёным” лидером 2014 года (единственный магазин с двузначным количеством наилучших цен). “Красным” лидером 2014 года осталась “Карамель” (тоже единственный участник с двузначным количеством “красных” цен).

Однако количество “красных” цен в “Карамели” немного уменьшилось, а число “зелёных” цен выросло. Более того, по количеству наилучших цен “Карамель” обходит и “Магнит” и “Пятёрочку+”, вровень с “Перекрёстком” (который стал чуточку дешевле, чем в прошлом году). А вот “Карусель” дрейфует в сторону повышения (меньше “зелёных” и больше “красных” цен, чем в 2013 году). Младший магазин группы X5 – “Пятёрочка+” – оказалась самым сбалансированным магазином с равным количеством лучших и худших предложений.

Магазины “Магнит” никак не определятся – дискаунтеры они или просто “у дома”. Если в 2010 году “Магнит” оказался лидером по количеству выгодных цен (заметно опередив “Ашан”), то потом красно-белые скатились обратно на свои позиции каких-то середняков, которые если и соревнуются по ценам, то с соседними “Пятёрочками+”, а с недавних пор и со своими гипермаркетами. Как ни странно, порой малые “Магниты” дешевле больших собратьев.

Гипермаркеты “Магнит” явно нацелены на покупателей “Ашанов”. Обе сети представлены небольшим количеством магазинов, которые расположены далеко друг от друга и от многих из своих покупателей. По ценам гипермаркеты “Магнит” регулярно оказываются дороже обычных “Магнитов”, хотя привлекают и наличием “зелёных” позиций. От малых “Магнитов” их отличает не только большая площадь и ассортимент, но и отдел готовой еды и полуфабрикатов – занятые люди могут оценить готовые салаты и мясные блюда.

“Пятёрочки+” пару лет назад активно соревновались с соседними “Магнитами”, предлагая зачастую чуть более выгодные цены. Сегодня младшие в семье X5 плетутся в середине. Они по-прежнему предлагают покупателям в жилых микрорайонах альтернативу “Магниту”, предлагая тот же стандартный набор на той же небольшой площади. Говорят, что скоро к ним присоединятся бывшие “Покупочки” (они же когда-то были “Пятёрочками” без плюса). От бело-красных “Магнитов” отличаются наличием зелёного листика в новом логотипе. Хотелось бы и увеличения количества “зелёного” в таблице.

“Перекрёсток” когда-то был самым дорогим магазином в этом обзоре, но потом его место заняла “Карамель”. Сегодня “Перекрёсток” – просто самый дорогой из трёх магазинов сети X5, но и здесь можно найти некоторые продукты по выгодным ценам. В некоторых “Перекрёстках” самый широкий выбор мучных смесей дорогого сегмента (в “Карусели” выбор был чуть меньше).

“Карусель” сродни “Ашану” по ассортименту. Но в “Карусели” не ставят коробки на верхние полки до потолка и не закладывают проходы коробками под разгрузку, за счёт чего дышится в “Карусели” свободнее. Цены здесь на среднем уровне в сравнении со всеми остальными магазинами. Кстати, в “Карусели” самый широкий выбор муки, включая особые виды, которые представлены ещё только в “Перекрёстке”.

Чай, кофе, различная бакалея, пиво, овощи и домашняя химия – вот сильные позиции “Ашана”. А вот крупы и молочная продукция здесь оказались не такими выгодными как в других магазинах. Гречки на полках нет никакой, только изобилие ценников на неё. В сырном отделе появились “сырные продукты” в широком ассортименте – вижу такие впервые. Вероятно, это ответ на кризис и снижение уровня доходов граждан. К проблемам магазина можно отнести завалы коробок во всех проходах – покупателям лучше пользоваться корзинами, а не тележками.

“Карамель” упорно держится на первом месте по дороговизне, особенно в отделах бытовой химии, пива, бакалеи и молочной продукции. Овощи в “Карамели” выглядят бедными родственниками с небольшим прилавком сбоку. Справедливости ради, в этом году в “Карамели” неожиданно много “зелёных” цен (даже больше, чем в некоторых других магазинах “у дома”. И всё же, “Карамель” остаётся магазином для рафинированных дам из высокого общества, которых порадует полное отсутствие толчеи.

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: