Теле2 пришёл в Самару. Стоит ли менять тариф?

Вчера в Самаре начал работу новый федеральный оператор мобильной связи Теле2, заменивший собой малоизвестную мобильную сеть Ростелекома. Выход Теле2 в Самару не сопровождался какой-то особенно массивной рекламной кампанией, но в течение всего марта потребителей готовили к ценовому чуду, призывая с рекламных плакатов и из телероликов ждать снижения цен. Реальность, как обычно, несколько отличается от рекламы и ожиданий. Ценового чуда, судя по всему, не произойдёт, хотя новый оператор и сможет перетянуть на себя часть пользователей.

Tele2 banner in Samara

Теле2 в Самаре предлагает линейку тарифов «Чёрный» в четырёх вариациях с различными пакетами звонков, сообщений и интернета, а также тариф «Оранжевый» с посекундной/поминутной тарификацией и предложения для доступа в интернет с планшетов или через модем. На первый взгляд один из «Чёрных» тарифов выглядит вполне привлекательной альтернативой для тех, кто хочет попробовать оптимизировать свои расходы на сотовую связь. Но всё зависит от того, как вы этой связью пользуетесь. Вполне может оказаться, что большого смысла менять оператора и нет.

Я, например, подключён к МТС с самого начала и никогда оператора не менял. Мой нынешний тариф — Smart Nonstop — включает в себя 300 минут и 300 сообщений на все телефоны, последующий безлимит на все телефоны МТС по России, безлимитный ночной интернет и пакет в 10 ГБ дневного доступа. Всё это за 350 рублей в месяц. Если посмотреть на стоимость звонков сверх пакета, то по Самарской области они стоят 1,5 рубля за минуту, по России — 3 рубля.

Ближайшим аналогом-конкурентом от Теле2 выступает тариф «Самый чёрный» за 290 рублей в месяц. В него входят 700 минут и 700 сообщений, безлимит на звонки и сообщения в сети Теле2 по России сверх пакета, 100 минут и 100 сообщений в роуминге по России, а также 8 гигабайт интернета. То есть, в плане доступа в интернет предложение Теле2 проигрывает, но зато даёт более чем в два раза больше минут и сообщений при экономии в 60 рублей на абонентской плате. Звонки сверх пакета обойдутся в рубль по области и 3 рубля по России, то есть, по сравнению с МТС, дешевле звонить сверх пакета по Самарской области, но одинаково при звонках в другие регионы. Правда, если цифра в 10 гигабайт интернета вам важна, то придётся раскошелится на 490 рублей в месяц за тариф «Сверхчёрный», где к тому же пакет включает 1200 звонков и сообщений.

Для тех, кто изредка ездит в командировки, тарифы «Самый чёрный» и «Сверхчёрный» могут оказаться привлекательными и за счёт включённого дополнительного пакета бесплатных звонков и сообщений в роуминге. Хотя я бы уточнил, входит ли роуминговый пакет в основной или считается отдельно.

Tele2 and MTS banners in Samara

А теперь посмотрим, как я пользуюсь своим тарифом и его возможностями. Из 300 минут я, пожалуй, выговариваю все или почти все, хотя большинство звонков идёт на телефоны МТС. Пакет сообщений остаётся неиспользованным — хорошо, если я отправлю в месяц десяток эсэмэсок. Переходим к интернету. Ночью я сплю, поэтому ночной безлимит остаётся невостребованным. Ранее у меня был тариф с включёнными 3 гигабайтам, которые я никогда не вырабатывал полностью, но при этом меня частенько по вечерам ограничивали в скорости доступа под предлогом превышения неких лимитов. На новом тарифе я всё так же никак не могу исчерпать даже 3 гигабайта из 10, но теперь хотя бы никто не ограничивает в скорости.

Получается, что я мог бы вполне взять более дешёвый тариф. Например, Smart за 300 рублей в месяц. Там я бы получил 600 минут и 600 сообщений, а также 4 ГБ интернета. При экономии в 50 рублей в месяц получается даже больше минут и ненужных мне сообщений, а объём интернет-доступа вполне укладывается в мои потребности (хотя предположу, что снова вернутся вечерние ограничения). Но в этом случае прямым конкурентом от Теле2 становится тариф «Очень чёрный» с 400 минутами и 400 сообщениями, а также 4 гигабайтами интернета. Минут и сообщений меньше (но больше моих потребностей), а объём интернет-трафика одинаковый. При этом, абонентская плата составит уже только 190 рублей, что на 110 рублей дешевле, чем Smart от МТС.

Так стоит ли менять оператора? Вероятно, при удачном стечении потребностей пользователя и предложений оператора, можно сменить поставщика услуг. Многие получили сертификаты на бонусные 100 рублей в месяц от Теле2 на весь этот год (при условии пополнения счёта на 100 рублей в месяц). Копить бонусы не получится — они сгорают в конце месяца, если их не расходовать. Но за их счёт можно сэкономить на абонентской плате. Поэтому, если я бы решил перейти на тариф «Очень чёрный», то до конца года оплачивал бы только 100 рублей (из которых 10 копились), а вторые 100 рублей учитывались бы бонусом от Теле2. За эти 100 рублей в месяц я был получил 400 минут, 400 сообщений и 4 гигабайта интернета, хотя в пакет не включены льготные звонки и сообщения в роуминге.

Надо будет крепко подумать, так как вдруг отказываться от МТС мне бы тоже не хотелось. Да, экономия составила бы до конца года 250 рублей в месяц, что существенно. Но что будет потом? Пока я не увидел предложения от Теле2, которое бы (без учёта бонусных начислений) однозначно и полностью склонило меня в пользу перехода. Нет и такого предложения, при котором я бы захотел приобрести вторую сим-карту от Теле2, чтобы пользоваться услугами двух операторов — я просто столько не говорю и не сижу в мобильном интернете, а посекундные тарифы дороги. Полагаю, что многие сейчас находятся перед таким же выбором.

Tele2 leaflets in Samara

Прежде чем бежать менять оператора, подумайте. Посчитайте средние значения ваших «мобильных» трат — сколько минут говорите, сколько сообщений отправляете, как много выходите в сеть. К сожалению, российские операторы не предлагают тарифов, где в пакет было бы включено больше минут или гигабайт, но не включались бы SMS (которые сегодня малоактуальны из-за распространённости мессенджеров). Прикиньте, хватает ли вам ваших нынешних лимитов или вы расходуете даже гораздо меньше. Есть ли альтернативные более дешёвые тарифы у вашего нынешнего оператора и как эти тарифы соотносятся с тарифами нового конкурента?

Надо также помнить, что Теле2 не предлагает доступ 4G в Самарской области, а зона покрытия даже 3G пока ограничена. Допустим, мой телефон 4G не поддерживает, но зона покрытия в своём регионе и при выездах в другие регионы может стать существенным ограничивающим фактором. В той же Самарской области покрытие отсутствует на территории Самарской Луки и на огромных пространствах за пределами Самары, Тольятти, Сызрани и территории между этими городами.

Если у вас есть бонусный сертификат Теле2, то вам, вероятно, выгодно перейти к этому оператору на более дешёвый тариф, часть платы за который будет компенсироваться бонусами. Потом можно всегда вернуться обратно. Переход оправдан и без бонусов, если вы видите, что у Теле2 есть тариф, который дешевле вашего нынешнего при тех же или меньших объёмах реального потребления услуг. Но если ваш нынешний оператор по совокупности цен, качества предоставляемых услуг и иным параметрам вас устраивает, то, возможно, забивать голову выбором нет причин.

5 комментариев

  1. Tele2 с 2G сетями не работает, практически все кнопочные аппараты отпадают, нужны смартфоны.
    В моей квартире сеть Tele2 есть только на лоджии, а Мегафон и МТС работают везде.

    1. Судя по сведениям оператора, у них как на площадь покрытия 2G больше, чем 3G. Кстати, а почему кнопочные отпадают? Какая разница, кнопки или смартфон с точки зрения доступа к мобильной связи.

      1. Большинство кнопочных 3G не поддерживают.

        1. Кроме того, на недорогих двухсимочных смартфонах 3G поддерживается только для одной (первой) симки. Я сам заморочился с Tele2 летом прошлого года, когда они начали работать в Самаре под брендом Ростелекома. Тариф был 60 коп минута на местные сети, я решил отказаться от проводного телефона, по которому разговаривал только с мамой, но получил только одно беспокойство. До сих пор положенные тогда на счет 100 рублей не выбраны.

          1. На моей Lumia 640 XL Dual-SIM и МТС и Теле2 показаны как 2G/3G, 4G аппаратом не поддерживаются. Но я пока так и не решил, как развести обе симки и использовать Теле2. По-хорошему, надо выбрать одного оператора. А две симки хороши, вероятно, только для гиперактивных, у которых много контактов-друзей и много контактов-коллег — тогда по симкам разводятся дружеские и рабочие контакты. В обывательском случае, пожалуй, две сим-карты — излишество.

Выскажите своё мнение

