В «Курумоч» всё так же не доехать

Если вам надо поздно вечером попасть в международный аэропорт «Курумоч», то воспользоваться общественным транспортом по-прежнему крайне затруднительно. Кроме того, этот транспорт ещё надо найти. Новый терминал построили, а надёжную круглосуточную и доступную транспортную связь с аэропортом обеспечить не получается. Да что там транспорт, если даже информацию о существующем транспорте найти — дело многочисленных телефонных звонков.

Аэропорт "Курумоч" ранним утром

Понадобилось мне съездить в «Курумоч» максимально поздним рейсом, так как всё равно в аэропорту предстояло провести всю ночь. Обычный мой маршрут — 78-й автобус, который, к сожалению, ходит только от далёкой Барбошиной Поляны. То бишь, до него надо ещё как-то доехать. Если раньше было примерно понятно как, то теперь в связи с многочисленными перекрытиями и изменениями маршрутов я бы не рискнул. Можно, конечно, пойти на трамвай, который уверенно довезёт до той самой Поляны, но до трамвая мне идти пешком минут сорок бодрым шагом, не обременённым никаким сумками. Согласитесь, что в нынешнюю жару такой вариант отпадает. Как ни странно, но сервис подбора маршрута на сайте Транспортного оператора не смог предложить вообще никакого маршрута, хоть сколь сложного, от меня до Барбошиной Поляны.

Посему был выбран более дорогостоящий, но удобный в сложившихся обстоятельствах вариант с маршруткой 392. Надо только дойти до пересечения Авроры и Гагарина, что всё же ближе, чем до Ново-Садовой. Но хотелось идти не на удачу, а точно зная, когда же проходят последние маршрутки. Для этого нужен телефон перевозчика, так как на сайте Транспортного оператора по 392-му маршруту нет абсолютно никакой информации, кроме остановок.

Сайт Самаратрансинфо (который не является официальным, и его авторы не обязаны выполнять работу соответствующих органов) более щедр на данные. Там указано время начала и окончания движения, которое, впрочем, мало что скажет об окончании движения в конкретной точке. Обслуживает маршрут ООО «Штурвал». Ищем этот «Штурвал», а он не находится. На сайте только телефон головной коммерческой компании «Рейс», который отзывается голосом оператора, извещающим, что «номер никому не принадлежит».

Звоню в центральную диспетчерскую службу МП г.о. Самара «Центр организации дорожного движения». Про это МП сказано, что оно озадачено «широким спектром функций по управлению и контролю за транспортной системой города». Но там мне помочь не смогли и перенаправили в Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства. Телефон «горячей линии» отдела пассажирских перевозок был явно раскалён, так как сообщал о своей занятости в течение длительного времени. Звоню в приёмную главы департамента. Там меня перенаправляют в областное Министерство транспорта и автомобильных дорог, так как маршрут пригородный и регулируется областными властями.

В приёмной министерства девушка отзывается сразу, но снова перенаправляет меня в какой-то диспетчерский отдел по телефону 331-3514. И только там молодой человек сразу сообщает мне то, что маршрут 392 обслуживается уже не ООО «Штурвал», а ООО «Городской экспресс», чей телефон +7-937-1790013. Наконец-то! То есть, чтобы выяснить, кто обслуживает маршрут, ежедневно перевозящий тысячи пассажиров через весь город, надо обзвонить хуеву тучу контор, а сайт Транспортного оператора, обязанный иметь эту информацию в готовом виде, оказывается самым малоинформированным источником. Точнее, вообще не содержит никакой информации. У меня хотя бы компьютер под рукой и большое количество минут в пакете оператора Теле2. А что делать гостям города, у которых ни компьютера, ни примерных сведений, где хотя бы пытаться искать, ни возможности звонить по министерствам в роуминге?!

Ну, да ладно. Набираю номер «Городского экспресса», чтобы узнать, когда у них последние вечерние рейсы. И тут меня настигает полнейшее разочарование. Последний рейс в аэропорт прибывает туда в 20:00, то есть, на Авроре/Гагарина он проезжает… кто ж его знает, но примерно часов в семь вечера. Наверное. Этот же рейс в 20:00 разворачивается в город, и это последний рейс 392-го маршрута из аэропорта. То есть, после восьми вечера уехать на нём не представляется возможным. Правда, после восьми вечера из аэропорта значатся два рейса 78-го маршрута, но мы же помним, что он едет только до Барбошиной Поляны. Кстати, сайт аэропорта считает, что 392-я маршрутка заканчивает движение в 21:00. Кому верить?

Сейчас мне скажут, что есть автобус от железнодорожного вокзала. Спасибо, ехать в другую сторону, предварительно обзванивая ещё десяток контор с целью выяснить телефон их диспетчерской, у меня нет никакого желания. Возможно, есть какой-то автобус от «Центрального» автовокзала, но я помню как в прошлый раз в кассе за пять минут до отправления мне отказались продать билеты, а водитель предлагал ехать по своему тарифу. Наконец, кто-то непременно скажет, что раз мне уж понадобилось в аэропорт, то я просто обязан раскошелиться на такси. Спасибо и за этот совет, но в данном случае я пекусь не только о своём кошельке, но и о кошельках многих других жителей города, которые не проживают возле Барбошиной Поляны, не имеют машины, не насосали, пардон, не заработали на такси, и которым надо быть в аэропорту или уезжать оттуда поздно вечером или ночью.

Кстати, если мне ещё хотя бы минут за сорок можно дойти до Ново-Садовой с её трамваем, то все те, кто живут в районе Аэродромной, Промышленности, Партизанской, в посёлке Кузнецова, в микрорайонах Чёрновских садов и во многих других очень даже населённых уголках города до Ново-Садовой никак не дойти, если только не ставить эксперименты над собой. Спрашивается, почему эксперименты над нами ставят перевозчики и те, кто управляет транспортным обеспечением города, который возомнил себя готовым принимать матчи мирового чемпионата?

Выскажите своё мнение

