Трамп, Клинтон или Джонсон?

8 ноября будет очередным рабочим вторником в США. Если не считать того факта, что именно в этот день американцы выбирают своего будущего президента. По крайней мере, те американцы, которые решили принять участие в выборах и не проголосовали заранее. Хотя они и не отдают свои голоса непосредственно за одного из кандидатов, ради простоты предположим, что голосование прямое. Оно и есть, в каком-то смысле, прямое, так как избиратели выбирают между теми лицами, которые благодаря телевидению и интернету стали вездесущими. Одно из этих лиц станет лицом всей страны на следующие четыре или восемь лет.

Россия уделяет самое пристальное внимание выборам президента США по многим причинам. Начнем с того, что это отличный способ, чтобы отвлечь людей от внутренней повестки дня и наших собственных проблем. Мне вполне можно было бы на этом закончить перечисление причин, но есть и другие. США без каких-либо сомнений является сверхдержавой. Независимо от того, насколько велик государственный долг, или сколько людей в разных уголках планеты ненавидят США, Америка лидирует по многим показателям, что самим фактом обширных обсуждений темы неумышленно допускают даже ненавистники.

Для России жизненно важно сохранить баланс с США в таком нестабильном мире. Обе страны имеют потенциал для уничтожения планеты, если их лидеры так захотят, или если чья-то горячая рука соскользнёт на не ту кнопку. Но если отставить всё безумство российской пропаганды в сторону, то видно, что мы останемся двумя крупными странами с огромными амбициями, и мы просто обязаны найти общий язык или какой-то статус-кво. Даже если этот статус-кво будет интерпретироваться с обеих сторон. Масштаб интерпретаций может во многом зависеть от того, кто сидит в Белом доме, среди прочих факторов. Таким образом, наш интерес к результатам выборов весьма практичный, хотя и является интересом наблюдателя.

Согласно российским средствам массовой информации, Дональд Трамп, вероятно, является лучшим выбором для американо-российских отношений. Республиканские администрации, как правило, более дружественны с российскими. Это историческая причина. Трамп озвучивал своё расположение по отношению к Путину. Это риторическим причина. Клинтон имеет твёрдую позицию по крымской аннексии. Это политическая причина. Трамп является тёмной, но, очевидно, темпераментной лошадкой, которую можно будет завести в нужном направлении. Это практическая причина. Когда я говорю о причинах и потенциальных ведущих, то ни в коей мере не подразумеваю, что иностранные лидеры должны быть ведомы своими коллегами, или что Россия действительно пыталась вмешиваться в избирательный процесс в США. В конце концов, обе страны обязательно косвенно вмешиваются в политику друг друга и будут продолжать это делать.

Несмотря на то, что некоторые перестановки в администрации президента Путина связываются с провалом по поводу слишком большого участия в кампании на стороне Трампа и необходимостью подготовиться к женскому фактору в будущих отношениях, российские СМИ продолжают рисовать Хиллари в неприглядном свете и делать ставки на Трампа. Публика всегда любит яркие фигуры и предпочитает их серым, независимо от того, насколько последние умны, хорошо разбираются в делах или опытны. По той же самой причине сотни тысяч продолжают голосовать за Владимира Жириновского, который есть не что иное, как политический клоун. Они, кстати, были бы сладкой парочкой с Трампом, если судьба привела бы обоих к власти.

Но что бы ни вытворяли политики, с последствиями имеют дело простые люди. Если отбросить в сторону все факты и утверждения об обратном, именно простые люди имеют право выбирать своих президентов по обе стороны Атлантики.

US flag

У меня есть много друзей и знакомых в США. Поэтому я спросил их об взглядах и ожиданиях относительно этих выборов. Не все согласились принять участие в этом небольшом опросе, так что я ценю тот факт, что некоторые прислали мне свои ответы. Не удивительно, что большинство респондентов (хотя и не все) собираются голосовать за Хиллари Клинтон, ведь в основном я подружился с горожанами с высшим образованием и способностью найти нормальную работу. Никто не поддерживает Трампа в качестве президента, хотя некоторые люди выразили свое согласие с некоторыми из его предложений и несогласие с некоторыми предложениями Клинтон.

Я попросил людей ответить, будут ли они принимать участие в выборах и решили ли, кого поддерживать; почему они поддерживают своего кандидата и с чем в его программе не согласны; согласны ли они с чем-либо в программе другого кандидата; считают ли, что исход выборов имеет решающее значение для Америки, и, наконец, я спросил у них о будущем американо-российских отношений. Вот ответы, которые я получил.

Дэвид, 42, Северная Каролина

Я почти всегда голосую за демократов, и буду продолжать в том же духе. Я уже проголосовал за Хиллари Клинтон и всех демократов на местных выборах за одним исключением — я голосовал за переизбрание уполномоченного по делам сельского хозяйства, который является республиканцем, так как тот, по словам моего отца, проделал хорошую работу.

Дональд Трамп — ничтожный скользкий тип, эгоист, мафиози без опыта в государственном управлении. Ума не приложу, как он вообще так продвинулся в избирательной кампании, но я с ещё большим презрением отношусь ко всем остальным республиканским кандидатам. Я просто благодарен, что республиканцы не выдвинули таких религиозных фанатиков как Тед Круз или Джеб Буш — они ещё страшнее Трампа.

Выиграй Дональд Трамп выборы, это было бы пугающим для США и всего мира. С Хиллари и (Биллом) надёжнее, хотя и она ужасно раздражает меня своим чикагским акцентом каждый раз, когда открывает рот.

Выборы в органы власти штата Северная Каролина тоже спорные, и, наверное, более важны для жителей моего города, чем общенациональные выборы. В настоящее время правительство штата контролируется правым ебанатом, а религиозные фанатики-республиканцы заправляют в законодательном собрании штата. Весь прошлый год они были общенациональными посмешищами.

Я всегда придерживался довольно положительного мнения насчёт русских. Все русские, которых я знал на протяжении многих лет, заставляют меня хотеть посетить вашу огромную страну! На самом деле, я чувствую, что американцы ближе в культурном отношении к русским, чем к канадцам, британцам или австралийцам, благодаря нашей общей любви к революции, оружию, войнам и насилию в гангстерском стиле. Независимо от того, кто победит на выборах, мое хорошее мнение о русских не изменится.

Изелл, 45, Луизиана

Да, я собираюсь голосовать на президентских выборах в США в 2016 году за ту же партию, которую обычно поддерживаю, потому что Хиллари Клинтон является наиболее квалифицированным кандидатом, на мой взгляд. А вообще я не поддерживаю какую-то одну партию. На самом деле, я считаю, нам нужно несколько законных и жизнеспособных партий.

Наблюдая за тремя общенациональными дебатами, я видел, что Хиллари Клинтон хочет обсудить вопросы, связанные с интересами нашей страны. В то же время я увидел, как Дональд Трамп делает обобщения и какие-то заявления, не предоставляя доказательств. Я также видел, как он постоянно перебивал Клинтон и модераторов, и вёл себя как задира, тиран, мошенник и подстрекатель. Он выглядел неосведомлённым и оторванным от реальности. Его характеристики не отражают того, что я ожидаю увидеть в лидере государства. Личные качества Хиллари Клинтон, напротив, являются убедительными, несмотря на постоянную необходимость держать свою работу в тайне.

Я согласен с позицией Трампа по поводу реформирования налогового законодательства, которое позволяет ему и другим дельцам-миллиардерам не платить свою справедливую долю налогов, как делаем это мы, простые граждане.

С чем я не согласен в программе Клинтон, так это с идеей раскрытия общественности и миру слишком большого количества информации, касающейся национальной безопасности в отношении ИГИЛ.

Исход выборов будет очень важным. Мне нужен президент, закалённый на дипломатической работе, готовый стать главнокомандующим, если потребуется, а не Трамп. Он выглядит эдаким конферансье в поисках своих 15 минут славы. Я в шоке, что человек, который ради рейтингов кинул воротилу борцовских шоу, вообще считается реальным кандидатом на пост президента. Его унизительные замечания по поводу нескольких групп меньшинств вызывают тревогу. Кроме того, неуместные действия и комментарии по отношению к женщинам оскорбительны и отвратительны.

Эти выборы напоминают мне губернаторские выборы в Луизиане в 1992 году, когда боролись прожжённый политик и  бывший великий магистр Ку-Клукс-Клана. Я голосовал за первого. Утверждают, что Хиллари Клинтон такой вот прожжённый политик. На основании всей информации, которую я получаю, я решил, что лучше проголосовать за «мошенника», чем за такого ненавистника, как Трамп. Они там 30 лет расследуют деятельность Хиллари Клинтон и ничего ещё ни разу не доказали. Либо она — самый умный мошенник в американской политике, либо они пытаются запятнать её репутацию.

Я считаю, что мы будем продолжать в том же духе, что и во время президентства Клинтона. При Трампе всё могло бы закончиться Третьей Мировой войной. Я не доверяю ему распоряжаться нашим ядерным чемоданчиком. Его тирады в Твиттере — явный признак невоздержанности в отношениях с иностранными державами.

Майкл, 63, Калифорния

Я собираюсь принять участие в президентских выборах в США в 2016 году и уже определился, за кого голосовать. Я буду поддерживать ту же партию, что и всегда, потому что их кандидат лучше.

Я поддерживаю политику Клинтон в области здравоохранения, в отношении прав, её налоговую политику и т.д. Кроме того, я не могу поддержать расиста, фанатика, исламофоба, человека, который хвастает сексуальным насилием. В программе Трампа нет ничего хорошего.

В то же время есть много пунктов и в программе Клинтон, с которыми я не согласен. Я не думаю, что она достаточно прогрессивна по многим вопросам, которые важны для меня, но она гораздо ближе к моим взглядам, чем Трамп.

Исход выборов имеет решающее значение. Трамп повёл бы эту страну во многих неправильных направлениях. Кроме того, он гордится своим отсутствием интеллектуальной выдержанности и своими инстинктивными реакциями. Боюсь, что он может толкнуть нас в какие-то страшные направления внешней политики.

Россия, кажется, всё более и более готова поддержать опасные режимы и имеет всё более интервенционистскую внешнюю политику. Это кажется мне очень опасным и ставит Россию и США во многие позиции противостояния.

Трент, 52, Кентукки

Да, я буду голосовать и уже решил, за кого — за кандидата от партии, которую я обычно поддерживаю. Я в целом согласен с позициями этой партии и этого кандидата. Думаю, что мой кандидат является способным сделать всё возможное, чтобы руководить страной.
   
Что касается позиций моего кандидата… Я поддерживаю повышение минимальной заработной платы. Сейчас она находится на очень низком уровне и не поднималась с 2009 года. Даже в 2009 году ставка была очень низкой, и я думаю, что многим трудно с минимальной зарплатой обеспечить себе всё необходимое для жизни. Что ещё представляет для меня экономический интерес, так это то, что она хотела бы поднять налоги на богатых, чтобы найти средства на некоторые дополнительные программы для инвестиций, такие как обучение в университете без необходимости залезать в долги, строительство и ремонт дорог.

Иммиграционная реформа. Тут живёт много детей и взрослых, с детства, которых привезли сюда родители, и которые не имеют никакого правового статуса в нашей стране. Таких зовут «Мечтатели». Многие люди хотят, чтобы их депортировали на родину, но я предпочел бы, чтобы они остались и получили гражданство. Думаю, что должна быть какая-то система рабочих мест для приезжих. Кроме того, я хотел бы, чтобы США приняли имеющих опыт в той или иной специальности сирийских беженцев, как делается в Европе и на Ближнем Востоке, чтобы помочь в разрешении гуманитарного кризиса. Мой кандидат согласен с этой позицией.

Мой кандидат соглашается с равенством в браке и расширением сферы действия гражданского права на сексуальные меньшинства. Кроме того, мой кандидат хочет решить проблему расовой разобщённости через реформу системы уголовного правосудия. Часто люди разных рас приговариваются к разным срокам в зависимости от их расы. Требуется больше обучать сотрудников полиции общению с людьми различных рас.

Здравоохранение. Мой кандидат будет поддерживать и совершенствовать систему здравоохранения в рамках реформы Обамы, чтобы предоставлять медицинскую помощь большему количеству людей и сделать эту помощь более доступной.

Верховный суд пал жертвой наших политических проблем. После смерти одного из судей в феврале Обама назначил судью, которого будут рассматривать в Конгрессе. Конгресс не дал этому человеку возможности высказать свою позицию в надежде, что партия большинства победит на президентских выборах, и они смогут назначить кого-то, кто согласен с их политикой. Это, на мой взгляд, невыполнение своих обязанностей.

Кандидат от противоположной партии угрожает тем, что не станет соблюдать международные договорённости, и выступает за то, чтобы некоторые страны приобрели ядерное оружие. Я считаю, что это опасно и дестабилизирует обстановку. Кандидат, которого я поддерживаю, бывший госсекретарь, и у меня есть больше уверенности в её дипломатических способностях.

Я согласен, что использование частного сервера электронной почты для рабочей переписки было неразумно. Но я не согласен, что это преступление. Что касается того, с чем я не согласен с моим кандидатом, я не уверен по поводу её поддержки бесполётной зоны в Сирии. Это может привести к дальнейшему конфликту с Россией.

Я думаю, что это очень важные выборы, потому что следующий президент будет выбирать одного, а, возможно, трёх судей Верховного суда. Я хочу, чтобы будущий Верховный суд принимал умеренное направление, а не жёсткий разворот вправо. Я также считаю, что кандидат от оппозиционной партии непостоянен. Если он выиграет, то президент, Конгресс и судебная система окажутся под контролем очень консервативной партии, что приведёт к разрушению социального прогресса и институтов. Если мой кандидат победит, но большинство в Конгрессе останется республиканским, мало что изменится. Прогресс может быть достигнут, если большинство в Конгрессе будет за представителям той партии, к которой принадлежит мой кандидат.

Я не очень хорошо разбираюсь в российско-американских отношениях, но надеюсь, что когда-нибудь они будут более дружественными.

Лэнс, 41, Джорджия

Я собираюсь голосовать на президентских выборах в США в 2016 году и решил, кого поддерживать — тех же, за кого обычно голосую.

В принципе, социальная политика имеет для меня большее значение, и я поддерживаю более социально прогрессивного кандидата. Расовые вопросы остаются большой темой в США, и мой кандидат лучше справится с решением этой проблемы.

В программе Трампа нет, на самом деле, ни черта хорошего. С другой стороны, я не совсем согласен с налоговой политикой Клинтон. Я хочу видеть налоговое законодательство полностью переписанным и упрощённым.

Результат важен. Давайте начистоту. Трамп, по большому счёту, фашист. Он бы только подогрел существующую напряжённость, изолировал Соединённые Штаты и замедлил свободную торговлю. И вообще, он просто мудак.

Я не являюсь оптимистом по поводу американо-российских отношений. Не думаю, что наши страны изменятся. Наоборот, мне кажется, что становится всё хуже. И Трамп и Путин любят друг друга. Но это не повод, чтобы избрать Трампа в президенты.

Антон, 36, Вирджиния-Самара

К сожалению, я не смогу принять участие в этих выборах. Из-за сложной системы получения открепительного талона я пропустил все сроки. Но могу рассказать о своём выборе. Я всегда голосовал за демократического кандидата, и эти выборы не были бы иными.

Я бы отдал свой голос за Хиллари Клинтон. По сравнению с Трампом у неё есть опыт работы на международной арене, она была активной первой леди при муже-президенте, что само по себе уже необычно, и она реализовала несколько отличных образовательных инициатив. С другой стороны, её внешняя политика может иметь неприятные последствия. В то время как она показала некоторую искусность в качестве госсекретаря, я обеспокоен тем, что её импульсивность может быть неправильно истолкована.

Я не могу вспомнить ни одного вопроса, по которому бы я согласился с Трампом.

В маловероятном случае, если Трамп победит, пострадает местная экономика некоторых штатов, которые в значительной степени зависят от иммигрантов (особенно нелегальных). Это может привести к дефициту рабочих рук в сельскохозяйственном секторе в Калифорнии и Флориде. Силовая депортация нелегалов является чрезвычайно дорогостоящим проектом, а легализация отнимает много времени и затратна для иммигрантов. Если не будет принята какая-то иммиграционная программа, которая была бы одновременно простой и дешёвой, сохранится статус-кво.

Трудно сказать по поводу наших стран, если учесть, что оба государства намерены демонстрировать доминирующую роль в мире. Скорее всего, мы получим раскол на два лагеря и непрерывную напряжённость в отношениях.

Джуллетт, 51, Вирджиния

Я собираюсь принять участие в президентских выборах в США в 2016 году. Честно говоря, я до сих пор не знаю, за кого буду голосовать. Оба кандидата нежелательны по различным причинам. Поскольку я ещё не решила, трудно объяснить. Могу только сказать, что нынешнее положение в «величайшей нации на земле» не может продолжаться. 

Один из кандидатов — самовлюблённый, эгоистичный бизнесмен, а другой — самовлюблённый карьерный политик, который думает, что правила не применяются к ней и её семье.

У обоих есть привлекательные позиции по разным вопросам, и в равной степени непривлекательные позиции. Ни там ни там нет какой-то проблемы жизни и смерти. Для меня важнее, скорее, социально-фискальный баланс. Вне зависимости от того, кто является главнокомандующим, у нас ещё есть Конгресс, который действует как 5-летние дети, играющие в песочнице, так что не уверена, что это имеет значение настолько, насколько нам хотелось бы думать.

Я с очень многим не согласна, но в основном с характером кандидатов. Нельзя исправить характер и нравственность.

Да, результат очень важен, поскольку он имеет потенциал, чтобы сформировать будущее нашей страны. Первая женщина-президент, но более раздутые государственные расходы и фаворитизм в пользу тех, кто жертвует на кандидата, или бизнесмен с абсолютно нулевым опытом управления государством. Если бы Трамп мог отбросить свое эго в сторону и окружить себя экспертами, он потенциально мог стать успешным, но это очень большое «если»

Будущее американо-российских отношений, в целом, безусловно, зависит от того, кто будет избран.

Пол, 43, Миннесота

Я горжусь тем, что живу в стране с демократическими выборами, и, хотя можно подумать, что один мой голос не имеет значения, для всех нас важно не потерять ни единого голоса. Пусть есть, конечно, определённый уровень коррупции в любой стране, мы действительно считаем, что наша система работает, и что наши выборы являются легитимными. Участвуя в них, мы помогаем сохранить такой порядок.

В этом году было очень трудно решить, за кого голосовать. Оба кандидата вызывают у меня отвращение. А ведь эти две партии контролируют наш политический процесс. Это как смотреть нелепое телешоу. Почти все, кого я знаю, испытывают разочарование и стыд за то, что происходит. Впервые в моей жизни я планирую голосовать за кандидата в президенты от третьей стороны, за либертарианского кандидата Гэри Джонсона. Я не ожидаю, что он выиграет или даже близко подберётся к основным кандидатам, и, если честно, я не согласен с некоторыми из его политических взглядов. Но проголосую за него из протеста.

Как правило, я голосую за кандидатов от одной из двух главных партий. Я не исключительно лоялен одной из них. Тем не менее, в этом году я буду голосовать за кандидата от третьей партии, что уже необычно для меня. Придерживаясь более либеральных позиций по политическим вопросам, я соглашаюсь и с некоторыми консервативными позициями. В основном я ищу хороших людей, которые заслуживают доверия, и кто может заставить механизм работать. Я устал от кандидатов от истеблишмента, которые играют в политические игры. Хиллари Клинтон является таким кандидатом от правящих кругов. Я ей вовсе не доверяю и не думаю, что она может сделать что-нибудь. Она слишком повязана с политической системой. Вот почему Дональд Трамп так преуспел в этой избирательной кампании. Он против политической элиты. К сожалению, он также является высокомерным ослом и позором для страны.

Есть много позиций, которые я поддерживаю у обоих кандидатов. Я поддерживаю позиции Хиллари по вопросам иммиграции, социальным вопросам, таким как права геев, политике в области образования и т.д. С другой стороны, Трамп абсолютно прав, что Америка должна заключать более взвешенные торговые сделки, иметь более низкие налоги на предприятия и прекратить тратить триллионы долларов, играя роль мирового шерифа. Он бы управлял страной как умным бизнесом, но он также был бы непристойным и постыдным лидером. Клинтон же была бы гораздо более чувствительным и дипломатичным президентом, но она также будет слабой и не в состоянии провести радикальные реформы. В каждом из них есть что-то хорошее, но и что-то плохое.

Я не согласен с Трампом по вопросам внешней политики. Полагаю, что Америка должна играть ведущую роль в открытии себя, рассматривать себя частью мирового сообщества. Трамп совершил бы те же ошибки, что недавно Великобритания, закрывшись напрочь от остального мира. Я не думаю, что строительство гигантской стены на нашей южной границе является правильным, например. Я не согласен с высокомерным стилем поведения Трампа. У него, кажется, нет продуманных планов по многим ключевым пунктам. Всё, что у него есть — это громкие заявления по определённым вопросам. Я больше согласен с позицией Хиллари, но я ей не доверяю, и я устал от Клинтонов в целом. Она и её муж были вовлечены во многие неэтичные и незаконные дела. От неё только разговоры и никаких действий. Она лишь строит свою политическую карьеру.

Результат выборов, безусловно, будет важным, хотя жизнь рядовых американцев не изменится. К счастью, у нас есть сильная демократическая система сдержек и противовесов. Никто не может управлять страной единолично без поддержки со стороны многих, многих других. Тут уж больше беспокоит то, что за люди будут окружать избранного президента. Например, следующий президент назначит двух или трёх судей Верховного суда, и это может существенно изменить суд и государственную политику по многим вопросам на десятилетия вперёд.

Мы очень обеспокоены состоянием американо-российских отношений. Русские и американцы на самом деле не понимают друг друга, и обе стороны обливают друг друга грязью. Мы обеспокоены тем, что наши поездки в Россию, возможность жить там когда-нибудь сведутся на нет. Мы видим, что Россия продолжает изолировать себя и показывать ненужную агрессию по отношению к западным странам. Мы также видим, что Америка продолжает неправильно понимать интересы России и отвечает на агрессию бесполезной риторикой. Наивность обычных граждан позволяет правительствам продолжать эскалацию разногласий. Мы очень надеемся на то, что отношения между странами улучшатся в будущем. Американцы считают правительство Путина коррумпированным, и мы не можем понять, как вообще какая-либо страна позволяет, чтобы её лидеры правили таким образом. Американцы также не понимают, почему Россия так медленно принимает прогрессивные взгляды и не спешит активно участвовать в мировом сообществе. В целом обе стороны, кажется, далеки друг от друга, и мы далеки от истинного понимания друг друга. Надеюсь на своём веку увидеть изменения к лучшему и, возможно, сыграть небольшую роль в этом процессе.

Уверен, что некоторые из моих друзей склонялись к голосованию за Трампа, но решили не участвовать в опросе по целому ряду причин. Некоторые подчеркнули, что нынешние выборы — сплошное безобразие и хорошо бы поскорее закончились.

Тем не менее, мы так много раз наблюдали, как безобразие становится безобразнее, когда люди предпочитают не принимать участие в формировании своего будущего. Так что я надеюсь, что мои американские друзья пойдут на выборы и выберут правильного кандидата. Выбор принадлежит им, и я не могу влиять на него каким-либо образом. Но независимо от того, кому они отдадут свои голоса, и независимо от того, куда этот человек поведёт свою страну, я надеюсь, что мы останемся друзьями и не перестанем с оптимизмом смотреть в лучшее будущее для наших стран.

Оригинал публикации на английском языке доступен по ссылке.

5 комментариев

  1. […] The Russian version of this article is available here. […]

  2. «Республиканские администрации, как правило, более дружественны с российскими.» Ну уж, Андрей, в самом деле — откуда Вы это взяли?) Практически всегда наоборот. После второй мировой войны, во всяком случае. Никсон и Форд, может быть, чуть-чуть подходят под Ваше утверждение, ну так один не доработал, другой не перенял)))

    1. С Бушем младшим у Путина всё было вполне хорошо. И это заметил не я, а пишут практически все политологи.

      1. Думаю, с Бушем младшим у Путина было примерно никак. И сам Буш был никакой, а главное — тогда еще луноликий не наелся внутри страны и не особо знал — надо ли и зачем противостоять проклятой Омерике. Хотя даже тогда госТВ славно изгалялось на тему «подавился Буш крендельком». А по теме — не слышал такого у политологов, а вот сам помню, что Картер заигрывал с Советами, а Рейган и выборы выиграл в том числе на антикоммунизме, и быстро организовал изоляцию СССР из-за Афганистана, и бойкот Олимпиады, и в конце концов помог совку кончиться. Линдон Джонсон, демократ, например, съел, и не подавился, оккупацию Чехословакии и все нарушения прав человека в конце 60-х. И Кеннеди никак не воспользовался своей фактической победой и липким позором Хрущева в Карибский кризис и сдал свои позиции, хотя кто как не он мог, например, Западный Берлин разблокировать. Эйзенхауэр, республиканец, хоть и свернул политику Маккартизма, и войну в Корее окончил, и Хрущева принимал, не позволил Франции противостоять расширению НАТО в Германии и воспользовался возможностью ослабить и СССР и Китай на ссорах их между собой. И никакого сближения! А про последних президентов-демократов и речи нет — «друг Билл» и слабак Обама — самые лояльные к любому текущему руководству России. Да и вообще готовы с любыми людоедами за столом сидеть. (замечу, что лично мне демократы при этом более симпатичны)))

        1. Я, конечно, так глубоко не анализировал. Одним глазом помнил высказывания нескольких политологов и журналистов. Другим глазом помню, как чаще братались Буш с Путиным, чем Путин с Обамой. Что до Джонсона, то в его правление США так же посылали войска в разные страны, да ещё и Вьетнамская война случилась. Так что, куда ему против Чехословакии выступать…

Выскажите своё мнение

