Покупки в Амазоне: полное руководство

Вы слышали о крупнейшем Интернет-магазине «Амазон» (Amazon)? Я расскажу, зачем нужно его посетить и как уйти с покупкой. Все детали и правила совершения покупок в Амазоне для покупателей из России в одной статье. Материал статьи основан на данных самого магазина и многолетнем личном опыте заказов.

Amazon Logo

«Амазон» – крупнейший онлайн-магазин, американская компания с подразделениями в Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Японии и Китае, Индии, Италии, Австралии, Бразилии, Нидерландах, Испании, Мексике. Компания основана в 1995 году и занималась поначалу продажей дисков, кассет и книг. Теперь на просторах Амазона можно купить практически всё вплоть до продуктов (в некоторых регионах). Более того, под «крышей» Амазона работают многие другие компании, продающие одежду, обувь, аксессуары, игрушки, товары для дома и т.д. Однако во всём мире Амазон по-прежнему известен в первую очередь именно как источник книг и аудио-видео продукции.

Кроме того, покупатели из США и ряда других стран могут продавать свои товары (те же книги или диски) в Амазоне, например, если товар не понравился или покупатель решил его вернуть, или продать позднее. Такие товары могут быть новыми или использованными в различном состоянии (used and new). На сайте даётся список продавцов, их предложений и информация о состоянии товара. К россиянам это, к сожалению, не относится.

До недавнего времени существовало существенное ограничение для россиян – в Россию самим Амазоном поставлялись только новые книги, музыкальные CD, видеокассеты и DVD с фильмами или музыкой. Другие товары можно было заказать на адрес своих заграничных друзей и договориться о последующей пересылке (хотя стоит ли игра свеч тогда?) или забрать посылку во время заграничной поездки. Ряд сторонних продавцов, работающих на площадке Амазона, могут высылать свои товары в Россию без ограничений. Лучший способ проверить, сможете ли вы заказать какой-либо товар, это попробовать оформить заказ. Если заказ невозможен, вас предупредят.

Но с 2013 года Россия включена в список стран, в которые осуществляется доставка товаров некоторых иных категорий (включая, например, одежду и обувь) в рамках программы AmazonGlobal. Партнёром по доставке из США выступает курьерская служба UPS. При выборе товаров можно сразу задать фильтр AmazonGlobal Eligible, чтобы видеть только те товары, которые могут быть высланы в Россию.

Удачных покупок в Амазоне!

Преимущества Amazon

Главным преимуществом Амазона является широчайший ассортимент. Десятки и сотни тысяч книг, не меньшее количество музыкальных и видеодисков. Новинки и те, что были выпущены несколько лет назад. Можно даже заранее заказать то, что выйдет только через несколько недель. Конечно, там нет книг на русском. Но если вам нужна литература на английском (французском, немецком, японском, китайском), если вы являетесь поклонниками англоязычных исполнителей или предпочитаете не дубляж-перевод бред сивой кобылы, а оригинальную звуковую дорожку к фильмам, то вам прямая дорога на Амазон.

Если, конечно, вы не ездите часто за границу. Но даже в этих случаях Амазон даёт преимущества. Так, в американских магазинах к цене товара на кассе добавляется налог с продаж (sales tax), а в Амазоне такого налога нет. Или в Великобритании в стоимость товара включается НДС. Но когда вы совершаете покупки в британском Амазоне и товар помечается, как поставляемый amazon.co.uk (а не Amazon preferred merchant), то при оформлении покупки из цены НДС будет вычтен (если товар доставляется за пределы Евросоюза). Я уже не говорю про то, что цены в Амазоне часто ниже магазинных за счёт скидок. Размер скидок постоянно меняется (от 0 до 90%), поэтому покупка в Амазоне иногда чем-то напоминает охоту. Большинство товаров продаётся со скидками (you save XX%).

Процесс выбора облегчен несколькими способами. Во-первых, существует сервис Search inside this book, который позволяет просматривать (но не копировать или печатать) по несколько страниц из многих книг, представленных в магазине. Среди этих страниц, как правило, оказывается и оглавление. Если книга ещё не отсканирована в британском Амазоне, то можно попробовать в американском.

Во-вторых, при покупке музыкальных CD в большинстве случаев все композиции можно прослушать. Длительность клипов – 30 секунд. Возможно, мало, но часто позволяет примерно оценить, хотите ли вы потратить деньги на этот диск или нет. Более того, граждане США и некоторых других стран (но не России) могут покупать композиции (по отдельности или целым альбомом) в формате MP3, причём композиции загружаются без встроенного DRM.

Самое главное, что облегчает процесс выбора, это рекомендации покупателей. Опять-таки, часто я сравниваю рекомендации как в американской, так и в британской версиях. Любой зарегистрированный пользователь может оставить своё мнение о товаре. Очень часто такие рекомендации довольно точно позволяют судить о ценности того или иного фильма, альбома или книги. Можно ведь сравнить и посмотреть, каких отзывов, положительных или отрицательных, большинство. На некоторые товары имеется несколько десятков отзывов. Бывает и так, что только благодаря покупательским отзывам можно узнать, например, о том, что описание товара не совсем соответствует действительности (иногда бывают ошибки в «амазоновских» описаниях).

Амазон и сам «рекомендует» вам те или иные товары, основывая свои рекомендации на истории вашего поиска, истории ваших покупок, тех товарах, которые вы положили в корзину или других параметрах. Иногда только благодаря таким рекомендациям узнаёшь о музыке, фильмах или книгах, которые потом занимают не последнее место в домашней коллекции. Таким образом, покупки в Амазоне не являются совсем уж «слепыми».

Некоторые (с учётом скидок, многие) товары (те же диски) обойдутся вам даже с учётом доставки дешевле, чем при покупке импортных лицензионных товаров в наших магазинах. Некоторые российские Интернет-магазины даже предлагают услугу – заказ товаров с Амазона. Но их услуги удорожат товар вдвое. Поэтому лучше самому покупать напрямую в Амазоне.

Регистрация и выбор товаров

Для совершения покупок необходимо зарегистрироваться на любом из Амазонов (японский и китайский Амазоны требуют отдельной регистрации). Ваш логин (адрес электронной почты) и пароль одинаковы, например, для работы как с .com, так и с .co.uk. Все заказы совершаются только через Интернет. Телефонные и прочие заказы не принимаются.

Вообще можно зарегистрироваться и тогда, когда вы заполнили корзину и решили совершить покупку сразу и в первый раз. Но, мне кажется, лучше зарегистрироваться, а потом уже бродить по магазину.

Когда вы выйдете на нужный товар, нужно кликнуть на кнопку «Add to Shopping Cart» (в .co.uk – «Add to Shopping Basket»). Вы можете заполнять корзину, сколько захотите. Просмотреть её содержимое можно, нажав на большую кнопку «Cart» («Basket») в верхней правой части страницы сайта.

NB: Согласно правилам, товары хранятся в Корзине в течение 90 дней. Если вы не хотите или не можете сразу что-то приобрести, лучше сразу отложить товар, нажав в Корзине кнопку «Save for Later» рядом с нужным товаром. Потом его можно будет «вернуть», нажав на «Move to Cart» («Move to Basket»). Не уверен на 100%, но по-моему и после 90 дней товар не обязательно сразу исчезнет из корзины, если вы забыли отложить его. Отложенные товары «сохраняются» в Корзине даже после того, как сам товар распродан.

Не торопитесь! Так, один и тот же фильм может быть выпущен в нескольких вариантах – обычный выпуск в широкоформатном варианте, обычный выпуск в полноэкранном варианте, обычный перевыпуск с ремастерингом/реставрацией, специальное издание (на одном или нескольких дисках), коллекционное издание. Порой стоимость коллекционных или специальных изданий не намного превышает стоимость обычных релизов, но даёт большее количество различных бонусов, специальную упаковку и другие преимущества. Опять же, не всегда «специальность» или «коллекционность» на самом деле оправдана. Читайте отзывы покупателей!

Читайте описание товара. Там бывают редкие ошибки или чуть более частые недосказанности, но в большинстве случаев описание включает необходимую информацию о дате релиза, возрастных ограничениях, звуковых дорожках и субтитрах, формате кадра/экрана, студии и т.д.

Пользуйтесь поиском. Ищите по имени исполнителя/актёра/режиссёра или по названию произведения. Поиск позволяет выявить различные издания/релизы, фильмографию или дискографию определённого лица. Иногда диски перевыпускают, давая вам возможность купить издания, впервые выпущенные на дисках или даже пластинках много лет назад.

У каждого товара (за некоторыми исключениями) есть картинка, показывающая этот товар. Картинку можно просмотреть в более крупном формате в отдельном окне. Иногда бывает несколько картинок. Иногда только на картинке можно разглядеть что-то, что окончательно позволит вам решить, покупать или не покупать.

Некоторые товары пока ещё не вышли, но их уже можно заказать. Амазон гарантирует вам самую низкую стоимость такого товара. Если в момент выхода цена повысится, вы заплатите ту, по которой заказывали. Если же при выходе товара его стоимость окажется ниже цены при предварительном заказе, вы заплатите более низкую цену.

Не торопитесь! Сравните цены в американском и британском Амазоне. Рассчитайте окончательную стоимость и посмотрите, где дешевле (с учётом доставки). Смотрите страницы специальных предложений (Specials, Bargains), там можно найти жемчужины по цене песка.

Однажды я заказал коллекционное издание Gone with the Wind в британском Амазоне всего за примерно 400-500 рублей в рублёвом эквиваленте (с учётом доставки) – 4 диска (2 с remastered фильмом и 2 с документальными фильмами и прочими бонусами) при полной нормальной стоимости в примерно 1500-2000 рублей.

Скидки плавают. Каждый раз, когда вы заходите в Your Cart/Basket, Амазон уведомляет вас в случае, когда цена положенного в корзину (или отложенного на потом) товара увеличилась или уменьшилась. Выжидая и комбинируя можно добиться экономии по сравнению с поспешным заказом. А если цена успела подняться, просто подождите. Продажи тех же дисков в мире стремительно падают, поэтому компаниям не выгодно держать их на складах. Бывает и так, что если подождать год-другой, то цена упадёт вдвое. Если диск вам не требуется срочно, иногда можно просто держать его в отложенных. Сейчас появились плагины для некоторых браузеров,которые позволяют в автоматическом режиме отслеживать колебания цены на нужные вам позиции, а также отображают эти колебания в наглядных графиках.

Комбинируйте! Выгодно, когда вы заказываете сразу несколько товаров. Ведь стоимость посылки взимается однократно. Но помните, что стоимость посылок, доставляемых одному клиенту в течение месяца в Россию, не должна превышать эквивалента 1000 евро. Иначе вам придётся связываться с растаможиванием, платить пошлины и налоги. Тем не менее, если вы не заказываете очень дорогие книги или все сезоны какого-то длинного сериала в одной коробке, заказывайте сразу несколько товаров.

NB: Помните, что DVD на .com 1 региона, а на .co.uk – 2 региона. Если ваш DVD-плеер не мультизонный или не разблокирован, вы не сможете посмотреть фильм.

Способы оплаты

Оплата покупок производиться с помощью карт American Express, Diners Club, Discover, JCB, MasterCard, Eurocard, Visa. Также принимаются Visa Check Cards, оплата с банковского счёта (для американцев), Amazon.com (на .com) или Amazon.co.uk (на .co.uk) gift cards, Amazon Store Card, Webcertificates. Ещё можно расплачиваться чеками, денежными переводами и traveler’s checks, деноминированных в долларах США и выданных американским банком (на .co.uk, соответственно, в фунтах и британскими банками).

Россияне платят пластиковыми карточками (дебетовыми или кредитными). Карты Visa, American Express и MasterCard российских банков принимаются. Не важно, в какой валюте выпущена карта. Банк произведёт конвертацию автоматически. Возможно, чуть-чуть выгоднее для оплаты на .com пользоваться долларовой картой.

Амазон предлагает покупателям, в том числе и россиянам, выставить в настройках своего профиля предпочитаемую валюту расчётов, включая российские рубли. Этот параметр задаётся при выборе средства оплаты во время оформления заказа. Выбрав один раз, можно потом уже ничего не трогать. Говорят, что лучше оставить ту валюту, в которой выдана ваша карта, чтобы избежать лишних конвертаций. Лично я оставил валюту карты.

Если у вас карта Electron или Maestro, обратитесь предварительно в банк и узнайте, можно ли этой картой данного банка расплачиваться за покупки в Интернете. Иногда это будет невозможно. Однако некоторые банки не ограничивают владельцев Electron. Говорят, можно пользоваться картами типа Visa Virtual.

NB: При вводе информации о номере карты не требуется вводить ещё и CVV2 код (три цифры после номера карты на её обороте). Если при оплате возникли проблемы, обратитесь в банк и узнайте, почему банк блокирует транзакции. Также не требуются никакие одноразовые пароли к картам.

Одной из рекомендаций является использование отдельной карты, на которую кладётся необходимая (с некоторым запасом) сумма. Это дополнительная гарантия от неприятностей и мошенников. Однако совет применим, в основном, если вы часто теряете свои карты, любите рассказывать посторонним о PIN-кодах и снимаете деньги с карты в сомнительных банкоматах. Тем не менее, можно себя и подстраховать, последовав этой рекомендации.

Деньги с карты снимаются только тогда, когда товар готов к отправке. Между моментом размещения (подтверждения) заказа нажатием в завершение процесса оформления на кнопку «Place Your Order» и тем моментом, когда товар будет выслан может пройти от пары часов до нескольких недель. Учтите это при оплате картой, номинированной в рублях.

Amazon Cart

Доставка

Доставка из США осуществляется курьерской службой — СПСР-Экспресс, DPD, UPS, DHL или иной. Существует два вида доставки — ускоренный (Expedited Shipping) и курьерский (Priority Courier Shipping). Но в обоих случаях доставка идёт одной из частных компаний. В первом — как правило, DPD или СПСР, во втором — DHL или UPS.

В день прибытия товара в ваш населённый пункт (обычно утром) с вами по указанному (при размещении заказа) телефону свяжется курьер и спросит, куда доставить посылку. Если вы будете на работе, можете попросить доставить заказ по другому адресу. Доставка именно по указанному на посылке адресу не обязательна. Можно даже договориться о том, что вы сами заберёте посылку в офисе курьерской компании в вашем населённом пункте.

NB: Указывайте номер мобильного телефона, чтобы не сидеть два-три дня дома в ожидании звонка на домашний телефон. Телефон указывается в обязательном порядке в разделе «Адрес получателя» при оформлении заказа на сайте.

NB: Вы не доплачиваете за доставку, вне зависимости от населённого пункта. Стоимость доставки Амазона унифицирована для всей страны. Доставка – в пределах того населённого пункта, который указан на посылке. Если в вашем населённом пункте нет офиса курьерских служб, необходимо будет выехать в ближайший офис, но (теоретически) это основание требовать компенсации с Амазона, так как доставка не ограничена какими-то определёнными городами. Впрочем, и добиться от курьера доставить товар в ваш городок будет вряд ли возможно, по крайней мере, без доплаты.

При заказе обычной почтой из Великобритании доставка в России осуществляется Почтой России или курьерской службой. Когда посылка придёт в ваше почтовое отделение, почтальон принесёт и оставит в почтовом ящике уведомление о простой бандероли. Нужно прийти на почту с этим уведомлением и паспортом и забрать посылку. Посылки из Великобритании идут (в Самару) в среднем 1,5 недели. Самая быстрая посылка (один диск) дошла года четыре назад за пять дней, но это исключение.

NB: Указанная estimated delivery date – всего лишь примерная дата. На самом деле заказ может прийти чуть раньше или несколько позже, будь то курьерская или почтовая доставка.

При заказе из США ещё в тот момент, когда посылка только отправиться в путь, с вами уже свяжутся представители курьерских служб в России с запросом дополнительной информации. DPD попросит заполнить несколько строк в анкете — адрес доставки, паспортные данные. UPS высылает по телефону код доступа на специальный сайт, где вам придется вручную не только заполнить сведения о каждой единице товара, включая стоимость, но и рассчитать вес каждой единицы из общего веса посылки. Просто делите произвольно, главное, чтобы сумма сошлась с общим весом. Если какие-то параметры не сходятся, сайт не даст вам завершить процедуру. Также потребуется приложить скан паспорта (при первом обращении) и скан с доказательством оплаты с вашей карты (может быть распечатка из банкомата или скриншот из онлайн-банка). DHL высылает текст договора о растаможке, который надо заполнить, распечатать, подписать, затем отсканировать или сфотографировать и выслать обратно вместе с письмом о том, что это именно вы делаете заказ. Все инструкции присылаются в электронном письме вместе с образцами запрашиваемых документов.

Стоимость доставки

Раньше на .com был выбор из стандартной почтовой доставки (standard international shipping), ускоренной почтовой доставки (expedited international shipping) и курьерской доставки (priority courier shipping). «Благодаря» активной деятельности российских таможни и почты Амазон с апреля 2008 года ограничил россиян исключительно КУРЬЕРСКОЙ доставкой. Естественно, это отразилось на стоимости доставки. О других ограничениях ниже. Таким образом, Россия стала позорищем. Даже в бедные страны и страны СНГ сохраняется дешёвая почтовая доставка.

Расчёт стоимости заказа осуществляется следующим образом (цены в долларах США).

Expedited Shipping

Категория товара

За единицу

За доставку

Книги, CD, DVD, BD, Vinyl $6.49 $21.99
Software $2.99 $21.99
Часы, украшения $4.49 $21.99
Обувь, игрушки $4.99/фунт веса $21.99
Электроника, товары для дома, косметика $4.49/фунт веса $21.99
Одежда $5.99 $21.99
Чемоданы $8.99/фунт веса $21.99

Priority Courier Shipping

Категория товара

За единицу

За доставку

CD, DVD, BD, Vinyl, software $6.99 $29.99
VHS, книги $8.99 $29.99
Одежда, обувь, часы, украшения $8.49/фунт веса $29.99
Электроника, компьютеры $2.99/фунт веса $29.99
Чемоданы $4.99/фунт веса $29.99
Товары для дома, косметика, игрушки $8.49/фунт веса $29.99
Kindle и аксессуары $5.99 $14.99

Умножайте количество единиц однородного товара на стоимость «за единицу» и добавляйте однократную плату «за доставку» (ту, которая выше). Например, вы заказываете 3 книги и 2 DVD первым способом. Умножайте 5 на $6.49 и добавляйте $21.99. Стоимость заказа/доставки будет обозначена отдельно в подробном описании, которое вы можете (и должны) проверить перед нажатием на «Place Your Order». Можно прямо там менять вариант доставки и смотреть, как меняется итоговая сумма, чтобы выбрать подходящий вариант.

При заказе с британского Амазона (.co.uk) сохраняется выбор из обычной почтовой доставки (Standard/AirMail) и ускоренной доставки (Priority). Стоимость такова:

Standard (7-10 дней)

Категория товара

За единицу

За доставку

CD, DVD, BD £1.49 £2.09
VHS, software £2.99 £5.49
Книги £2.99 £5.49

AmazonGlobal Standard (5-10 дней)

Категория товара

За единицу

За доставку

Одежда, инструменты, электроника, товары для дома, часы, украшения, видеоигры, обувь, software, сумки, игрушки £4.99/килограмм веса £10.99

AmazonGlobal Priority (2-8 дней)

Категория товара

За единицу

За доставку

CD, DVD, VHS, software, книги, часы, украшения £3.99 £21.99
Иные категории товаров £4.99/килограмм веса £21.99

Если вы заказываете разнородные товары, то используется самая высокая стоимость «за доставку» из нужной таблицы.

Британский Амазон также озаботился проблемами с потерями посылок. Нет, вы по-прежнему можете выбрать обычную почтовую доставку. Но если стоимость заказа превышает £100 (100 фунтов стерлингов), то посылку могут выслать одной из курьерских служб.

Не смотрите на Free Super Saver Delivery/Shipping и прочие подобные радости. На Россию они не распространяются, на сколько бы вы ни назаказывали.

Доставка в Россию

Товары с американского Амазона доставляются только курьерскими службами. С британского Амазона можно выбрать обычную почтовую доставку, но магазин может выслать товар курьерской службой.

По новому таможенному законодательству России частные лица имеют право на беспошлинное получение товаров из зарубежных Интернет-магазинов в том случае, когда заказывают товары для индивидуального пользования (то есть, не партиями одного наименования) на сумму не более 1000 евро в месяц. Самое главное – теперь не важно, кто доставляет посылку, курьерская служба или государственная почта.

При доставке государственной почтой порядок не изменился: вам в почтовый ящик положат извещение о получении бандероли (в почтовом отделении) или посылки (на центральном почтамте), с которым (и паспортом) необходимо прийти и получить свой заказ.

При доставке курьерской службой вам, скорее всего, заранее позвонят из этой службы или напишут по электронной почте и попросят предоставить некоторые документы для таможенного оформления. Не бойтесь – если вы уложились в 1000 евро в месяц, то никаких пошлин и платы за брокерское обслуживание вы не обязаны платить.

DHL требует ряд документов. Первый документ – Договор с физическим лицом на оказание услуг по таможенному оформлению. В нём перечислены различные договорные положения. Вам нужно заполнить персональную информацию: ФИО, адрес, серию/номер/место и дату выдачи паспорта, телефон, ИНН, а также номер заказа. Распечатывайте, сканируйте (или просто фотографируйте) и высылайте по электронной почте.

Второй документ – Информационное письмо от физического лица. В нём в верхнем правом углу указываются реквизиты лица (ФИО, адрес, паспортные данные и контактный телефон). В стандартном тексте письма необходимо заполнить пропуски с указанием страны происхождения посылки, названия магазина, номер накладной количества единиц товара и их тип.

Третий документ – распечатка накладной Амазона, которую можно получить в своём личном кабинете на сайте. Найдите нужный заказ, нажмите на Print Invoice. Откроется страница с таблицей и информацией о стоимости.

Четвёртый документ – подтверждение об оплате. Им может быть распечатка последних операций по вашей карте, взятая в банкомате. Эта услуга платная (обычно $0,5). Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию (если Вы часто пользуетесь своей картой), возьмите такую распечатку сразу после того, как получили уведомление от Амазона об отправке посылки. В случае, когда заказ разбивается на несколько частей, помните, что деньги с карты снимаются также частями. Убедитесь, что нужные суммы отображаются в чеке. В противном случае придётся обратиться в банк за более полной распечаткой. Но можно сделать скриншот со страницы онлайн-банка, если у вас есть к нему доступ.

Все эти документы необходимо предоставить лично или выслать по электронной почте по требуемому адресу курьерской службы. Когда ваша посылка придёт на таможенный пункт, курьерская компания подаст декларацию и затем заберёт посылку. Останется только дождаться звонка курьера или договориться о том, что Вы заберёте посылку в их офисе (можно также договориться о доставке на другой адрес в пределах данного населённого пункта, например, вам в офис). Однако растаможка курьером может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от расторопности курьера и таможни. Вы имеете право растаможить свою посылку самостоятельно, приехав на таможню с необходимыми документами (распечатка накладной, распечатка по карте и письмо от физического лица, но, возможно,потребуются другие документы) и оформив всё без посредничества курьерской службы.

Чаще всего меня спрашивают, доставят ли какой-либо товар в Россию. Чтобы это узнать, надо положить товар в корзину и начать оформлять заказ. На этапе выбора адреса (на следующей странице) вам сообщат, если товар по данному адресу (то есть, в Россию) не отправляется. Если такого нет, то, скорее всего, всё в порядке. Продолжайте оформлять заказ или выбирайте другие товары далее.

Особенности размещения заказа

При оформлении заказа можно попросить выслать (по возможности) компактно (group my items into as few shipments as possibe). Амазон группирует посылки самостоятельно. Может получиться, что весь заказ придёт в одной посылке, а может быть, даже небольшой заказ разбивается на 2-3 посылки. Это зависит от наличия товара, того, на каком именно складе будет этот товар, и других факторов.

Если вы хотите получить товары быстрее (теоретически), можно выбрать пункт «I want my items faster. Ship items as they become available.» За это, однако, возможно, придётся доплатить. Даже если какой-то товар будет доступен через несколько дней (this items ships in X to X days), лучше подождать.

Когда вы размещаете свой заказ, на ваш электронный адрес приходит письмо с подтверждением заказа. Ещё одно письмо придёт, когда товар будет выслан. Статус заказов (в том числе и прошлых) можно отследить в Your Account.

Амазон рассчитывает примерный срок отправки (estimated shipping date) и примерный срок доставки (estimated delivery date). Это примерные сроки. Если какой-то товар временно отсутствует, посылка «уйдёт» позже, либо часть заказа будет выслана позднее. В Your Account отображается информация о статусе заказа.

NB: Если заказ помечен как «items not yet dispatched», значит, посылка пока не собрана. В этот период можно отменить весь заказ, удалить из заказа отдельные товары.

Ранее можно было добавить новые товары путём создания второго заказа и объединения двух заказов, но теперь это хоть и возможно в некоторых случаях, но не приводит к снижению стоимости доставки, то есть, за доставку возьмут как за два заказа. Поэтому я рекомендую отменить первоначальный заказ и сделать новый с включением дополнительных товаров.

Иногда то, что посылка не вошла в активную фазу, бывает чрезвычайно удобным. Однажды я заказал коллекционное издание Absolutely Fabulous Seasons 1-4 с доставкой в Великобританию друзьям (сэкономил на стоимости доставки: стоимость заказа превышала минимальный порог и доставка бесплатна), так как собирался туда ехать в командировку. Приехал в командировку. Посылка задерживалась. А тут мне попались те же диски в одном книжном магазине всего за £10 (цена в Амазоне со скидкой была около £40). Я, не долго думая, купил фильм. Возвращаюсь в Россию, так и не получив посылку. Зато из-за задержки Амазона я смог уже из России отменить заказ.

Когда заказ помечен как «Items despatching soon», посылка активно собирается и готовится к отправке. Менять заказ уже нельзя.

NB: Иногда невозможно поменять заказ сразу же после его оформления. Но в таких случаях, если посылка ещё не готовится к отправке, а вы хотели бы соединить заказы или поменять какой-либо из них, можно просто отменить и разместить заново.

Потом заказ отмечается как «Items dispatched/shipped». Значит, заказ выслан, а с карты сняты деньги. Уведомление об отправке придёт на электронный ящик.

Если заказ разбивается на несколько посылок, они помечаются отдельно внутри вашего заказа. Каждой посылке рассчитывается некая доля от общей стоимости доставки. Если Амазон сам делит заказ на несколько посылок, вы ничего не доплачиваете.

Как писать свой адрес? Адрес пишется по-английски, но предназначен для наших почтальонов, поэтому должен быть понятен им, а не соответствовать каким-то иностранным нормам.

Full Name: Ivan Petrov

Address Line 1: Ul. Lenina 12-34 или Lenina St. 12-34 (сначала улица, затем дом и квартира; Ulitsa, Prospekt, Shosse, Pereulok, Proezd, Tupik)

Address Line 2: (ничего не пишете)

City: Samara

State/Province/Region: N/A (или ничего не пишете) Если важно подчеркнуть область или сельский район, то укажите здесь.

ZIP: 443099 (индекс)

Country: Russian Federation (выбираете из выпадающего списка)

Phone: +7-917-1234567 (рекомендую указывать мобильный номер)

Проблемы и решения

Проблема №1: Заказ не пришёл в срок.

Решение: Подождите ещё несколько дней (в случае с почтовой доставкой – неделю) и связывайтесь с Амазон с помощью формы обратной связи. Объясните ситуацию. Вас попросят подождать ещё несколько дней (если только вы не обратились спустя месяц). Затем вам надо написать снова или перейти по специальной ссылке, указанной в ответе на первую жалобу. Вы можете выбрать возврат денег (refund) или замену заказа (replacement). В последнем случае Амазон автоматически оформляет идентичный заказ. Вы не платите ничего.

NB: Технически, в таком случае Амазон сначала снимает стоимость заказа с карты, высылает заказ, а потом производит возврат денег. Поэтому необходимо, чтобы на карте была требуемая сумма.

Проблема №2: Проблема с оплатой. Амазон сообщает (в Your Account и электронном письме) о том, что у них возникли проблемы со снятием денег с вашей карты.

Решение: Амазон будет автоматически пытаться снять деньги раз в день на протяжении примерно трёх дней. Затем они сделают перерыв на 2-3 дня. Потом попытаются снова. Если снять деньги им не удастся в течение 30 дней после размещения заказа, заказ будет аннулирован.

Кладите деньги на карту с запасом и за 1-2 дня до размещения заказа. Банк не сразу зачисляет средства на некоторые виды карт.

Проблема №3: В посылке не все товары.

Решение: В посылку вложен счёт с подробным перечислением вложений. Проверьте вложения сразу. Убедитесь, что часть заказа не выслана отдельной посылкой. Если посылка доставлена курьером, разбирайтесь с ними. Если по почте, узнайте на почте, что делать. Придя домой, свяжитесь с Амазоном и сообщите о проблеме. Скорее всего, они просто вышлют вам замену недостающим товарам, либо предложат возврат денег за недостающий товар.

NB: Со мной такого никогда, правда, не случалось, чтобы из посылки что-то было украдено.

Проблема №4: Некоторые товары испорчены, имеется брак и т.п.

Решение: Связывайтесь с Амазоном. Вежливо сообщите о проблеме и подождите их ответа. Ответ будет, скорее всего, таким же, как в предыдущих случаях – полный или частичный возврат денег или замена.

Однажды я получил коллекционное издание британского сериала Queer As Folk. Обнаружилось, что один из дисков бракован (остановка воспроизведения, невозможность воспроизвдения некоторых фрагментов). Я написал на Амазон, не забыв справделиво отметить, что возврат товара мной невозможен. Во-первых, наша почта, скорее всего, не примет к отправке диски. Во-вторых, стоимость возврата будет приличной. Мне ответили в течение двух часов. Амазон выслал мне бесплатную замену всего сериала (коробка с 4 или 5 дисками), не потребовав возврата бракованного. В связи с этим, желательно проверить все диски (и прочие товары) в течение короткого периода после получения посылки.

В другой раз я получил DVD в треснутой коробке. Трещина большая, хотя снаружи не видна. Я написал в Амазон. Я не требовал возврата или замены, просто написал, что внешних повреждений на посылке не было абсолютно. Попросил их высылать только целые товары. Они добровольно вернули мне £1 (при стоимости диска в £4).

Ещё один раз мне пришли музыкальные диски из Великобритании. Но они были не упакованы в целлофан (что является обязательным условием, кстати, при возврате, если вы хотите получить полную стоимость), а коробки имели трещины (не смертельные). Я пишу в Амазон, негодуя по поводу того, что мне прислали какие-то использованные диски в треснутых коробках. Амазон извинился и сделал мне полный возврат стоимости заказа. Заказ получился бесплатным, что позволило мне заказать ещё несколько дисков.

Проблема №5: Брака нет, всё пришло, но содержание вас не устроило.

Решение: Вы можете вернуть неиспользованный товар. Полная стоимость заказа возвращается за возврат неиспользованного и невскрытого товара в течение 30 дней. Подробности в Returns Centre на сайте. Правда, вам придётся, скорее всего, оплатить обратную посылку. И наша почта, насколько мне известно, может вообще отказаться принять аудио-видео диски к пересылке за границу. Поэтому не спешите с выбором при размещении заказа, если у вас есть сомнения.

Полагаю, что в случае с проблемами №6, 7 и т.д. главное решение остаётся тем же, что и с проблемами №1-4 – пишите в Амазон, пользуясь формой обратной связи. Вежливо и подробно излагайте суть проблемы. Ответ приходит на электронный ящик в течение суток.

Данный материал был первоначально опубликован 4 мая 2008 года, но затем регулярно обновлялся. Текущая версия верна на 9 февраля 2016 года.

Реклама

97 комментариев

  1. неожиданно попал в неудобную ситуацию из которой сейчас ищу выход, надеюсь найду, но хочу поделиться.: сделал первый раз заказ на амазоне, методом интуиции заполнил все формы и создал заказ для отправки. возник вопрос как оплатить, потому что по аналогии с российскими инет-магазинами подтверждение оплаты здесь не запрашивается. оказалось, что создание заказа приравнивается к его подтверждению и оплате. заказ ушел на проверку, через час пришел ответ, что проблема с картой, якобы данные на меня занесенные на амазоне не подтвердились банком, поэтому мой аккаунт был заблокирован и мне предложили выслать им копию анкеты на выдачу карты и еще пару документов. понятно, что у меня этого не оказалось и я махнул рукой на самостоятельный заказ, сразу обратился к фирме посреднику и через нее провел заказ и оплату. Но..поздно вечером амазон заказ разблокировал и списал деньги по моему первому заказу. В итоге, я купил два совсем не дешевых одинаковых товара. Сейчас занимаюсь вопросом отмены первого заказа, все осложнено тем, что товар успели отправить к моменту когда я осознал случившееся. У них день, у нас ночь, и в это время они поработали, пока я спал! Так что, есть подводные камни, а для не говорящего на английском — это еще и проблема. Сложно решать проблему только по электронной почте, не совсем понимая что пишут. Учтите мой негативный опыт.

    1. Создание заказа не приравнивается к его подтверждению. Вы можете создать заказ, ввести адрес, выбрать форму оплаты и дойти до последней страницы, но не нажимать на кнопку «подтвердить заказ». В таком случае, заказ не будет оформлен. Можно вернуться назад, изменить его, отказаться, отложить. Только нажатие кнопки «подтвердить заказ» завершает процедуру. И в течение небольшого времени точно можно сразу отказаться от заказа. Естественно, что чем дальше, тем меньше шансов успеть до отправки, хотя при оформлении не курьерской доставки заказ не собирается моментально.

      У меня Амазон никогда не просил никаких анкет и подтверждений. Возможно, что данная карта Вашего банка банком же блокируется при онлайн-заказах и отправляется банком же на какую-то проверку. Это надо выяснять в банке. Вообще, если у Вас карта уровня Электрон или виртуальная, то лучше до всяких заказов (где бы-то ни было) уточнить в банке, можно ли ей расплачиваться в интернете и не потребуется ли для этого что-нибудь разблокировать заранее.

      Попробуйте объяснить поддержке Амазона, что Вы отказываетесь от заказа из-за блокировки и изменения Ваших планов. Они должны пойти на компромисс — отменить заказ (особенно, если не успели его отправить). Вам могут предложить оставить посылку у себя, но деньги вернут. Но лучше, в том случае если заказ отправлен, всё же просто отказаться от его получения при извещении о доставке. Тогда курьер или почтовая служба должны будут вернуть посылку отправителю (не взяв с Вас ничего). Возможно, что деньги вернут не сразу, а только при получении посылки обратно. Тут уж не надо было торопиться. Насколько я понял, Вы не удосужились сами отменить заказ на Амазоне перед тем, как заказывать через посредника.

  2. Здравствуйте, а что делать если заказ не пришел? Формы обратной связи нет, номера заказа тоже. Есть приказ об отправлении и продавец! Обозначенное время доставки 15 января 2016г, уже месяц жду. На все вопросы электронная отписка с минимумом информации. Даже нет человека с кем бы можно было связаться и прояснить ситуацию. Короче потерянные деньги и время!

    1. На сайте Амазона есть возможность отправить сообщение. Насколько я понял, Вы заказывали не у самого Амазона, а у стороннего продавца. Всё равно попробуйте пожаловаться через форму обратной связи Амазона. Но если Вы заказывали через посредническую контору, то жаловаться надо уже только туда.

  3. Здравствуйте! Амазон при оформлении заказа предложил скидку в виде подарочной карты на 50$, при оформлении просит указать адрес с выбором американского штата, т.е. они предоставляют скидку только для адресов по США? А если выбрать любой штат, а потом при доставке написать адрес РФ, потом посылку не найдешь?

    1. Не в курсе подарочных карт, которые бы дарил сам Амазон. В принципе, подарочная карта (это же просто код) не ограничена географически. Другое дело, если речь идёт о некоем привязанном подарке. Так, при покупке компакт-дисков часто дают кредит в $1 на заказ музыки в формате MP3, но действует такой кредит только на территории США (так как за пределами страны музыку в цифровом формате покупать нельзя). Я не знаю деталей Вашего случая. Вам предложили подарочный сертификат в виде кода или вышлют физическую подарочную карту?

  4. При заказе с Амазона Британского, когда оплачиваю заказ, меня блокируют и просят написать в майле имя, номер карты, адрес и т.д. Я им предоставляю данную информацию, но они меня замораживают… И так уже 3 раза с разных карт…. Подскажите, что делать.

    1. Для меня вообще в диковинку, чтобы Амазон запрашивал такие сведения. За 13 лет никогда такого не было. Вы уверены, что заказываете из Амазона, а не у стороннего продавца под крышей Амазона? Если у самого Амазона, то обращайтесь в службу поддержки и объясните им ситуацию.

    2. Здравствуйте! Как вы разрешили эту проблему?

  5. Совершила оплату, как сказанно в вашей инструкции так и произошло — полную сумму сразу не списали, но почему-то сняли 1 GBP. Зачем этот фунт? И будет ли он считаться, когда с меня будут снимать всю сумму? Так как на карте ровно сумма была для покупки, а теперь она меньше и нужно ли мне торопиться добрасывать денег?

    1. Это блокирование для проверки карты. По идее, данная сумма должна потом быть разблокирована через какое-то время. Но вроде бы она не учитывается. Если напишут, что при снятии средств недостаточно денег для оплаты заказа, то придётся доложить (они сделают потом повторную попытку снять деньги), но можно и обратиться в поддержку.

  6. Делала заказ на немецком Амазоне 11 февраля (трекинг-номер представлен не был). Терпеливо ждала 1,5 мес — продавец был вежлив в переписке. Посылка вернулась продавцу в поврежденном виде (по его словам). Он отправил мне новую 21 марта опять без номера отслеживания. Снова жду.
    Вопрос: нужно ли писать претензию непосредственно в Амазон для подстраховки или все же снова набраться терпения и ждать. Срок подачи претензии закончится через 1,5 мес. Обязан ли продавец предоставлять трек-номер? Я его закидала просьбой сообщить мне его, а он кроме ОК на это никак не реагирует.

    1. Если продавец отправляет товар обычной почтой, то вряд ли там будет трекинг-номер. Если очень важно получить товар и без задержек, то надо было просить отправить экспресс-почтой или курьерской службой. Если сроки ожидания посылки не вышли, то жаловаться пока преждевременно. Полагаю, в случае покупок у сторонних продавцов, жаловаться в Амазон надо лишь, если по истечении установленного срока ожидания продавец перестаёт реагировать на письма, товара нет и нет возврата средств.

  7. Здравствуйте! Делала заказ на Амазоне, пришёл товар не в полном комплекте и в плохом состоянии. У продавца весьма и весьма высокий рейтинг. Подскажите как правильно обращаться к продавцу? Нашла только вариант написания своего недовольства в отзывы. Но хотелось бы сперва переговорить с продавцом лично. Как это делается?

    1. Пишите в поддержку Амазона с указанием полного имени/названия продавца. И посмотрите ещё раз на странице продавца, странице товара и в тех письмах-подтверждениях, что Вы получали по почте — наверняка, там есть электронный или даже почтовый (в случае с компанией) адрес этого продавца или ссылка для жалоб.

      PS: Судя по комментариям, проблемы всегда только со сторонними продавцами. Те, кто заказывают напрямую с Амазона, почти никогда не комментируют.

  8. Здравствуйте! Очень странно произошло. Сделал заказ, через некоторое время, списались 2 суммы = полной сумме заказа. Через несколько дней списалось ещё 27,5 долларов. За что не понял. Часть товара мне уже отправили, часть ещё готовят к отправке и в этом момент списали эти 27,5 долларов. Проверил в кабинете, ассортимент, количество, цены и окончательная сумма осталась как прежде. Что это может быть?
    Есть подозрение. Так как они до этого разбили мой заказ на 2 части. То после списания 27,5 долларов увидел, что вторую часть (которую ещё не отправили) разбили ещё на две части. Одна из этих частей, состоящей из одного наименования в количестве 2 шт. = 27,5 долларов. Вот только вопрос: если у меня уже списали полную стоимость заказа, то почему ещё раз, получается повторно, списали за этот «хвостик»?

    1. Вероятно, произошла какая-то ошибка. Она решается обращением в поддержку Амазона.

      1. Смотрел движение по карте. Без обращения вернули 27,5, точнее уменьшили сумму за вторую посылку на 27,5 и появилось новая отдельная сумма списания = 27,5 . Видимо, я как раз поймал момент, когда они делали эту рокировку. Вам спасибо за оперативный ответ.

        1. То есть, проблема решена? Отлично. В будущем, если такое происходит, пишите в поддержку. Бывает, что не проходит какая-то скидка или в заказе отображается не та цена, которая была в корзине непосредственно перед заказом. Такие вопросы оперативно решаются в пользу покупателей.

  9. Здравствуйте! Сделала заказ на германском Амазоне 01.04. Сроки доставки написаны 22-27 апреля. Но сумму не списывают и пишут, что заказ ещё не отправлен. Не подскажете как долго собирают заказ? Спасибо )

    1. Могут и задержаться. У некоторых товаров есть пояснения о том, что они будут доступны в течение 1-4 недель. Но даже если товары на месте, то по обычным заказам на сбор может уйти от двух до четырёх дней.

  10. Спасибо за оперативный ответ ) а ещё подскажите, пожалуйста, если сроки указаны до 27 апреля, они должны уложиться? Правильно? И не могу найти каким способом отправят. Было предложено 1-2 дня и 2-8. Это что значит? Спасибо )

    1. Указанные сроки примерные и могут быть как меньше, так и больше в реальности. Способ отправки вы выбираете. Я не знаю про немецкий Амазон и его способы доставки. Судя по малым срокам, это курьерская доставка и экспресс-почта, соответственно. Смотрите детали заказа в своём профиле, чтобы уточнить способ доставки.

  11. Здравствуйте! Заказал на амазоне телефон. Доставка через компанию ups. Остановили посылку на таможне в Москве. Сказали лично приезжать забирать, т.к у меня не было такой возможности я оформил возврат. Сам я из Архангельска. Вопрос такой, сколько будет длится возврат с ups амазону и надо ли мне что то делать, или они сами оформят возврат. И как быстро возвращает деньги амазон?

    1. Возврат может занять до месяца. Но Вы можете написать в Амазон, и они оперативно оформят факт возврата и даже, вероятно, вернут Вам деньги заранее. Полагаю, телефон завернули из-за отсутствия одобрения ФСБ на данную модель? Хотя странно, в случае отсутствия одобрения вообще никак не должны были доставить (в том числе, личным вручением).

  12. Здравствуйте! Такой вопрос. Заказали ноутбук,доставка в Россию стояла , деньги списали, товар на складе Ups. Оттуда позвонили сказали нужно лично привезти документы. Все доки собрали, приехали в Москву, документы которые говорили привезли, в Ups ответили что Амазон заморозил заказ! Если сейчас заходить на сайт этот товар стоит (доставка в Россию не возможна), но этого не было и товар уже в России и прошел таможню.Как такое может быть. Товар уже прошел и лежит на складе в Москве. Мне его не отдали и сказали, что свяжутся в течении 10 дней. Куда писать? Что происходит, все сроки нарушены? И почему не отдают оплаченный товар? Как получить свою посылку?

    1. К сожалению, я не могу предложить ничего иного как обращение в службу поддержки Амазона. Спокойно и вежливо объясните, что вы заказали товар, который на момент заказа поставлялся в Россию, оплатили его полностью, предоставили все документы для растаможки, и эта растаможка прошла успешно (хотя тут я не знаю деталей, возможно, спецорганы не пропустили технический товар, не прошедший их сертификацию), но товар вам отказались выдать в транспортной компании. Вероятно, компания как-то повлияет на UPS. Но всё может быть и не исключено, что товар не отдадут. В этом случае вам обязаны вернуть все средства. К сожалению, кроме денег, потраченных на дорогу до Москвы. Надеюсь, вы хотя бы где-то рядом живёте там.

  13. Добрый день! Подскажите пожалуйста куда писать на Амазон ? Какие данные отправлять? Спасибо за ответ!

    1. Там есть форма обратной связи. Искать надо на странице Help, если я правильно помню. В одной из форм обратной связи выбираете свой заказ, отмечаете галочкой (или выбираете отмеченное заранее), по поводу каких товаров обращаетесь и заполняете текстовое поле. Ответ придёт по электронной почте, указанной в Вашем профиле.

  14. Добрый день! подскажите пожалуйста что делать если товар вернулся обратно продавцу на этапе доставки?

    1. Здравствуйте! Напишите продавцу и уточните, в чём причина. Деньги должны вам вернуть.

      1. Не могу найти графу обратной связи!

        1. Где-то в разделе Help (поройтесь в меню в нижней части сайта).

  15. Здравствуйте! Заказывала с американского Амазона товары через посредника Polar Exspress . Все пришло, но вместо одного платья пришло совершенно другое!!!! Как в таком случае быть? Пересыл обратно будет равнозначно стоимости платья!!!

    1. Договаривайтесь с продавцом о том, что либо они решают вопрос со службой доставки по вопросу о бесплатной обратной отправке, либо о компенсации / замене платья без необходимости отправлять первое обратно. Если вежливо объясните ситуацию, я думаю, что они пойдут навстречу. Только, пожалуйста, не делайте этого, если Вы просто передумали или заказали что-то по собственной ошибке.

  16. Здравствуйте! На этапе доставки я сделал возврат. Что ждать в этой ситуации? Нужно ждать пока товар придет и отправлять его обратно в Британию, или его снимут по пути?

    1. Здравствуйте! На этом этапе товар уже в пути. Когда он придёт в пункт назначения, Вам надо будет просто отказаться от получения. Товар отправят обратно. Деньги вернут при получении товара в Амазоне, хотя могут и быстрее, если написать, что Вы отказались от получения (да ещё и заранее). Если доставка обычная почтовая, то возврат товара может затянуться, так как на почте его теоретически могут подольше продержать перед отправкой обратно, по сравнению с курьерской компанией.

  17. Добрый день.
    Хотел купить нож но оказалось что данный товар в Россию не высылают. Как вывести деньги c баланса на Amazon?

    1. О каком балансе речь? Деньги с Вашей карты никто не снимет до момента отправки груза. Если он не отправляется, то и денег не должны списывать. А если успели, то вернут сами.

  18. Добрый день! При заказе с Амазона, когда оплачиваю заказ, меня блокируют и просят написать в майле имя, номер карты, адрес и т.д. Я им предоставляю данную информацию, но они меня замораживают… И так уже 3 раза с разных карт…. Подскажите, что делать?

    1. Здравствуйте! Я ни разу не сталкивался с просьбой Амазона сообщить номер карты по электронной почте. Это больше свойственно либо мошенникам, либо отдельным магазинам, у которых малый процент заказов из России или которые опасаются русских мошенников. Проверьте наличие средств на карте. А затем напишите в поддержку Амазона и объясните ситуацию.

  19. Здравствуйте, на amazon U.K выставляешь международная доставка. Указано, что доставка в Россию осуществляется, но когда забрасываешь товар в корзину и уже при оформлении пишут, что даннный товар не отправляют по указаннному адресу. Хотя этот же товар днём раньше отправлялся в Россию. Такая же проблема на немецком и итальянском сайте. На других не проверяла. Заранее благодарна вам. Спасибо

    1. Смотря какой товар. Какие-то товары в принципе не доставляются в Россию. Какие-то не отправляются в Россию сторонними продавцами. Когда вы говорите про «днём раньше», то имеете в виду, что накануне успешно заказывали этот же товар или накануне он успешно откладывался в корзину?

  20. Здравствуйте. хочу сделать подарок для жителя России, живу сам не в России. если я закажу по его адрессу с британского Амазона, то давать его номер тел. и много мороки будет у него, чтоб полуучить товар? Хотелось бы, чтоб только уведомление и на почту с паспортом. спасибо

    1. Надо указывать телефон и адрес получателя. Морока зависит от того, какой товар и на какую сумму вы хотите отправить. Если это книги, диски и простые товары на сумму до 1000 евро, то должно быть без проблем. Некоторые гаджеты могут быть теоретически задержаны под предлогом отсутствия одобрения спецслужб.

  21. Добрый день, хочу сделать заказ на amazon стоимостью 170$. В фильтре указываю Free International Shipping и Ship to Russian Federation — значит ли это, что доставка будет полностью бесплатной? Также предлагается пробный Prime на месяц, он в плане доставки только позволяет быстро (2-3 дня) доставить товар, но вот до куда?

    1. Бесплатной доставки в Россию не бывает. Точно так же Prime — это только для граждан США.

  22. Привет всем! В компьютерном магазине при покупке процессора для пк, дается гарантия 3 года. Скажите пожалуйста, если покупать на амазоне у продавцов, как быть с гарантией если процессор через год два сгорит? Или с видеокартой, озу, да любыми комплектующими, куда потом их отправлять? (Кроме мусорки)

    1. Полагаю, что теоретически вы можете всё это отправить почтой или курьером в магазин, но я сомневаюсь, что для вас это будет экономически выгодно.

  23. Добрый день!
    На днях столкнулась с тем, что по карте, которой оплачивала разовый заказ более месяца назад,был оплачен некий заказ, который я не совершала. В банк обратилась — карту заблокировали. Но как мне там сказали, с карты деньги ушли, но решения от принимающий стороны (принять или отклонить) оплату еще нет. Без этого решения банк ничего делать не может.
    Подскажите, пожалуйста, e-mail, на который можно написать письмо по сложившейся ситуации.

    1. Если вам надо обратиться в Амазон, то адреса электронной почты нет. Надо в разделе Помощь найти форму обратной связи и описать проблему в деталях. Если операция детализирована (в смс или интернет-банкинге указано, какой магазин снимал деньги или указан номер операции), то эти данные тоже надо сообщить. Если деньги снимает какой-то сторонний продавец, я бы всё равно обратился в Амазон. Но это если вы уверены, что деньги снимает Амазон или продавец с его площадки, а не абсолютно стороннее лицо.

      1. Спасибо!
        В банке сказали, что оплата произведена на сайте Амазона.

  24. Здравствуйте! Товарищ сейчас находится в штатах. Я хочу заказать и оплатить товар со своей карты, а доставку заказать на его адрес в США. Не будет ли проблем при получении заказа в связи с отсутствием у него карты, с которой совершалась оплата?

    1. Никаких. Никто карту или паспорт не проверяет. Если товар дорогой, то в каких-то отдельных случаях может потребоваться подпись получателя и всё.

  25. Здравствуйте! я на amazon.es купил куртку вместе с доставкой вышло 208 евро,да после отправки узнаю еще курьерская служба UPS,которая имеет не лучшие отзывы о заказах больше 200 евро с требованием отдельных брокерских услуг. По идее Амазон должен оплатить брокерские услуги? или как правильнее поступить? заказ доставляется в мой город согласно списку городам UPS.

    1. Дождитесь информации от UPS. Возможно, пройдёт всё и так, ведь тут лимит превышен ненамного. И DHL, кстати, тоже требуют оплаты брокерских услуг при превышении определённой суммы заказа. Амазон ничего не должен оплачивать. С другой стороны, я понимаю, что ситуация, когда заказы отправляются курьерскими службами (даже если выбрана не курьерская доставка), которые требуют не оговоренные в договоре купли-продажи суммы, мягко говоря, сомнительная с точки зрения честности сделки.

  26. Народ помогите!!!
    Впервые купил на Амазоне инструмент, стоимость с доставкой 80 долларов. Сегодня получил СМС и почту о растаможке, заполнил форму, а в конце ознакамливают с тарифами этой процедуры около 1200 руб. Это в мои планы по расходам не входило. Как поступить, что делать?

    1. Кто осуществляет доставку? Вообще при сумме заказа долларов/евро до 200/250 никаких сумм за растаможку никто не требует. Если больше, то курьерские службы могут (на мой взгляд, неправомерно) потребовать оплатить услуги растаможки. На выбор, покупатель может сам бесплатно растаможить, если таможня с посылкой находятся поблизости.

  27. Хочу купить фотоаппарат на германском амазоне, продавец Продавец: Amazon ЕС Sarl
    доставка предлагается две
    Amazon Global Премиум перевозка груза (7-14 рабочих дней)
    Amazon Global Экспресс-доставка (2-8 рабочих дней)
    заказ на 600 евро
    в россии кто будет доставлять , какая компания. ?

    1. В случае выбора курьерской доставки — UPS или DHL. Если доставка попроще, то это могут быть те же компании, но уже, как правило, через посредников в виде DPD, СПСР и т.п. на территории России. Иногда во втором случае, Амазон отправляет всё равно курьерами. В случае с DHL/UPS и Вашим заказом, Вы автоматически попадаете на большую сумму за брокерские услуги. Бесплатная альтернатива — самостоятельная растаможка, если Вы проживаете недалеко от города, через который ввезут товар.

  28. UPS хочет за подачу декларации и её составление около 2 000 руб. Совсем охамели.

    1. При стоимости заказа всего в 80 долларов, UPS вдвойне неправы. В Вашем случае остаётся только жаловаться в Амазон и отказаться от заказа. Это если Вы не можете самостоятельно растаможить посылку.

  29. Придётся самому ехать на растаможку. Ну и зачем блин такой сервис, уж лучше обычной почтой.

    1. К сожалению, несколько лет назад вариант «обычной почтой» для России отменили. Поздравляю с тем, что мы живём в такой стране. Предположу, что обычной почтой в те годы слишком много посылок терялось или задерживалось в пути, что вело к расходам Амазона на компенсации. Правда, у меня лично никогда ничего не пропало при почтовой доставке.

      Раз вы сами едете на растаможку, значит, таможня в вашем городе? Повезло. Мне раньше в Самару приходили товары и была возможность при желании поехать в аэропорт на таможню (один раз так делал). Но месяц назад посылка пришла на подмосковную таможню, куда не поедешь из Самары.

  30. Здравствуйте.
    Делал заказ на Амазоне. Посылки были высланы обычной почтой без отслеживания и уже неделю как получены. В аккаунте же, оба заказа всё ещё в статусе «Shipped».
    Нужно ли как подтверждать получение, если всё уже получено? Нашёл только кнопку «Archive order». Оставленный отзыв о продавце и выставленной галочке, что получено всё в срок, ничего не поменял.

    1. Вы не из России? Просто в Россию обычной почтой не шлют. Делать ничего не надо. Если вы заказывали с самого Амазона, то ничего не сделаешь. Если вы заказывали у стороннего продавца на площадке Амазона и знаете электронный адрес этого продавца, можете написать и сообщить о получении посылки, если очень хочется.

  31. Добрый день. Спасибо вам за подробные инструкции. Благодаря им решилась на заказ на Амазоне UK. Но я столкнулась с такой ситуацией: часть книг пришла без проблем (они все были высланы с самого Амазон). Но одна книжка поехала отдельно простой почтой без отслеживания. Второй экземпляр этой книги мне выслали курьером, когда я не получила первый. В итоге из-за нескольких недоразумений, с Амазоном никак не связанных, у меня на руках оказалось два экземпляра одной и той же книги. Первая мысль была просто вернуть ее почтой обратно (инструкции есть на сайте Амазон. Российскую часть можно легко заполнить на сайте Почты России). Но оказалось, что выслать книгу даже самым дешевым тарифом без отслеживания через почту России получается себе в убыток (сумма возмещения 8 фунтов 40 пенсов меньше вот того самого дешевого тарифа). На сайте Амазон описаны еще другие способы выхода из данной ситуации. Но интересен практический опыт в Российских реалиях. Можете что-нибудь посоветовать? Спасибо

    1. Очень приятно, когда читатели решаются на самостоятельные покупки, вдохновлённые моим руководством. 🙂 Дочитав до «вторая книга выехала курьером», я уже понял, что вы обратились в Амазон, и они выслали замену, а потом пришёл первый экземпляр. Вы выждали до конца обозначенного примерного срока доставки книги? Раньше Амазон всегда просил несколько раз подождать, а сейчас им, видимо, проще, сразу отправить второй экземпляр. В таких случаях вы можете написать им, что стоимость обратной пересылки слишком высокая (можете уточнить сумму). Они, скорее всего, ответят, что вы вольны оставить книгу себе или отдать её на благотворительность. Но если вы хотите поступить стопроцентно правильно, то книгу лучше вернуть, даже в убыток себе. Впрочем, при наших зарплатах я понимаю, что это трудно. Просто в следующий раз подождите подольше, прежде чем жаловаться на недоставку.

  32. спасибо. да выждала и добавила еще несколько дней на всякий случай. в общем, все строго по инструкциям. Книга, судя по всему где-то валялась — уголок посылки/книги подмочен. Но это уже не важно. Урок усвоен 🙂 Совет остальным россиянам — ждите не 2-3 дня, как в инструкциях Амазон, а лучше пару недель.

    1. Иногда бывают нервные ситуации или неприятности. Но это беда не только с Амазоном и не по их вине. Рад, что вы получили все свои книги! 🙂

  33. Здравствуйте. Сделала заказ на американском Амазоне у стороннего продавца. Доставка стандартная, то есть долгая и дешёвая. Мне отправили посылку через Американскую почтовую службу, хотя посылка не из США, а из Турции. Заказ на сумму 150 долларов. Номер отслеживания есть. И вот уже 10 дней я вижу, что посылка пересекла границу Турции, а дальше движения нет. Правильно ли я понимаю, что никаких ссылок с просьбой заполнить таможенную декларацию и приложить сканы паспорта мне ждать не нужно? Посылка придёт в почтовое отделение Почты России моего города, а мне в ящик кинут извещение, да?

    1. Да. Как вариант, посылка придёт не в ваше почтовое отделение, а в то почтовое отделение города, которое занимается выдачей международных посылок. Но вам должны прислать извещение в любом случае.

  34. Приветствую! Хотел узнать сталкивались ли Вы с заказом электронной техники? хочу взять фотоаппарат и несколько примочек к нему. Дак вот есть ли конкретно в фотоаппаратах смена языка на русский ? По идее должно быть…
    Ну и стоимость будет до 1000 $ — я так понимаю никаких проблем с таможней не должно возникнуть ?
    Спасибо заранее!

    1. Проблемы будут. Во-первых, такая техника далеко не всегда доставляется с Амазона в Россию. Во-вторых, доставка курьерами повлечёт расходы на растаможку (если вы не будете делать это лично). А насчёт языка: русский обычно есть там.

  35. Ваше мнение о продавце. Все цены у него $9.88 в чем подвох? []

    1. Ссылка не работает. Понятия не имею. Почитайте отзывы.

  36. А у меня недавно был такой случай, заказал с амазона часы, оплатил, отправили, вроде все хорошо! Через неделю звонок с UPS, девушка по телефону мне заявляет, что доставить мне посылку не могут, и предлагают мне приехать во Внуково и забрать её самостоятельно с таможни, или начать процедуру возврата! Естественно выбрал второй вариант, так как живу в СПб, и ехать в Москву за часами стоимостью 60$ как-то не захотел =) По итогу потерял что-то в районе рубля, за доставку. Хотя раньше пару лет назад имел опыт заказов с амазона без посредников, и проблем не было, все приезжало прямо до квартиры.

    Самарский обыватель, Прошу совет, как такого избежать в будущем, что сделал не так? Может теперь UPS какие нибудь документы отсылать, или сразу на амазоне к заказу подвязывать?

    Заранее благодарю!

    1. Странно, что UPS не предложили заплатить им за посредничество на таможне. И странно, что возвращают часы стоимостью меньше 200 долларов (обычно всё, что выше этой суммы, при доставке курьерами облагается платой за растаможивание, либо растаможивается бесплатно самим получателем). UPS как-то объяснились? Я бы попереписывался с ними на предмет причины возврата. В противном случае, причина возврата останется неизвестной и нельзя будет застраховаться на будущее от повтора.

  37. Добрый день! Дайте совет пожалуйста, что сделать в моей ситуации? Заказала на Амазоне миксер (у продавца, представленного на Амазоне). Он делал доставку в РФ, но что-то на нашей таможне пошло не так и товар вернулся продавцу. Мне пришлось воспользоваться услугами посредника, т.е. доп.траты на доставку (написала продавцу, он поменял адрес доставки на американский и посредник мне его переслал). Оказалось, что миксер бракованный и теперь, написав в службу поддержки продавца, я должна вернуть товар и тогда мне возвратят деньги (а это еще траты на доставку, т.к. продавец написал, что возврат за мой счет) + как я поняла с меня снимут еще 15% стоимости товара (All product returns are subject to the industry standard 15% restocking fee. Shipping charges are non-refundable. If the item has been opened, it will most likely not be returnable.) И еще возврат мне сделают, если я обращусь к производителю товара САМА и после их техн.обследования мне сделают замену товара (т.е. я должна обратиться к производителю по поводу ремонта/замены миксера, но при этом отправить товар продавцу?) И может вы пояснили бы мне последнее их предложение (We cannot accept any product return without first receiving a completed RMA Request Form. Please call us at…) — что значит этот RMA и нужно ли мне звонить в Штаты или вполне достаточно их одобрения на возврат на Амазоне и того, что они мне прислали Return Mailing Label ?

    1. Я не совсем понял, получили ли вы бракованный миксер после второй пересылки, или миксер сломался в процессе эксплуатации. Также я не понял, жаловались ли вы продавцу и Амазону по данному поводу. Налог в 15% не должен удерживаться, если товар бракованный — это было бы странно. Обратитесь в службу поддержки самого Амазона. Объясните просто и доходчиво, что получили бракованный товар, который вы должны вернуть продавцу, но при этом с вас требуют некую форму и грозят удержанием 15%. Я бы не стал замыливать послание подробностями доставки.

  38. Добрый день! Не подскажите по ситуации с заказом и оплатой. Если заказ создан, подтвержден, но амазон ожидает прибытие товара 21го июня имеет ли смысл пополнять карту за пару дней до этой даты. Допустим я не уверен, что вещь будет у них в магазине 21го и не хочу пополнять карту. Но в итоге опасения оказались беспочвенны и 21го все таки вещь появилась, они попытаются снять деньги со счета при сборке заказа, денег там нет. Они уведомят как-то меня об этом, чтобы я пополнил баланс платежной карты и они смогли отправить заказ?

    1. Уведомлять вас никто не будет. Они просто попытаются снять деньги. Потом попытаются ещё раз или два и уведомят о невозможности списать средства. Я бы не стал ждать даты, так как товар может появиться и ранее. Кроме того, Амазон может отправить часть товара быстрее, не дожидаясь отдельного лота.

  39. Здравствуйте! Хотелось бы посоветоваться. Был куплен планшет, где у них в описании черным по белому сказано: Operating System «Android Jelly bean 4.3». В итоге приехал Nexus c 5.1.
    По первоначальным данным, они отказываются заменить на такой же (с заявленной ОС) или вернуть деньги.
    Мотивируя это тем, другая ОС не является для этого причиной. Сейчас я жду второй ответ от фирмы-посредника, которая ведет переговоры.
    Реально ли их заставить поступить порядочно? И что думаете об идеи, связываться с американским amazone и их тех. поддержкой? Спасибо за ответ.

    С Ув., Алексей.

    1. Я правильно понимаю, что вся разница в том, что вам пришёл планшет с более новой ОС? Разве это плохо? Но если что-то не устраивает, пишите в поддержку компании, которая продавала планшет, а потом в поддержку Амазона. Насчёт посредников я не понял. Если это посредники по доставке, то они не при чём, если только нет подозрений, что они сами заменили один планшет другим.

  40. Cразу хочу начать со «спасибо». Самая верная информация и со всеми подводными камнями.
    А теперь вопрос. Заказала одну единицу товара на сумму 35 долларов. Обувь. Доставка standard shipping- 24 доллара получилась. Указанное время 3-4 недели. Как думаете, это какой способ отправки? Обычная почта? Как в таком случае декларировать посылку на таможне? Или не надо будет декларировать вообще? Есть мысли и предположения?

    1. Россия? Это может быть что-то типа EMS или DPD. Поэтому большой срок доставки.
      Вам спасибо за отзыв!

      1. Санкт-Петербург. Способ доставки уже определяется, как USPS.

        Вопрос!!! Надо такую мелкую посылку декларировать? И главный вопрос, придётся ли ехать лично в офис или паспорт и декларацию можно в электронном виде отправить? Спасибо.

        1. ВОТ ТАКУЮ НАШЛА ИНФОРМАЦИЮ О USPS:
          (ДОСТОВЕРНАЯ ЛИ?)

          Аббревиатура USPS расшифровывается как United States Postal Service, то есть Почтовая служба США. Почтовая служба США — это национальный почтовый оператор, она выполняет те же функции, что и, скажем, «Почта России» в России и входит во Всемирный почтовый союз. Итак, разница между USPS и UPS состоит в том, что USPS (Почтовая служба США) — это государственный почтовый оператор, а UPS — частная служба экспресс-доставки. Главное преимущество UPS — высокая скорость доставки, зато доставка Почтовой службой США отличается большей доступностью и надежностью, с ней возникает гораздо меньше проблем, чем с частными курьерскими службами. Если посылка была отправлена почтой (то есть USPS), при превышении беспошлинного лимита вы сможете просто заплатить пошлину на почте при получении посылки, все формальности с таможенным оформлением почтовый оператор решит за вас.

          Подтвердите пожалуйста, на сколько достоверная информация? Или может уже не актуальная на данный момент? А я обещаю рассказать сроки и способы получения на практике, когда придёт время..

        2. Странно, что отправили в Россию обычной почтой. USPS — это аналог нашей почты. Говорят, если и есть какие-то таможенные выплаты, то в случае с Почтой России они обрабатываются при получении посылки в отделении. Но при стоимости вашей посылки никаких пошлин не должно быть вообще.

          1. Да странно, но я именно так и хотела. Некогда документами заниматься и быстро получить нет возможности. ,И к тому же товар куплен на гифт-карту. Надеюсь, они ничего не напутали и правильно указали способ доставки.. … Склоняюсь к мнению, что причина- маленькая посылка. Теперь главное, что бы в России не потеряли, бывают такие случаи. Если кому интересно- вот этот магазин ( Shoe Diamond & Swimwear ). Способ доставки на предпоследнем шаге указывается, как standard shipment и другого выбора нет. Единственное, что в заказе указано после отправки: «Shipment details: No tracking details. The carrier has not provided tracking details for this shipment at this time.Carrier: USPS»

            Это странно- самая надёжная почта в мире, а не трекается.. Ну ладно, поживём и увидим. Скажите пожалуйста уважаемый СО, а как понять отправитель амазон или сторонний продавец? Вы часто об этом пишите, не пойму разницу. Спасибо…

            1. Если вы купили товар, продаваемый сторонним магазином, то он и отправляет. Магазин указывается под названием товара в описании в самом начале. Что-то типа Sold by Amazon (это если сам Амазон продаёт).

  41. Здравствуйте!
    На данный момент проходит акция на комплект VR «Oculus Rift + Touch за 399$» по предзаказу на Амазоне.
    Также доступна доставка в РФ, которая стоила 61$ , а теперь уже 103$. Я успел заказать когда доставка была еще 61$.
    1. Могут ли изменить ее стоимость в большую сторону в моем предзаказе и почему она вообще изменилась?
    И еще несколько важных вопросов.
    2.Выбор был из двух доставок, я выбрал AmazonGlobal Expedited Shipping, как самую дешевую. Скажите, пожалуйста, дойдет ли посылка в Свердловскую область таким методом, в один из небольших городов?
    3.И не возникнут ли подводные камни в виде запросов на растаможку в Москве , в которую я естественно не могу выехать, или требования о дополнительной плате за какие-нибудь услуги по растаможиванию ?
    4.Может быть стоит отказаться от доставки Амазона и сразу отправить на посредника, например qwintry? Доставка по цене примерно одинаково выходит . Не будет ли там таких подводных камней?
    5. Какой способ будет безопаснее и проще, без всяких таможенных процедур и доп.платы за них?
    6. Кстати, чтобы не происходило никаких двойных блокировок на карте, я сразу закинул средства на баланс амазона и с него купил. Это не помешает при доставке и не вызовет вопросы в нашей стране, на таможне?
    Спасибо за внимание!

    1. 1. Стоимость доставки включает в себя стоимость таможенного депозита, который Амазон взимает на случай таможенных сборов и который потом частично должен вроде бы возвращаться. Но я никогда не сталкивался с ним, поэтому не могу сказать точно, как это работает. Вероятно, если с продавца или курьера будут брать какие-то сборы, они должны покрываться из этого депозита, а остаток возвращаться клиенту. Но на практике все таможенные платежи должен оплачивать сам клиент. По идее после совершения заказа (когда вы нажали все кнопки и заказали или предзаказали товар, а не просто положили его в корзину) стоимость не должна меняться — если она растёт, это проблема Амазона, если на момент отправки стоимость будет меньше, разницу вернут.

      2. Поскольку товар новый, он может не иметь технического одобрения ФСБ. В этом случае вы рискуете попасть на возврат товара отправителю. Но опять-таки, тут надо смотреть документы о нострификации (кажется, так это называется). Если данный товар внесён в список, отлично. Если нет, то можно немного поволноваться. Главное, чтобы не оштрафовали, как покупателя игровой приставки Sony несколько месяцев назад.

      3. Кто будет доставлять товар, выяснится в момент отправки. Если это будет курьерская служба типа DHL или UPS, то они возьмут с вас весомую сумму сбора за растаможку товара, стоимостью больше 200 долларов. Тарифы смотрите на их сайтах, если найдёте. Либо вы можете сами растаможить посылку, но тогда придётся поехать в тот таможенный пункт, где она окажется — скорее всего, в Москве, но вдруг и в Екатеринбурге. Оплаты за растаможку можно избежать, если отправление идёт обычной почтой (но такой вариант в Россию не предусмотрен). Вроде бы DPD тоже не требуют платы. В общем, главное, чтобы не DHL/UPS — хотя они могут быть назначены на заказ даже при оплате некурьерской доставки.

      4. Услугами посредников никогда не пользовался, поэтому ничего сказать не могу.

      5. Я не понял, что значит «закинуть средства на баланс Амазона и с него купить». Вроде бы Амазону можно лишь оплатить заказ, но никуда предварительно средства не закидываются (кроме своей карты). Вы кладёте деньги на свою карту (или они там уже есть). Картой оплачиваете заказ или предзаказ. Просто сами средства снимаются не во время совершения заказа, а перед отправкой товара Амазоном, что происходит через какое-то время (в вашем случае, не произойдёт ранее 7-8 августа).

      6. По поводу небольших городов я всегда тоже думал, как же курьерские службы доставляют? Ведь у них там нет офиса. Тут два варианта — либо они доставляют (и могут брать дополнительную плату за это), либо не доставляют (и просят приехать в ближайший офис). Оба варианта плохи, но это Россия. Если вам доставят и не возьмут денег за доставку в ваш город, напишите, пожалуйста — мне любопытно.

      1. 2. Товар не то, чтобы новый, он продается с 2016 года еще, но именно в такой комплектации — первый раз, насколько я понимаю, и для него даже новую коробку выпустили под акцию.
        Официально его никогда в РФ не продавали, но многие возят и с большой наценкой продают. На самом Амазоне его стали отправлять в РФ именно по этой акции, раньше не было прямой отправки тоже, только через посредника.

        3.Да, вот по 3-й пункт как-раз таки опасения и вызывает, что могут куда-то вызвать на растаможку или потребовать оплату, интересно, кстати, в каком размере? В Екатеринбург добраться, конечно, не вызовет особых проблем, а вот в Москву уже гораздо сложнее и даже не реально в короткие сроки, да и дорого уже товар выйдет очень )

        5. А подарочный баланс амазона является аналогом баланса подарочных сертификатов Алиэкспресс, находится в разделе «Gift Card»: https://www.amazon.com/gp/css/gc/balance Пополняется легко и просто любыми способами, как и при покупке, от 1$ можно пополнять. И с этого баланса уже можно спокойно оплачивать любые покупки, но есть нюанс: средства оттуда уже не вернуть, только покупки. Просто решил подстраховаться на всякий случай от двойных блокировок на карте, ну и курс зафиксировать заодно.

        6. Ну, у нас есть как минимум пункты выдачи типа BoxBerry, может через них или еще как. Но возможно и придется выехать в Екб. Обязательно напишу, как получу посылку [ или не получу) ]
        Первый раз приобретаю там, много вариантов уже перебрал в голове. Найти не очень то легко в интернете точные ответы. У Вас хорошо все расписано, и еще на одном ресурсе есть некоторые ответы. Ну время еще есть до 7 августа, доставку еще можно успеть сменить, если что.

        Спасибо за помощь!

        1. Спасибо! Сменить ничего, кстати, нельзя после совершения заказа. Пишите потом, кака всё прошло.

          1. Все дошло, но я воспользовался все-таки посредником. Т.к. это был предзаказ, я смог исправить адрес на посредника Шопфанс. Вообще без проблем все было. 7 августа амазон отправил, 9 августа уже отправили из шопфанса, и вчера 19 августа я получил, все отлично )

  42. Здравствуйте.Подскажите как быть,при оформлении заказа написали что данные товары не могут быть отправлены по указанному адресу(минеральные воды ставропольского края),как быть?у нас есть девочки которые занимаются этим но берут 20% от заказа при чем в долларовом эквиваленте.хотела сьэкономить и попробовать сама.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: