Развод по-самарски

Если вы по каким-либо причинам решите отказаться от использования транспортной карты, то сможете получить остаток средств обратно. Правда, придётся постараться. Не факт, что удастся вернуть все деньги.

Transport card, Samara

Некоторое время назад у меня перестала работать единая транспортная карта. Деньги есть, а карта не читается. Как оказалось, карта сломалась физически — от усилий кондукторов, придавливающих карту к валидатору, она просто треснула. Хотя ни штрих-код ни остатки магнитной полосы трещиной не затронуты, но карта была признана негодной. Пришлось обращаться в офис «Транспортной карты». Это ООО является преемником «Самарской карты», которая была первым оператором электронных проездных в Самаре. Замена операторов, как известно, произошла в мэрство Дмитрия Азарова и сопровождалась скандалами.

В офисе на Алексея Толстого 135 девушка сообщила о причине поломки и о возможности приобрести новую карту за 100 рублей, на которую переведут мой остаток средств в размере 222,50 рублей. Вообще-то я уже платил за свою карту 100 рублей залога. Платить заново мне не захотелось, и я попросил вернуть средства наличными. Девушка была категорична — наличными они ничего не возвращают.

Пришлось идти в другой офис ООО на Мориса Тореза 67А (там же, где и Департамент транспорта самарской администрации). Мне выдали бланк заявления на блокировку карты и перевод средств. Я уточнил, что хочу вернуть наличными. Девушка начала было говорить что-то про то, что наличными они деньги не выдают. Но к походу на Мориса Тореза я подготовился, прочитав правила пользования транспортными картами.

Пункты 9.1 и 9.1.2 Правил пользования электронным проездным гласят, что пользователь в случае отказа от использования карты имеет право истребовать остаток денежных средств в наличной форме. Таким образом, когда работники ООО «Транспортная карта» говорят нам, что получить свои средства обратно мы не можем, а разрешено лишь перевести их на новую карту (за которую требуется заплатить), они говорят неправду, вводят пользователей системы в заблуждение и попросту разводят пользователей на оплату новой карты.

Спустя несколько дней мне позвонили и сообщили, что требование удовлетворено частично. Вернули мне 200 рублей 50 копеек. А вот 22 рубля я могу требовать только в судебном порядке и не с ООО «Транспортная карта», а с их предшественников, которые, якобы, средства от меня приняли, но нынешнему оператору не перевели.

Как ни объясняли мне принципы взаимодействия операторов, я так и не понял, как за много лет, прошедших с момента смены оператора, некоторая сумму продолжала числиться на предыдущем операторе. И это при том, что за всё время пользования картой несколько раз её баланс доходил до нуля или суммы, меньшей стоимости проезда. То есть, все средства, переданные одному оператору, уже не раз должны были быть израсходованы. Получается, что прямо заявить мне, что какие-то деньги зависли у прежнего оператора, оператор нынешний мне не может до тех пор, пока я продолжаю пользоваться их услугами, но в случае отказа от карты тут же достаёт из архивов своих взаиморасчётов некие суммы, которые предлагает мне требовать через суд.

Разумеется, из-за 22 рублей судиться я не буду. На то и расчёт. Если уж не удалось обмануть меня с возвратом наличными, то можно хотя бы уколоть по мелочи. Интересно узнать, сколько всего средств на всех картах всех самарцев таким же образом до сих пор «висит» на прежнем операторе, будучи уже давно израсходованными. Впрочем, интересоваться этим должны были бы правоохранительные органы.

Выскажите своё мнение

