«Трансгруз» превышает

Строительная компания «Трансгруз» может повторить историю печально известного дома на Вилоновской/Садовой, превысив проектную этажность в самовольном порядке. Впрочем, у «Трансгруза» могут оказаться более сильные защитники во властных кабинетах в случае скандала.

Строительство ЖК "Центральный", Самара, май 2017

Строительство ЖК «Центральный», Самара, май 2017

В районе автовокзала «Центральный» в Самаре компания «Великран-инвест», подконтрольная компании «Трансгруз», возводит жилой комплекс «Центральный». В два этапа строятся многосекционные жилые дома, этажность которых составляет 24 этажа, согласно информации на сайте застройщика, и 27 этажей, согласно опубликованной там же разрешительной документации. Это странность номер один. По какой причине компания, известная возведением исключительно многоэтажных коробок, решила фактически снизить этажность при наличии разрешений?

Надо отметить, что сайт строительной компании указывает этажность 24 для обоих этапов строительства, на каждый из которых получено по отдельному разрешению от городской администрации (RU63-301000-164 от 30 декабря 2015 года и RU63-301000-126 от 29 августа 2016 года). При этом, в обоих разрешениях этажность заявлена 27 (разнится только количество подземных этажей — 3 в первой очереди и 2 во второй) для всех четырёх зданий (по два на каждом этапе).

Вторая странность связана с ещё одним объектом комплекса, который пока находится на начальной стадии возведения — высотка в виде трилистника (так чаще всего она описывается в местных источниках). Этот проект не значится и не описан ни на сайте «Великран-инвеста», ни на сайте самого «Трансгруза», хотя в размещённом там видео-рендере здание имеется. Но странно не это, а то, что этажность здания тоже везде разная — но уже не в сторону уменьшения.

Если посчитать этажи в имеющихся картинках, то их будет 29 (и 1 технический). «Трансгруз» в группе жилого комплекса в социальной сети разместил проектную декларацию на объект, из которой можно узнать, что разрешение RU63-301000-158 выдано 9 декабря 2016 года уже не городской администрацией, а областным министерством строительства. Ниже в документе указано, что здание будет иметь 26 этажей (плюс 2 подземных). Снова несоответствие. Но и не это послужило причиной того, почему я решил написать на неспецифичную тему. Хотя уже одно то, что на картинке высота здания завышена по сравнению с разрешительной документацией на 4 этажа, должно было бы послужить поводом для расследования. Но спишем это несоответствие на безответственность тех, кто рисует картинки.

А дальше всё куда загадочнее. Всё дело в том, что в строительных форумах, со ссылкой на прорабов строительства и выдержки из интервью главы «Трансгруза» Эдуарда Волкова, говорится о том, что высотка будет то ли в 45, то ли аж в 50 этажей. И всё, якобы, потому, что бывший самарский мэр Фурсов открыл для себя высотные жилые дома в Китае, а глава «Трансгруза» пообещал, что мы догоним и перегоним. В том же интервью от сентября 2017 года говорится о скором завершении работы над проектной документацией. Получается, что областной министрой выдаёт разрешения на строительство зданий, для которых даже нет проектов. А проекты эти потом не будут соответствовать выданным ранее разрешениям.

Здесь надо отметить, что, согласно Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, высота жилых зданий (высотного жилого строительства) не может превышать 75 метров. По крайней мере, это относится к зонам Ц-2 и Ц-3. Для зоны жилой застройки Ж-4 уточнить не получается, поскольку документ Word с Правилами, размещённый на сайте городской администрации, не показывает таблицу с предельными размерами в полном виде. Впрочем, «Трансгрузу» не привыкать — его жилая высотка на Вилоновской/Садовой явно превышает этот показатель. А для «трилистника» Волков объявил высотность в 150 метров.

Кстати, через дорогу там располагается другой объект, который может показать пример того, как правила и разрешения в Самаре ничего не значат. Речь идёт о жилом доме, который начали строить ещё в 2003 году. Тогда ЗАО «ИСК «Средневолжскстрой» получило разрешение на возведение 9-этажного здания. Однако в процессе строительства этажи росли, в СМИ фигурировала этажность 24, квартиры продавались даже чуть ли не на 25-м этаже. В результате стройка остановилась на отметке где-то этажа в 22 (хотя сейчас их осталось 19). Потом были банкротство компании и таинственная смерть директора «Средневолжскстроя» Владимира Чупшева в СИЗО. Вроде бы было предписано разобрать лишние этажи (разобрали ли на самом деле, не знаю, но сейчас этажность, как мне кажется, чуть пониже того, что было раньше). Недавно на недострое дольщики даже размещали некий баннер с призывом к областным властям. А попутно те же дольщики пытаются узаконить те самые лишние этажи. О том, рассчитан ли фундамент на вдвое-втрое большую, чем это предусмотрено проектом, этажность, дольщики вряд ли думают.

Вряд ли история Чупшева повторится с Волковым. Масштаб «Трансгруза» побольше будет. Наверное, и связей во властных кабинетах хватает. Но и полностью исключать того, что «трилистник» «Трансгруза» не повторит скандальную судьбу дома на Садовой/Вилоновской, тоже не стоит. Пока же следует задаться вопросами о том, кем, когда и как было подписано разрешение на увеличение этажности; был ли соответствующим образом изменён проект, особенно в части фундамента; почему этажность во всех открытых документах указывается ниже той, которая планируется фактически; кто и как будет принимать объект, если построят больше этажей, чем предусмотрено проектом и разрешительной документацией.

Можно предложить и иные вопросы как к «Трансгрузу», так и к областному минстрою, а также городской администрации. Прозрачности в информировании о возводимых объектах в Самаре катастрофически не хватает. Достаточно только посмотреть, на каких из стройплощадок соблюдается требование о размещении полной информации об объекте, а где эта информация соответствует актуальной. Однако в местных СМИ принято либо бравурно писать о красивых проектах (значительная часть которых остаётся на уровне картинок), либо постфактум описывать банкротства и метания дольщиков — хорошо, что пока не обрушения зданий, построенных в нарушение правил, разрешений и норм. Но ведь никогда не говори никогда…

Реклама

2 комментария

  1. Очень похоже на желтуху-заказуху. Согласование проекта в Москве(разрешение на строительство зданий выше 100 метров согласовывается в столице!) проходило после корректировки проекта. Трансгруз строит на свои деньги, поэтому имеет право не публиковать проект в общем доступе.

    1. Сам себе заказал, сам себе оплатил. Какая разница, на чьи деньги строится — оно строится не на даче владельца компании, а требования по вывешиванию информации об объекте (соответствующей действительности) относится ко всем. И почему тогда разрешительную документацию на 27 этажей выложили в открытый доступ, а на увеличенную этажность — фиг?

Выскажите своё мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: