Яндекс.Такси в Самаре возит и не возит

Сервис Яндекс.Такси пришёл в Самару не так давно, но уже успел стать чрезвычайно популярным, особенно у молодой публики, которая хорошо знает интернет-сервисы Яндекса. Но недавняя авария с участием автомобиля в фирменных цветах компании привлекла к ней внимание иного рода и заставила как бы приостановить работу сервиса.

Yandex.Taxi in Samara

Сервис такси от компании Яндекс быстро набрал массу поклонников в Самаре среди жителей и гостей города. Тому есть несколько причин — новизна, лёгкий хипстерский флёр, конкурентные и даже низкие цены, возможность оплаты карточкой, внешне привлекательный дизайн основного автопарка, культура общения и использование мобильных и веб-сервисов. Клиент в своей массе соответствующий — много молодых пассажиров, достаточно обеспеченных, культурных, без быдлоты. Столичным гостям также сервис знаком и поэтому выбирается довольно часто, особенно учитывая приятный в сравнительном плане тариф поездки из аэропорта (более чем на треть дешевле официального такси «Курумоча»).

Правда, далеко не все машины, работающие в рамках сервиса Яндекс.Такси, являются выкрашенными в ярко-жёлтый цвет иномарками. В компанию пришло много частников, в том числе, из конкурирующих служб. Качество клиента, кстати, сыграло свою заметную роль. Сторонние водители используют свои машины, в том числе отечественного производства, что, по словам представителя сервиса, не так и плохо, учитывая плохое качество дорог. В любом случае, расценки и уровень сервиса в частном парке поддерживается ровно на том же уровне, что и в жёлтых «Рено». По крайней мере, к этому в компании стремятся.

Но не без паршивых овец, как показал трагический случай 31 марта. Одна из жёлтых машин попала в крупную аварию — водитель не справился с управлением, выехал в кювет, перевернулся и столкнулся с опорой газовой линии. Пассажир погиб, водитель находится в тяжёлом состоянии в больнице.

Понятно, что фото легко узнаваемого автомобиля в сообщениях об аварии стало легко ассоциироваться у публики с представлением о небезопасной работе компании. Однако на самом деле машина в момент аварии использовалась в частном порядке — водитель вёз своего друга. Оба были в нетрезвом состоянии. Автомобиль не был в это время подключён к системе и не использовался для провоза пассажиров в рамках деятельности компании.

Но картинка с яркой машиной тут же привлекла к сервису пристальное внимание. Тут выяснилось, что Яндекс.Такси пока не получили лицензии на осуществление пассажирских перевозок — заявка была подана ещё в декабре, но до сих пор не одобрена. О причинах столь длительного рассмотрения стоило бы спросить чиновников.

В общем, работу Яндекс.Такси в Самаре пришлось как бы приостановить. Ярко-жёлтые машины стоят на приколе. Ведь если они выйдут в рейс, то любой страж порядка может остановить автомобиль и оштрафовать водителя на крупную сумму за работу без лицензии. Поэтому та часть автопарка Яндекс.Такси, которую хотят видеть клиенты, пока простаивает.

Но машины без опознавательных знаков, вероятно, продолжают работу. Мобильные и веб-сервисы Яндекс.Такси в Самаре по-прежнему позволяют клиентам заказывать такси и пользоваться хорошим сервисом по приятным ценам. А водители продолжают зарабатывать на хлеб в рамках единой корпоративной ценовой политики и с клиентами, которых приятно возить.

Как же так, возмутитесь вы. Почему позволяют таксистам работать без лицензии? Как пояснил мне сотрудник Яндекс.Такси, дело тут не в них, ну или не в них одних. Практически все таксомоторные компании Самары привлекают частников, работающих на своих автомобилях без опознавательных знаков и без лицензии. Да и страховка в таком случае попроще (хотя про страховку я не стал выяснять). То есть, если и заниматься тотальным наведением порядка, то придётся останавливать работу почти всех служб такси в городе, запрещать принимать заказы по телефону и через интернет или мобильные приложения, вести какой-то учёт всех работников и буквально следить за каждым автомобилем.

Понятно, что это крайне затруднительно да и грозит социальным недовольством большой армии автовладельцев, для которых извоз — единственный источник дохода. Так что все продолжают делать вид частника, везущего друзей. И хотя нарекания клиентов (достаточно почитать некоторые сообщества в Интернете) все эти годы звучат в адрес целого ряда служб такси (ещё до прихода в город Яндекса), а аварии, наверняка, происходили и с водителями, работающими в давно известных в Самаре компаниях, только Яндекс.Такси вдруг стало объектом особого пристрастия. Яркая и легко узнаваемая окраска, наверное, сыграла свою роковую роль.

Но, по крайне мере, жёлтые «Рено» стоят на приколе и терпеливо ждут получения лицензии, чтобы можно было на законных основаниях вновь отправиться в путь и порадовать клиентов. А есть ли в деле затягивания получения лицензии и прочих движениях вокруг Яндекс.Такси в Самаре административный ресурс или происки конкурентов, мы вряд ли узнаем.

Для справки:

Яндекс.Такси — компания-агрегатор, привлекающая для работы различные автопарки и частных автовладельцев. В частности, согласно сведениям на сайте компании, в Самаре услуги предоставляются компаниями «Агрегатор» и «Самарское такси». Собственного автопарка нет. Заказать такси можно только через сайт или мобильные приложения. Доступны наличный и безналичный (банковской картой) способы оплаты. Компания получает доход за счёт взимания комиссии с работающих под шапкой сервиса. Подробнее о работе таких сервисов — в материале «Ведомостей».

Реклама

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: