Проезд в Самаре дорожает

С 1 октября (а в маршрутках с 30 сентября) в Самаре дорожает проезд в общественном транспорте. Теперь гражданам придётся платить на 2 рубля больше — 23 рубля по карте или 25 рублей наличными. Повышается и стоимость различных электронных проездных. Каковы особенности самарского транспортного ценообразования, и как наш город выглядит на фоне соседей.

Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02/.03, Самара

Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02/.03, Самара

 Город  1 поездка

(наличный расчёт)

 1 поездка

(электронная карта)

Сезонка

на 1 месяц 

 Ульяновск  14 — 18
 Оренбург  13 — 20
 Саранск  15 — 16 1050
 Саратов  15 — 17
 Ростов-на-Дону  17 — 19
 Нижний Новгород  15 — 20 1600
 Пермь  20 1020
 Челябинск  20 16 — 20
 Пенза  20 — 22
 Уфа 22 — 25  18 — 20
 Казань  25 23 2040
 Самара  25 23 1600 
 Екатеринбург  26 21,43 2600

Как видим, Самара по стоимости проезда отстаёт только от Екатеринбурга, который уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. При этом, стоимость поездки по электронной карте в Екатеринбурге меньше, чем станет в Самаре. Заодно отметим, что любовь нашего губернатора к Татарии отражается в одинаковой стоимости проезда в Самаре и Казани. В то же время, в родном для Меркушкина Саранске поездка в общественном транспорте обойдётся на 9-10 рублей меньше.

Кроме того, я бы обратил внимание ещё на 2 города. В Нижнем Новгороде стоимость проезда на некоторых частных автобусных маршрутах недавно была снижена на 5 рублей и стала меньше, чем в муниципальном транспорте. Представить себе такое в Самаре невозможно. А в Уфе (хотя такое же практикуется и в ряде других городов) стоимость отличается в разных видах транспорта. Поездки в электротранспорте стоят меньше, чем в автобусах. Глаза сами собой косятся в сторону Жигулёвской ГЭС… Хотя могли бы коситься и в сторону трёх нефтеперерабатывающих заводов и собственной нефтедобычи.

В разных городах граждане могут приобрести месячные проездные, как правило, дающие право на неограниченное количество поездок. Их стоимость варьируется. Здесь Самара пока не поспевает за Екатеринбургом и Казанью, но пойдёт наравне с Нижним Новгородом. Пермь и Саранск предлагают заметно более выгодные сезонки.

Возмущение общественности вызвало и резкое подорожание студенческих и школьных сезонок в Самаре. Школьникам придётся платить 750 рублей вместо 450, а студентам понадобится отложить на безлимитную сезонку 950 рублей вместо 550. Повышение стоимости карты школьника — на 67%, студента — на 73%. Повышение стоимости гражданской сезонки составит 23% (1600 вместо 1300 рублей), стоимость разовой поездки по обычной карте увеличится на 9,5%, а стоимость разовой поездки за наличный расчёт вырастет на 8,7%. Получается, что основную нагрузку по финансированию самарского общественного транспорта предлагается перенести на школьников (точнее, их родителей) и студентов.

Теперь посмотрим, насколько выгодно вообще пользоваться сезонкой. Например, я каждую неделю должен совершать минимум 10 поездок (умолчу о том, что половину из них невозможно оплачивать транспортной картой, так как вечером муниципальный транспорт почти не ходит). Пусть в месяце будет ровно 4 недели. То есть, только на работу и обратно надо потратить 1000 рублей (25 рублей х 40 поездок). Если добавить две поездки в выходные (и не добавлять никаких других в будние дни), то понадобится ещё 200 рублей. Всего выходит 1200 рублей. При таком раскладе сезонка невыгодна — даже если добавить по три поездки в неделю, получится 1500 рублей при оплате наличными.

Учитывая то, что половина (если не больше, а в моём случае — большинство) поездок совершается на частном транспорте (маршруты удобнее, график работы достаточный), смысл тратить 1600 рублей на сезонку низводится к нулю. А ведь весь смысл безлимитных проездных заключается в том, чтобы привлекать пассажиров и получать беспроцентный кредит в виде оплаты проезда авансом и путём взноса всей суммы сразу. Но в самарском транспортном ведомстве сидят какие-то особо продвинутые финансисты и управленцы.

Впрочем, странно, что департамент транспорта мэрии Самары вообще не закроют за ненадобностью, учитывая то, с какой скоростью ходовые муниципальные автобусные маршруты передаются пачками в руки частных компаний (которые, как может потом выясниться, принадлежат одному лицу или группе лиц). Вся транспортная политика Самары должна расцениваться исключительно как деструктивная и антиобщественная. Не отрицая необходимость изыскания средств на текущее финансирование и обновление подвижного состава, нельзя согласиться со странным ценообразованием, повышением стоимости проезда без увеличения времени работы и подозрительным уводом муниципального общественного транспорта в частные руки.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: