Вам шашечки или ехать? Uber в Самаре

26 июля в Самару и Тольятти пришло такси Uber. Сервис эконом-класса uberSTART (uberX) предложит жителям части области альтернативу другим сервисам такси — как традиционным, так и популярным онлайн-компаниям типа Яндекс.Такси или Gett. Представители Uber на своей пресс-конференции в офисе агентства Interfax рассказали о преимуществах сервиса. Я же прямо там обнаружил и некоторые недостатки, которые, впрочем, не остановят ни жаждущих прикоснуться к магическому слову Uber, ни жаждущих уехать в условиях отсутствия других возможностей.

Uber app on Windows Phone

Компания Uber является типичным представителем современных технологических компаний. Фактически, это лишь мозги и бренд. Автомобили привлекаются от сторонних юридических лиц (с частниками, не зарегистрированными хотя бы как индивидуальные предприниматели, Uber не работает). Водители, или как их называют в компании, партнёры проходят обучение в собственном учебном центре и должны соответствовать определённым стандартам. Поскольку в Самарской области запущен сервис эконом-класса, будут использоваться автомобили зарубежного производства от 2004 года выпуска соответствующего класса, а также пара последних моделей ВАЗа, в качестве дани местному автопроизводству. О перспективах запуска сервисов более высоких классов пока неизвестно — в компании будут отслеживать успешность пилотного проекта и запросы пользователей.

Михаил Фишер - региональный директор по развитию Uber в России

Михаил Фишер — региональный директор по развитию Uber в России

Михаил Фишер, региональный директор по развитию Uber в России, подробно рассказал о видении компании и основах её работы. В частности, было заявлено, что идеалистической миссией Uber является снижение количества автомобилей на дорогах — надёжное такси обойдётся дешевле стоимости покупки и обслуживания автомобиля соответствующего класса. Заявление не бесспорное. Если сотня автомобилистов продаст свои сто машин и станет пользоваться такси столько же раз, сколько пользовалась своими машинами, то число выездов машин на дороги останется ровно тем же — просто это будут уже машины Uber. Но подобная маркетинговая наивность или уловка свойственна не только Uber, а любой компании, которая видит себя рыцарем рынка.

У сервиса Uber есть ряд преимуществ, часть из которых даже на местном рынке уже не уникальна. Заказ такси из мобильного приложения, система рейтингования водителей, оплата с помощью банковской карты, трекинг поездки (его можно прямо из приложения отправлять родным или знакомым), подробный чек с картой поездки (высылается по электронной почте). Кстати, с помощью карты потом можно будет пожаловаться на неоптимальный (и, соответственно, более дорогой) маршрут поездки — если факт подтвердится, то часть средств вернут, рассчитав стоимость поездки по оптимальному маршруту.

Система рейтингования работает в обоих направлениях. Клиент оставляет оценку водителю после поездки. Если водитель постоянно набирает небольшое количество баллов, его отключат от системы. Но и водитель после поездки ставит баллы пассажирам, что позволит в дальнейшем отказывать в предоставлении услуги тем, кто постоянно ведёт себя в такси неадекватно. В особых случаях достаточно будет один раз разгромить машину, чтобы сервисом Uber ты уже больше не смог воспользоваться.

Работает это всё на основе обоюдной идентификации. Как водители зарегистрированы в системе, и пользователь может заранее видеть (вплоть до фотографии), кто его повезёт, так и клиенты обязаны зарегистрироваться, чтобы иметь возможность пользоваться Uber. Тут-то и кроется первое неудобство. При загрузке приложения с вас потребуют ввести имя, фамилию, адрес электронной почты, номер мобильного телефона и придумать пароль. Хотя для России оставлена возможность оплаты услуги Uber наличными, приложение потребовало от меня ещё и номер банковской карты, а также почтовый индекс (на этом этапе Uber потерял меня как потенциального клиента). При регистрации на сайте компании ввод данных банковской карты также обязателен. Но существенного оттока пассажиров из-за особенностей регистрации в компании не боятся. А уж как реализована возможность оплаты наличными, пусть пассажиры сами выясняют.

Кстати, возможно, что одним из факторов запуска сервиса вызова такси Uber в Самаре стала популярность мобильного приложения — его у нас скачали около тысячи пользователей ещё до запуска. В своё время Михаил Фишер говорил в интервью изданию «Деловой Петербург», что «ещё одним показателем [при принятии решения о запуске сервиса в том или ином городе] является количество скачиваний приложения Uber в тех городах, где оно ещё не работает».

И о тарифах. Подача машины бесплатна. А далее надо будет платить и за километраж (5 рублей за километр), и за время (4 рубля за минуту). На пресс-конференции были озвучены примерные расценки на некоторые примерные маршруты. Так, жители Юнгородка смогут пересечь мост и добраться до площади Кирова за 50 рублей, а вот жителям 116-го километра поездка в торговый центр «Амбар» встанет уже в целых 130 рублей (на сайте указана примерная стоимость от 110 до 148 рублей). За поездку от железнодорожного вокзала до метро «Гагаринской» надо будет заплатить от 40 до 53 рублей. Кстати, на сайте компании предупреждают про то, что минимальная сумма заказа составит не менее 40 рублей, а за отказ от поездки придётся заплатить 49 рублей.

Карта охвата сервиса Uber в Самарской области

Карта охвата сервиса Uber в Самарской области

Разработано и несколько фиксированных тарифов. Поездка из Самары в аэропорт «Курумоч» обойдётся в 850 рублей, из аэропорта в Тольятти — 1100 рублей, из Самары в Тольятти — 1500 рублей, а из аэропорта в Новокуйбышевск — 1400 рублей. Сэкономить в этой и других поездках можно будет при передвижении компаниями, что позволит разбивать стоимость на число пассажиров. Интересно, а если едут двое родственников в одно место, они платят одну сумму на двоих или по двойному тарифу? А ещё (насколько я понял, не сразу) компания планирует реализовать возможность выбирать опцию поездки с незнакомыми попутчиками (которых вы сможете видеть из приложения) часть пути, что позволит водителям по дороге забирать и высаживать дополнительных пассажиров, если это укладывается в ваш маршрут.

На вопрос журналистов о планах повышения стоимости проезда Михаил Фишер ответил отрицательно. Он заметил, что компания сразу рассчитывает возможности местного рынка, чтобы предложить оптимальную стоимость и не повышать цены после периода захода в регион. Впрочем, у клиентов будет возможность убедиться в этом самостоятельно через какое-то время.

До 20 октября действует промокод SAMARASTART, с помощью которого можно сэкономить до 400 рублей на первую поездку.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: