Цены в Самаре 2015

Вот уже в девятый раз “Самарский обыватель” публикует ежегодный отчёт о ценах на ряд продовольственных и промышленных товаров в некоторых самарских магазинах крупных торговых сетей. В обзор 2015 года (как и в прошлые годы) вошли “магазины у дома” “Магнит”, “Пятёрочка+”, супермаркеты “Перекрёсток”, “Карамель”, гипермаркеты “Ашан”, “Магнит” и “Карусель”.

Магазин "Пятёрочка", Самара

Таблица не претендует на исключительность, так как в неё не вошли цены местных и мелких сетей. Вы не увидите в таблице многих продуктов и товаров. Это исключительно субъективный выбор, который не отражает ничьих (в том числе, моих собственных) предпочтений. Список товаров взят с прошлого года, а в случае расхождений сделаны пояснения.

Цены записаны 21 и 22 ноября 2015 года. Цены в сетях “Магнит” и “Пятёрочка+” отличаются между магазинами внутри одной сети — где-то я оставил наименьшую цену, где-то наибольшую. Некоторые товары продавались по акциям, то есть, обычно товар может стоить больше. Магазины в таблице зашифрованы: М – “Магнит”, ГМ – гипермаркет “Магнит”, П+ – “Пятёрочка+”, П – “Перекрёсток”, К1 – “Карусель”, А – “Ашан”, К2 – “Карамель”.

Если в прошлом году кризисом запахло в сырном отделе — тогда впервые появились так называемые сырные продукты, то в году нынешнем кризис наблюдается уже в отделе бакалеи — почти везде исчезли из продажи баночки кукурузы “Бондюэль” 425 г, а на замену им пришёл меньший объём в 340 г, да и зелёный горошек той же фирмы теперь в баночках не по 425, а по 400 г (в “Ашане” товаров данной марки вообще в этом году нет). Меньше стало и килограммовых предложений в отделах круп — в большинстве случаев остались лишь фабричные упаковки по 800-900 граммов. Наконец, молоко “Простоквашино” в литровом тетрапаке уступило место бутилированному “Самарскому” того же производителя. Завершает картину изменение дизайна пачек порошка “Миф”.

Если посмотреть на количество зелёных и красных позиций, то из 49 позиций (в скобках соотношение в 2014 году):

  • “Магнит” — 5/6 (3/7)
  • ГМ “Магнит” — 9/1 (8/3)
  • “Пятёрочка+” — 5/5 (3/3)
  • “Перекрёсток” — 3/10 (4/8)
  • “Карусель” — 16/2 (8/6)
  • “Ашан” — 10/4 (23/4)
  • “Карамель” — 3/22 (4/19)

Самое заметное явление — лидерство “Карусели” (больше всего зелёных и почти меньше всего красных позиций) и удорожание “Ашана” в два раза (количество зелёных позиций вдвое меньше прошлогоднего, при сохранении красных). “Карамель” остаётся самым дорогим магазином, увеличивая отрыв по сравнению с прошлым годом. Дорожает “Перекрёсток”. Остальные топчутся на месте.

Advertisements

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: