Газетная растрата

Кризис и дефицит бюджетных средств Самарской области не помеха. У нас этих бюджетных средств, судя по всему, куры не клюют. И когда губернатор Николай Меркушкин испрашивает очередные миллиарды у федеральных министров и президента, хочется сказать им, чтобы не слушали. Зачем выделять деньги области, которая эти деньги потом выбрасывает на помойку. Пусть и не миллиардами пока, но за все годы циферки в сметах копятся ведь.

"Самарская газета" и "Волжская коммуна"

Газеты «Волжская коммуна» и «Самарская газета» издаются на средства областного и городского бюджетов, соответственно. Уж как там осуществляется финансирование — напрямую, грантами или сдельно по факту — не так важно. Важно то, что эти издания существуют, если не полностью (какая-то реклама и коммерческая заказуха там тоже присутствует), то во-многом за счёт отчислений налогоплательщиков (не важно, физических лиц или предприятий). В современных информационных реалиях высокие тиражи печатных изданий не оправданы. Но тут вступают в силу реалии политические — газеты по-прежнему массово используются в качестве инструмента политической агитации и пропаганды.

Не секрет, что «Волжская коммуна» печатается только ради того, чтобы можно было порадовать губернатора его многочисленными портретами и упоминаниями, а также создать губернаторский информационный шум в дополнение к настолько же переполненным губернатором местным телевидению и радио. Старые управленцы мыслят по-старому, в терминах печатной прессы и традиционного телевидения. В общем-то, широкие массы населения тоже продолжают впитывать значительную часть информации из этих источников. То есть, источники работают, пусть и со скрипом.

«Самарская газета» печатается по такому же принципу. Только главным фигурантом тут выступает уже городская администрация во главе с Олегом Фурсовым. Но принцип тот же. Под видом информирования о жизни города происходит целенаправленная пропагандистская работа по созданию образа заботливой администрации. Заодно можно воспользоваться брендом газеты для предвыборной агитации.

С весны этого года по почтовым ящикам еженедельно раскладывается номер «Самарской газеты». В марте-апреле каждую неделю, потом частота снизилась до двух-трёх раз в месяц. Периодически по ящикам раскладывают и «Волжскую коммуну», которая, впрочем, в не меньших количествах лежит на стойках в торговых центрах. Выглядит это даже как-то цинично, учитывая, что вообще-то газеты распространяются за плату или на условиях платной подписки. Вот кто-то может и отдаёт свои кровные за подписку, а потом обнаруживает, что можно было бесплатно забирать газету со стоек или даже из собственных почтовых ящиков. Согласитесь, что я бы вообще отказался от подписки на эти газеты, раз областной и городской бюджеты настолько богаты, что распространяют свои газеты бесплатно.

И всё же. Заявленный тираж той же «Самарской газеты» 30 217 экземпляров. Пусть будет для ровного счёта 30 тысяч. С весны по ящикам было разложено не менее 15 номеров (на самом деле, больше, но я забросил дело собирания всех номеров). Получается, что до 450 000 экземпляров газеты могло печататься для бесплатного раскидывания по почтовым ящикам. Даже если снизить цифру с учётом реальных подписчиков и покупателей газеты, всё равно только в этом году и только на сегодня уже видно нецелевое расходование средств городского бюджета на печать нескольких сотен тысяч экземпляров макулатуры.

На этом фоне цинично и смешно выглядит статья Сергея Рязанова (он, кстати, редакторствовал в спецвыпусках «Самарской газеты» в 2011 году) в последнем выпуске «Волжской коммуны»:

Однако честная игра не устраивает тех, кто в ней слишком явно проигрывает. И потому наши почтовые ящики и подъезды уже замусорены всякого рода предвыборной печатной продукцией. На улицах нам суют в руки различные АПМ (агитационно-пропагандистские материалы). Чёткое ощущение — пошла «промывка мозгов».

Как точно г-н Рязанов выразился про свою деятельность. Правда, учитывая факт замусоривания почтовых ящиков и подъездов газетами в поддержку партии власти, можно понять слова Рязанова и так, что «Единая Россия» слишком явно проигрывает. Ну, по крайней мере, без оккупации информационного пространства и наших почтовых ящиков.

И это ещё не начался сезон распространения так называемых спецвыпусков газет, которые будут маскироваться под официальные, а на самом деле публиковать исключительно агитационные материалы за кандидатов от «Единой России». Хотя, могут уже так и не усложнять, а печатать полноценные номера с агитацией. На кампанию ещё есть полтора месяца. За эти полтора месяца бюджеты города и области истратят ещё несколько миллионов рублей — на оплату труда коллективов редакций, на пиарщиков, на фотографов, на спичрайтеров, на типографские услуги и услуги распространения.

Так что, когда в следующий раз Олег Фурсов будет говорить о нехватке средств на благоустройство, а Николай Меркушкин станет просить на очередной потёмкинский проект, можно сразу затыкать им рот бесплатными номерами «Самарской газеты» и «Волжской коммуны», коих во многих самарских квартирах накопилось по приличной стопке.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: