Дядя Стёпа пришёл в Самару

Сегодня в Самаре открывали Дядю Стёпу руки самого Церетели и в присутствии самого Михалкова. Того, что уже не шагает, а передвигается с мигалкой по Москве. Авторство Церетели заметно с точки зрения размеров скульптуры, но, к счастью, петровского колосса не удалось обставить. Обойти непонятно каким образом оказавшегося в Самаре Дядю Стёпу тоже ни у кого не получится — он встал под светофором прямо посреди пешеходной Ленинградской у пересечения с Молодогвардейской. Поскольку в соседней «Юности» уже давно не пахнет «Детским миром», бронзовая детвора окружила бронзового же милиционера. А рядом на ветру угрожающе раскачивается светофор на изогнутом столбе.

Uncle Styopa unveiling, Samara, 6 November 2015

Открытие скульптуры «Дядя Стёпа», Самара, 6 ноября 2015

Стылый ветер носился по округе. Толпа плотно обступила место действа. Дети не обращали внимания на холод. Взрослые жаждали увидеть высоких гостей. Дама в возрасте поделилась с другой такой же дамой, что ожидавшийся Михалков Никита какой-то слишком развратный, не то что Михалков Андрон. Но в глазах её читалось подобострастное желание облобызать взглядом и, может быть, даже камерой своей мыльницы хотя бы Михалкова Никиту.

В толпе бегал Сергей Лейбград. Он словно кого-то искал. Но когда увидел Александра Фетисова и кого-то ещё из остатков азаровского градоначалия, то словно успокоился, подобрел и бросился пожимать руки. В это время Владимир Кошелев степенно, но слегка встревоженно оглядывал толпу со стороны, видимо, не решаясь приближаться к сцене в неподобающих случаю кроссовках.

Дождик решил не связываться с мероприятием, видимо, узрев толпу людей в форме или, просто сжалившись над несчастными, коим выпало собраться здесь в такой холод. Гости задерживались. Но детей развлекали в центре толпы. А вхрослые могли методом проб и ошибок найти уголки, защищённые от ветра. А полицейские отгоняли от своей бутиковой будки какого-то гражданина без определённого места жительства, который, впрочем, не особо сопротивлялся.

Наконец, по толпе прошло оживление. Стоявшие с краю поняли, что надо оторваться от созерцания огромного экрана и хлынуть по Молодогвардейской к кортежу. Вверх взмыли заждавшиеся мыльницы и смартфоны, которые потом ещё не раз будут закрывать небо перед объективами больших камер.

Церетели бодро пожелал, чтобы вместо речей уже поскорее открыли скульптуру (хотя светофор скрыт и не был). Но его не послушали. Жаждущие помпезности и строго следования сценарию тут же вызвали Церетели снова сказать что-нибудь. Затем были ещё выступающие. Дядя (хоть и не Стёпа) с ребёнком на руках сзади сцены закричал «Давай открывай уже, капитан! Хватит речей!»

Тут то ли переодетые в милиционеров послушали дядю с ребёнком (к которому, правда, подошли уже не ряженые, а настоящие полицейские), то ли ветер устал сам, но покрывало на фуражке Дяди Стёпы начало расходиться. Покров медленно спадал, позволяя сделать хорошие кадры. Толпа словно выдохнула, даже позволив себе послушать на минуту призыв ведущего «не создавать напряжённость у сцены» пока почётные гости фотографировались на фоне открытой скульптуры.

Гости не спешили. Снимающая братия обступила их плотным кольцом, забралась на сцену и, казалось, с вытянутыми в руках камерами готова потягаться по высоте с героем праздника. Окраины толпы ещё мёрзло переминались с ноги на ногу, но кто-то уже побежал на остановку, чтобы поскорее сесть в тёплый автобус. Фотографировать скульптуру в полный рост сегодня всё равно было бесполезно.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: