Цены в Самаре 2016

“Самарский обыватель” публикует юбилейный десятый ежегодный отчёт о ценах на ряд продовольственных и промышленных товаров в некоторых самарских магазинах крупных торговых сетей. В обзор 2016 года (как и в прошлые годы) вошли “магазины у дома” “Магнит”, “Пятёрочка”, супермаркеты “Перекрёсток”, “Карамель”, гипермаркеты “Ашан”, “Магнит” и “Карусель”. В нынешний обзор добавлен супермаркет «Лента». А вот «Карамель», пожалуй, фигурирует в таблице в последний раз.

Семейный гипермаркет "Магнит", Самара

Семейный гипермаркет «Магнит», Самара

Таблица не претендует на исключительность, так как в неё не вошли цены местных и мелких сетей. Вы не увидите в таблице многих продуктов и товаров. Это исключительно субъективный выбор, который не отражает ничьих (в том числе, моих собственных) предпочтений. Список товаров взят с прошлого года, а в случае расхождений сделаны пояснения.

Цены записаны 19 и 21 ноября 2016 года. Цены в сетях “Магнит” и “Пятёрочка” отличаются между магазинами внутри одной сети — это необходимо иметь в виду, если вы решите воспользоваться таблицей в качестве руководства к покупкам. Ещё важнее то, что в этом году я намеренно указывал в таблице полные цены (если известны), а не цены по акциям. Такие товары помечены звёздочкой. Для супермаркета «Лента» указаны цены при продаже товара по карте магазина (приобретается отдельно), но не акционные. Магазины в таблице зашифрованы: М – “Магнит”, ГМ – гипермаркет “Магнит”, П+ – “Пятёрочка”, П – “Перекрёсток”, К1 – “Карусель”, А – “Ашан”, Л – «Лента», К2 – “Карамель”.

Тенденция этого торгового сезона заключается в тихом снижении объёмности некоторых товаров при сохранении или даже повышении стоимости. Так, пиво Tuborg Green теперь продаётся в бутылке объёмом 0,48 л, а не 0,5. Ещё больше «усохло» средство для мытья посуды Fairy. Оно сменило дизайн, а реклама зазывает большей концентрацией, но факт остаётся фактом — при недоливе 0,05 л стоимость бутылочки выше предыдущей версии, которая пока ещё встречается на полках магазинов.

Наконец, вопиющим фактом следует признать поведение пивоваров с «Балтики», которые выпускают и продают пиво «Балтика-3» (возможно, это касается и других марок) одновременно в бутылках объёмом 0,45 и 0,5 л. Разумеется, на ценнике объём обычно указан. Но кто читает объём, когда берёт с прилавка привычную бутылку (их дизайн идентичен). Самое (противозаконное) тут то, что производитель убрал информацию об объёме с лицевой этикетки и перенёс её в середину большого плотного текста мелким шрифтом на задней этикетке, где эти сведения с трудом найдёт даже человек с отличным зрением.

В общем, пивовары и химики последовали за давнишними нововведениями производителей молока, которые перевели литровые упаковки в меньшие по объёму.

Если посмотреть на количество зелёных и красных позиций, то из 49 позиций (в скобках соотношение в 2015 году):

  • “Магнит” — 6/1 (5/6)
  • ГМ “Магнит” — 13/2 (9/1)
  • “Пятёрочка” — 2/10 (5/5)
  • “Перекрёсток” — 4/11 (3/10)
  • “Карусель” — 2/4 (16/2)
  • “Ашан” — 15/2 (10/4)
  • “Лента” — 9/6
  • “Карамель” — 2/13 (3/22)

“Карамель” остаётся самым дорогим магазином, но “Перекрёсток” готов в следующем году занять место самого дорогого супермаркета. Что самое поразительное, так это третье место (а по соотношению зелёных и красных даже второе) супермаркетов «Пятёрочка», которые, видимо, восстанавливают дыру в финансах после ребрендинга и ремонта своих торговых точек. Сдала позиции и «Карусель» — лидер прошлого года. Так что, за рамками акций и сиюминутного удобства теперь, пожалуй, лучше избегать покупок в магазинах X5 Retail Group.

Наиболее дешёвыми на общем фоне выглядят «Ашан» и гипермаркет «Магнит». Новичок — «Лента» — вписался ровно посередине с неявно выраженной ценовой позицией. При этом надо учитывать то, что при покупке без карты цены в «Ленте» будут ещё выше.

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: