Покинь территорию

На днях я фотографировал улицу Блюхера, одним из самых заметных объектов на которой является Центральная отопительная котельная. В самой котельной я был несколько лет назад по приглашению пресс-службы «ВоТГК». Сейчас меня заинтересовали лишь ворота и трубы из-за забора, разумеется, с улицы. Как только я начал фотографировать, что-то подсказало мне дальнейшее развитие событий. Подсказка оказалась реальностью буквально через две секунды.

Эмблема "Самараэнерго" на воротах Центральной отопительной котельной, Самара

Эмблема «Самараэнерго» на воротах Центральной отопительной котельной, Самара

Из проходной вышел охранник.

— Вы знаете, что это режимный объект?

— А вы знаете, что я нахожусь на улице, которая режимным объектом не является?

— Ты что не понял? Прекрати снимать!

— Повторяю, я стою на улице, внутрь не захожу. Ваш режим на меня не распространяется.

— Покинь территорию! Ты чё такой непонятливый?!

Я несколько замялся, ибо покинуть территорию не смог бы при всём желании, так как уже находился за границами территории котельной. Может, охранник относит к территории станции публичный тротуар? Но боюсь, это уже попахивает незаконным захватом муниципальной собственности.

— Быстро отойди и прекрати снимать!

— Повторяю, что я нахожусь на общественной территории, никаких законов не нарушаю и отходить никуда не собираюсь.

Да и куда бы мне было отходить — на высохший пыльный газон или прямо под колёса машин на проезжую часть?

Сейчас вызову полицию.

Охранник, вероятно, хотел меня схватить и даже стукнуть — так казалось по его пыхтению, которое, впрочем, я оставил без внимания, так как сосредоточился на съёмке раритетной эмблемы на воротах. Под мой возглас о том, что охранник может сам куда угодно отходить, он и отошёл, точнее, зашёл внутрь проходной, хлопнув дверью на моё «Вызывайте полицию«. Очевидно, полицию он вызывать не захотел. Ну, или пока вызывал, я уже пошёл дальше.

Впрочем, я сомневаюсь, что полиция встала бы на его сторону. Снимал я с тротуара, находясь от ворот в паре метров. Даже если бы прислонился к забору котельной, всё равно не нарушал бы режимности. Да и есть ли режимность у котельной? Допускаю, что есть — в виде режима пропуска на территорию частного предприятия. Ну, так я и не пытался пройти, на забор не лез, даже не просовывал объектив в дыру, если бы таковая имелась.

Может, руководству Центральной отопительной котельной компании «Т Плюс» есть, что скрывать от общественности? Сомневаюсь. Но неправомерные требования охраны никак не соответствуют ни ситуации, ни текущему законодательству, ни современному положению вещей. Посему, полагаю, что с охраной следует провести разъяснительную беседу. Можно, конечно, повоспитывать регулярными съёмками ворот и проходной, но уж больно трудозатратно. Гораздо эффективнее провести рабочее собрание или сделать выговор.

One comment

  1. Сторожевые псы всегда гавкают при виде постороннего у ворот. На то они и сторожевые псы! Просто не надо их дразнить и все.

Выскажите своё мнение

